Алексей Нгоо: Не забудь, я буду для тебя королевой...: Наверно всегда перед тем как писать рецку надо найти подходящий зрительный костыль, который если что можно педалировать. Например, памятник Минину и Пожарскому, что где-то в Мск. Трогательное единение боярства с крестьянством перед лицом польской шляхты. Или наоборот, картину "Боярыня Морозова", что опять-таки где-то в Мск — трогательное разъединение боярства с народом перед лицом зеркалом самим собою. Наконец, Донкий ход и Санчо-Панчо — пародия на роман Шолохова и два торта фабрики Фили-Бейкер, трагедия непонимания народа и трагедия внутриклассового самолюбования.Фильм "Королева" рассказывает о противостоянии рыцаря и толпы. Хрупкая фигурка королевы Елизаветы символизирует мировое рыцарство, отягощённое своими изысканными представлениями о долге и чести.
Мор: "Полунельсон": кино сюрпризов: История дружбы учителя истории Дэна, сидящего на крэке, и его негритянки-ученицы уверенно огибает все рамки стереотипного кино "о наркотиках", "о цветных" или личных проблемах. Строго говоря, даже это "история дружбы" из описания — неловкое приближение. Неспешный, как сама жизнь, фильм выдает на гора столько и таких проблем, что в ином исполнении они бы звучали, как минимум, истерично, а "Полунельсон" будто бы об этом и не ведает и остается таким же медленным, задумчивым и не имеющим ни капли менторского тона произведением. Для меня фильм явился сюрпризом, в какой-то степени пиром духа, хотя и без экстатической приподнятости — просто приятное удивление. Молодой симпатичный преподаватель, подзаросший щетиной и практикующий нестандартный подход в обучении, вовсе не рубаха-парень, как и не тиран.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Воин севера": Старые шутки про финнско-китайскую границу начинают воплощаться в жизнь. Финны сняли первый фильм про “летающих китайцев”, а это значит, что про великий и могучий русский язык скоро забудут даже самые хардовые филологи. Если же говорить хоть чуточку серьезно, то перед нами совершенно уникальный опыт по созданию финнско-китайского фэнтези.Финнского кузнеца Кая, нашего современника, мучают странные сны про великих воинов древности. Из-за этих загадочных сновидений парень совершенно теряет связь с реальностью, что становится причиной серьезной ссоры с его девушкой. Девушка уходит от Кая, а оставшееся от него барахло сдает в ближайшую антикварную лавку. Хозяин лавки по фамилии Берг приходит от покупки в дикий ужас.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Ночной слушатель": Фильм с Робином Уильямсом о дружбе старого гомосека с юной жертвой педофилов, вдобавок медленно умирающей от СПИДа. “Что может быть хуже картины с подобным сюжетом?Э — подумал я, прочитав сюжет на обложке, и попытался сделать все возможное, чтобы избежать ее просмотра. Избежать просмотра при этом все равно не удалось, но об этом я сейчас ни капельки не жалею. Фильм оказался произведением необычайно депрессивным и злым. Именно таким, какие мне иногда жутко нравятся.Робин Уильямс играет в этом фильме стареющего гомосека, который ведет популярную ночную программу на радио. Во время одного из своих эфиров он знакомится с парнишкой, который рассказывает ему историю своей непутевой жизни. История у парня, надо сказать, очень непростая.
Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Похищение": Мои восторги в адрес фильма "Пила" Вана и Воннела, задавшем новую планку в сценарном построении триллеров и фильмов ужасов, довольно быстро сошли на "нет" с развитием франшизы. Когда стало ясно, что продолжению быть, я предположил, что каждый последующий фильм будет дороже предыдущего вдвое, и при этом соотношение прибыль/затраты будет уменьшаться, а сама франшиза будет открыта до тех пор, пока доходы не сравняются с бюджетами картин.К своему концу эта история ещё не подошла, но, по ходу, кажется, мои прогнозы оправдываются. После первой "Пилы" с бюджетом в миллион двести тысяч, собравшей более ста миллионов долларов, последовала вторая, с бюджетом в 4 миллиона долларов, собравшая около 150, затем третья с бюджетом в 12 миллионов, собравшая около 130.
Владимир Гордеев: И смех и грех: В преддверии первоапрельского юморного праздника захотелось посмотреть какую-нибудь комедию и написать о ней в журнал, придав выпуску некой тематичности. Комедия нашлась, причем оказалась более-менее актуальной, — "Полный облом" вышел в ограниченный кинопрокат 15 марта. Но вот, стало быть, какова завязка фильма, моментально повергнувшая меня в ступор и заставившая усомниться, действительно ли я понимаю в комедиях, юморе, шутках?.. В захолустном городке живет писатель по имени Чарли. Он написал книгу, разослал ее по издателям. Прошло полгода, а он не получил ни единого телефонного звонка. У него жена и маленькая дочь. Семья живет на очень скромную зарплату жены (Памела работает в полиции). Чарли угнетает, что дочь постоянно вынуждена питаться лапшой быстрого приготовления, что у нее второсортные игрушки.
Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Параграф 78": “Параграф 78” — простая картина. Я понял в фильме, в общем-то, всё. Кроме одного: зачем Михаилу Хлебородову понадобилось разбивать фильм на две части? Чтоб срубить бабла?Сюжетно “Параграф” представляет собой совмещение двух классических фабул. Первая — про группу командос, следующую выполнять злобное задание в город Зажопинск на потерявшуюся на бескрайних космических просторах лабораторию (корабль, шмарабль, якиторию), где из-под контроля вышло чего-то очень неприятное. Вирус, там, монстры какие-нибудь, и так далее. Вторая — история про мужественных парней, устраивающих друг с другом поединки до последний капли крови, где в конце “должен остаться только один”. Я не буду перечислять вам фильмы, реминисценциями которых заполнен “Параграф” — вы и сами сможете легко их назвать.
Александр Руденко: Одиссея детектива Мураками: Жарким летним днем, в переполненном послевоенном трамвае, карманник (нет, не Кирпич!) свистнул у новобранца убойного отдела (да причем тут Шарапов?! Нет!) Мураками табельный "Кольт". Дело в том, что новоиспеченный детектив мало того, что подустал, так его еще и от жары развезло... Вдобавок, зажавшие его в трамвае дамочки невыносимо смердели парфюмом. Он бы вообще сомлел, обмяк и грохнулся на пол, кабы не был зажат в пассажирские тиски. На выходе из трамвая он обнаружил пропажу, погнался за каким-то вышедшим перед ним хлопцем, который, заметив его взгляд, стал убегать, — но не догнал. Позор неимоверный — младоменту уже мерещатся отаке-енные газетные заголовки, позорящие честь его белого костюма и кепки...
Владимир Гордеев: Курсовая с того света: отлично защитились!: Этот низкобюджетный фильм, который успел стать классикой и вошел во все порядочные справочники кино, я посмотрел лишь на той неделе. То есть почти десять лет спустя… И почти пятнадцать лет спустя тех самых событий, о которых говорится в начале: "В октябре 1994 года три студента-кинематографиста пропали в лесах возле Беккертсвилля, где они снимали документальный фильм… Через год отснятый ими материал был найден".Работа, безусловно, интересная. И пагубная. Проклятие, возложенное ведьмой на участников проекта, помутнение их рассудка в финале, передалось дальше. Теперь кассета ходит по рукам кинематографистов, убивает щенков и бесит коней. Вам ничего не напоминает эта судорожная манера съемки? "Мертвых дочерей", например?
Александр Руденко: Токарь-многосостояночник: Пожалуй, самая страшная дилемма, которая может встать перед человеком, такая: то ли на меня все ополчились с тем, чтобы свести с ума, то ли я действительно сошел с ума. Зачем, почему они это со мной делают? Что со мной? Начинается паранойя, подмечается каждая мелочь и интерпретируется так, чтоб подогнать под какую-то надуманную теорию заговора, но, в то же время, постоянные сомнения — а вдруг и впрямь схожу с ума, может действительно то-то и то-то я интерпретирую неадекватно?Этой теме посвящено много произведений искусства и ширпотреба. На мой взгляд, это наиболее интересная тема, за какую вообще может взяться писатель или кинематографист, а если верить, что все люди разные — "человек — это он сам и его обстоятельства", или как там писанул Борхес?
Мор: "Фанатик": лечение свастикой: Дэнни Балинт умен, жесток, беспощаден и очень красноречив. Свастика на его футболке — это не просто украшение и принадлежность к субкультуре, а дополнение к ядовитым и яростным воззрениям. Мольбы о пощаде его не трогают, по его приказу скины готовы убивать. Да и сам он готов убивать, готов передавать другим свою ненависть. Есть лишь одно "но" — он еврей. Прочитав описание о скинхеде-еврее, днем подкладывающем бомбу в синагогу, а вечером читающем Тору, я не сдержала ухмылку. И напрасно -фильм оказался энергичным и многомерным. Если поразмыслить, никакого противоречия здесь нет — кто может ненавидеть что-то сильнее, чем тот, кто хорошо знаком с предметом? Отношение Дэнни к евреям — это вольнодумство, протест изнутри, родившийся в той среде, которую он теперь желает разрушить.
Мор: Рецензия на фильм "Окраина": В современном кино разочароваться очень легко, потому что самобытности в нем — ноль. То ли дело, когда внезапно обнаруживаешь что-то настолько своеобычное, что не знаешь, куда и деться, и именно такое кино — "Окраина". Оно абсолютно ирреальное, стилизованное под старые советские фильмы, а история в нем вечная — как собралось несколько крестьян, чью землю, оказывается, во время передела да приватизации кому-то продали, да и пошло по миру, от одного обидчика до другого, чтобы эту землю вернуть обратно. "Окраина" — это то ли трагикомедия, то ли черный юмор, то ли сюрреалистический и мрачный призыв к бунту, то ли вестерн, то ли вообще иносказание какое. Это эпос, напоенный странноватым юмором, это паломничество крестьян в столицу, смешанное с методичной жестокостью, после которой следуют извинения. И пока ты сталкиваешься со сценой обстрела добродушными мужичками дома председателя, а затем наблюдаешь, как они с прибаутками и мудрым прищуром макают его в ледяную воду, не понимаешь, что же это за кино такое, что за жанр. Т.е. вроде и мучают же, но как-то без желания и не всерьез. "Окраина" — это новое качество беззакония современной жизни, сказ нового времени. Через всю страну пройдут скитальцы, от одной избы к другой, пытая и разговаривая мягко, словно укоряя старчески за упрямство, пока не дойдут до самой Москвы.
Мор: Рецензия на фильм "Мизери": Книга Стивена Кинга "Мизери" в свое время меня действительно напугала. В полной мере историю о "поклоннице номер один", заставляющей писателя создавать продолжения любимого сериала, может понять только другой писатель — и ужас этот поистине огромен. Дело тут даже не в пытках, которым подвергает Пола Энни Уилкс, а в самом факте полной власти недалекой женщины с нестабильной психикой над — пусть и дрянным — но творцом. С одной стороны — авторская честь, с другой боль. Сама возможность безграничного властвования провинциалки над писателем заставляет вставать мои волосы дыбом, а картина, когда Энни подталкивает Пола собственноручно сжечь новый роман, в котором он отказывается от дешевой эпопеи про Мизери и создает нечто настоящее, вызывает дрожь.
Владимир Гордеев: Мы не знаем достоверно, кого смешат какие штуки, но настроение авторов "Экранки" неизменно повышает чтение логов.
С момента выхода журнала в интернет-свет, мы отслеживаем ключевые запросы, по которым люди приходят к нам на сайт с поисковых систем "Гугл", "Яндекс" и "Рамблер".