Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №272
от 06 июня 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №272



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Разделитель

Новое:


Прометей

Прометей (2012)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Мы ждали большего.:
Сперва ходили слухи, что Ридли Скотт намеревается снять римейк "Чужого". Спустя полгода, когда дело все-таки дошло до кинопроизводства, рекламщики стали позиционировать картину как приквел "Чужого", к тому же снятый автором оригинала. К этому времени все фанаты уже стояли на ушах. А потом рекламная стратегия снова изменилась, и фильм стали представлять как нечто совершенно особенное. Аннотация к "Прометею" гремела: "На краю Вселенной нашли Бога! Космонавты летят туда, но вместо Бога обретают Кошмар!" Это было сделано для того, чтобы заинтересовать всю остальную часть аудитории, которая была неосведомлена о том, что в далеком космосе существует какая-то там странная тварь с головой, похожей на банан, и кислотой вместо крови, и жрет людей.В итоге, все ждали чего-то невероятного, а получили фильм, идеально вписывающийся в мифологию "Чужого", но не открывающий абсолютно никаких новых горизонтов.

Ворон

Ворон (2012)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ворон":
Затасканный сюжет фильма "Ворон", реализованный утомительно и напряжно Джеймсом МакТигом, напоминает сразу всё: от известных фильмов вроде триллера "Семь" – до малоизвестных вроде "Хода королевой" с Кристофером Ламбертом. А кроме того, он почти дословно копирует фабулу посредственного романа французского детективщика Пьера Гамарры "Убийце – Гонкуровская премия". Да что там говорить, потребителя уже вконец избаловали подобными детективными сюжетами, где кто-то доебывается до известных (или, по сюжету, каких-то важных) людей и заставляет их играть.В "Вороне" маньяк убивает людей способами, изложенными в криминальных рассказах Эдгара Аллана По. И это тоже, конечно, игра. Смертельная игра с чувствами автора, Эдгара Аллана По.

Между

Между (2011)    оценка: 3

Мор: Cны о смерти:
У вошедших в пору старости великих режиссеров начался сеанс общения с любимыми мертвыми писателями. После "Полночи в Париже" Аллена "Между" воспринимается особенно интересно, ведь у них почти одинаковая канва — и там, и там писатели в творческом кризисе встречаются с кумирами внутри загадочного видения, которое то ли правда, то ли сон, но мощно меняет их жизнь. Но если у Вуди это Хемингуэй, рассказывающий, что надо считать себя лучшим, и мелодрама, то у Копполы — это Эдгар По, раскрывающий тайны концовки, и готическая башня. Несмотря на легкомысленное и сентиментальное изящество "Полночи", фантазия Копполы мне, наверное, нравится больше, потому что она так же проста, почти примитивна, как первые готические новеллы.

Избранное:


Желтая подводная лодка

Желтая подводная лодка (1968)    оценка: 5

А. Ботев (и Сладкая N): All you need is glove:
ШОК! Оказывается, мультфильм про желтую подводную лодку — не сборник клипов из одноименного альбома, как мог бы предположить любой, не видевший фильма. Это фильм с довольно мощным сюжетом и с неебически крутым исполнением — не столько даже музыкальным (чего мог бы ожидать любой, даже не видевший фильма), сколько визуальным. Наррация, т.е. рассказ о последовательности событий, здесь важнее музыки, зримым (слышимым?) подтверждением чему являются куски вообще без музыки. Музыка вообще тут звучит явно меньше половины времени. Более того, сам альбом Битлов это всего лишь саундтрек к фильму — ШОК, одним словом.Стиль, в котором нарисован этот фильм, явился примером для подражания огромного количества мультфильмов, в том числе и современных ему советских, для детей, из серии "Веселая карусель" даже.

Разное:


Назад в будущее 2

Назад в будущее 2 (1989)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Назад в будущее 2 ":
Во второй серии "Назад в будущее" мы становимся свидетелями целого каскада приключений во времени. Здесь фигурируют сразу четыре эпохи: прошлое (1955), будущее (2015) и настоящее, причем в двух ипостасях. По насыщенности действия вторая часть значительно превосходит как первую, так и третью. Причем все сделано очень четко, без путаницы, которая, например, фигурировала в другом первоклассном фильме о путешествиях во времени – "Двенадцати обезьянах" Гиллиама. Однако вторая серия лишена того восхитительного аромата "ретро", которым была пронизана первая серия. Самые привлекательные сцены в фильме – виды будущего или, если хотите, "виды на будущее". Я припоминаю, как в школе нам задавали писать сочинение на тему "Какой вы видите школу будущего?".

Волк

Волк (1994)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Волк":
Интересный фильм про оборотней, авторы которого используют всевозможные клише "фильмов про оборотней" и в то же пытаются от них абстрагироваться. Например, в "Волке" ни разу не упоминается слово "оборотень". В фильме есть одна сцена, обставленная совершенно классически: к престарелому специалисту "по оборотням", приходит главный герой, укушенный волком-оборотнем. Специалист сообщает герою, что любой человек, даже не укушенный оборотнем, может быть животным. Причина дикости: эффект плацебо, психозы, всё такое. Но, – и этого уж не отнять, – с развитием человеческой цивилизации грань между человеком и зверем становится всё толще (( Да и вообще оборотней не бывает!Однако, специалист дарит герою талисман, который может спасти того от припадков беспамятства и безумия...

Винтовая лестница

Винтовая лестница (1945)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Винтовая лестница":
Действие фильма происходит в течение суток. Немая девушка смотрит кинофильм. На дворе – 1916 год, так что кино – немое. Во время сеанса происходит убийство. Немота людей в фильме – немая девушка смотрит этот фильм – зрители молчат – некому сказать, кто убийца. Всё это предпосылки, зловещие символы. В небольшом американском городке орудует маньяк. Он убивает женщин с увечьями. Одной из потенциальных жертв может стать немая девушка. Она – служанка властной, но немощной барыни. Девушка возвращается с киносеанса.И вот расклад: большой дом на отшибе, кухарка, сиделка, немая девушка, усталая и беспомощная старуха, ее неродной сын, ее родной сын, приехавший накануне. И ощущение того, что скоро произойдет еще одно убийство.

Завороженный

Завороженный (1945)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Завороженный":
Интересная попытка Альфреда Хичкока снять "психологический триллер". Причем фильм реально стал одним из первых популярных психологических триллеров в истории кино, если не считать "Кабинета доктора Калигари", конечно. Ингрид Бергман играет талантливую докторицу психиатрической лечебницы. И вот туда прибывает новый главврач. Все его радостно приветствуют, кланяются, приглашают на костюмированные вечера и балы. Никто не усомнился в его подлинности. А героиня Бергман, Констанс Питересен, и вовсе в него втрескалась по уши. Но вскоре оказывается, что этот парень вовсе не тот, за кого себя выдаёт. Более того, он не осознаёт того, что выдаёт себя за другого. Даже после этого "внезапного" открытия фильм совершенно не меняет интонации.

Край света / Финистерре

Край света / Финистерре (2010)    оценка: 1.5

А. Ботев (и Сладкая N): Уж совсем край:
Это, я думаю, каталонское кино. В Каталонии любят современное искусство и прямо-таки насаждают его. Например, в барселонском метро стоят телевизоры, и там показывают маленькие ролики (минуты по три) молодых каталонских режиссеров. Еще, например, есть сайт с разной современной прозой, в том числе откровенной графоманией. Куча театров. Куча дизайнерских мастерских. Фестиваль в Ситжесе. В общем, если увидите мутное современное кино, артхаус в худшем его проявлении — оно, скорее всего, сделано в Каталонии. Ну или еще во Франции.Кино меня заинтересовало в первую очередь названием — таким же, как у энергичного бретонского фильма 1929 года. Это уже третий край земли: один есть во Франции (он как раз и показан в одноименном фильме) и один в Англии (мыс Land's End).По описанию фильм тоже интересный: два привидения идут к мысу Финистерре по Пути Св.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: