Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №289
от 30 декабря 2012 года

Жертва номера:
Новое:
Разное:
Статьи: Гестстар: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №289


Авторы Экранки желают всем читателям отличного нового года, много приключений и веселья! Совершайте великие дела, друзья, и смотрите хорошие фильмы в момент передышки. Ура.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Наверное, боги сошли с ума 2

Новое:


Гримм

Гримм (2011)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Новая реинкарнация Гримм:
Телесериал "Гримм" – это упрощенная, стандартизированная версия "Твин Пикса". Провинциальный городок, межсезонье, таинственные убийства... Полицейский Ник Беркхарт, который ведет расследования, раз за разом приходит к выводу, что убийства совершают Нелюди. В "Твин Пиксе" зло было незримо, оно таилось в воздухе, в дуновениях ветра, в тенях; оно тихо зрело в человеческих душах, поэтому агенту Куперу чрезвычайно сложно было вести расследование. В "Гримме" всё проще. Детектив Беркхарт видит персонифицированное зло и расстреливает его из пистолета. Правда, Ник единственный, кто может видеть зло, потому что он – потомок знаменитых Гриммов, величайших в мире охотников за оборотнями, а оборотнями просто-таки кишит наша планета.

Облачный атлас (2012)    оценка: 3

Владимир Гордеев: "Терпимость" Вачовски и Тыквера:
Широкомасштабный фильм Тома Тыквера и некогда братьев Вачовски "Облачный атлас" говорит о высоком уровне режиссерских амбиций при очень невысоком творческом потенциале. Композиция "Облачного атласа" полностью скопирована с "Нетерпимости" Д. У. Гриффита 1916 года, хотя, разумеется, подана под современным либеральным соусом и по-модному оформлена. В фильме нет малознакомых нынешнему юному зрителю библейских историй. Вачовски и Тыквер обращаются к жанру фэнтези, морским путешествиям (к которым приучили зрителя "Пираты Карибского моря"), tech-noir и т. д. В фильме параллельно рассказывается несколько историй, происходящих в разные времена, начиная c cередины XIX и заканчивая XXII веком. Эти истории, как и в "Нетерпимости", по-разному выглядят, но одинаково звучат.

Дон Кихот

Дон Кихот (2011)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Дон Кихот":
Что связывает босса якудзы и слабохарактерного паренька, работающего в социальном агентстве защиты детей? Правильно — ничего. Однако они меняются телами, так что приходится работать вместе, т.к. у босса якудзы грядут выборы, а пареньку нужно выполнять свою работу. Совершенно неправдоподобный, но временами симпатичный сериал, показывающий, что происходит с детьми в мире вечно занятых людей. Все экранное время отдано Шоте Мацуде, поэтому увидеть то, как паренек чувствует себя в теле пятидесятилетнего якудза, почти не придется. Зато похождения сурового мужика, заселившего тело молодого красавчика, поданы детально. Оказывается, якудза не пойдет трахать баб в новом теле, а напротив — начнет спасать сирот, пользуясь природной суровостью.

За холмами

За холмами (2012)    оценка: 3.5

Мор: Изоляция человеческих существ:
Предыдущий фильм румына Мунджиу, о котором Вова написал безобразный текст, поражал реальностью, погружающей в ритуальный экзистенциальный ужас. История об аборте, показанная как иллюстрация необходимого преступления в насквозь тоталитарном обществе, брала за живое. Обыденность, лишенная каких бы то ни было интонаций, говорила сама за себя. Искренности не требовался авторский голос или позиция, потому что происходящее осуждало себя само — и осуждало не поступок, а то, что приводило к поступку, то, что заставляло испытывать стыд и делать из стыда постыдный бизнес, унижать достоинство, обессмысливать жизнь в коридоре ненужного, неприятного подвига, обращающегося осквернением. Для меня самым ярким воспоминанием из "4 месяца, 3 недели и 2 дня" стала, как ни странно, вечеринка дома у героини, в которой каждый знал свою роль, материалистичная, запланированная.

Истории бессонных ночей

Истории бессонных ночей (2011)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Кинодневник:
В пятницу, 21 декабря, я поехал на "ЛенДок" (Санкт-Петербургскую студию документального кино), содрогаясь от смеха, — воспоминания об "Уланской балладе", просмотренной накануне, разрывали мои внутренности как крючья Пинхеда. На "ЛенДоке" в семь часов начиналась презентация нашего кинопортала авторского и документального кино Cloudcinema.ru, а также фестиваля Kinodot. На презентации мы собирались показать новый фильм легендарного американского режиссера Йонаса Мекаса "Истории бессонных ночей", который еще не демонстрировался на российских киносмотрах, не выходил на DVD и которого, соответственно, нет на торрентах. Такова одна из наших стратегий: показывать в онлайне или кинозале то, чего нет нигде.

Хоббит: Нежданное путешествие

Хоббит: Нежданное путешествие (2012)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Неждаданно-негаданно:
Можно сказать без преувеличения, что трилогия "Властелин колец" заняла в кинематографическом жанре "фэнтези" то же самое место, что и "Властелин колец" в фэнтезийной литературе. Фильм повторил путь романа, стал эталоном жанра. Теперь на экраны вышла первая часть "Хоббита". "Хоббит" хуже "Властелина колец" по вполне объективным причинам. В случае "Властелина колец" Питеру Джексону пришлось ужимать эпический роман Толкина до трех серий, а в случае с "Хоббитом" — расширять маленькую сказочную повесть до трех серий. Естественно, сделано это было неслучайно: Джексон обязан был соблюсти единство стиля, иначе его просто не понял бы зритель. В то же время он не имел права гнать отсебятину, в таком случае его бы не понял читатель.

Табу

Табу (2012)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Табу":
Черно-белый фильм "Табу" состоит из двух частей. Действие первой части происходит в Лиссабоне. Главная героиня этой серии, Пилар, приглядывает за престарелой соседкой по имени Аврора. Старуха постоянно торчит в казино и просаживает все деньги. Впрочем, копить ей незачем. Она доживает последние дни. Вскоре Аврора оказывается на больничной койке, то есть, практически, на смертном одре. Она бормочет о каком-то крокодиле и просит разыскать некого Вентуру, к которому этот крокодил обязательно придет. Медленный, тягучий фильм расцветает приятными внутреннему взору сюрреалистическими красками. Современный Лиссабон преображается, начиная смутно напоминать магический Буэнос-Айрес, описанный Кортасаром.

1812: Уланская баллада

1812: Уланская баллада (2012)    оценка: 1

Владимир Гордеев: Уланская байда:
Вот уже который год отечественный кинематограф безуспешно пытается составить Голливуду конкуренцию на российском рынке. В ход идут различные ухищрения, но в целом, конечно, колеса никто не изобретает. Зачем это, когда есть копипаста? С грехом пополам научились делать спецэффекты, наводить на картинку глянец. Впрочем, прививание "большого голливудского стиля" происходит с трудом. Чертыхаются, плюются все, — и зрители, которым подсовывают каких-то гомункулусов, и фильмейкеры, обиженные, что не ценят их грандиозных алхимических усилий. Вообще задача невероятно сложная: фильм должен быть "голливудским", но при этом — патриотическим, родным, сермяжным, посконным. Русской удалью должен быть пропитан американский фильм, а главную роль играть Василий Шукшин.

Бухта / Залив

Бухта / Залив (2012)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Паразитская бухта / залив:
"Бухта" – очередной хоррор, фильм катастроф, снятый в стиле "мокьюментари". Внимание на себя "Бухта" обращает тем, что снял ее знаменитый Барри Левинсон, постановщик "Человека дождя". Первое впечатление: Левинсон, чьи последние ленты отмечены печатью неудач, пытается напомнить всем о том, что является профессионалом высшего класса, который способен работать абсолютно в любом коммерческом жанре. Что ж, так оно и есть. Левинсон сделал типичнейшее "мокьюментари" со всеми его недостатками. Например, когда в кадре появляются герои, которым с трудом удаётся составлять простейшие фразы, которые мэкают в камеру, растягивают слова и закатывают глаза, зритель моментально чувствует всю фальшь и искусственность этого якобы кинодокумента.

Девушки в опасности

Девушки в опасности (2011)    оценка: 3

Мор: Комизм романтики:
Гомерически смешное кино. Я ржала до колик, хохотала и дрыгала ногой. Уж думала, такого не снимают. Причем юмор сложно объяснить другим людям — это тонкая издевка над студенческим романтизмом и пародией на него. Боюсь, что обычному зрителю ловить тут нечего — он просто ничего не поймет, что доказывают и среднестатистические оценки "Девушек в беде". Несовременность Стиллмана так же мила и старомодна, как и название фильма. Ну, "девушка в беде" — это же клише, которым пользуются разбойники, выкидывая на дорогу несчастную красавицу, которой должны помочь рыцари. "Уровень интеллекта — преодолимый барьер. Можно любить кого-нибудь не слишком умного. Я знаю, я люблю". Однако где-то после середины фильма внимание рассеивается, а затем "Девицы" окончательно перестают интересовать.

Разное:


Жажда жизни

Жажда жизни (1956)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Жажда жизни":
Фильм "Жажда жизни" снят по одному из лучших произведений Ирвинга Стоуна, который превратил скучный жанр биографического романа в захватывающую, эмоциональную беллетристику. Какое внезапное противоречие! Авторам фильма удалось безукоризненно и очень бережно сделать экранизацию, не упустив ни одной важной сюжетной линии книги. Но в то же время, из-за этой самой бережливости, фильм смотрится скучновато и уж точно абсолютно предсказуемо. Благие намерения, помноженные на деликатность и высокий профессионализм постановщиков, обернулись злом. Но это касается только динамичности киноленты. Ведь то же мастерство позволило авторам создать один из самых красивых и реалистичных байопиков. Прекрасен Кирк Дуглас в роли Ван Гога, – образ, созданный на экране, практически неотличим от автопортретов художника, а психологически – от того Ван Гога, каким его видел Стоун.

Слежка (1987)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Слежка":
Интересный и достаточно необычный полицейский фильм, который снял Джон Бэдхэм, явно не последний режиссер Голливуда 80-х. Впрочем, "Слежка" начинается достаточно тривиально. Из тюрьмы сбегает опасный преступник. Двух заурядных ментов (актеры Ричард Дрейфус и Эмилио Эстевес) отряжают наблюдать за домом, где живет бывшая баба уголовника. Уголовника играет Эйдан Куинн, а девушку — телевизионная актриса Мэдлейн Стоу (этот фильм станет для нее трамплином в большое кино). Режиссер показывает скучные будни: Крис и Билл наблюдают за домом и вяло пререкаются со своими сменщиками, одного из которых играет Форест Уитекер. Потом внезапно в жанр "реалистической" полицейской комедии врывается новая струя. Крис (Дрейфус) влюбляется в Марию и начинает крутить с ней шашни.

Бэтмэн возвращается

Бэтмэн возвращается (1992)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бэтмэн возвращается":
У Бартона фильм получился безусловно готический и в то же время, противореча традиционной архитектурной готической остроте, какой-то округлый – эмблема всесильной компании Шрека в виде очень круглой головы кота, круглые детские коляски, круглый Человек-Пингвин и т.д. Заснеженный предрождественский кошмар "Бэтмэна возвращается" напоминает сферу, в которой вращается мир другого готического почти шедевра "Делламорте Делламоре". Безысходность, совмещенная с уютом сказки. Тесный мир подсознательных страхов и тайных сексуальных желаний, спрятанный в шерстяном клубке. "Бэтмэн возвращается" интимнее, теплее и приятнее холодного техногенного ребута Кристофера Нолана. Уокен играет финансиста Шрека, не супер-героя, а обычного американского парня, который "сам себя создал" и теперь пытается манипулировать отрицательным супер-героем, Человеком-Пингвином.

Билли Батгейт

Билли Батгейт (1991)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Пацан к успеху шёл:
Кинокомпания "Тачстоун пикчерс", являющаяся дочкой "Уолт Дисней пикчерс" и занимающаяся производством фильмов для более старшего поколения, с подачи жадного директора корпорации Джеффри Катценберга дала от ворот поворот гангстерскому фильму "Багси" и сконцентрировалась на съемках другого гангстерского фильма — "Билли Батгейт". Вопрос упёрся в деньги. В 1990-м году рулило гангстерское кино, успехом пользовались "Крестный отец 3" Копполы, "Хорошие парни" Скорсезе, которые, правда, не принесли космических сборов. Поэтому-то, когда Катценберг узнал, что для съемок "Багси" требуется 40 миллионов, он переключился на проект "Билли Батгейт", — чтобы остаться в теме с меньшим риском. Результат известен: бюджет "Билли Батгейта" раздулся до 50 миллионов, а в прокате фильм собрал жалкие 15 (впрочем, "Багси" тоже не окупил своего бюджета, заработав в кинопрокате 46 миллионов).

Когти зверя

Когти зверя (2006)    оценка: 3.5

Мор: Людоеды:
Изобретательно нарисованное аниме для взрослых, то прозрачное, то сюрреалистическое, ненормальное, в духе "Железобетона" или "Mind game". Фантазия авторов заставляет их прихотливо менять стили и ритм в зависимости от того, что происходит на экране, а озвучен экшн экспериментальным джазом и другой асимметричной музыкой. Финал так и вовсе безумен, но удовольствие от мастерского управления кадром не оставляет.

Если бы красота убивала

Если бы красота убивала (1991)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Если бы красота убивала":
"If Looks Could Kills" — попытка снять молодежного "Джеймса Бонда". Не первая попытка и не последняя (последней стал "Громобой", после чего пыл пропал, — надолго ли?). Режиссер Уильям Дир, известный по фантастической комедии "Гарри и Хендерсоны" про снежного человека, попавшего в семью яппи, сразу сделал основной акцент на комедийной составляющей, отчего фильм в большей степени напоминает "Высокого блондина в черном ботинке", чем настоящий шпионский боевик, хотя здесь хватает и автомобильных погонь и стрельбы. Фильм стал кинодебютом телевизионного актера Ричарда Грико, который сыграл молодого раздолбая и бездельника, отправившегося с классом во Францию для обучения французскому языку. В сценарии во всю эксплуатируется затасканная тема, когда человека принимают за другого.

Кайба

Кайба (2008)    оценка: 3.5

Мор: Кто ты?:
Основная музыкальная тема "Кайбы" будто содержит печаль всего мира. Хрупкий, высокий голос летит в насыщенном ambient-гулом воздухе, и сердце сжимается, как будто поют о твоем самом прекрасном, но утерянном воспоминании. В принципе, чтобы ощутить это в полной мере, "Кайбу" можно не смотреть, достаточно обладать ярким воображением. История о мире, в котором тела — всего лишь носители чипов с воспоминаниями, нарисована в примитивистской манере, герои округлы, города — галлюциногенные бурлящие миски с минимумом деталей. Приключения героев, их странствия из одной планеты на другую малоинтересны, но вот вопросы, задаваемые в любом киберпанке, при взгляде на маленькую няшную героиню, внутри которой заперт мужчина, начинают задевать.

Статьи:


Итоги 2012 от Мор

Итоги 2012 от Мор

Мор: Экранка.ру обычно подводит итоги года в марте следующего года (sic!) , чтобы Вова посмотрел Оскар. Для друга ничего не жалко, но итоговый топ никогда никого не удовлетворяет, потому что представляет собой среднеарифметическое из фильмов, которые посмотрели все, что сразу же выбрасывает за борт индивидуальные открытия. Все вы должны знать, что среднеарифметическое — это чушь собачья, а индивидуальные топы — возможность обнаружить что-то интересное (или исключить то, что я назвала хорошим, из своего списка навсегда).

Год выпуска фильма меня интересует мало — главное, что кино стало доступно и сделало киногод. На сегодня картина следующая:

Гестстар:


Суши гёл (2012)    оценка: 3.5

Гестстар (Сергей Карпов): Рецензия на фильм "Суши гёл":
Никто разумеется и не слышал, что это вообще за фильм. Я даже поразился, когда его в прокат пустили — с чего это, так не бывает.Кратко о том, стоит ли смотреть: это очередной тарантиноид от новичка, каждый год такие десятками выходят. Со стильными разговорами ниачем, гротеском и комичным вторжением повседневных и бытовых ситуаций в криминальный жанр. Так, в общем, ничего нового — все те же плюсы и минусы. Только он очень стильный.И очень. Жестокий.И еще. Сейчас внимательно. В ролях: Тони Тодд (Кэндимэн), Джеймс Дювалл (кролик Фрэнк из Донни Дарко!), мелькает на минутку Майкл Бьен с дробовиком (Кайл Риз!), Сонни Чиба (ну его все знают), Дэнни Трехо (!), Джефф Фэйи (!), иМарк Хэммилл (!!!) Сам Люк Скайвокер!


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: