Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №278
от 27 августа 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №278





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Рейд

Новое:


Морской бой

Морской бой (2012)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Как голливудские герои победили тупых космических пришельцев из компьютерной игры:
Этот фильм длится очень долго, почти как "Перл Харбор". Если бы он был короче, мы бы нипочем не узнали, что пришельцы намного тупее людей. А так они выглядят просто слегка туповатыми. Хотя люди тоже – дебилы. Ну спрашивается, зачем посылать космический радиосигнал туда, где по предположению, есть жизнь? Затем, чтобы инопланетяне нас услышали, поняли, что на Земле тоже есть жизнь, прилетели и забрали планету себе? На эту тему есть анекдот про мужика, который заблудился в лесу. Ходит и орёт: "Ау! Ау!!! Ау-у-у!!! Кто-нибудь меня слышит?!!!" Вдруг бац, кто-то хлопает его по плечу. Мужик поворачивает голову, смотрит… Медведь! Медведь говорит: "Ну, я тебя услышал. Что, легче стало?" В фильме Питера Берга (этого режиссера я запомнил по залихватскому экшну "Сокровища Амазонки") инопланетяне как раз и прилетают на Землю, едва только получив сигнал.

Бульвар страха

Бульвар страха (2011)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бульвар страха":
После "Мирного воина" Виктор Сальва молчал долгие пять лет, а потом вернулся с новым хоррором. "Бульвар страха" во многом уступает "Джиперсу Криперсу", но зато снова побуждает зрителя столкнуться со странной провинциальной тварью нечеловеческого (или получеловеческого, или мнимо человеческого) происхождения. Молодой разносчик газет начинает доставать Сонни, ведущую радиошоу, как только та поселяется в доме, где умер ее отец. С отцом Сонни не ладила, но, поскольку он умер, решила вернуться в дом. А этот разносчик газет, сначала попытавшись подписать ее на месячную бесплатную рассылку, вдруг начинает творить фокусы со своими глазами: то у него зрачки расширяются вплоть до белого, то он их закатывает так, что становится похож на зомби.

Средь бела дня

Средь бела дня (2012)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Средь бела дня":
Самое (и, пожалуй, единственное), что есть примечательного и хорошего в картине "Средь бела дня", это то, что крутого Брюса Уиллиса валят в середине фильма. Тут уже понимаешь: да, герой фильма столкнулся с серьезными ребятами, если уж даже Брюса вынесли ногами вперед… А главный герой – это, значит, сын Брюса, который дожил до 30 лет, и так и не выяснил, что его отец, оказывается, вовсе не советник по культуре в испанском посольстве, а агент ЦРУ. Уилл едет в семейное путешествие на яхте, и вдруг в один момент всё меняется: яхта угнана, родители взяты в заложники, а папашу мочат у него на глазах. Но яблоко от яблоко далеко не падает, и парень с честью выходит из передряг, надрав всем врагам задницу.

Избранное:


Лестница в небо

Лестница в небо (1946)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Лестница в небо":
"Лестница в небо" или "Дело жизни и смерти" – вполне может считаться символом поствоенного кино. Фильм вышел в 1946 году, год спустя после самой разрушительной войны, постигшей Европу.Фильм снят Майклом Пауэллом и Эмериком Прессбургером – умелыми режиссерами, мастерами позитивного кино. После всей этой чудовищной, разрушительной реальности, с которой столкнулся практически каждый человек, живший в начале 40-х, авторы фильма внезапно подсовывают им мистическую историю с оптимистичным, жизнеутверждающим финалом, который говорит о том, что "death is not the end". И это, по-моему, круто. Хотя и невероятно попсово. Итак, Главный герой, британский летчик Питер Картер, горит в падающем самолете. У него на глазах умирает последний член экипажа.

Секреты Лос-Анджелеса

Секреты Лос-Анджелеса (1997)    оценка: 5

Мор: Как интеллект побеждает силу:
Нуар, ослепительный в своем великолепии, выполненный с любовью и драйвом. Не ожидала такой свежести и уровня вовлечения от заслуженной работы, награжденной к тому же Оскаром. "Секреты Лос-Анджелеса" хороши сразу на трех уровнях: как история о прогнившей полиции, как история о начале новой прекрасной дружбы и как история о роковой женщине. Но, что более важно, "Секреты" очень энергичны, по-человечески цепляют, а проработка характеров и их взаимодействие так и вовсе заставляет присвистнуть. На каждого зрителя найдется своя часть картины, которая не оставит равнодушным, будь то слепая ярость цепного пса Бада Уайта, спокойно выковыривающего чужие зубы, но не выносящего насилия над женщинами, или моральная дилемма детектива-стиляги Джека, отправившего парня под развратного старика ради мелкого заработка.

Разное:


Анна Каренина

Анна Каренина (2009)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Натужный и ненужный фильм:
Я посмотрел "Анну Каренину" довольно давно, но рецензию не написал. А сейчас мне западло смотреть новые фильмы, поэтому я делаю вот что — пишу рецуху на "Анну Каренину".Ну, фильм, конечно, с первых кадров вызывает жалость, особенно у тех, кто прётся от самого романа (а я себя причисляю к фанатам). Всё в фильме какое-то декоративное, ненастоящее, – как искусственные цветы в вазочке какой-нибудь кафешки. При этом в фильме отчетливо виден тот Соловьев, которого мы все прекрасно знаем: лирик, романтик. И мне, как зрителю, понятно, что Соловьев тоже – фанат романа. Но в то же самое время, он – режиссер, обладающий своим стилем, огромным опытом и все такое. А стиль Соловьева характеризуется словом "размытость" или "акварельность".

Пути ненависти

Пути ненависти (2010)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Пути ненависти":
Небольшая, но весьма талантливая короткометражка на тему нескончаемой ненависти, схватки людей с людьми. Два летчика несутся над землей, оставляя за собой изогнутые траектории, они хотят убить друг друга во что бы то ни стало, орудие поедает пулеметные ленты, но вскоре патроны закончатся, а ненависть — нет. Неожиданно действие переходит на почти фантазийный, метафорический уровень, когда конкретные действующие лица перестают иметь значения. Они — оболочки, надетые шипучей, ядовитой злобой. Весь мир исчерчен невидимыми траекториями. Путями ненависти. Вещь короткая, в ней отлично подается ритм, нарастающий темп, стремящийся к кульминации.

Баллада о доблестном рыцаре Айвенго

Баллада о доблестном рыцаре Айвенго (1982)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго ":
Этот советский приключенческий фильм, снятый по роману писателя-первооснователя исторического романа, говорит одновременно о романтической натуре режиссера Сергея Тарасова, а также – ввиду относительной постановочной убогости кинокартины – о непреодолимых препонах, которые встречались на пути советского режиссера-романтика. У Тарасова элементарно не было денег, чтобы хотя бы сделать нормального массовку и обеспечить каждого второго статиста, родом из Советской Армии, костюмом. А к изворотливости режиссер не привык, не умел ( Было бы у Тарасова бабло – он бы всем нос утёр. Тарасов, скажу без преувеличения, – советский Майкл Бэй. Тем не менее, посмотрев в детстве на даче в сельском ДК "Балладу о доблестном рыцаре Айвенго", я взял разворот альбома для рисования, нарисовал по двум листам крепостную стену, приставил к нескольким бойницам лестницы и нарисовал рукопашные бои возле бойниц.

Год, когда мои родители уехали в отпуск

Год, когда мои родители уехали в отпуск (2006)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Год, когда мои родители уехали в отпуск ":
С подачи моей бразильской подруги Ламы посмотрел фильм "Год, когда мои родители уехали в отпуск" (кстати, именно она мне посоветовала отличный "Элитный отряд 2"). Фильм вызвал ощущение дежа вю. Кустурица по-бразильски! То есть, сюжетно, по смыслу, это практически "Папа в командировке" (второй фильм Кустурицы, который сделал режиссера центрфорвардом восточноевропейского кино). Действие происходит в 1970-м году, когда в стране было смутно и неспокойно, сажали "неправильных людей" за решетку. "Неправильные" родители привозят малолетнего сына к деду, а сами стремительно уезжают куда-то в сторону тюрячки, даже не удосужившись узнать, прибыл ли сын от ворот дома непосредственно в руки деда. А дед, оказывается, умер!

Клуб

Клуб "Коттон" (1984)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Клуб Коттон":
В "Крестном отце" был персонаж – Джонни Фонтейн. Ему покровительствовал Вито Корлеоне, строил его кинокарьеру. Шоу-бизнес в фильме Фрэнсиса Форда Копполы был лишь обозначен (зато как мощно: отрезанная голова лошади в постели босса киностудии – один из самых запоминающихся кадров). В 1984 году Коппола снова снимает гангстерский фильм, а главным героем делает трубача Дикси Двайера (Ричард Гир). Дикси случайно спасает жизнь знаменитому гангстеру Голландцу Шульцу. В советском дубляже "Голландец" превратился в "Немца", что удобней для артикуляции, да, к слову говоря, Шульц и был-то на самом деле немецким евреем. Дикси симпатизирует молодой певице Вере, но та – содержанка Шульца. Ганстер берет своего спасителя на работу и назначает его "водителем для Веры".

Выбывший из игры

Выбывший из игры (1947)    оценка: 3

Мор: Кадры решают все:
"Третий человек" Кэрола Рида давно стоит на пьедестале, причем заслуженно. Он хорош — настолько, что заслуги в режиссуре и знаменитый свет приписывают работе Орсона Уэллса. Чтобы избавиться от этих слухов и оценить работу Рида соло, я решила посмотреть "Выбывшего из игры". Его часто включают в зарубежные списки нуаров, хотя речь идет о преследовании раненого бойца сопротивления. Визуальная сторона не оставляет равнодушным — зловещие проемы, прихотливо освещенные руины, подлые лица крупным планом, безмолвные негодяи, нищие дети, несколько сцен галлюцинаций с наложением кадров. Оператор "Выбывшего" — все тот же Краскер, его работу трудно не оценить по достоинству. Однако слабым местом фильма оказался сюжет, трагически романтизирующий провальную подготовку подпольной организации.Главный герой "Выбывшего из игры" — ее лидер.

Побег

Побег (1978)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Побег":
Пожалуй, самый эпический фильм с участием Пьера Ришара. В начале ленты адвокат Дюрок, которого играет комик, попадает в эпицентр тюремного бунта, когда тысячи заключенных сбегают из камер и уносятся в ночной город, так что только пятки сверкают. Потом он вместе со своим подзащитным, приговоренным к смертной казни, странствует по сельской Франции (жанр превращается в road-movie + buddy film). Ну, а заканчивается всё опять-таки бунтами и баррикадами, только на сей раз бунтуют студенты и маргиналы.Дюрок сам превращается в обвиняемого: ему "шьют" помощь заключенному, собственному подзащитному, в побеге. Таскаясь по сельским местностям, воруя грузовики у дальнобойщиков и одежду у пугал, Дюрок и Галар сближаются, становятся друзьями.

Исландская мечта

Исландская мечта (2000)    оценка: 3

А. Ботев (и Сладкая N): Исландская правда жизни:
В статье про два типа исландского кино рассказано о том, что все известные мне исландские фильмы (вероятно, сюда же можно отнести и норвежские) можно разложить по базису, одной из осей которого будет т.н. "древняя Исландия" ("суровая мужественная красота этих гор" плюс "скандинавская мифология"), а другой — "правда жизни" (документалистика, футбол, мигранты, деньги плюс саги). Рассматриваемый фильм почти целиком лежит на второй оси — т.е. там нет практически ничего от "древней Исландии".Он о в целом симпатичном исландском раздолбае. Во всем фильме нет ни одной горы! Я понимаю, как сложно было оператору удержаться и снять фильм так, чтоб в нем не было ни одного самого завалящего вулкана, но он справился, молодец.Из фильма можно заключить, что в Исландии все помешаны на футболе, деньгах и национальном вопросе.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: