Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №25
от 26 марта 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №25



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

300 спартанцевТроя

Новое:


Письма с Иводзимы

Письма с Иводзимы (2006)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: Письма мёртвых людей.:
Клинт Иствуд снял какое-то совершенно неуловимое кино. Такое ощущение, что ты вот-вот сообразишь, о чём это, ещё секунда — и ты уловишь некую большую и главную мысль, лежащую в основе — но проходит минута, пять минут, полчаса, а ты всё так же ничего не понимаешь.Отчасти моё непонимание можно объяснить ужасным качеством экранной копии, на которой я приобрёл фильм, будучи верным концепции сайта. Перевод в этой копии был настолько отвратителен, что бОльшую часть времени я старался вообще не слушать, чего говорит переводчик, читая английские субтитры. С другой стороны — возможно, фильм представляет собой вовсе не самостоятельное произведение, а лишь половину фильма; ведь концепция "Писем с Иводзимы — Флагов наших отцов" состоит в том, чтобы дать два симметричных взгляда на одни и те же события, показав тот же хронотоп глазами двух разных армий, разных наций, разных культур.

Такси 4 (2007)    оценка: 2.5

Алексей Нгоо: Рецензия на фильм "Такси 4":
Первая же мысль, пришедшая ко мне когда я, опустошённый и стреноженный впечатлениями сидел в пустоте кинозала своей комнаты была следующая. Как продукт совецкой эпохи я с младых ногтей грыз по телевизору гранит хранцузской комедии впитывая иконостас образов, созданных Фернанделем, де Фюнесом, Ришаром, Бельмондо, Депардье. До сих пор я с замиранием серца смотрю старые хранцузские комедии — они восторгают и восхищают меня лёгкостью, необязательностью, наконец, дурацкостью.И хотя формально сериал про "Такси" лежит вполне в ложе своих предшественников он вызывает неудовольствие и скепсис. Причин тут может быть две — одна это убийство мифа о "Ля Бель Франс" — сумасшедшей галльской стране, родине Д'Артаньяна и графа де ля Фер.

Три дня в Одессе

Три дня в Одессе (2007)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Double-ретро:
Почему double-ретро? Потому что в фильме слегка размыт фокус, дабы обкурить картинку ностальгической дымкой воспоминаний, — раз. Потому что он сделан в том неповоротливом ключе, в каком сделаны все советские военно-приключенческие фильмы 70-80-х годов, — два. В сумме получается что-то чрезмерно архаичное, пыльное. Такая вещь, за который лишний раз на чердак не полезешь. В смысле, вряд ли когда-нибудь захочется этот фильм пересмотреть. Искренне хотел сказать что-то хорошее о "Трех днях в Одессе", но, право слово, не могу вспомнить ничего хорошего. Поначалу обратил внимание на актеров. Лица интересные, будто с фотокарточек тех времен, — то бишь, конца 40-х. Потом оказалось, что актеры вынуждены играть престранные роли.

Сделка с дьяволом

Сделка с дьяволом (2006)    оценка: 2

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Сделка с дьяволом":
Фильмец финского фильмодела Ренни Харлина, известного по таким добротным, но скучным экшен-триллерам как "Крепкий орешек-2", "Скалолаз", "Охотники за разумом"...Вот и этот фильм с точки зрения киноремесла — почти безупречен. Шедевр ширпотреба, идеальный конвейерный фильм в котором есть все, чего ожидают любители мистических триллеров для подростков, и в котором нет ничего, что заставит среднестатистического подростка, любителя бесхитростных мистических триллеров "про избранных", обладающих сверхестественными способностями, чувствовать себя дураком и психовать от того, что он чего-то нидапонял и ниасилил.Некая изюминка, впрочем, в фильме есть. Правда несколько лежалая, подсохшая...Главные герои кина — четыре подростка, учащиеся престижной академии, обладают наследственным даром всемогущества.

Избранное:


Нечто из другого мира

Нечто из другого мира (1951)    оценка: 4

Александр Руденко: "С астрономическим врагом ведем борьбу электротоком":
В 2001 году этот фильм попал в Американский киногосхран, учрежденный Библиотекой Конгресса США в 1988 году. Каждый год туда отбирается 25 фильмов, не менее, чем десятилетней давности, представляющих собой культурную, историческую и эстетическую ценность. Через миллион лет после того, как наша цивилизация изживется, на наш голубой (или каким он там станет) шарик прибудут инопланетные археологи, раскопают целлулоидные свитки и будут по этим свидетельствам судить о нас с вами.После просмотра этого фильма инопланетные ученые на всякий случай обрядятся в гетинаксовые скафандры, обитые изнутри прешпаном, обмотаются ПХВ-изолентой, наденут резиновые боты и встанут на резиновые коврики, а то мало ли что, вдруг кто из туземцев на планете остался и пойдет на них в последний и решительный бой.Фильм снят по мотивам классического рассказа редактора и писателя Джона У.

Расёмон

Расёмон (1950)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: Ворота Расёмон.:
Моё знакомство с кинематографическим Акутагавой началось в середине девяностых, когда я посмотрел картину Хироаки Яшиды "Железный лабиринт". Поставленный по той же новелле "В чаще" фильм рассказывал о несчастном случае, в результате которого погиб человек, от лица нескольких персонажей — которые отчаянно противоречили друг другу, при этом всё время принимая вину на себя.Я уже был тогда хорошо знаком с правилами кино-худанита, поэтому персонажи, которые излагали своё вИдение, из которого сыщику (и зрителю вместе с ним) надо было сложить истинную картину, отличавшуюся от каждой из версий, были мне понятны. В то же время, я был уверен, что вИдения героев должны излагаться устно, если они представляли собой версии, и лишь единственная и правильная реальность должна была быть показана в кадре.

Разное:


Остров

Остров (2000)    оценка: 4

Александр Руденко: Садомазофишинг беспафосного Артоходоронюэля:
Так уж вышло, совершенно нечаянно, что 100-я и 200-я рецензии нашего журнала написаны на фильмы под названием "Остров", соответственно, российский, режиссера Лунгина, и американский — Майкла Бэя. Поэтому мы решили продолжить традицию и в 300-й по счету рецензии на Экранке.ру пропесочить "Остров" корейского производства.Признаюсь, довольно долго я оттягивал момент знакомства с творчеством затейливого режиссера с перкуссионным именем Ким Ки Дук. Это первый его фильм, который я посмотрел. А оттягивал я момент знакомства потому, что реакции на творчество этого корейца экстремальны — или щенячьи восторги, или злословный пердеж. Причем, в каждом лагере есть и те, мнению которых, ввиду незаурядности их ума и фантазии, я доверяю, и те, у кого я даже не спрошу который час, побоявшись, что вопрос поставит их в тупик.

Без семьи

Без семьи (1984)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: За 1000 лет до мыльных опер:
"Без семьи" (1984) — двухсерийный фильм, с которого началась карьера известного режиссера Владимира Бортко ("Идioтъ", "Мастер и Маргарита") на телевидении. Этим фильмом Бортко словно бы подготовил почву для душераздирающих латиноамериканских сериалов, которые появятся впоследствии, начиная, если не ошибаюсь, с "Рабыни Изауры". Увлекательная детская повесть Гектора Мало, чьей экранизацией является фильм, тоже было чтивом не для слабонервных, но Бортко обрабатывает слезные железы с какой-то даже хирургической точностью. Он действует вопреки традициям: убирает из сюжета плоть, но оставляет воду. Горькую и соленую. Действие фильма происходит во Франции девятнадцатого века. Маленький мальчик Реми узнаёт, что он приёмный сын.

Кингсайз

Кингсайз (1988)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Малый народец в эпоху кооперативов:
Режиссер Юлиуш Махульский — талантливый комедиограф, польский Леонид Гайдай, вундеркинд, сделавший несколько громких хитов, которые пользовались огромным успехом как в Польше, так и в СССР. В возрасте 26 лет он снял крепкую криминальную комедию в стиле ретро "Ва-Банк", через три года — "Сексмиссию", получившую в нашем прокате название "Новые амазонки". Эта фантастическая комедия носила статус "эротического кино" и соответствующий статусу лейбл: "Детям до 16…" Несмотря на то, что вся эротика была вырезана цензорами, это был суперхит. А в 1990 году в советском прокате появилась новая фантастическая комедия Махульского — "Кингсайз". Миры Махульского пронизаны высокой витальностью, поэтому самой ужасной для режиссера (и его персонажей) ситуацией является отсутствие или недоступность противоположного пола.

Дом мёртвых

Дом мёртвых (2003)    оценка: 2.5

Мор: "Дом мертвых": манифест ненависти:
Это диавольское кино. Оно вызывает какие-то первобытные ощущения, а от злой сатиры Болла сводит зубы. Многие говорят, что при просмотре надрывали животики до коликов, но, думаю, это защитная реакция наподобие тех, что возникали у людей при просмотре фильмов Макса Касла; мне же было если не страшно, то как-то серьезно не по себе. Я впервые вижу такое пренебрежение к развитию событий и такую пытку канонов жанра, соединенные с несомненным режиссерским мастерством. Не пародию, а именно целенаправленное издевательство, бьющее в одну точку. Пародия — это белобрысый Нильсен, выходящий в паричке наподобие "Дракулы Брэма Стокера", а Уве Болл действует совершенно иначе. "Дом мертвых" является настоящим произведением искусства, античеловеческим по своей сути и, кстати говоря, великолепно демонстрирующим основную фишку игры на Sega, по мотивам которой фильм был снят.

Калейдоскоп ужасов

Калейдоскоп ужасов (1982)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Калейдоскоп ужасов":
Оммаж прославленных хоррормейкеров "поучительным комиксам" 50-х годов "Байки из склепа". В этом кинокомиксе пять (плюс одна сквозная) историй об изысканной мести.Маленький мальчик любит... э-э... читать страшные комиксы, а злой, косный папа не разрешает. Он выбрасывает брошюрку "Калейдоскопа ужасов" в мусорный бак, откуда ее, в конце фильма, достают мусорщики. "Зацени, — говорит один из них. — Можно даже куклу вуду заказать". "Не, — говорит другой. — Гляди, купон уже вырезан". Не повезло папе мальчика — он жестоко поплатится за свое самодурство, ибо веселый плохиш, которого играет сын Стивена Кинга Джо, успел поднабраться ума из "поучительных комиксов". А истории в этом номере были такие...1.

Статьи:


Джуди Денч: царственная персона английского театра и кинематографа

Владимир Гордеев: Королева британского театра Джуди Денч известна широкой зрительской аудитории по маленькой роли — роли агента М — в сериале про Джеймса Бонда. В кадре бондианы она появляется нечасто, но значение ее персонажа трудно переоценить: ведь это она раздает агенту 007 опасные задания, и именно на ее тщедушном теле держатся бесчисленные головы гидры британской внешней разведки. Забавно, что первая роль, которую Джуди Денч сыграла в своей жизни, была роль маленькой улитки, — представление состоялось на подмостках школьного театра. Вероятно, в то время тоже никто не подозревал, какой серьезный талант ныкается под картонным панцирем. Джуди с детства была заражена спорами лицедейства, чему способствовала профессиональная карьера ее отца.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: