Мор: Унылый метод: Кроненберг неожиданно снял безыскусную голливудскую биографию, пресную и бесцветную. Я ожидала интеллектуальной комедии — два плейбоя в ролях психоаналитиков и Kira Knightly as russian. Комедийные интонации видны в постоянно жующем сигару Фрейде, который выглядит как самоуверенный болван, считающий себя великим учителем, в мятущемся Юнге, который освобождает человечество от пут, оставаясь зашоренным буржуа, и в вечном распутнике Касселе, играющем Отто Гросса, который соблазняет Юнга с помощью слова "трахаться". Юнг смотрит на него с научным интересом и делает заметки, но трахаться не спешит. Есть комизм и в самом конфликте Фрейд-Юнг, но Кроненберг крайне сдержанно подходит к его реализации. Плывущий под алыми парусами Юнг, обнявшийся с Сабиной Шпильрейн, — это китч.
Алексей Нгоо: Конец начала.: Если было судить по фотографиям, оказавшимся в интернетах прежде фильма, то картина не обещала ничего хорошего: потасканные хиппозные слайды навевали тоску и уныние и хотелось сразу единым махом отправить год коту под хвост.Ни для кого не было секретом, что их всех российских режиссёров я любил и молился только на двоих: на Лобана и Буслова. Бумер и Пыль — вот те иконы, которые бы я наклеил на торпеду. Но Буслов так смачно соснул в этом годе хуйца со своим Высоцким, что провал Лобана махом выбил бы у меня табурет из-под ног и долго ещё я обходил бы со страхом и болью вонючую тушку российского кинематографа.Поэтому вы понимаете, что когда я пришёл на премьеру и увидел там целую кодлу хипстеров, богемианов и нефоров у меня всё так упало.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Любовники с Нового моста": Очень люблю этот фильм! Причем мнение не изменилось даже 15 лет спустя. Хотя вроде как считается, что этот фильм был провальным: он не собрал кассу, его презирают американские кинокритики, его вообще не принято вспоминать, кроме как в бюллетенях: типа, юный выскочка Леос Каракс снял картину за бешеные бабки... Действительно, картина стала самой дорогой французской постановкой (28 млн. долларов), а при этом полное говно (. Что ж, так оно и было (что касается статьи расходов): специально для съемок закрыли Понт-Неф, но Каракс не успел всё снять в срок, поэтому в Монпелье возвели копию моста, а также фасады близлежащих улиц. Короче, "Новый мост" влетел в копеечку…Меня фильм ошеломляет и обезоруживает своей экспрессией.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Шинель": Талантливая экранизации А. Баталовым повести Н. В. Гоголя "Шинель" стала заключительным элементом в своеобразной Троице: "Шинель" Гоголя – "Последний человек" Мурнау – "Шинель" Баталова. Мурнау, сняв историю человека, у которого отняли ливрею, после чего его жизнь лишилась смысла, мастерски уловил и передал настроение литературного произведения Гоголя, даже если его и не читал. Баталов наследовал экспрессионистский стиль Мурнау и сделал практически идеальную экранизацию "Шинели". Баталову удалось создать впечатляющие образы мрачного заснеженного Петербурга, дешевых "апартаментов", воцарившейся кругом нищеты, скучной монотонной работы. Всё это нагнетает клаустрофобию, а усиливает ее до предела сжатый, ограниченный внутренний мир героя Ролана Быкова.
Владимир Гордеев: Власть фуфла: В этом потешном фэнтезийном боевике тупые люди тупо бьются с тупыми драконами – несчастными тварями, которых тупая природа наделила поистине ахиллесовой пятой: жизнь всего вида зависит от одного единственного дракона, самца-производителя. Больше самцов нет. Он одинок как бог в монотеизме. Всё начинается в конце ХХ века, когда дракон, мирно дремлющий на своих сокровищах (яйцах), разбужен буровыми работами. Он пробуждается, начинает упоенно ебаться с самками, спящими рядом, а их злобные дети (все — самки), фантастическим образом вырастающие до размеров динозавра, судя по всему за считанные дни, досаждают людям и к 20-м годам XXI столетия почти полностью их изводят. Герой Бэйла выжил. К тому же он первым из людей удостоился чести увидеть настоящего дракона, – еще будучи мальцом, он первым полез в пещеру и… выжил.
А. Ботев (и Сладкая N): Зеленые колючие негры: Описать этот коротенький фильм вообще-то следовало еще перед новым годом, потому как показаны там рождественские елки.Эти елки, как понятно из названия, вдруг взбунтовались и испортили людям праздник.Но люди, люди, они сами виноваты — они законченные маньяки. В первой части фильма со зверским выражением лица люди выпиливают и рубят ничего не понимающих елок (пилой, топором, лобзиком и буравчиком), давят сапогами их маленьких детей, с остервенением таскают деревьев туда-сюда, ругают их последними словами, торгуют ими, как рабами, снова подпиливают, подрезают, ставят в подставки, наконец, совсем унижают — надевают на них какие-то блестящие висюльки. В общем, осуществляют полный геноцид. Похоже на изображение набегов португальских колонизаторов на негров в фильмах соответствующей направленности.
Владимир Гордеев: Богиня любви и каннибалов с большими дынями: Итальянский ремесленник Джо Д’Амато, специализирующийся на эксплотейшнах про каннибалов, зомби и секс, в 1978 году снял экзотически-эротический хоррор "Папайя – богиня любви и каннибалов". Фильм пользовался немалым успехом у советских видеолюбителей.К этой картине, кстати, весьма занудной, можно подобрать и другое определение. Ведь, если подумать, Д’Амато снял настоящий "экологический боевик", но не в "высоком стиле", как, например, "Изумрудный лес" Джона Бурмана, а в своем мелкотравчатом стиле с уклоном в трэш. На одном из тропических островов, в стране даже не третьего, а четвертого мира прогрессивные европейцы строят атомную электростанцию, чтобы осветить светом разума чумазые физиономии местных дикарей.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Без пощады": Сдается мне, что медленный, лирический триллер Ричарда Пирса о полицейском (Ричард Гир), который влюбляется в нью-орлеанскую секс-рабыню (Ким Бэйсингер) и пытается убить главного тамошнего злодея, послужил одним из источником вдохновения для Николаса Виндинга Рефна, снявшего в том году нашумевший "Драйв". Еще фильм Пирса темпом схож с кинолентой Ридли Скотта "Тот, кто меня бережет", вышедшей год спустя, да и фабулы примерны одинаковы, разве что героини этих двух картин занимают различные ступеньки социальной лестницы. Опять же не будем забывать брата Ридли Скотта – Тони, который принципиально тормозил двадцать лет, замедляя в своих фильмах жанра "экшн" действие до невозможности (а потом ему будто сорвало планку в "Домино").