Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №284
от 07 ноября 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Гестстар: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №284





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Корпорация

Новое:


Новый человек-паук

Новый человек-паук (2012)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Новый человек-паук":
Этот во всех смыслах серый блокбастер, поставленный Марком Уэббом, режиссером "500 дней лета", не может дать ничего, кроме осознания новой истины: нет минимальной временной планки для ребутов и римейков. Ребуты и римейки можно снимать хоть на следующий день после выхода оригинала, и они все равно принесут успех (в смысле, голду) своим создателям. Реально, минуло всего 10 лет со времен "Человека-паука" Сэма Райми. Ребенок, пускавший слюни перед экраном, еще не успел закончить школу, а ему снова подсовывают ту же историю, с теми же спецэффектами и с тем же героем-занудой в красно-синем костюме, — ОКЕЙ, чуть повзрослевший ребенок снова идет в кинозал и снова пускает слюни в стаканчик с кока-колой.

Грэбберсы

Грэбберсы (2011)    оценка: 3

Мор: Щупальца:
В море падает метеорит, и вскоре в округе ирландского острова всплывают мертвые киты, а люди пропадают. Инопланетяне, жадно щевеля щупальцами, высасывают из людей кровь, но спирт для них — яд, поэтому пьяницы оказываются почти вне зоны опасности. Узнав это, местный коп-пьянчуга, ирландский дедушка и суровая полицейская леди, становящаяся милашкой после пары стаканов, решают спасти население деревни, заставив всех надраться. Пьяные в дупель, герои выходят на сражение с гигантским кровососом."Грэбберсы" — это "Слизняк" ultra light, с мелодрамой и отсутствием запредельных шуток. В итоге фильм мил, но ему не хватает безбашенной отваги. Для крышесносящей комедии в нем слишком много триллерного простоя, а саспенса, способного его оправдать, нет — враги сразу очевидны.

Избранное:


Фанфан-тюльпан

Фанфан-тюльпан (1952)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Фанфан-тюльпан":
Середина осьмнадцатого века. Людовик XV ведет бесконечные войны, по стране рыщут рекрутёры, которые набирают людей в быстро редеющую армию. Жерар Филип играет молодого повесу Фанфана, который вступает в королевские вооруженные силы дабы избежать женитьбы. А в армию его заманила красавица Джина Лоллобриджида, дочь одного из сержантов-рекрутёров. Изображая цыганку, она нагадала Фанфану, что тот достигнет небывалых карьерных высот и женится на принцессе Франции. Причем ее прогнозы начнут сбываться с фантастической быстротой: не пройдет и суток, как Фанфан героически спасет от разбойников ту самую принцессу... Фанфан натурально уверует в успех, чем вызовет у Лоллобриджиды жуткий баттхерт, ведь ей сразу приглянулся этот парень.

Забытые

Забытые (1950)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Путевка в смерть:
Фильм Луиса Бунюэля "Забытые", снятый в Мексике и шокировавший местную публику не менее, чем в свое время французскую публику шокировали "Андалузский пес" и "Золотой век", является данью неореализму. На самом деле, гигантский шаг в сторону неореализма Бунюэль сделал еще в начале тридцатых, сняв документалку "Земля без хлеба", а "Забытые" — это дивный гибрид неореалистического кино и сюрреалистического, поскольку всем героям фильма снятся сны... — и плохим, и хорошим людям снятся одинаково размытые, неопределенные сны Бунюэля. Бунюэль снимал "Забытых" в трущобах Мехико. Во многом эта картина поразительно напоминает первый советский звуковой фильм "Путевка в жизнь". Главный герой ленты — 11-летний Педро, "забытый" матерью, которая родила его непонятно от кого и твердо убеждена, что из сына не просто вырастет, а уже вырос головорез.

Река

Река (1951)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Река":
Жан Ренуар, сильно досаждавший нацистам своими кинолентами, в 1940-м году бежал в Голливуд. Венцом его американской карьеры стал фильм "Река" (1951), снятый, впрочем, в Индии. Этот поразительной красоты фильм, неспешный, обволакивающий, снят по роману Румен Годдард и повествует о первой любви. В фильме воплощены мечты и грёзы о загадочной и таинственной Индии с ее пряными запахами, цветами, "махараджами и заклинателями змей", далекими джунглями, пестрыми попугаями, обезьянами и слонами, индусами и сикхами, кокосовыми орехами и лианами, сказками Киплинга и... Стоп, тут мы подошли к сути. Ибо нам показывается колониальная, романтическая Индия — почти безопасная Индия, которая видна из окон викторианской усадьбы, где обитают герои фильма, многодетная семья управляющего джутовой фабрикой.

Разное:


Яд другого человека

Яд другого человека (1951)    оценка: 3

Мор: Мама, не пей, мама, это яд:
Стопроцентный нуар с завязкой, полной черного юмора. Убийца полицейского врывается в дом писательницы, с чьим мужем он воротил дела, и пытается с ним поговорить, но вряд ли это возможно — жена уже его отравила. Беглец решает притвориться усопшим мужем, выкинув труп в реку, чтобы избавить обоих от подозрений. Так как мужа, постоянно разъезжающего то по Маниле, то по другим местностям, (в день убийства он вернулся из поездки) никто не видел, это нетрудно. Но вот совладать с фурией миссис Фробишер уже гораздо сложнее — ей не нужен ни реальный, ни фиктивный муж, а менее всего — тот, кто пытается ей приказывать.Неплохой фильм, в котором параллельно нуарной тематике "все негодяи" развивается тема уязвимости за счет некоей "половой самоуверенности".

Иезавель

Иезавель (1938)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Иезавель":
Уважаю Уайлера за "Детский час", но "Наследница" несколько сбила градус. Поэтому я решила посмотреть "Иезавель", где главную роль играет Бетт Дэвис, прямая противоположность Оливии де Хэвилленд. Забавным образом "Иезавель" также оказалась прямой противоположностью "Наследнице". За "Иезавель" закрепилось название черно-белых "Унесенных ветром", но сравнение чересчур комплиментарное. Сходство формально — взбалмошная девушка, Орлеан, нарисованная парой мазков эпидемия "желтой лихорадки", конфликт между Севером и Югом на словах вместо ужасов войны. "Иезавели" сильно не хватает эпичности, проигрывает она и в игривости — вряд ли кто-то может быть так обаятельно bitchy, как Вивьен Ли. Но зато есть яркая завязка.

Самая красивая

Самая красивая (1951)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Самая красивая":
Один из ранних фильмов Лукино Висконти, сделанный в жанре трагикомедии, черно-белый, с уходом в сторону от неореализма, поскольку Висконти уже достиг в этой области невероятных высот ("Земля дрожит"). Полина Каэль пишет, что идея снять "Самую красивую" пришла Висконти в голову, когда он подбирал на роль в каком-то своем фильме маленькую девочку, и в один прекрасный момент оказался в окружении четырехсот гомонящих мамаш и примерно такого же количества гомонящих детей. "Самая красивая" — это гипотетическая история одной из таких мамаш, приведших ребенка на пробы. Мамашу играет экспрессивная Анна Маньяни. Эта бедная медсестра, свято уверенная в таланте ребенка, делает всё, чтобы пройти первые кинопробы, вторые, третьи и, наконец, превратить дочь звезду.

Бей первым, Фредди!

Бей первым, Фредди! (1965)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бей первым, Фредди!":
В СССР иностранные фильмы про шпионов не демонстрировались, зато время от времени выходили импортные пародии на шпионские боевики, в которых агенты иностранных разведок были похожи на клоунов. Тем самым проводилась мысль, что советские разведчики — самые пиздатые разведчики в мире, а разведчики других государств — паяцы... Просто удивительно, что коммунизм до сих пор не одержал победу во всем мире. Прикол же состоял в том, что объекты пародии нашим зрителям были знакомы лишь понаслышке, поэтому юмористические коллизии зачастую не срабатывали, и зрители принимали все за чистую монету, как это было, например, с "Фантомасом". В любом случае, заграничная жизнь, изображаемая в этих фильмах была слишком настоящей, слишком обворожительной (словом — импортной), чтобы над ней было можно откровенно смеяться и глумиться.

Небеса обетованные

Небеса обетованные (1991)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Лебединая песня Рязанова:
После "Небес обетованных" Эльдар Рязанов кончился как режиссер. Он будто бы улетел с героями своего фильма на небо, и на земле осталась лишь его мрачная тень. С развалом совка кончился не только Рязанов, но еще и Гайдай (в обоих смыслах), и практически все другие режиссеры, прежде выполнявшие непростую функцию главных массовиков-затейников страны. Не смогли перестроиться, прочувствовать новую эпоху. Ну, а кто смог? Прошло 20 лет, прежде чем выросло новое поколение (какое бы оно ни было) комедиографов. "Небеса обетованные" — последний фильм Рязанова, который можно смотреть без стыда и скорби. Видные актеры, прежде неизменно доставлявшие во всяких там "О бедном гусаре замолвите слово", "Служебном романе" и даже "Забытой мелодии для флейты", которая уже несла на своем целлулоидном челе признаки кислого увядания, здесь играют бомжей, выброшенных на свалку истории, — что, конечно же, очень символично.

Гестстар:


Чужая

Чужая (2010)    оценка: 4.5

Гестстар (Фрай): Рецензия на фильм "Чужая":
Во время внезапной казни на последнем недоубитом у пацанчика заел ствол, и поэтому ему в застенках кровавой милиции лихо отбивают почки, чтобы сдал заказчика. А заказчик тем временем отправил четырех братков в Чехию, чтобы поменять сестру задержанного на гарантию молчания. Девушка же оказалась не печально удолбанной синявкой из борделя, но химерой.Интересно, что действия всех наших стоящих бандицких фильмов происходят осенью. Соображается, это такое национальное понимание сути film noir: каноничной атрибутики мало, но зато трещина проходит сразу через сердце, тем более что fall -- это еще и "падение". Падал Данила-брат, убивший дракона и сам ставший им; падали четыре разбойника и девочка на машине смерти.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: