Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №280
от 18 сентября 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №280



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Мрачные тени

Новое:


Космополис

Космополис (2012)    оценка: 3

Мор: Бунт упорядоченного. :
1. "Космополис" — экранизация романа Делилло, постмодернистского короткого текста с ломаным, поэтичным, неожиданным языком. В романе соединяется тема путешествия внутри бессонницы и видоизменения типа мышления под действием оторванных от реальности операций. Главный герой, просчитывающий курсы валют, так привык делить время на микросекунды, что летит вперед слишком быстро, обычные предметы для него вмиг устаревают, а сам он — стремительно опустошается, вожделея нового опыта. "Космополис" читается как Дик, хотя никакой фантастики тут нет. Миллионер, ищущий в изменениях иены код, превращается в андроида или человека новой формации, чей клаустрофобический танец внутри лимузина прерывается то ли ошибкой, то ли тягой к саморазрушению.

Свалка

Свалка (2010)    оценка: 4

Мор: Рисуй мусором:
"Свалка" произвела довольно сильное, причем неожиданное впечатление. От названия ожидаешь бытописания печальных сборщиков мусора на самой крупной свалке Бразилии, а скепсис оказывается не то чтобы посрамлен, а отодвинут, потому что события приобретают неожиданный поворот. Вик Муниз — довольно известный современный художник, повторяющий шедевры живописи с помощью необычных материалов, или рисующий портреты различных людей с использованием самых разных вещей — от сахара на африканских плантациях до обрывков журналов. Посмотреть на примеры работ можно здесь, например, — ссылка.

Избранное:


Эдвард руки-ножницы

Эдвард руки-ножницы (1990)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Эдвард руки-ножницы":
Редкий случай, когда при пересмотре в зрелом возрасте фильм доставил больше, чем в детстве/отрочестве. А оглядывая всё творчество Бартона, я прихожу к выводу, что "Эдвард Руки-ножницы" вообще самый лучший его фильм, во всяком случае, наиболее близкий к совершенству. Кстати, когда я подготавливал "интересные факты" к "Эдварду", то выяснил, что Бартон и сам считает этот фильм своим любимым. В "Эдварде Руки-ножницы" история про современное "чудовище Франкенштейна" (причем Винсент Прайс, сыгравший создателя "чудовища", как раз относится к плеяде актеров, игравших в классических хоррорах) гармонично сочетается с романтической историей о "красавице и чудовище". Но самое главное, Тим Бартон угадал, просто-таки попал в яблочко, сыграв на чувствах молодежной аудитории.

Красные башмачки

Красные башмачки (1948)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Красные башмачки":
Майкл Пауэлл был одной из тех личностей, которые на протяжении 40-х годов определяли лицо британского кинематографа (среди прочих можно назвать продюсеров Александра и Золтана Корду, режиссера Кэрола Рида). В 40-х годах британский национальный кинематограф находился в загоне и не пользовался популярностью в мире (представлял собой что-то вроде нынешнего российского), — об этом интересно рассказывает Стивен Фрирз в документальном фильме "История английского кино" (1997). Пройдут годы, прежде чем Англия сможет предоставить зрителям что-то действительно самобытное. Майкл Пауэлл умел снимать "на экспорт". Скажем, "Багдадский вор" получил "Оскара" за спецэффекты, "Лестница в небо", "Черный нарцисс", "Жизнь и смерть полковника Блимпа" вызвали интерес у зрителей не только в пределах туманного Альбиона.

Разное:


Зубастики 2

Зубастики 2 (1988)    оценка: 1

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Зубастики 2":
Про "Зубастиков" все-таки нужно было что-то сказать… Вот только что? Ну что можно сказать об этой франшизе, которая, кстати, была довольна популярна у советских видеолюбителей? Только одно: хуита!Этот дегенеративный киносериал-паразит, севший на хвост "Гремлинам" Джо Данте и Стивена Спилберга, тупо и прямолинейно эксплуатирует чужую идею: внешне довольно забавные, мелкие монстры, обладающие своеобразным чувством юмора, атакуют американскую глубинку. Почему я выбрал вторую часть, а не первую или третью? Что ж, был резон выбрать третью – потому что там засветился Леонардо диКаприо. Но зато вторую часть снял Мик Гаррис! Эти говнозубастики-2 стали его дебютом. Открыли, так сказать, режиссеру калитку в мир большого кино.

Откройте, полиция!

Откройте, полиция! (1984)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Симпатичные продажные менты:
Это, пожалуй, самый тонкий фильм моего любимого французского комедиографа Клода Зиди. Настолько тонкий, что отчасти даже напоминает ленты другого хорошего комедийного режа Франсиса Вебера, который всегда тяготел к лирике, но не к фарсу. Причем этот фильм совершенно спокойно мог бы быть не комедией, а криминальной драмой или обличительным памфлетом. Но получилась комедия, впрочем, не без сатирического пафоса. Филипп Нуаре играет пожилого мента Рено, у которого на участке всё схвачено. Жизнь идёт своим чередом. Он контролирует жуликов, шлюх, имеет свой профит. Никуда не рвётся. Всем хорошо – и ему хорошо. Во время очередной полицейской операции "личного свойства", Рене и его напарник попадаются в лапы другим ментам.

Горячие головы 2

Горячие головы 2 (1993)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Горячие головы 2":
В первой части "Горячих голов" Джим Абрахамс главным объектом насмешек выбрал "Топ Ган" Тони Скотта. Во второй части он продолжает разрабатывать "военно-патриотическую тематику" и глумится над сериалом "Рэмбо", а конкретно – над второю частью (Чарли Шин по такому случаю нехило накачал мускулы и превратился в настоящего амбала). Как всегда забавно. Как всегда задорно. Как всегда энергично. "Горячие головы 2" ничем не уступают "Солдатам неудачи" – одной из редких хороших пародий последнего времени. Бен Стиллер, снимая "Солдат неудачи", безусловно ориентировался на классиков: Мела Брукса, Джима Абрахамса и братьев Цукеров, Джона Лендиса… Абрахамс любит всякие сложнопостановочные гэги, поэтому его пародии всегда были дорогостоящими.

Окно спальни (1987)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Опасные связи:
Интересный неонуар, в котором главную роль исполняет звезда "Полицейской академии" Стив Гуттенберг. Фильм снят классически: над героем довлеет "злой рок", с каждой минутой он всё глубже погружается в мрачные тенёта, визуальный ряд отличает насыщенная контрастность... В общем, Кертис Хэнсон знает толк в нуарах; "Окно спальни" (1987) можно считать предтечей будущего шедевра Хэнсона — "Секреты Лос-Анджелеса" (1997). Однако, при всей своей классичности, "Окно спальни" во многом пересекается с фильмом Джонатана Демми "Дикая штучка", вышедшим годом ранее. Это был комедийный триллер, в котором с иронией рассказывалось о злоключениях яппи, решившегося на эротическую авантюру. Герой "Окна спальни", точно такой же яппи, молодой, амбициозный и уже достаточно высокопоставленный сотрудник крупной компании по имени Терри Ламберт.

Статьи:


X files: то, что я люблю.

X files: то, что я люблю.

Мор: Впервые я посмотрела X files в прошлом году и с тех пор добралась до середины четвертого сезона. Сначала "Секретные материалы" вызывают насмешливую улыбку, но уже после пары серий понимаешь, что хочешь снова видеть бескомпромиссную уверенность Малдера, который презирает любой скепсис, и озадаченное лицо Скалли, обязанной находить научные объяснения всем бредовым и сумасшедшим вещам, которые с ними происходят. Малдер заинтересован только раскрытием тайн, все остальное — помеха. Он понимает человеческие чувства в отличие от многих героев-аутистов сериалов нашего времени, он гуманен и верит в человечество, но ведет его желание раскрыть сокрытое. Он теряет себя, словно доктор Кто, когда случается что-то необычное.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: