Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №287
от 08 декабря 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Гестстар: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №287



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Муха

Новое:


Звери дикого Юга

Звери дикого Юга (2012)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Звери дикого Юга":
"Дикие звери юга" — недозревший шедевр. Росток, щедро навлажённый (какжется, таких словов нехт?) рукой огородника, но еще не давший плодов. Этот фильм – как стручки молодого горошка, которые уже можно кидать в горячую закуску, но в которых еще нет плотных, крепких горошин, чтобы можно было сварить настоящую еду – полноценный суп (на крепком мясном бульоне). Но вряд ли я буду жаловаться! Бен Зайтлин снял фильм про сновидения. Он дерзко вторгся на территорию, оккупированную Тарковским, Бергманом… Например, эта территория отторгла великого и обожаемого мною Луи Маля с его "Черной луной" (естественно, только в моем восприятии) и многих других режиссеров, но "Дикие звери юга" мне понравились. Если сравнивать с Тарковским, то территория, где обитают герои Зайтлина, — та же Зона.

Стальная бабочка

Стальная бабочка (2012)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Стальная бабочка":
Кино начинается со сцены, вполне способной украсить зарубежный триллер, — юная прекрасная малышка идет по зловеще освещенной аллее, фонари выдают готическое освещение, слышен звук шагов. Красиво, загадочно, мрачно. Дальше дело идет хуже, а разгадка дает фильму мощный удар поддых, после которого он валится в кусты, словно драный алкаш. Но все же отсутствие хэппи-энда и остающиеся вопросы делают "Стальную бабочку" не такой уж и плохой историей.Сюжет следующий: в городе объявился маньяк-убийца, который душит прекрасных юных девушек колготками или чулками. Копы, среди которых брутальный холостяк-следователь, решают ловить на живца. Тут как раз подворачивается сирота Чума — девчонка из интерната, которая постоянно доставляет окружающим неприятности.

Избранное:


Управляющий Сансё

Управляющий Сансё (1954)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Простота хуже воровства, или Всё гениальное — просто?:
Наравне со "Сказками туманной луны после дождя" "Управляющий Сансё" является самым знаменитым фильмом Кендзи Мидзогути, — мощный пиар этой картине устроил французский журнал "Кайю дю синема", назвав его в 1960 году (только тогда лента добралась до западного мира) лучшей картиной года. Причем "Управляющий Сансё" опередил и "Приключение" Антониони, и "Дыру" Беккера, и "Психо" Хичкока, а также ряд знаковых фильмов французской новой волны — "На последнем дыхании" Годара, "Стреляй в пианиста" Трюффо и "Милашек" Шаброля. Говорят, что Запад возлюбил Мидзогути гораздо крепче соотечественников, считавших его "устаревшим", впрочем, таких примеров в истории кино немало...Лично мне фильм "Сказки туманной луны" нравится гораздо больше — хотя бы потому, что он волшебней, он густо пропитан мистикой.

Поколение

Поколение (1954)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Кинематографический космополитизм Вайды:
Дебют Анджея Вайды — причем довольно мощный, снятый задорно, энергично, под явным влиянием экспрессионизма, а также позднего нуара, который, в свою очередь, тоже формировался под влиянием немецкого экспрессионизма. В фильме активно используются крупные планы, и, что интересно, Вайда редко пользуется наплывами: он расставляет камеры под разными углами и заставляет своих персонажей "набигать" на объектив. Таким образом, камера становится непосредственным, хотя и статичным участником событий. Но ведь и герои фильма, "молодое поколение", являются статистами в жизни. А жизнь, типа, не очень-то и сладкая: национальное достоинство ущемлено и прищемлено — страна оккупирована нацистами; на работе буржуи и капиталисты обирают рабочих, "платя столько, чтобы те не сдохли с голоду и могли приносить прибыль".

Франкенштейн

Франкенштейн (1931)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Франкенштейн":
Этот фильм нам тем более сложно оценить по достоинству, что уж слишком большой фурор он произвел в свое время. В частности, "Франкенштейн" превратился в предмет культа у тех, кто впоследствии снимал хорроры, фантастические фильмы, становившиеся культовыми уже среди зрителей нашего поколения. Естественно, что режы брали темы, сцены, собирали всякие там нитки в том числе и с фильма Уэйла… Еще более важно, что и успех, и культовость фильма приключилися очень давно. Ведь щас – что? Покажите мне хоть одного зрителя, на которого "Франкенштейн" Уэйла произвел бы гигантское впечатление! Картина, конечно, безнадежно устарела. История чудовища, созданного Виктором Франкенштейном, история монстра, который на протяжении фильма всеми гоним, который несчастен, который не может не убивать… Мне кажется, что история, которую рассказывает Уэйл, является пересказом знаменательного фильма "М" Фрица Ланга, вышедшего на экраны полгода назад.Монстра создал ученый, фанатик.

Разное:


Чувство

Чувство (1954)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Чувство":
Я только что написал целый абзац про то, что Висконти – мастер рассказывать семейные истории. Потом зачеркнул абзац и написал, что он – мастер рассказывать "частные" истории. Потом зачеркнул и этот абзац. Лукино Висконти неуловим. Он не стоит на месте, он ищет новые стимулы. Сняв эталонную картину в стиле неореализм "Земля дрожит", он перекинулся в сторону "народной комедии" – снял "Самая красивая". "Чувство". Это – новый этап. Со всей своей дотошностью Висконти принялся окучивать жанр "костюмного фильма", "костюмной мелодрамы", мелодраматической истории из былых времен. Действие происходит в Венеции 1862, что ли, года. Звезда "Третьего человека" Алида Валли играет графиню, которая влюбляется в оккупанта, молодого офицера Франца Малера.

Друзья Питера

Друзья Питера (1992)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Друзья Питера":
Такая сентиментальная комедия "friends will be friends”, снятая на расслабоне. Кеннет Брана, суровый парень, вернулся из Голливуда, куда его пригласили после сногсшибательного дебюта – действительно великолепного фильма "Генрих V". Этот недорогой фильм запоминается прежде всего тщательно поставленной сценой боя, которая выглядит на миллион и – в особенности – длинным планом, когда бой окончен, когда камера скользит вдоль корчащихся от боли бойцов и постепенно выруливает на основного персонажа баталии, но и то, не останавливается, а движется вместе с героем дальше, вдоль трупов, сердобольных санитарок (даже не носящих на рукаве красного креста) и так далее… в вечность. В Голливуде Брана снял триллер "Умереть заново", который меня взбесил.

Дивизия Моритури

Дивизия Моритури (1985)    оценка: 3.5

Мор: Панки, терроризм, нуар:
Дебютный фильм панка-поэта Оссанга, поразившего в "Докторе шансе" стилем. "Дивизия Моритури" — работа дерзкая и непричесанная. То, что Сого Исии сделал для Японии "Взрывающимся городом", Оссанг предложил Франции дебютом, сняв в главных ролях музыкантов из Luсrate Milk. Основная тема фильма — гибель RAF, которая волновала и волнует всех радикалов, призрак тюрьмы Штамхайм со звукоизоляционными камерами, доводящими до безумия. Несмотря на то, что слово 'RAF' поизносится пару раз за фильм, становится понятно, что именно камеры сенсорной депривации и гибель в них тех, кто не по нраву обществу, серьезно задели автора. Он снимает панков на берегу, а думает о том, как умерла Майнхоф, пуская по экрану титры с описанием результатов опытов над людьми.

Супербратья Марио

Супербратья Марио (1993)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Должна быть дополнительная система оценок:
Я решил ввести новую оценку для фильмов (впрочем, эту систему необходимо обсудить с нашим техническим специалистом Нгоо). Рядом с обыкновенной оценкой – охровыми звездочками – появится еще одна, и это будут звездочки таинственного фиолетово-синеватого цвета. Я засыпаю как на скучных фильмах, так и на не очень скучных. Замечу, что на реально увлекательных фильмах я не засыпаю никогда, как бы ни притомился… Но таких картин – единицы. Короче, надо оценивать фильмы по снам. Заснул на фильме, а потом тебе приснился необыкновенный цветной сон – пять баллов. Приснилась серая хмарь – двойка. Накрыло черное забвение – кол. Вот, помню, "Эйфория" была совершенно отстойной работой, и я заснул чуть ли не моментально… Но зато какие яркие снились сны!

Ад Анри-Жоржа Клузо

Ад Анри-Жоржа Клузо (2009)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Ад Анри-Жоржа Клузо":
Поводом стал вот этот ролик — Lee Hazlewood "My Autumn's Done Come" (Letter to Romy), в котором Роми Шнайдер предстает в обрамлении галлюциногенных спецэффектов и способов съемки. Посмотрите его, оно того стоит. "Как такое возможно?" — спросила себя я и узнала про недоснятый фильм Клузо. Мучимый бессонницей мастер детективного жанра решил снять фильм про ревность, но продемонстрировать он ее хотел визуально, буквально заставляя зрителя пережить смену восприятия героя. Как и многие фильмы-эксперименты, "Ад" не был закончен из-за чрезмерных амбиций — режиссер не знал, когда нужно остановиться, измотал актеров, звукорежиссеров и съемочную группу. Но то, что осталось, действительно впечатляет.

Подруги

Подруги (1955)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Подруги":
Никогда не смотрите фильмы Антониони с бодуна! Тоска, льющаяся с экрана, захлестывает и окончательно обездвиживает, превращает тебя в "плывущие водоросли". Когда смотришь "Подруг" с бодуна, особенно точной кажется фраза Ингмара Бергмана: "Антониони был на пути, но задохнулся от собственной тоскливости". На пути — куда? На пути к идеальному фильму-сновидению, куда шёл самый уважаемый Бергманом режиссер — Андрей Тарковский. Фильм "Подруги" не проводит параллель между жизнью и сном, он иллюстрирует жалкую, обреченную на провал попытку Розетты, героини фильма, отыскать выход из своей тоскливой жизни, которая — не сон, а имитация сна, муторного и тоскливого.Таким выходом может стать смерть. Другой женский персонаж фильма, Клелия, приехавшая в Турин из Рима, обнаруживает в гостинице, в комнате по соседству, неподвижное женское тело.

К востоку от рая

К востоку от рая (1955)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "К востоку от рая":
В 1954-м Элиа Казан снял великолепную драму про работяг "В порту" с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1955 снял фильм по Стейнбеку "К востоку от рая" с еще одной суперзвездой в главной роли – Джеймсом Дином. Действие картины происходит в 1917 году, и фильм сразу начинается с нервной, напряженной сцены. Какой-то юнец (Джеймс Дин) преследует немолодую благообразную женщину. Он преследует ее на пути в банк, он преследует ее на обратном пути домой. Видно сразу, что это не гопник, не хулиган, не бандит, а паренек из приличной семьи. Когда женщина даёт приказ смотрителю своей захолустной усадьбы прогнать пацана, тот чувствует себя неловко, потому что перед ним все-таки не бродяга, – сразу ведь видно, что это не бродяга…Фильма Казана – семейная драма.

 Голый пистолет

Голый пистолет (1988)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм " Голый пистолет":
"Голый пистолет" был первым фильмом троицы ZAZ (Цукер — Абрахамс — Цукер), который я посмотрел, поэтому питаю к нему особо нежные чувства. После выхода на экраны и, что еще более важно, огромного успеха "Аэроплана", ZAZ пригласили на ТВ снимать фарсовый сериал, пародирующий бесконечные телевизионные полицейские драмы, идущие в прайм-тайме. Сериал, получивший название Police Squad! ("Полицейский отряд"), был холодно принят зрителями и после шестой серии закрылся. Спустя шесть лет ZAZ вернулись к идее и сняли полнометражный фильм с Лесли Нильсеном, который играл туповатого, но чрезвычайно напористого лейтенанта Фрэнка Дребина и в сериале. "Голый пистолет" сорвал банк. Считается, это случилось потому, что авторы довели концентрацию абсурда до максимума (фильм действительно представляет собой фееричную буффонаду, где гэги следуют один за другим), а сериал — как и всякий сериал — был слишком размыт.

Корто Мальтез: Погоня за золотым поездом

Корто Мальтез: Погоня за золотым поездом (2002)    оценка: 3

Мор: Куда делось золото Колчака:
Поводом для просмотра стала книга Юзефовича "Самодержец пустыни" про барона Унгерна. Книга не то чтобы увлекательная, но рассказывающая о людях и событиях, которые в свете современности кажутся дикими, нереальными, далекими, а потому даже при сухом изложении оставляющая след. Красные и белые стараются перещеголять друг друга в терроре, монгольские разбойники грабят проезжих, секты становятся партиями, китайцы угрожают французам, самозванцы и садисты устраивают бесконечный карнавал предательства и безумия. Благодаря навязчивой идее Унгерна о том, что монголы в союзе другими азиатами должны завоевать погрязший в пороках Запад, Монголия осталась самостоятельным государством, а иначе быть бы ей в составе Китая.

Гестстар:


В тени

В тени (2010)    оценка: 3

Гестстар (Теон Журавель): Все новое — хорошо забытое старое:
Грабитель Троян выходит на свободу после пятилетней отсидки. Пытаясь получить свою долю у подельника, Троян ссорится с ним и вынужден скрываться от подручных бывшего кореша. Нуждаясь в деньгах, он планирует новое ограбление. Также присутствуют: продажный коп и несколько трупов.Любопытный, не совсем типичный для современного кино гангстерский фильм. Начало фильма чуть менее, чем полностью повторяет "Красный круг" Жан-Пьера Мельвиля, уж не знаю случайно или намеренно. В любом случае, для меня это не является минусом. Фильм, безусловно, завладевает вниманием, хотя в кадре не происходит ничего особенного — ни особой динамики, ни красивых планов, ни любования персонажами или же городским пейзажем.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: