Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №270
от 20 мая 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №270



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Город дождя

Новое:


Хижина в лесу

Хижина в лесу (2012)    оценка: 4.5

Мор: Жертвоприношение:
Это мощно как концепция, это освежающе как переработка канона хоррора, это смешно, задорно — и захватывающе жутко. Уидон и Моффат — самые изобретательные и близкие к зрителю сценаристы развлекательного кино. "Хижина" подкралась и раскидала к чертям остальные фильмы сезона, напомнив смысл слова "сюрприз". Люди ожидали комикс-аттракциона "Мстителей", но тем оказалось нечем удивить. Зато "Хижина" полна уровней и находок. То, что не удалось "Крику 4", она проделывает блистательно, но при этом еще и вызывает жуть масштабом, двигаясь гораздо дальше.Начинаясь как обычный слэшер про кучку молодых людей, отправляющихся туда, куда ехать не следует, "Хижина" быстро превращается сначала в кибертриллер, а потом в неожиданное разоблачение всемирного заговора, прикрытого киноиндустрией.

Отечество / Чужой среди своих / Родина

Отечество / Чужой среди своих / Родина (2011)    оценка: 4

Мор: Психопаты:
Один из самых любопытных сериалов прошлого года, Homeland — настоящее исключение из правил. Фильмы про терроризм мало кого трогают, но авторы нашли действующий рецепт, потому что сделали ставку не на боевую или детективную составляющие, а на суровую, напряженную драму взаимоотношений. Клер Дэйнс играет полностью повернутую на работе сотрудницу ЦРУ, страдающую к тому же биполярным растройством и усердно гримирующую его таблетками. Ущербные главные герои сериалов уже начинают вызывать deja vu, но Дэйнс в роли Кэрри Мэтисон чудовищно крута. Это, возможно, одна из лучших ее ролей в фильмографии вообще, поэтому я не удивлена, что ей вручили Золотой Глобус (за сериал!). Тощая, упоротая, но очень внимательная и маниакально упорная, Кэрри знает, что король террористов Абу Назир завербовал американского солдата.

Дом грез

Дом грез (2011)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Прогрессирующий киномаразм:
В полку маразматических триллеров, в которые с недавних пор превратились так называемые психологические триллеры, прибыло! После идиотского "Острова проклятых" Мартина Скорсезе в лужу наступил знаменитый ирландец Джим Шеридан, постановщик уже классических кинокартин "Моя левая нога" и "Во имя отца". Наступил, наследил на ковре и тут же начал открещиваться, что он тут не при чем, – об этом вы можете почитать в интересных фактах. Сюжет фильма фееричен. Я сейчас его перескажу. Конечно, это будет грандиозный спойлер, но я уверен, что смотреть эту картину абсолютно незачем. Никому. Точнее, ее можно смотреть ровно до половины – как раз до ключевого момента, когда появляется сногсшибательный твист, после которого всё летит кувырком.

Искупление

Искупление (2012)    оценка: 3.5

Мор: Вина как фильм ужасов:
Неожиданное дело! Киеси Куросава, режиссер небанальных фильмов ужасов, снял пятисерийный сериал. Прошлый год был рекордным по количеству кинорежиссеров, ушедших за опытом или славой на ТВ, — Дарабонт, Хейнс, Скорсезе и многие другие перенесли на экран свои фантазии. Оказывается, произошло такое и в Японии — киносериалы показали доходность и массовость, а также возможность не просто снимать жвачку, а самовыражаться. Бум сериалов, мода на сериалы, когда их стало нестыдно смотреть и, что самое странное, нестыдно делать. Всего за несколько лет сериальная волна так накрыла мир, что в уютный телевизор (а для нас — интернет) мигрировали даже голливудские звезды. Куросава верен себе — вместо прямолинейных ужасов показывает клаустрофобическую зацикленность чувства вины, заставляющего людей действовать в абсурдном ключе.

Милдред Пирс

Милдред Пирс (2011)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Милдред Пирс":
Тодд Хейнс, автор дерзкой и глэмовой "Velvet Goldmine", тоже решил испробовать телеформат, причем на неожиданном для него материале — экранизации романа про упорную домохозяйку (Уинслет), преодолевающую трудности Великой Депрессии, пока ее терроризирует чрезмерно утонченная капризная дочь (Ивэн Рэйчел Вуд). Несмотря на то, что Уинслет получила Золотой Глобус за старания, "Милдред Пирс" — идеальный фильм для домохозяек, увы. Удачное ретро, вывески, костюмы, цвета, советы мудрой подруги — это как журнал для женщин. Уинслет старается и доказывает профессионализм, изображая драму изо всех сил старающейся ради дочери женщины, но "Милдред Пирс" — это не фильм о юной дьяволице, нет, хотя в последней серии Ивэн Рэйчел Вуд осуществляет впечатляющий проход, лишенная одеяний.

Избранное:


Газовый свет

Газовый свет (1944)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Газовый свет":
Режиссер Джордж Кьюкор всю жизнь специализировался на комедиях, мелодрамах и мюзиклах. Но даже он не устоял, когда Голливуд захлестнул мощный "грязевой поток" чёрного кино – фильмов в стиле нуар. В 1944 году Кьюкор снял готический фильм "Газовый свет", по пьесе британского драматурга Патрика Хэмилтона. Действие происходит в 19 веке. Фильм, слегка напоминающий хичкоковскую "Ребекку" 1940 года, напоминает также массу нуаров, в которых изображается мрачная безысходность. Традиционные для готики замкнутые пространства, к которым привязаны герои в силу своего происхождения (аристократ привязан к родовому замку как собака привязана цепью к своей конуре), приобретают новые качественные отличия. Над героиней фильма довлеет не мистическое, а человеческое проклятие: чужая человеческая воля ведет ее к смерти.

Разное:


Улицы в огне

Улицы в огне (1984)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рок-н-ролльная небылица:
Боевик "Улицы в огне", выйдя на экраны, не приглянулся американским зрителям. Его ждал коммерческий провал, и открытый финал, намекающий на продолжение, повис в воздухе. Таглайн фильма гласил: "Этот вечер покажет, что значит быть молодым". Продюсер Джоел Силвер, ознакомившись с бокс-оффисом уикэнда, мрачно констатировал: "Этот вечер показал, что значит быть мертвым". На съемках двух уже запланированных сиквелов был поставлен жирный крест. Прошло несколько лет, и фильм стал культовым у американских зрителей, а также у советских посетителей видеосалонов. Сейчас "Улицы в огне" являются одним из символов масскульта 80-х, притом что действие картины происходит в 50-х, и в рекламной кампании она была обозначена как "побасенка в стиле рок-н-ролл".

Смертельные узы / Обрученные страхом / Ошейник

Смертельные узы / Обрученные страхом / Ошейник (1991)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Очень строгий ошейник:
В период с 1992 по 1993 год в российском кинопрокате крутились преимущественно дешевые второсортные фильмы, пачками закупаемые на задворках Голливуда, и даже телефильмы! Это в конечном итоге отвратило нашего зрителя от кинозала. Произошел массовый исход зрителей в сети кабельного телевидения и видеопрокаты. Данный телефильм тоже показывали в кино. Лично я посмотрел его именно там. Кинопрокатчики не смогли определиться с названием, поэтому на афише фигурировало название двойное – "Обрученные страхом (Ошейник)". В видеопрокате же фильм шел под названием "Смертельные узы". Фильм снял Льюис Тиг, хорошо известный нам по сиквелу "Романа с камнем" "Жемчужина Нила" и альманаху по рассказам Стивена Кинга "Кошачий глаз".

Патруль времени

Патруль времени (1985)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на мультфильм "Патруль времени":
Полнометражный релиз, скомпонованный из отдельных серий японского анимешного телесериала "Time Bokan" производства студии "Harmony Gold", который выходил на экраны с 1975 по 1976 г.г., а также с 1980 по 1981-й. Режиссером и сценаристом данного релиза выступил американец по имени Григорий Снегов, который работал с "Harmony Gold" над их самым известным аниме-сериалом – "Robotech" (занимался озвучкой и написал пару сценариев). В 1988 году объединение "Видеофильм", созданное постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР, перевело релиз Снегова на русский язык. Компания "Русское видео" (подразделение "Видеофильма") показала как-то раз майским утром 1990 года этот релиз по ленинградскому телевидению… Тогда-то я его и увидел!

Завтра встану и ошпарюсь чаем

Завтра встану и ошпарюсь чаем (1977)    оценка: 3

А. Ботев (и Сладкая N): Счастливое разрешение парадокса убитого дедушки:
Этот фильм замечателен тем, что от души плюет на парадокс убитого дедушки. Парадокс, напомню, заключается в том, что если некто вернулся в прошлое и убил своего дедушку, то как он мог родиться для того, чтобы вернуться в прошлое и убить своего дедушку? Ведь дедушка не мог зачать папу некта, а папа не мог зачать самого некта. Здесь происходит вот что: заговорщики из девяностых годов возвращаются в 1944-й г., чтобы подарить Гитлеру водородную бомбу, видят, что попали несколько раньше, в 1941-й г., один из заговорщиков погибает, они возвращаются в будущее за день до путешествия во времени, там гибнет еще парочка заговорщиков (причем один из них убивает сам себя), но из-за удвоения заговорщиков они все же в относительно полном составе возвращаются в прошлое.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: