Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №27
от 09 апреля 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №27



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Битва умовИ в печали, и в радости...

Новое:


Ночь в музее

Ночь в музее (2006)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ночь в музее":
Яркая, сочная и уютная комедия из породы ценной древесины… В смысле из тех редких фильмов, которые по праву могут называться фильмами "семейными". Незамысловатый сюжет (отец-лузер устраивается ночным сторожем в музей и предпринимает две попытки: первая — не вылететь с работы в первый же день; вторая — восстановить свой авторитет в глазах сына) имеет совершенно козырную фичу, которая, собственно, и переводит фильм в ранг семейных картин, интересных для всех возрастов. Благодаря волшебной золотой пластине, привезенной в музей 50 лет назад, экспонаты по ночам оживают. Это не только раздолье для спецэффектов, которых в фильме попросту немеряно, но это еще и возможность вспомнить дальнее, глубокое детство, когда детская фантазия наделяла игрушки и прочие неживые предметы душой, когда оловянные солдатики почти по-настоящему гибли под гусеницами моделек танков.

Типа крутые легавые (2007)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: Типа крутое кино.:
Англичане, создатели жанра фарсовой комедии, сами же её и похоронили. Абсолютный, сюрреалистичный фарс — в особенности с эдаким сортирно-пердёжным юмором — давно уже стал прерогативой американцев, побивших тут все рекорды (мистер Бин всё же не в счёт, какой он вообще англичанин?). В то же время находящиеся на переднем крае эволюции коммерческого кино английские студии продолжают развивать комедийный жанр, с неизменным и оглушительным успехом.Новая разновидность пародий — уверенные в себе, добротно сделанные картины, больше похожие на фильмы пародируемого жанра, нежели на пародии — пошли по миру именно с британских островов. Без перехода каких-то границ фильмы этого жанра просто развивают сторилайн, предложенный американской массовой культурой, лишь трансформируя его под реальную реальность современных британских островов, из-за чего даже самые стандартные киноходы начинают выглядеть комично.

Параграф 78

Параграф 78 (2007)    оценка: 3

Мор: "Параграф 78": ребята, зачем испортили мелодраму?:
"Параграф 78" представляет собой качественную мелодраму, совмещенную с научно-фантастическим триллером и состоящую из интригующей и разочаровывающей части. Издавна известно — если обычная любовная история себя исчерпала, нужно снять ее в экстремальных декорациях. Вот только распилили фильм зря, лишив этим романтическую линию эдакого анимешного накала, когда нестерпимо цепляет что-то в груди, — разница между частями и впрямь бросается в глаза. Если привыкнуть к топорности изображаемых актерами чувств и манере речи, состоящей из мертвенных прибауток вроде "раньше сядем, раньше выйдем" и "будет, кого насадить на свою мачту", а также вычеркнуть несмешного клоуна Фестиваля, то мы получим щедро раздающую авансы первую часть.

Бобби

Бобби (2006)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Р.Дж.K. — выстрелы в "Амбассадоре":
События исторической драмы Эмилио Эстевеса происходят в шикарном отеле "Амбассадор", где расположена штаб-квартира сенатора Калифорнии Роберта Кеннеди. Время действия — злосчастный день выборов. Злосчастный потому, что победивший демократ Роберт Дж. Кеннеди повторит судьбу своего брата, — будет застрелен. Однако, главным героем является вовсе не он. Главный герой в картине отсутствует, зато есть множество второстепенных, и все они — работники отеля. Нам покажут один день из жизни Америки образца 1968 года, когда люди верили, что на президентский пост придет второй Кеннеди и остановит войну во Вьетнаме, покончит с расизмом, сделает страну свободной и по-настоящему демократической. Вообразите на мгновение, что какой-нибудь известный актер, изредка промышляющий режиссурой, снимет фильм о том, как Явлинский не стал президентом, и как разрушились надежды тысяч либералов.

Мост в Терабитию

Мост в Терабитию (2007)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Мост в Терабитию":
Обычный провинциальный город. Обычный мальчик по имени Джесс из простой американской семьи с очень небольшим достатком. У Джесса три сестры, мать, отец. Отец — обычный столяр. Как это часто бывает, больше всего ласки перепадает последнему, позднему ребенку, и поздний ребенок — вовсе не Джесс. К Джессу отец относится со всей строгостью, может, даже с излишней сухостью. По соседству поселяется семья писателей. Их дочка Лесли — ровесница Джесса. Она приходит в класс и сразу оказывается чем-то вроде Алисы Селезневой: лучше всех пишет сочинения, быстрее всех бегает, а кроме того, у нее дома нет телевизора, что вызывает насмешки детворы. Джесс и Лесли силой своего воображения выстраивают в лесу за домом сказочное королевство — Терабитию… В общем, мы имеем довольно типичный сюжет: дети, фантазии, реальность настоящая и реальность вымышленная.

Избранное:


Фанни и Александр

Фанни и Александр (1982)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Бергман и его волшебство:
О волшебном фильме великого Ингмара Бергмана можно говорить очень долго. Я же хочу обратить внимание лишь на те виды волшебства, которые содержит в себе эта фамильная драма. Подобно тому, как в начале фильма перед нами подымаются занавесы и декорации игрушечного театра, перед нами поочередно раскроются секреты одной шведской семьи. Когда все картонные декорации подняты, за "фасадом" театра мы видим Александра, и точно так же, в случае внимательного просмотра фильма (тем более, что это не составит никакого труда — Бергман великолепный рассказчик), в финале мы сможем заглянуть в зеркало и увидеть свое детское отражение. Фильм завладевает нашими чувствами и пробуждает давно забытые впечатления, эмоции.

Страсти Христовы

Страсти Христовы (2004)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: При съемках фильма ни один Бог не пострадал:
"Страсти Христовы" я посмотрел в 2004 году, ровно на Пасху. Первое, что радует в фильме, — каноничность сюжета, а то достали всякие изощренные домыслы, психологизм-фрейдизм и прочая байда, которую эстетствующие сценаристы и режиссеры пытаются запихать в Новый завет; второе — предельная натуралистичность, что выгодно отличает фильм от "правильных", но слишком гламурных, приглаженных похождениях Христа. Гибсон снял фильм-иллюстрацию, фильм-икону. Фильм прост и убедителен. Приемы, которые использует режиссер, вообще-то являются "запрещенными". Они совершенно неизысканны, грубы, да к тому же изрядно затасканны (здравствуй, нехристь Фон Триер), но, как ни странно, удивительно приходятся к месту. Любого человека в конце концов передернет, когда ему крупным планом будут демонстрировать на протяжении 15 минут, как плетка-семихвостка вырывает из живого тела куски мяса, или как ворон выклевывает человеку глаз (привет от Бунюэля), или как увесистым молотом перебивают колени (кристально чистый звук долби сарраунд — отличный хруст костей). Насилие и жестокость, кровь, слезы и пот изображаются более чем наглядно, без утайки, в лоб. В данном конкретном фильме это совершенно оправданно и нареканий не вызывает (ну разве что дурацкий эпизод с промелькнувшим мимо сходящего с ума Иуды привидением — это уж, я считаю, просто моветон: таким халявным способом пугать зрителя. Мне-то, конечно, что... я привык, но по зрительному залу пробежала реальная дрожь). Простота требует простоты: дикие нравы, варварство, скотство не заслуживают камеры Саши Вернье.

Симон-пустынник

Симон-пустынник (1965)    оценка: 4.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Симон-пустынник":
Короткометражный шедевр Бунюэля о глуповатом чудотворце, влезшем на столб, дабы избежать мирских искушений и быть поближе к Богу. Прототипом Симона-пустынника послужил реальный аскет Симеон Столпник. Сдается мне именно сей фильм держали в голове члены творческой группы Монти Пайтон, создавая "Житие Брайана" — реакции персонажей на те или иные события как бы "осовремененны", за счет чего и достигается комический эффект. Любая сцена, которая, кажется, вот-вот перерастет в пафосную, немедленно "опошляется".Скажем, когда Симон во время плановой раздачи чудес возвращает слезно просившему чуваку некогда оттяпанные за воровство кисти рук, тот тут же деловито уходит, да еще и дает вновьобретенной ладонью подзатыльник сынишке, который хочет посмотреть на новые папенькины ручки.

Разное:


Номер в отеле

Номер в отеле (1993)    оценка: 4

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Номер в отеле":
Три телеистории — две сюрреалистические и одна черная, в которых соблюдено единство места действия и века. Именно так, ибо от истории к истории время скачет в обе стороны — сначала едва ли не на тридцать лет вперед, затем почти на шестьдесят назад. Зато прислуга в отеле — коридорный и горничная, — всегда одни и те же и внешне не меняются.Создается впечатление, что это псевдопилот сериала типа "Твин Пикс", ведь две (сюрреалистические) истории снимал Дэвид Линч. Вторую, промежуточную, снял режиссер Синьорелли, известный нашим кинозрителям прежде всего по гламурно-готичной комедии "Эльвира — властительница тьмы".Действие всех трех историй происходит в номере 603 некоего отеля, каковой, судя по закадровой залепухе в начале минисериала, расположен в каком-то жутком месте...

Останься со мной

Останься со мной (1986)    оценка: 4

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Останься со мной":
Фильм по (вроде бы) автобиографической повести Стивена Кинга "Тело" (В иных переводах — "Труп"), снятый Робом Райнером, каковой, впоследствии, экранизировал один из самых удачных романов "короля ужасов" — "Мизери".1959 год. Брендовый вымышленный городишко Кинга — Касл-Рок. Четверо друзей, двенадцатилетних пацанов, пускаются в полное приключений путешествие по шпалам, в лесную глушь, чтобы поглядеть на труп их ровесника, которого, видимо, сбил поезд.Мальчика давно ищут как пропавшего без вести, обещают вознаграждение, но он, как в воду канул. И тут один из героев киноповествования нечаянно подслушивает разговор старшего брата и его дружбана, вернувшихся с рыбалки. Те нашли труп мальчика в лесу.

Сальвадор

Сальвадор (1986)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "Сальвадор":
После фильмов вроде "Сальвадора" Оливер Стоун заслужил себе право снимать, что ему хочется. Интерес Стоуна к политике постоянен — он изучал убийство Кеннеди, личность Никсона, а после "Сальвадора" познакомился с Фиделем Кастро, сняв про него впоследствии отдельную документальную картину. К слову говоря, "Команданте" в США запретили. "Сальвадор" же рассказывает о гражданской войне между хунтой и совместной оппозиционной организацией, в которой преобладали коммунисты. Оппозицию финансировало Никарагуа, а хунту — американцы. Стоун сжато, но живописно рассказал о том, как тиранический режим уничтожает народ Сальвадора, поддерживаемый агрессивной военной "помощью" США. Деловито, холодно, словно у себя дома, американцы решают, что делать, чтобы коммунисты не пришли к власти.

Людоед

Людоед (1999)    оценка: 4

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Людоед":
Приятная находка этот фильм. Слыхом не слыхивал о таком, хотя ему уж восемь лет. Нашел в сети какой-то "Людоед", дай, думаю, посмотрю тупой ужастик, чтобы было над чем поприкалываться на страницах Экранки.ру. А фильм-то, оказывается, замечательный."Людоед", конечно, не очень удачное, слишком утрированное истолкование оригинального названия, но русские варианты "прожорливый", "изголодавшийся", и т.п., конечно же вообще неприемлемы — фильм с каким-то таким названием (если судить "смотреть-не смотреть" только по нему) покажется еще более низкопробным, — и, к тому же, не столь броские графически и на слух, как зловещее английское Ravenous.У фильма действительно совершенно трэшевая тема (зато идея из добротной психологической драмы!), из дешевых ужастиков, но КАК она подана — это что-то с чем-то!

Дикий мир. Гигантские ящерицы

Дикий мир. Гигантские ящерицы (1999)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Дикий мир. Гигантские ящерицы":
Актеры, сюрреализм, авангард, фабулы, суть — надоело. Приключения посмеивающихся мужчин, которые хватают разных животных по возрастающей, чтобы затем отпустить опешившего зверя, что-то не выходят из головы. Кратко фишка вот в чем: мы встречаемся с исследователями, которые хотят поймать пару-тройку комодских варанов с помощью идиотской ловушки, представляющей из себя ящик с открытой крышкой, внутри которого лежит кусок мяса. Т.е. ящер подползает, сует туда голову, ест мясо, а сидящие рядом похохатывающие натуралисты, разложившие палатку прямо у ловушки, дергают за веревку — и варан попадается, после чего его растягивают, обкручивают морду веревками и измеряют. То же самое можно увидеть, когда варан блаженно плывет, шевеля лапами.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: