Мор: Двигатель: Дени Лаван — находка, он дикий, прекрасное любопытное чудовище.Если представить на его месте кого угодно другого, "Дурная кровь" сразу же превращается в дурную же мелодраму. С ним она — фантастика, хотя в чем фантастический элемент, затрудняешься сказать. Конечно, сюжет происходит в условном будущем, но это не чувствуется. Взгляд Лавана завораживает, словно взгляд зверя из листвы, когда ты не знаешь, бросится он на тебя или скроется, оставив в сладком ожидании новой встречи с первозданностью. Неправильное лицо Лавана очень притягательно, блеск глаз, с которым он жадно изучает новые просторы, вызывает желание его изучать. Он наталкивается на нечто невиданное, героиня Бинош для него — волшебный цветок в темноте пещеры, и вот зверь приникает, кладет голову на лапы, наблюдая, что будет дальше, охваченный жаром по отношению к бледному лучу.
Владимир Гордеев: Таксист нового времени (70-е, вьетнамский синдром, мегаполис, всё такое): Лучший фильм Мартина Скорсезе и вообще один из лучших урбанистических фильмов, что я видел. Причем режиссер показывает черную, закоптелую изнанку города. Он срывает "верхнее платье" в виде красиво расплывающихся под дождем неоновых огней и открывает всеобщему обозрению ссаное белье. Герой "Таксиста", Трэвис, – чрезвычайно двойственная натура. Он не принадлежит ни одному из двух городских миров. Ему чужд "дневной" благопристойный город, где его пассия — ухоженная Сибил Шеперд — сидит в конторе и занимается предвыборной кампанией кандидата в президенты Чарльза Палантайна. Но точно так же ему чужд "ночной" порочный город, с которым он знаком чуть лучше, чем с дневным, поскольку именно в ночную смену он водит такси, объезжая самые злачные раёны Нью-Йорка.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Злоключения Полины": Достаточно проходной фильм "Злоключения Полины", который, кстати, я смотрел сто лет назад под более подходящим локализованным названием "Опасные приключения Полины", снят в 1947 году. И, пожалуй, этот комедийный мюзикл является предтечей великолепной кинокартины "Поющие под дождем" Донена/Келли, а также знаменует собой начало эпохи "окончательной зрелости" Голливуда. Любая человеческая культура характеризуется в том числе наличием традиций. Голливуд "золотой эры" (30-40-е) чтил традиции, но также искал новые пути, словом, ковал золотой металл и постоянно двигался вперед в поисках новых золотых жил. "Зрелость" наступила тогда, когда Голливуд смог позволить себе оглянуться назад, удариться в ретроградство, напомнить зрителям о ценностях, которые когда-то "были".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Телохранитель": "А теперь эта кассета ходит по рукам и убивает людей… Как и "Телохранитель" (с) "Очень страшное кино-3"Глянцевый мелодраматический триллер "Телохранитель" стал третьим подряд хитом самого популярного актера начала 90-х – Кевина Костнера. В 1990-м году прогремели "Танцы с волками", в 1991 году кассовые рекорды ставил "Робин Гуд: Принц воров", в 1993-м на экраны вышел "Телохранитель" и сорвал банк, в 1993-м Клинт Иствуд снял "Совершенный мир", опять же с Костнером в главной роли… А потом Костнер вписался в безнадежный проект "Водный мир", и его карьера захлебнулась. В "Телохранителе" актер играет, собственно, телохранителя, нанимающегося охранять поп-звезду Рэйчел. 37-летний Костнер и 29-летняя Уитни Хьюстон… Между ними, разумеется, завязывается роман.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Назад в будущее 3": Мир разделился на тех, кому третья часть "Назад в будущее" нравится больше, чем вторая, и, соответственно, наоборот. Я, например, больше люблю вторую часть, она гораздо "сюжетнее". Еще у меня имеется подозрение, что к поклонникам третьей части относятся и те, кому третья серия "Индианы Джонса" нравится больше прочих серий. Не знаю, на чем основано это подозрение, просто мне так кажется. В третьей части Марти Макфлай и Док припадают к истокам. События фильма происходят в 1885 году, когда их провинциальный городишко был еще более провинциален, где царили нравы дикого запада, и где только-только поселились Макфлаи. Роберт Земекис берет на себя смелую задачу: облачить научно-прогрессивную фантастическую комедию в форму вестерна.
Мор: Кровавое дитя: "Дитя Макона" — фильм одновременно очень плотский и предельно абстрактный. Если плоть в разнообразных формах и излишества барокко свойственны Гринуэю во всех фильмах, то подобной степени искусственности, как здесь, он достигал нечасто. В финале Гринуэй жестоко разрывает абстрактную канву, заставляя тебя стать соучастником изнасилования, а затем и вовсе погребая под сценой церковного расчленения, но изначально "Дитя Макона" выглядит как нравоучительная и издевательская пьеса. Он выстреливает в зрителя гроздями физиологической брани и шуток, демонстрируя грубых повитух, толпа, пришедшая на спектакль, это одобряет, и в результате сцены смотрятся сатирически. Сюжет таков — в городе, пораженном бесплодием и неурожаем, у жутковатой подгнивающей старухи рождается красивый здоровый мальчик.
Мор: Не самая удачная работа Билала: Очень мутный фильм одного из моих любимых комикс-авторов Энки Билала. Из-за нехватки денег, не позволяющей полноценно реализовать бьющую через край фантазию, Билал снимает Луну теми же средствами и в той же тональности, как это могли бы сделать авторы советского "Вельда". Последовавший за "Тико мун" фильм "Бессмертные: война миров" лишний раз подчеркивает фэйл "Тико мун", — ведь, обрастая визуальным "мясом", как это произошло в "Бессмертных", мир Билала производит сильное впечатление. Особо неприятное ощущение темная, невнятная пленка "Тико мун" вызывает по сравнению с яркой, волнующей картинкой его антиутопических комиксов. Билал сделал рисунки героев — http://bilal.enki.free.fr/details_oeuvre.php3?nom_oeuvre=tykho_moon&quelles_oeuvres=films&special=6.
Мор: Рецензия на фильм "Жил-был дурак": Теда Бара заинтересовала меня, когда я увидела обложку биографии Vamp: The Rise and Fall of Theda Bara. Биографий разнообразных женщин-вамп немого кино написано море, но все же их надуманные студиями загадки возбуждают воображение. Скажем, магию Луизы Брукс отрицать нельзя, есть готическое обаяние в Асте Нильсен, красива Вера Холодная и т.д. Но первое знакомство с Тедой Барой в фильме "Жил-был дурак" разочаровывает. В ней нет ни изящества, ни секса. Она прямолинейно вульгарна и груба. Возможно, именно это и привлекло зрителя, дав резкий взлет ее карьере, но в "Жил-был дурак" Бара скучна.
Владимир Гордеев: Кто гости? Это, что ли, гости? А я-то и не заметил!: Один из немногих "серьезных" фильмов о вторжении инопланетян был снят во второй половине 90-х Дэвидом Туи. Вскоре Туи снимет "серьезный" sci-fi horror "Черная дыра" и зарекомендует себя как один из интереснейших современных режиссеров в жанре "фантастика". Чарли Шин играет астрофизика S.E.T.I., который ловит инопланетный сигнал. То, что этот сигнал является инопланетным, у него нет никаких сомнений. Но, по мнению начальства, это "гон", к тому же неподтвержденный коллегами, а кроме того, Шин влез "не в тот диапазон", да и вообще задолбал, поэтому катись-ка, Шин, ко всем чертям. Уволенный астрофизик продолжает заниматься ловлей инопланетных сигналов. Его бросает жена под предлогом, что он – параноик.
Владимир Гордеев: Пистолеты тоже плачут и обливают свои лица кислотой: Французский неонуар, один из первых фильмов Алена Корно, в основе которого лежит сюжет американского романа. Ив Монтан играет следователя Ферро, у которого завязывается роман с содержанкой (Стефания Сандрелли) его начальника (Франсуа Перрье). Разумеется, никто ничего не знает. Монтан не знает, что Перрье содержит Сандрелли, она не знает, что Монтан – подчиненный Перрье, а тот не знает, что Сандрелли втрескалась в Монтана. Они знают только то, что угодили в какой-то любовный треугольник. Задачка, в которой много неизвестных. Есть еще Симона Синьоре в роли почти бездвижной жены Перрье (в реальной жизни она – жена Ива Монтана). Это Фильм о слабаках, которые столь часто становятся героями классических нуаров.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Десятая жертва": Итальянцы первыми отреагировали на рассказ Роберта Шекли "Седьмая жертва", сняв фильм с Марчелло Мастроянни. Потом, в 1982 году, были французы ("Цена риска" по рассказу "Премия за риск" оказался более удачной постановкой, позже объясню, почему). Наконец, в 1987 году дело дошло до Голливуда. И хотя "Бегущий человек" снят по роману Ричарда Бахмана, он же Стивен Кинг, уши, торчащие из фильма, принадлежат Роберту Шекли.Короче, в "Десятой жертве" речь идет об азартной игре на жизнь, смерть и деньги. В XXI веке прогрессивное человечество играет в охотника и жертву, это кому как повезет. ЭВМ выбирает из пула участников охотника, которому выдается вся инфа о жертве, выбранной точно так же случайно, и он должен ее убить.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Три амиго": Забавный фильм, который можно воспринимать как пародию на "Великолепную семерку", а можно как фильм о жизни "по ту сторону экрана" (как раз годом ранее вышла "Пурпурная роза Каира" Аллена). 1916 год. Посланцы бедной мексиканской деревушки, которую терроризируют бандиты, прибывают в испанский же захудалый городишко, чтобы найти защитников. Но реальность сурова. Их поднимают на смех, и они, понурясь, бредут обратно. Однако на всякий случай заглядывают в церковь, чтобы попросить помощи у Богородицы. А в церкви устроен кинозал. Над алтарём висит экран, тапёр разудало лабает на органе, на экране три храбрых амиго спасают бедную мексиканскую деревушку, которую терроризируют бандиты… Соответственно, наивные крестьяне пишут письмо в Голливуд, суля трём доблестным амиго сто тысяч песо за игнание бандитов (у бедняков, конечно, таких денег нет; но они отлично помнят, что храбрые амиго отказались от гонорара, поскольку гораздо важнее для них победа добра над злом).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Презумпция невиновности": Наблюдать за карьерой Харрисона Форда – сплошное удовольствие. Кажется, что актёр "расписан" по десятилетиям. Суматошные, сумбурные 70-е, когда он мелькал то тут, то там, а потом, внезапно прославившись за счет второстепенной роли Хэна Соло, капитана звездолета в "Звездных войнах", вдруг снялся в эпизоде "Апокалипсиса сегодня" и сыграл главную роль в абсолютно проходном фильме "Ганновер-стрит" (причем фильм был по умолчанию "проходным"). Спонтанные, порывистые роли, разнотипные персонажи. Как повезет. Но 80-е годы – подлинный расцвет. Ни одной случайной роли. Что ни фильм – то хит. Сиквелы "Звездных войн", трилогия "Индиана Джонс", "Свидетель" и "Москитный берег" Питера Уира, "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта, "На грани безумия" Романа Поланского, "Деловая женщина" Майка Николса.