Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №277
от 08 августа 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №277



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Боже, благослови Америку!

Новое:


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (2012)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Вес не взят:
Помнится, в рецензии на "Тёмного рыцаря" я написал, что фильм был сильно перехвален. Что ж, если "Тёмный рыцарь" был перехвален, то я даже не знаю, какой эпитет подыскать для "Восхождения". Причём нельзя сказать, чтоб это была вина Нолана. Просто, чтобы вы понимали градус напряжения, которое сопровождало выход фильма, достаточно дать вам сцылку на новость о том, что за первые сутки после появления трейлер картины на itunes посмотрело 12,5 миллионов человек. А рефрен "ба-са-ра-ба-са-ра... ДЕ... ШИ..." до сих пор звучит у меня в ушах (на редкость удачная находка Циммера). То есть это было то самое очарования, которое неминуемо ведёт к разочарованию.При этом я далёк от того, чтобы говорить о том, что фильм вышел фейловый.

Кококо

Кококо (2012)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Кококо":
Есть такой литературный жанр – женская проза (в простонародии звучит несколько оскорбительно – ЖП). Рассказы, повести, романы, написанные в этом жанре, могут читать только женщины. Остальным же (мужчинам и животным) это абсолютно неинтересно. Более того, эта проза кажется скучной и даже порядком раздражает.Новый фильм Авдотьи Смирновой, снятый по собственному сценарию, – кино-ЖП, причем постановка оставляет неприятный привкус "любительщины". В поезде, спальном вагоне, едут в город две женщины: одна культурная и интеллигентная, а другая – "хабалка" из провинции. Их купе обворовывают. И тогда культурная решает приютить бескультурную. Они становятся офигенными подругами. По замыслу автора, они дополняют друг друга.

Однажды в Анатолии

Однажды в Анатолии (2011)    оценка: 4.5

Мор: Рецензия на фильм "Однажды в Анатолии":
На таких фильмах я вспоминаю, что такое кино, зачем оно. "Однажды в Анатолии" воспринимается очень свежо. Ты сразу, без предыстории погружаешься в ночной мир, где только пустые поля, сильный ветер и светящиеся конусы света фар. Несколько машин с полицейскими, прокурором и закованным в наручники подозреваемым едут по темной дороге между полей, периодически высаживаются, выталкивают подозреваемого, но без зверств — и ищут какое-то конкретное место. Но все места здесь кажутся одинаковыми — колышущееся море мелких злаков, холмы, редкие деревья. Люди в возрасте, все — разные, у кого-то побаливает спина, кто-то устал, кто-то готов побалагурить. Едет с ними и проницательный доктор, который переживет за ночь и последующий день несколько откровений."Однажды в Анатолии" — поэтичная и одновременно очень реалистическая работа.

Избранное:


Афоня

Афоня (1975)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Комедия трагических мезальянсов:
"Афоня" – превосходный фильм, который можно пересматривать снова и снова, и в котором находишь, в первую очередь, пресловутую "правду жизни", но в то же время экран заполоняет самая настоящая, непридуманная жизнь, имеющая мало общего с этим противным, искусственным фразеологизмом – "правдой жизни". Фильм чудесен даже несмотря на явную жанровость и попытку морализаторствовать, учить, которая была обязательна для любого советского кинопродукта, но в данном случае эти попытки выглядят невероятно тактично, то есть, почти что незаметно, а потом и вовсе становятся неразличимы, поскольку сатира в фильме обозначена только "для порядку". Однако несколько раздражает печальная интонация кинокартины, причем Данелия с завидным упорством и весьма виртуозно давит на эту педаль.

Разное:


Роковое влечение

Роковое влечение (1987)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Роковое влечение":
Предыдущим фильмом Адриана Лайна были "9 ½ недель", – картина чувственная, но достаточно невинная, лишь намекающая на "мрачную" подоплеку страсти. И если "9 ½ недель" провалились в прокате, то фильм "Роковое влечение" сорвал международный банк. "Роковое влечение" — это история "преступления и наказания" в "семейном интерьере". Герой Майкла Дугласа, юрист Дэн Галлахер, западает на одну из своих клиенток Алекс Форрест, новую редакторшу популярного глянцевого журнала. Западает случайно, необязательно. Он просто пользуется случаем, подобно множеству женатых мужчин. Можно ли его в этом винить? Он вёл себя так, как ведут себя многие. Дэн Галлахер всю жизнь провел во власти стереотипов. Он старательно учился, закончил университет, нашел хорошую работу, завел жену, ребенку и собаку, и он прекрасно знал, что нет ничего такого особенного в скрытой интрижке, если всё сделать аккуратно.

Хорошо сидим!

Хорошо сидим! (1986)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Хорошо сидим!":
Этот фильм, снятый во времена горбачевского сухого закона, является промежуточным звеном эволюции между советскими комедиями и комедиями российскими. Реально, он даже делится на две части. Первая часть – гайдаевская, там даже Моргунов снимался, вторая часть – практически кино 90-х (уже почти пост-советская роскошная база в лесу для "сильных мира сего", модно, по-импортному одетая Лариса Удовиченко и все такое). Кстати, вторая часть является предтечей "Особенностей национальной охоты", и, кстати, охота, во время которой бухают, кажется мне гораздо этичней и предпочтительней чем та охота, на которой из собственной уебищной прихоти стреляют зверей. По жанру "Хорошо сидим!" является агиткой за "трезвость – норму жизни".

Любимая женщина механика Гаврилова

Любимая женщина механика Гаврилова (1981)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Любимая женщина механика Гаврилова ":
Фильм Петра Тодоровского по сценарию Сергея Бодрова "Любимая женщина механика Гаврилова" скучноват, но снят довольно эффектно. Во всяком случае, по моим ощущениям. Какой-то нестоличный город. Ранняя осень, желтая, с вкраплениями красного, яркая, солнечная, и на газонах еще зеленая трава. Вроде бы ничего особенного в визуальном плане – но прёт именно визуальная сторона картины. Людмила Гурченко играет женщину, которая пришла в ЗАГС, чтобы, естессно, выйти замуж. С ней пришли немногочисленные друзья и родственники. И вот они сидят, ждут. А жених… не явился. И все, конечно, обескуражены. Фильм – этакая киноновелла а-ля Стефан Цвейг – повествует о двух днях из жизни женщины, которая ВНЕЗАПНО обломалась и теперь не знает, что ей делать.

Однажды двадцать лет спустя

Однажды двадцать лет спустя (1980)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Однажды тридцать лет спустя:
Сентиментальный фильм, который действительно способен удивить. Композиция строится таким образом: один деятельный человек, какой-то телевизионный режиссер, собирает в своей бывшей школе свой бывший класс и снимает про этих людей документальный фильм. Привет, друзья, как живете, чего достигли в жизни за двадцать лет? Надя Круглова (ее играет Наталья Гундарева) сидит за партой и вспоминает свою жизнь. То есть, съемки передачи перемежаются с ее воспоминаниями. И вот смотришь фильм и постепенно офигеваешь. Гундарева выходит замуж за Проскурина, и у них уже трое детей. Трое детей! Это же полная жопа! Муж покупает ей красивое платье, а мелкая дочка ревет, что другие дети чмарят ее за то, что она носит обноски.

В ожидании Годо

В ожидании Годо (2001)    оценка: 3.5

А. Ботев (и Сладкая N): Почему нельзя переносить Беккета на экран напрямую:
Я неоднократно рассуждал (пример) о творческом методе Беккета, о связи Беккета с кинематографом, о незаполненных валентностях и т.д. Рассматриваемый фильм — повод развить тему.В Ирландии в 2001–2002 гг. был реализован проект "Беккет на пленке" (‘Beckett on Film’), в рамках которого были сняты все девятнадцать пьес Беккета (кроме одной ранней пьесы, под названием Eleutheria, которая никогда не ставилась). Дело хорошее! Общая длительность проекта 647 минут, из которых 120 минут отведены на пьесу "В ожидании Годо".Беккет прославился благодаря этой пьесе (хотя ценим его мы совсем не это). Фабула ее (я отдаю себе отчет, что многие ваще хуй знает, кто такой Беккет, тем более — че за Годо такое) в том, что двое бродяг, которых зовут Эстрагон и Владимир, ожидают некоего Годо, но только два раза встречают чувака по имени Поццо и его раба по имени Лаки.

Время роз

Время роз (1969)    оценка: 4

А. Ботев (и Сладкая N): Хиппи через поколение после революции:
В продолжение аттракциона невиданной щедрости даю ссылку на малоизвестный финский фантастический фильм "Время роз".Это очень интересный и своевременный фильм! В время действия в нем — 2012 год, то есть тот год, в котором ты, читатель, живешь и читаешь эту статью. Кажется, он опередил то время, когда был снят, 1969-й год.Тогда, если помните, в Европе и Америке в разгаре были студенческие волнения и сексуальная революция, властителями дум были хиппи, йиппи, рафовцы, черные пантеры, казалось, что мир меняется — и он правда ощутимо изменился к лучшему. Финляндия — маленькая республика на краю капиталистической Европы — кажется, изменилась плавно и без потрясений. Она почти не почувствовала никаких изменений, но видела их.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: