Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №271
от 01 июня 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №271



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Мстители

Новое:


Путешествие 2: Таинственный остров

Путешествие 2: Таинственный остров (2012)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Неувядающий Жюль Верн:
По романам Жюль Верна фильмы снимают часто, поскольку проза Жюль Верна совершенно не увядает. Уж такие он выдумывал сюжеты, что их можно адаптировать под любую эпоху. А можно и не адаптировать, – например, снимать ленты в жанре стим-панк. Семейный фильм "Приключение-2: Таинственный остров" по стилю более всего напоминает жюльверновские экранизации 50-60-х годов, предназначенные для широкой публики: красочные, какие-то глуповатые, почти примитивные. То есть, перед нами олдскул в чистом виде. Но создатели провернули нехитрый, но действенный трюк: перевели эту махровую олдскульность в 3D. Это позволило им сорвать банк. Предпоследняя экранизация "Таинственного острова" датируется 2005 годом. Рассел Малкэхи снял совершенно ужасный телефильм с Кайлом Маклахленом в главной роли.

Железная леди

Железная леди (2011)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Фильмы про железного человека – интереснее…:
Так получилось, что я пересматривал "Жильца" Поланского и сразу за ним посмотрел "Железную леди". Поначалу меня просто накрыло! Герой "Жильца", работник архитектурного бюро Трелковский, сходит с ума в съемной квартире. Точно такой же коленкор происходит с престарелой Маргарет Тэтчер, бывшим премьер-министром Великобритании по прозвищу "железная леди". Она, запертая "от террористов", а в том числе и от всего света, сходит с ума в четырех стенах. Трелковскому в каждом постороннем человеке мерещатся соседи-убийцы, а ей в пустых комнатах дома мерещится ее покойный муж. Она пьёт с ним чай, запрещает ему накладывать ломтями на тост масло, выбирает ему костюм. Сцены тихого сумасшествия некогда величественной, суровой и поистине царственной дамы перемежаются сценами из ее прошлого.

Призрачный гонщик 2

Призрачный гонщик 2 (2011)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Призрачный гонщик 2":
Николас Кейдж сел на мотоцикл и погнался за "длинным рублём" – снялся в сиквеле "Призрачного гонщика", который еще на уровне сценария был фуфлом. По своей фабуле "Призрачный гонщик 2" напоминает "Золотого ребенка", да и уйму других фильмов, где фигурирует какой-то невероятный ребенок, на которого покушается Сатана. В данном фильме в качестве спасителя выступает уже знакомый нам выходец с того света, совестливый черт на мотоцикле, в которого превратился мотоциклетный трюкач, заключивший при жизни сделку с дьяволом. Здесь, в этом фильме, Николас Кейдж играет настолько хорошего парня, что смотреть на него нет никаких сил. Хочется запустить в него чем-то тяжелым. Однако боязно. Черт есть черт: у него пылает огнем башка, а в руке извивается дьявольский кнут – горящая мотоциклетная цепь.

Избранное:


Встреть меня в Сент-Луисе

Встреть меня в Сент-Луисе (1944)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Встреть меня в Сент-Луисе ":
Трогательный фильм, в который невозможно не влюбиться. Но особое восхищение вызывает умение режиссера Винсента Миннелли увлечь зрителя незамысловатой историей и легкость, с которой он эту историю рассказывает — простую историю семьи, состоящей из четырех девчонок от 5 до 20 лет (это главные герои ленты), а также их родителей и деда. Эта большая семья живет в провинциальном Сент-Луисе. Особы женского пола берегут свои секретики и переживания от отца, который единственный ходит на работу и зарабатывает деньги. Самое главное и самое страшное событие, которое приключается в жизни семьи, – повышение отца по службе, которое чревато переездом в Нью-Йорк. Отец подает данное событие как величайшую радость, и для него становится подлинным сюрпризом, что семья думает иначе.Фильм "Встретимся в Сент-Луисе" — это детские воспоминания, записанные писательницей Салли Бенсон.

Жилец

Жилец (1976)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Безумие съемных квартир:
Сюрреалистический "Жилец" Романа Поланского, конечно, перекликается с его более ранними картинами "Отвращение" и "Ребенок Розмари". "Жилец", можно сказать, их смесь, жуткая квинтэссенция. В "Отвращении" врагом человека была пустая квартира, в "Ребенке Розмари" – соседи. В "Жильце" врагом человека становятся и соседи, и квартира, которой герой с таким упорством добивается и которая вместо убежища оказывается клеткой для разума. Да и действительно, она напоминает клетку по своей структуре. Тонкие, словно бы ячеистые стены, сквозь которые пролазит любой случайный звук и шорох. Через окно, выходящее во двор-колодец, видно окно общественного, единственного на весь дом туалета (при том, что дом немалый), и видно через окно, что в сортире подолгу неподвижно стоит то один, то другой человек, и стоит, как правило, в деловом костюме, но с неопределенной целью, явно не собираясь ни по большому делу, ни по маленькому.

Откровение любви

Откровение любви (2008)    оценка: 4.5

Мор: Holy fuck!:
В английском есть словосочетание, которое полностью описывает фильм. Holy fuck! — и разинутый рот. Все. К сожалению, Экранка.ру не выполнила возлагавшиеся на нее надежды, и сгнила, поэтому я не вижу особого смысла распространяться. В этом виноваты мы, в этом виноваты вы. Достаточно знать, что сын священника, которому мать перед смертью поручила искать свою Марию, совершенно безгрешен. Но отец требует на исповеди перечислить грехи, так что ради отца невинный пацан начинает грешить по полной, чтобы было о чем отчитаться, — и становится маэстро по скрытному фотографированию видов из-под юбок проходящих девчонок. В тот самый момент, когда он выходит с бандой прогуливаться в костюме леди Скорпион (да, да), парень встречает Марию.

Разное:


Великолепная афера

Великолепная афера (2003)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Великолепная афера":
Самое комедийное в фильме "Великолепная афера" это то, что Ридли Скотт впервые в жизни снял комедию. Точнее, он попробовал снять комедию, – что тоже, несомненно (и конечно же), является аферой. Как выясняется, не слишком великолепной. Нет, ну реально. Комедиограф из Скотта – как из говна пуля. А он еще и Николаса Кейджа использовал в роли афериста, которого глючит, плющит и колбасит от разных невинных болезней типа агорафобии и типа того. Врач советует Кейджу познакомиться с дочерью, которую тот никогда не видел. И Кейдж покорно едет знакомиться с дочерью. А та вдруг оказывается нормальной чувихой, которую совершенно не обламывает, что ее папа – аферист... Ридли Скотт всегда снимает "заторможенно".

Белый шквал

Белый шквал (1996)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Белый шквал":
После успеха "Тельмы и Луизы" Ридли Скотт почти все 90-е проработал под эгидой "Голливуд пикчерс", дочерней компанией "Уолт Дисней", и это была эпоха коммерческих провалов Скотта. В частности, сокрушительным провалом, как коммерческим, так и художественным (с точки зрения подавляющего большинства американских кинокритиков) стал фильм "Белый шквал". Фильм "Белый шквал" мог быть экранизацией какой-нибудь повести Владислава Крапивина "о парусах", но стал экранизацией американской книжки. Эту книжку написали два чувака – повзрослевшие участники драматических морских событий. Оказывается, в начале 60-х годов ХХ века была такая тема, что на парусный корабль (марсельная шхуна или типа того) родители отправляли своих оболтусов.

Роман с камнем

Роман с камнем (1984)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Самый романтический сюжет из тех, которые развенчивают романтические сюжеты:
Отличный приключенческий фильм, который до сих пор смотрится и пересматривается с удовольствием. Фильм Роберта Земекиса "Роман с камнем" сделан по тем же канонам, что и картина "Искатели потерянного ковчега" Стивена Спилберга, вышедшая в 1981 году. Экзотика + экшн + комедия. Причем главное в фильме – опасные для жизни приключения, а комедия следует в аръергарде. Впрочем, оба кинохита являются наследниками приключенческих голливудских фильмов 30-х. Их общий отец – Майкл Кёртиц, постановщик таких лент как "Приключения Робин Гуда" и "Капитан Блад". Существенное отличие между фильмами Спилберга и Земекиса заключается в том, что главным героем фильма Спилберга был мужчина, а героем фильма Роберта Земекиса стала женщина.

Жемчужина Нила

Жемчужина Нила (1985)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Жемчужина Нила":
Сиквел "Романа с камнем". Сиквел, который убил всё лучшее, что было в оригинале. Это надо было постараться, чтобы сделать фильм "Жемчужина Нила" похожим даже в визуальном на плане на "Искателей потерянного ковчега" Спилберга (сравнение, которое напрашивалось, но которого талантливо избежал режиссер "Романа с камнем" Роберт Земекис). Пустыни, арабы с мечами, аэропланы и стрельба из аэроплана по врагам. Плюс тупой быдловатый юмор. Всё это – "Жемчужина Нила", которая вдобавок напоминает убогие, хотя и крупнобюджетные "Копи царя Соломона", вышедшие в том же году по следам коммерческого успеха "Романа с камнем" и сиквела "Индианы Джонса". Неплохой режиссер Льюис Тиг зажал волю в кулак и сделал фильм, максимально лишенный фантазии.

Беглец

Беглец (1993)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Беглец":
Решительный триллер об "охоте на человека" – римейк телесериала 60-х годов. Харрисон Форд играет хирурга Ричарда Кримбла, обвиненного в убийстве жены и приговоренного к смертной казни. По дороге в тюрячку, где самым справедливым в мире американским судом суждено ему провесть оставшиеся недели жизни, происходит восстание Спартака дерзко спланированный побег заключенных. Удача улыбнулась Кримблу, фортуна дала ему шанс восстановить свое доброе имя. В фильме двойной экшн: Кримблу необходимо найти тех, кто так сурово его подставил, и выяснить, зачем они это сделали, а также регулярно, ежеминутно спасаться от преследования, организованного полицией и ФБР. По следу Кримбла идет неуступчивый, просто-таки упоротый Сэмюел Джерард в исполнении Томми Ли Джонса.

Спартак

Спартак (1960)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Восстание Спартака:
Почти все известные режиссеры, ставшие классиками, снимали "пеплумы" – масштабные костюмные постановки на тему давнего героического прошлого человеческой цивилизации. Было это тогда, есть это и счас. Например, Ридли Скотт здорово поправил свою карьеру постановкой "Гладиатора", а вот Оливер Стоун, напротив, положение усугубил, сняв "Александра". Не избежал испытания "пеплумом" и Стенли Кубрик. Его "Спартак" примечателен в том плане, что полностью развязал режиссеру руки. "Спартак" имел огромный коммерческий успех, и с тех пор Кубрик получил полный контроль над кинопроизводством, а также бюджет, который пожелает. Вот какое доверие заслужил молодой американский режиссер. Образно выражаясь, он сел Спартаку на хвост, и лидер восстания рабов вывел Кубрика из продюсерского рабства.

Бигглз (Двойник во времени)

Бигглз (Двойник во времени) (1986)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бигглз (Двойник во времени)":
Необычный и я бы даже сказал извращенный подход к теме доппельгангеров (двойников), предпринятый к тому же в фильме фантастического жанра о "приключениях во времени". Джим Фергюсон, молодой президент нью-йоркской фирмы по производству "бомж-пакетов", вдруг начинает проваливаться во времени. Каждый раз это связано с опасными ситуациями, в которые попадает английский летчик Джеймс Бигглз, герой Первой мировой войны. Этот Бигглз – двойник Фергюсона. Но если традиция говорит нам о том, что встреча человека со своим доппельгангером грозит смертью кому-то одному из них, то в этой картине всё наоборот: двойник спасает двойника от неминуемой гибели. Есть в фильме и еще нарушение канона, на этот раз связанное с путешествиями во времени.

Изо всех сил

Изо всех сил (1987)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Изо всех сил":
Чарльз Буковски в романе "Голливуд" рассказал о том, как снимали по его сценарию фильм "Пьянь". В книжке было два ярких персонажа – жадные и своенравные владельцы кинокомпании "Кэннон" Менахем Голан и Йоран Глобус. Похоже, что жадность и недоверие к продюсерам и режиссерам побудило Менахема Голана самому снять фильм. Им стала семейно-спортивная драма "Изо всех сил" с Сильвестром Сталлоне в главной роли, по сталлониевскому же сценарию. Натурально, фильм получился абсолютно в стиле "Быстрой компании" Дэвида Кроненберга! Огромные грузовики, дороги под небом нейтрального цвета, поп-рок за кадром… Только вместо дрег-рейсинга тут арм-рестлинг, а вместо любовных отношений – семейные. Сталлоне играет водилу-дальнобойщика Хоука, который подзарабатывает арм-рестлингом – борется на руках с другими дальнобойщиками во всяких придорожных заведениях.

Буря

Буря (1982)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Буря":
Обнаружил этот фильм в очередном списке “потерянные шедевры 80-х”. Нью-йоркская драмедь продолжительностью в два с половиной часа и снятая по мотивам “Бури” Шекспира. Еще один амбициозный и монументальный фильм из эпохи, которую очень любит описывать в “Бешеных быках, беспечных ездоках” Питер Бискинд. Не просто фильм, а младший брат и современник “Апокалипсиса сегодня”, “Колдуна” и “Небесных врат”. Один критик хорошо написал про это кино: Буря – это канарейка весом в 10 тонн, которая пытается подняться в воздух, каждый раз падает обратно на взлетную полосу, но неутомимо продолжает свои попытки; зрелище временами причудливое и прикольное, но явно передутое и под конец просто изматывающее. Из достоинств, делающих фильм обязательным к просмотру: бесконечно клёвая Сьюзан Сарандон, поющая “хаванагилу” и придающая смысл каждой сцене, где появляется; юная 13-летняя Молли Рингволд в своей первой большой роли; Рауль Хулиа в роли Калибана с усами Никиты Сергеича и телевизором в пещере.Шекспир глазами нью-йоркерской богемы выглядит пугающе.

Золотой ребенок

Золотой ребенок (1986)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Золотой ребенок":
Поначалу "Золотому ребенку" предстояло стать приключенческой драмой. Главная роль предназначалась Мелу Гибсону, а режиссерское кресло предлагали Джону Карпентеру. Гибсон отказался, да и Карпентер тоже. Постановщиком "Золотого ребенка" стал комедиограф Майкл Риччи, а на главную роль пригласили комика Эдди Мерфи, и фильм, соответственно, превратился в комедию. Примечательно, что отказавшись от постановки "Золотого ребенка", в том же году Джон Карпентер снял "Большой переполох в китайском квартале" с Куртом Расселом в главной роли – тоже мистико-приключенческую комедию с уклоном в восточную экзотику. Эдди Мерфи играет смешливого частного детектива из Лос-Анджелеса, который занимается розыском пропавших детей.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: