Мор: Рецензия на фильм "Звук моего голоса": Любопытный артхаус про секту с актрисой из "Другой земли" в главной роли. Незадачливый "журналист", работающий преподавателем, вместе со своей подругой внедряются в таинственное сообщество, чья предводительница пришла из будущего. В этом содержится как главная загадка, так и главный изъян сценария. Предположим, человек вернулся из будущего — какой смысл его обожествлять? Если он хочет научить чему-то, то может это делать просто так. Это не бог, не Кракен, а всего лишь такой же, как и ты, но пятьюдесятью годами позже. Кроме того, если она вернулась из 2054 года, рассказывая о каких-то катастрофах, стоит понять, что всем ее теперешним последователям в ее возрасте будет около семидесяти. Никакие катастрофы волновать их уже не должны.
А. Ботев (и Сладкая N): Вишенка на новогодних каникулах: Маркетологические причуды изменили "Вишенку на торте" на "Вишенку на новогоднем торте". Вероятно, умные головы в отделе маркетинга подумали, что зритель аллегорически подумает, что новогодние каникулы – это такой новогодний торт, и, увидев название фильма, "Вишенка на новогоднем торте", бессознательно решит завершить свой новогодний торт, сиречь каникулы, вишенкой в виде "Вишенки на новогоднем торте".Название, впрочем, оправданно, потому что действие начинается на новогодней вечеринке.В общем, что ходить вокруг да около, я вам сейчас выложу на стол все карты. Главная героиня – milf (почти в буквальном смысле – на момент выхода фильма ей 56 лет, а выглядит она почти так же хорошо, как Екатерина, прости-господи, Андреева) по имени Аманда – по сюжету ей лет 40, наверно, – так вот, эта тетя страдает андрофобией, т.е.
А. Ботев (и Сладкая N): Театр в пустыне: С интересом слежу за работами Мартина Макдонаха; пока что он шел строго по возрастающей: каждый его фильм был качественно лучше прежнего (наблюдение, имеющее мало практической ценности, поскольку до сей поры у него было всего два фильма). Помнится, как-то я выражал робкую надежду, что в дальнейшем эта нехитрая закономерность продолжится.Жизнь оказалась сложнее. С одной стороны новый, третий фильм Макдонаха — несомненный прорыв; с другой, нет сомнений и в том, что он не будет таким же успешным, как второй. Только такой макдонаховед, как я (прочевший, кажется, все доступные пьесы Макдонаха; часть можно найти здесь), и может разъяснить этот кажущийся парадокс, его явные и скрытые причины.Коротко говоря: прорыв-то прорыв, да не в том направлении.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Тутси": История фильма "Тутси" уходит в начало 70-х, – уже тогда в Голливуде по рукам ходил сюжет, написанный Доном МакГуайром, о неудачливом актере, который, чтобы добиться роли, переодевается женщиной. Сюжет не был принят к постановке ни одной киностудией. В 1979 году Дастин Хофман сыграл в оскароносной семейной драме "Крамер против Крамера" отца, которого мать оставила наедине с малолетним сыном, а сама сбежала, не вынеся тягот семейной жизни. Хофману, сыгравшего отца, которому помимо всего прочего "пришлось стать матерью", захотелось развить тему. В руки знаменитому актёру попал сюжет МакГуайра, и вот, таким образом, спустя пару лет на экраны вышел фильм "Тутси", сразу ставший одним из главных хитов проката и одной из наиболее популярных американских комедий ever.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Моби Дик": Конечно, такой мастер приключенческого и авантюрного кино Джон Хьюстон был обязан снять "Моби Дика". Он собирался осуществить этот проект на протяжении многих лет, причем в роли капитана Ахава видел своего отца Уолтера (между прочим, лауреата премии "Оскар" за роль в фильме сына "Сокровища Сьерра-Мадре"). К сожалению, Уолтер Хьюстон скончался в 1950-м году. Когда, наконец, Джону удалось договориться с братьями Мириш о финансировании проекта, взошла звезда Грегори Пека, и Хьюстон взял на роль Ахава именно его. Критики сочли это ошибкой. Счел это ошибкой и сам Пек. В 1975 году он, будучи правообладателем фильма, не позволил Спилбергу использовать кадр из "Моби Дика" в "Челюстях" (Спилберг намеревался усадить своего героя, рыбака в исполнении Роберта Шоу, в кинозале, где демонстрируется "Моби Дик".
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Точка R": У корейского "командного боевика" "Точка R", снятого в жанре мистический хоррор, а точнее говоря – "j-хоррор", крайне интригующее и весьма пугающее начало. Израненный командир спецназа, за неделю лишившийся всех своих бойцов и чудом вырвавшийся из некоего "окружения", лежит на походной койке и вдруг слышит из радиопередатчика позывные своего отряда. Ужас заключается в том, что он абсолютно точно знает: все его бойцы – давно мертвы, так что эти позывные – с того света. Всё остальное в фильме – рассказ о том, как офицер лишился своих бойцов, выполняя спецоперацию по поиску исчезнувшей роты (или аж батальона?) в джунглях Вьетконга. У Виталия Бианки был рассказ по насекомое, которое уселось на цветок, источающий что-то вроде медовухи.
Мор: Рецензия на фильм "Главный подозреваемый": Четырехсерийный фильм про женщину-следователя, которая должна бороться не только с преступником, но и с собственной командой, целиком состоящей из недружелюбно настроенных мужчин. Хелен Миррен убедительно дает суховатую, умную героиню, мощно подгоняемую осознанием того, что ей пора делать карьеру. Меж тем в отделе, хотя женщин в полицию уже пускают, никто не воспринимает их всерьез. Царит легкомысленная атмосфера, в которой туповатые мужчины хлопают друг друга по плечу и заключают пари, кто быстрее раскроет преступление, не особенно заботясь о точности улик. Воспользовавшись сердечным приступом главного следователя, героиня Миррен берет быка за рога, буквально выпрашивает дать ей дело и сразу же ставит всех перед лицом некомпетентности мертвого любимчика.