Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №265
от 01 апреля 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №265





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Путешествие

Новое:


Нокаут

Нокаут (2011)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Нокаут":
Оригинальное название фильма, "Haywire", переводится как "на скорую руку". Похоже, что Стивен Содерберг, совсем недавно выпустивший на экраны "Заражение", решил всем доказать, что способен работать в темпе старых мастеров. Голливудские режиссеры 20-30-40-х годов, "крепкие ремесленники", создававшие жанры криминального боевика, нуара, шпионского фильма умудрялись выпускали по две-три картины в год. У "Нокаута" даже форма кадра старинный – 4:3. В этом боевике, слепленном дешево и сердито, тем не менее, как это обычно бывает у Содерберга, задействованы крупные зведы: Майкл Дуглас, Юэн МакГрегор, Антонио Бандерас и другие. Все они появляются в кадре ненадолго, и чисто для того, чтобы конкретно огрести.

Что скрывает ложь

Что скрывает ложь (2011)    оценка: 1.5

Владимир Гордеев: Что скрывает Кейдж:
Худший фильм Кейджа со времен "Плетеного человека". Худший фильм Шумахера со времен "Номера 23". Абсолютно провальный камерный психологический триллер, притом что несколько лет назад Шумахера удалось снять весьма пристойный камерный фильм – оккультный хоррор "Кровавый ручей". Но вернемся к картине "Что скрывает ложь", как ее обозвали наши локализаторы, в очередной раз решив ввести зрителя в заблуждение (в 2000-м Роберт Земекис уже снял снял мистический триллер "Что скрывает ложь" с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер). Группа бандитов врывается в фешенебельный дом на отшибе, где обретаются Николас Кейдж, Николь Кидман и их своенравная дочка-тинейджер, и пытаются выколотить из семьи бабло. Похоже, главная проблема фильма не в том, что плохо играют актеры, а в том, что режиссер так и не осознал до конца, что он снимает – триллер или мелодраму?

Заклинательница акул

Заклинательница акул (2012)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Холли Берри на отдыхе:
Действие происходит у берегов ЮАР. В начале фильма три человека спускаются под воду, кишащую акулами, и начинают изощренно бесить хищников: хватать их за морды, плавники, хвосты… Одна из акул не выдерживает и перекусывает человека пополам. Холли Берри играет специалистку по акулам, участвовавшую в том роковом погружении. Данное происшествие нанесло ей психическую травму, и больше она не шалит с акулами. Так проходит год. И вот ей делают предложение, от которого она не может отказаться… Какой-то мужик, не найдя специалиста подешевле, готов отвалить ей сто тысяч долларов. Прихоть у него, понятное дело, какая – поплавать с акулами. Кроме того, он тащит на борт катера своего сына. "Заклинательница акул" – фильм очень плохой.

Искатели могил

Искатели могил (2011)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Искатели могил, промахнувшиеся мимо кладбища:
Очередной хоррор в стиле "мокьюментари". Молодые телевизионщики, авторы телешоу про паранормальные явления, едут на очередной объект, которым является давно закрытая психбольница. Сторож рассказывает, да, тут есть призраки, потому что каждый вечер на одном из этажей я закрываю окошко, а какая-то блядюга то и дело его открывает. Чуваки расставляют по коридорам этажей восемь статичных видеокамер, а еще три камеры остаются у них на руках. Сторож закрывает входную дверь на огромный амбарный замок и говорит: "До свиданьица. В шесть утра буду тут как штык и отопру вас". Съемочная группа в составе пяти человек остается ночевать в дурдоме. Вскоре начинается форменный дурдом…Как и в подавляющем большинстве подобных фильмов, актеры пытаются вести себя в кадре чрезвычайно естественно.

Избранное:


День на скачках

День на скачках (1937)    оценка: 4

А. Ботев (и Сладкая N): Это кино архетипов полно:
Пацаны этот фильм очень аутентичный в том смысле что сейчас таких не делают это чистый образчик жанра с тех времен когда кино было молодым и не сильно отошло еще от немого. Понимаю, что предыдущее предложение звучит тарабарщиной, но подробное объяснение того, что я хотел тут сказать, превратилось в полноценную статью, где все про такого рода фильмы объясняется. Отчетный фильм можно рассматривать как иллюстрацию к этой статье.Его, как о том в статье и говорится, можно нарезать на отдельные клипы, довольно длинные, и каждый клип крутить на американском сервисе ютьюб, серверы которого, как показало следствие, располагаются в Калифорнии. Фильм четко делится на сценки, в основном смешные, и минимальное количество протоплазмы между ними.

Последний киносеанс

Последний киносеанс (1971)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Последний киносеанс":
Фильм Питера Богдановича "Последний киносеанс", снятый по одноименному роману Ларри МакМертри, – гимн унынию. Это грустная симфония летней пыли и деревянной трухи. Монохроматический видеоряд фильма, в котором изображается жизнь молодёжи из провинциального американского городка начала 50-х, молодёжи, у которой нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, накрывает бледным полупрозрачным саваном насыщенные цветом культовые "молодёжные картины" Николаса Рэя и Роберта Уайза ("Бунтарь без причины", "Вестсайдская история"). Фильм Богдановича проводит своеобразную черту, отделяющую хиппарские, революционные 50 — 60-е годы от вялых, проникнутых всеобщим разочарованием 70-х годов. "Последний киносеанс" очень красив своей беспросветностью.

Волшебник страны Оз

Волшебник страны Оз (1939)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Волшебник страны Оз ":
"Волшебник страны Оз" — картина настолько классическая, что потребовалось даже какое-то усилие, чтобы заставить себя ее посмотреть. В первую очередь, удивила ее рациональность. В детстве все мы читали сериал А. М. Волкова про девочку Элли и Тотошку (что характерно, первая книга сериала, "Волшебник Изумрудного города", была впервые опубликована в том же 1939 году). "Волшебник Изумрудного города" представляет собой переписанного "Волшебника страны Оз" Баума. В произведениях Волкова и Флеминга есть одно, зато фундаментальное отличие. Если у Волкова всё "по-настоящему", то у Флеминга волшебные приключения Дороти являются плодом ее воображения, типа как в "Алисе в Стране чудес". Девочка не успела спрятаться от смерча, и ее огрело по голове оторвавшейся от окна рамой (кстати, смерч в фильме сделан очень зачотно).

Разное:


Человек-схема

Человек-схема (1990)    оценка: 3.5

А. Ботев (и Сладкая N): Человек и схема микрочип тот примут, и печаль отступит:
Друзья мои! У меня такая проблема. Сломался внешний диск с кучей фильмов, а также монитор, на котором можно было их нормально смотреть. В связи с этим для закачки новых фильмов приходится с большим сожалением освобождаться от старых, т.е. безжалостно и бесследно стирать их с компа.Попадаются редкие экземпляры, которые я ни за что не сотру, скорее все-таки подниму жопу и пойду куплю новые дивайсики и гаджеты, но есть и фильмы, которые пылятся на компе годами в ожидании того, чтобы перед уходом в небытие подарить мне (и вам дорогие друзья) пару кадров для рецензии на экраночке ру. Аве Антоний, обливорум те салутант.Одним таким экземпляром является "Человек-схема" — фактически, это "Джонни Мнемоник" в декорациях "Дикого востока", с элементами "Искусственного интеллекта", за годы до появления всех этих фильмов.

Внутреннее пространство

Внутреннее пространство (1987)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Внутреннее пространство":
Весьма феерическая фантастическая комедия с множеством приключений, не уступающая по темпу суперхиту Джо Данте 1984 года "Гремлины". Деннис Куэйд играет летчика-испытателя Пендлтона, пьянчугу, который подписывается на очень интересный научный эксперимент: ему, а также его новому испытательному средству предстоит быть многократно уменьшенными и совершить путешествие по кровеносной системе кролика. В планы ученых вмешиваются террористы. Они врываются в лабораторию, однако научному руководителю эксперимента удается сбежать и всадить шприц с Пендлтоном в задницу Джеку — "постороннему человеку", обыкновенному продавцу в супермаркете. Джека страдает от депрессий, психозов и аллергий. Но теперь этому жалкому, но доброму неудачнику с Пендлтоном внутри — дополнительной бациллой — надо отобрать у террористов похищенную микросхему.

Раса господ

Раса господ (1974)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Политики тоже плачут:
Французская психологическая драма "Раса господ", вышедшая на экраны в 1974 году, способна удивлять и поныне, хотя, в общем-то, метания главного героя, либерального политика Жюльена Дандю в исполнении Делона, не вызывают никаких чувств. Удивление вызывает другое: что побудило известного актера (а кроме него, в фильме играет еще одна звезда – Жанна Моро), принять участие в фильме, который выглядел старомодно еще до того, как был снят. У фильма обескураживающе наивный сюжет, основная идея которого заключается в том, что политики тоже плачут (причем в буквальном смысле: в финале Делон скривит физиономию и зальется слезами от того, что выбрал карьеру вместо любви). В линейно развивающийся сюжет вставлены сцены жизни Жюльена с фотомоделью Кризи – особы, надо сказать, весьма привлекательной и часто обнажающейся в кадре.

Крупная рыба

Крупная рыба (2003)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Крупная рыба":
Это уже второй фильм Тима Бартона о фантазерах, безудержу сочиняющих небылицы. Тим Бартон, который всю жизнь сам сочинял небылицы, преклоняется перед фантазерами любых калибров. Он снимает шляпу перед Эдвардом Вудом, которого скучные люди окрестили "худшим режиссером всех времен и народов". Он преклоняется перед простыми коммивояжерами, – вроде героя "Большой рыбы", – лишь бы те фонтанировали всякими выдумками. Как и "Эд Вуд", это реалистический, по своей сути, фильм. Но, как и любой фильм Бартона, в нем есть волшебство. В Голливуде за волшебство отвечают спецэффекты. В "Большой рыбе" спецэффектов много, но они не разрушают "реалистической" канвы и служат только для иллюстрирования рассказываемых героями баек.

Статьи:


Роль протоплазмы в художественном высказывании

А. Ботев (и Сладкая N): Угорайте по немому кино, пацаны, дух СИНЕМАТОГРАФА живёт только в старых картинах, где создают архетипы, где пацаны живут переодеваниями и гэгами и ебут спецэффекты в рот! ЮНИТИ УЛЬТРАХАРДКОР ЧАПЛИН-КИТОН! Пацаны, ебашьте артхаузных жидорежиссеров, постмодернистских умников, неореалистов, театральных задротов, угорайте в кинотеатрах, любите смех, Братьев Маркс и синематограф! Только немое кино, пацаны, только хардкор! ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО!


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: