Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №28
от 16 апреля 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №28


Мы хотели приурочить этот выпуск к Дню космонавтики, — тем паче, что двое из авторов Экранки.ру учились в СПб Университете Аэрокосмического Приборостроения. Но ввиду невероятной разнородности авторов журнала этого сделать не получилось. И все же Главная Жертва оказалась сделана. Мы пускаем кровь "Аэлите" Протазанова. Классический фильм... 1924 года выпуска...


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Аэлита

Новое:


13

13 (2006)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: Пятница, тзаметное.:
- А почему вы вставили в название фильма грузинское слово Тзамети (тринадцать)?- Ну, я хотел, чтобы зрители запомнили хотя бы одно грузинское слово.Из интервью с Гелой Баблуани.Низкобюджетный дебютантский нуар — кровь мирового кино. С каждый выходом подобного фильма я словно слышу удар мирового киносердца.Бешеные псы.Пу-бух.Брат.Пу-бух.Пи.Пу-бух.Мементо.Пу-бух.Первый фильм грузинского эмигранта во Франции Гелы Баблуани стоит в том же ряду. Картина низкобюджетна, и деньги на её съёмки приходилось искать по всем мыслимым закромам. Картина чёрно-белая, причём, по словам Гелы Баблуани, не потому, что чёрно-белый фильм легче или дешевле сделать: в конечном счёте, утверждает он, съёмки чёрно-белого фильма сложнее, и дороже обходятся.

Мастера ужасов: Сигаретные ожоги

Мастера ужасов: Сигаретные ожоги (2005)    оценка: 3.5

Мор: Фильм, сжигающий кинотеатры:
Джимми Свитмен — владелец небольшого кинотеатра, который он отремонтировал благодаря финансам отца своей подружки. Он знает, как доставать редкие фильмы для публики, и в тяжелые для него времена к Свитмену обращается богатый кинофанат, собирающий странные и жуткие старые пленки. Нового работодателя интересует единственный раритет, который никто не может раздобыть, — это картина "Абсолютный конец света" (Le Fin Absolute du Monde). По легенде, этот фильм был показан всего один раз и довел зрителей до безумия — они растерзали друг друга в клочья, а затем кинотеатр, в котором это происходило, сгорел дотла.По-моему, ни один киноман мимо такой аннотации не пройдет. Учитывая же, что роль Джимми Свитмена досталась одному из "Святых из Бундока", а снимал историю Джон Карпентер, меня начало обуревать такое же любопытство, каким проникается Свитмен по мере своих поисков.

Топь

Топь (2006)    оценка: 1.5

Александр Руденко: Мертвая девочка в черных сапожках:
Жить стало страшно — некуда деваться от мстительных мертвых девочек. По Японии, США и России табунами дёрганно ходят и кряхтят. Думал, хоть в просторной и сытой Канаде их нет — там ведь, судя по их традиционной кинопродукции, и так всяких невероятных монстров хватает, но завелась одна и у них. Зародилась в болоте. Поэтому канадская мертвая девочка отличается от традиционной, интернациональной мертвой девочки, пугающей граждан белым платьицем и свисающими на лицо волосами, — резиновыми сапогами-говнодавами. Если она топнет обутой в сапог ногой по стропилу — вилы тому, кто оказался в амбаре.***Молодую сказочницу мучают кошмары про ужасы на болоте. По мотивам своих кошмаров она пишет сказки для детей и сама же их иллюстрирует.

Фландрия

Фландрия (2006)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Европейское кино в жопе:
Глядя на призеров Каннского фестиваля-2006 хочется горько, навзрыд плакать. Жюри, возглавляемое известным кинодеятелем Винсаном Касселем и состоящее из Моники Белуччи, Вонга Кар Вая, Сэмюела Джексона, Андрея Кончаловского и т.д., уже щедро поплакали над судьбами человечества, отдав Гран-При фильму "Фландрия" и одарив наградами "Вавилон". Теперь настала очередь плакать нам. Над "Вавилоном", впрочем, мы уже обрыдались, а потому давайте на время отставим носовые платки и посмотрим на "Фландрию" более пристальным, незамутненным горючими слезами взглядом. Налицо гуманизм режиссера Брюно Дюмона. Налицо гуманизм жюри Каннского фестиваля. Они словно сговорились считать себя оплотом цивилизации и поддерживать любой фильм, независимо от его художественных достоинств, главное, чтобы костюмчик сидел.

Ганнибал: восхождение

Ганнибал: восхождение (2007)    оценка: 3

Дмитрий Савочкин: Ганнибал. Просто Ганнибал.:
Сначала я долго не хотел смотреть этот фильм, и вообще не хотел ничего писать ни о нём, ни о его создателях. Потом я решил, что, в конце концов, Томас Харрис — это мой крест, и я должен нести его до конца. В добавок по ночам меня мучали какие-то смутные призраки (впрочем, бывают ли призраки другими?), уговаривая посмотреть картину.Так я стал обладателем диска "Ганнибал: восхождение", вышедшего едва ли не на следующий день после проката картины. Такая поспешность не делает чести авторам проекта — впрочем, не "Ганнибал" первый, не "Ганнибал" последний, многие крупные франшизы, особенно в четвёртому фильму, этим грешили.Я решил, что назову рецензию "Геннибал: нисхождение", и разнесу в ней фильм в пух и прах.

Избранное:


Свидетель

Свидетель (1985)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Харрисон Форд и эмиши:
Очень люблю творчество режиссера Питера Уира, выходца с "зеленого конинента". Меня прельщают его вдохновенный мистицизм и преклонение перед силами природы. Не могу обойти вниманием и его первый американский фильм — "Свидетель". Предыдущая картина Уира, политический триллер "Год опасной жизни", была снят на деньги Голливуда, а в 1985 году Уир перебрался в Америку окончательно. И что же вы думаете: он и там нашел нетронутые современной цивилизацией уголки социума. Докопался, видите ли, до эмишей.Кто такие эмиши?Заглянем на сайт Благовест-Инфо:Эмиши — ортодоксальная консервативная деноминация анабаптистского толка. Они откололись от меннонитов в конце XVII века. Эмиши живут в нескольких штатах США и соблюдают такой же уклад жизни, как их прадеды — они не пользуются современными достижениями цивилизации.

Миссия Серенити

Миссия Серенити (2005)    оценка: 4.5

Мор: "Серенити": смотри, как я парю:
"Серенити" будет служить вечным укором Джорджу Лукасу, который в своих мегаломанских компьютерных фантазиях совершенно забыл о живых существах." — из одной рецензии.Не написать про "Миссию Серенити" в день космонавтики невозможно, потому что если брать последние опыты на ниве нф, то лучшими будут "Черная дыра" и "Миссия". Во времена, когда "Звездные войны" превратились в мыльную оперу, а "Автостопом по Галактике" экранизировали крайне неудачно, фильм Джосса Уэдона пролился на зрителей благодатным дождем. Уэдон, известный до "Серенити" по телесериалам вроде "Баффи", ворвался в серьезную киноиндустрию с картиной, в которой не было ни одного известного лица, — и разметал заштампованные, некрасивые и, честно говоря, немногочисленные фильмы на космическую тему, подарив свежую струю, превратив космооперу в вестерн, в нечто, напоминающее даже "Ковбоя Бибопа".

Первые на Луне

Первые на Луне (2005)    оценка: 4

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Первые на Луне":
Шедевр псевдодокументалистики, сделанный в форме журналистского расследования. Реальная документальная хроника ловко перемешана с неотличимо новодельной, якобы найденной в архивах КГБ. Речь идет о подготовке полета советских космонавтов на Луну в 1938 году, непростой судьбе задействованных в этой космической прогамме лиц и жестоких попытках Органов скрыть все факты, каковые (попытки) продолжаются и по сей день. Причем, "сей день", как мне показалось, датируется годами 70-ми — 80-ми, судя по свемовскому качеству пленки, возрасту "очевидцев" и "участников" событий, одеждам и звукозаписывающему инвентарю журналистов, ведущих расследование не только на территории одной шестой части суши, но и в ЮАР, Чили, Полинезии.Отличный образец того, как за лимон баксов можно снять качественный, оригинальный фантастический фильм с увлекательной историей без того, чтобы зрителю казалось, будто он следит за тем, как кто-то играет в компьютерную игру.Вдосталь намешано того, что нынче принято именовать "советской мифологией", всё происходящее на экране подано с юмором, но комментируется серьезным закадровым голосом, что лишь усиливает комический эффект.Актеры непрофессиональные, может поэтому, а может и нет, но не ощущается той лажи, которая присутствует в Ведьме из Блэр, в которой актеры так пытаются выглядеть неактерами, что попросту переигрывают.К сожалению, реально протащиться от фильма может только постсоветский зритель и горстка западных интеллектуалов (в частности, фильм очень хвалил Брайан Олдисс).

Разное:


Мистериане

Мистериане (1957)    оценка: 3

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Мистериане":
Гибрид типичных сайфаев пятидесятых о злобных пришельцах и гигантских монстрах, но, в отличие от подобных американских фильмов тех лет, цветной, широкоэкранный и высокобюджетный. В те годы наверняка неслабо пугал и впечатлял, а нынче очень смешит. Оборудование на станции пришельцев сейчас кажется не образцами продвинутых, недоступных человеку технологий, а изысканными футуристическими декорациями художников-конструктивистов, отчего фильм невольно воспринимается как "эстетский". Впрочем, режиссер Исиро Хонда, создатель кайдзю типа Годзиллы, Мотры, Родана и прочих j-ужосов ходячих, прежде, чем взяться за кино был художником. Поэтому фильм, пожалуй, больше интересен как набор слайдов, а не как драматическая история.Хонда и в этот фильм об инопланетном нашествии не преминул вставить огромную прямоходящую роботварюгу.

Хроника  Анны-Магдалены Бах

Хроника Анны-Магдалены Бах (1968)    оценка: 3.5

Мор: "Хроники Анны-Магдалены Бах": вместо фильма — музыка:
"Фильм не должен быть машиной для создания иллюзий. Пошлые кинематографические фантазии, уводящие в мир вымышленного, — удел буржуазного кинематографа. Иллюзионистскую тенденцию необходимо преодолевать с помощью такого художественного построения, которое не способствует идентификации героя со зрителем, а, напротив, формирует критическое отношение посредством очуждающего изображения привычных предметов окружающего мира", — говорил Жан-Мари Штрауб и воплощал свои взгляды в жизнь. Часто бывало, что вы морщились от осознания того, что из жизни очередного художника, композитора, скульптора или певца голливудские мастера-на-все-руки в очередной раз состряпали мелодраму? Часто бывало, что жизнь творца снимали, оставляя за кадром сам творческий процесс?

Худеющий

Худеющий (1996)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Худеющий":
Возвращаясь домой с праздничного застолья в клубе, адвокат Билли Хэллек, 300-фунтовый толстяк, поддевает бампером своего автомобиля старуху-цыганку. Несчастная умирает на месте, а Билл Хэллек with a little help from my friends — судьи и начальника полиции — выходит сухим из воды. Однако, у дверей суда, где проходило закрытое слушание, его поджидал отец старухи, 106-летний цыган Лемпке. Коснувшись мясистой щеки адвоката, он произносит одно-единственное слово: "Худей!" И Билли начинает с катастрофической скоростью худеть. Первоначальная радость быстро оборачивается кошмаром, и теперь истонченному Биллу во что бы то ни стало надо найти цыганский табор и потребовать, попросить, заставить снять с себя проклятие…Роман Стивена Кинга, по которому снят фильм, вышел в 1984 году, подписанный псевдонимом "Ричард Бахман", и, на мой вкус, не относится к лучшим романам Стивена Кинга.

Человек с бульвара Капуцинов

Человек с бульвара Капуцинов (1987)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Человек с бульвара Капуцинов":
Я посмотрел этот фильм, когда был мелким и совершенно не увлекался кино. Если и смотрел вестерны, то только производства ГДР. С Гойко Митичем. Ну или там что-то такое редкое американское. Наш фильм был классным. Гораздо лучше всей этой иностранной шняги.Что такое "классный фильм"? Каждый вкладывает свой смысл в это прилагательное. Мне сейчас кажется, что постановщикам "Человека…" удалось идеально обозначить универсальность (и в то же время самобытность) советского кинематографа. В нем сочетались не только жанры, но и стили, и может быть даже, не побоюсь этого слова, школы! Кино голливудское и болливудское. Песни, лирика, приключения, одним словом, эксцентрика. Прагматичный европейский и американский кинематографы только ближе к 1994 году разродился рядом совершенно скучных кинолент, посвященных истории кино.

Статьи:


Капли датского короля

Владимир Гордеев: "Кино — это не иллюзия" — Догма-95."Фильм должен быть как камень в ботинке" — Фон Триер."Если его творение столь совершенно, почему Бог хочет, чтобы мы стояли на коленях?" — Фон Триер. Отчасти в кинематографе присутствует кастовость, — когда сын идет по стопам отца, когда ученик повторяет шаги учителя, — но все-таки, будучи одним из видов искусства, кинематограф демократичен, а потому легко возносит на трон "плебеев", либо не участвующих в сложившемся порядке, либо отвергающих его. Аристократическую приставку "von" Ларс Триер присвоил, учась в киношколе. Приставка эта — "дарственная" от однокашников, имевшая юмористическую подоплеку. Но приставке сей суждено было прижиться. Ибо Триер, помимо таланта и старательности, обладал особой напористостью, страстью к экспериментам, диковинной силы энергией: ему удалось поднялся по ступенькам лестницы славы и влиятельности на самый верх.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: