Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №296
от 24 марта 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №296



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Повесть о жестокой юности

Новое:


Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего

Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего (2012)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Чарли Свон, Чарли Свон… Успокойся, Чарли Свон:
Фильм "Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего" напомнил мне "Крик" Антониони, который я смотрел недавно и который произвел на меня громадное впечатление. Оба фильма схожи не только фабулой, но и необыкновенной простотой этой фабулы. Чувака внезапно бросает баба, и шокированный чувак напрочь выпадает из жизни.Но если фильм Антониони – это струна, которую теребят все сильнее и сильнее, так что звук становится невыносимым, и в конце концов струна разрывается, то у Копполы совершенно иная манера исполнения. Он снимает житейскую комедию с уклоном в скромный сюр. Чарли Шин, сыгравший Чарли Свона, парня, которого бросила подруга, терзается, рефлексирует, бухает, совершает достаточно безрассудные – но в меру – поступки.

Континуум

Континуум (2012)    оценка: 3

Мор: Гибельная сила однозначности:
"Континуум" — малобюджетный канадский фантастический сериал о путешествиях во времени. Начинается он не слишком многообещающе, но к концу демонстрирует смекалку сценаристов. Сильно портит сериал не малобюджетность, а его старомодная однозначность, за которую отвечает главная героиня, Кира Камерон. Кира Камерон работает копом в мире будущего, где место правительства занимает совет корпораций. Корпорациям принадлежат все ресурсы, поэтому эмуляция правительства ни к чему, все решают главы компаний. Кира понимает свой долг очень просто и прямо. Корпорации, ее работодатели, всегда хорошие, тогда как повстанцы, желающие освободиться от долгов, в которые они влипают с рождения, — проклятые бродяги и террористы.

Мама (2013)    оценка: 3

Мор: Мама придет за тобой:
История фильма такова: Гильермо дель Торо увидел короткометражку Энди Мускетти, в которой две девочки прячутся от "мамы", и хоррор-зарисовка настолько его впечатлила, что он предложил Мускетти снять полный метр на ту же тему. Короткометражка действительно неплоха:Для того, чтобы короткая фантазия превратилась в полнометражный фильм, необходимо было придумать сценарий, историю, обрисовать, кто такие персонажи и откуда взялся страшный призрак. Эту задачу Энди Мускетти решил с переменным успехом, сделав девочек гораздо более устрашающими, чем плохо нарисованное привидение.Итак, отец двоих дочерей съезжает с катушек, убивает жену, берет детей и уезжает в лес. В старой хижине он принимает решение убить себя и детей, однако какой-то призрак не дает ему это сделать, свернув мужчине шею.

Разное:


Дрожь

Дрожь (1982)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Дрожь":
Все фильмы Ардженто можно разделить на две группы. В одной окажутся те, в которых главное — загадка, тайна, mistery, путешествие за неизведанным. В другой группе будут те, где остаются исключительно коммерческие, дешевые элементы привлечения внимания — кровь, кишки, сиськи, pinku-violence. В принципе, весь поздний Ардженто — это фильмы второй группы. Ничего удивительного в этом нет — Ардженто никогда не скрывал, что использует низкие приемы, чтобы завлечь публику. Но "Дрожь" маскируется под триллер, а является типичным унылым слэшером с хаотическим, плохо скроенным сценарием, где полно фансервиса и есть даже панцушоты с бегущей по парку девицей. Просто вдумайтесь в это."Дрожь" построена на нелогичности, она составлена из плохо гармонирующих друг с другом кусков, причем если часто Ардженто делает героев очень своеобразными, здесь мы имеем дело с клише "писатель и его фанат".

Служанка

Служанка (1960)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Ну спасибо тебе, папа, за бурундучка:
Южнокорейский фильм "Служанка" в середине 90-х где-то выкопал Мартин Скорсезе, не только известный режиссер, но и известный киноман. Он отреставрировал картину и пустил ее в мир.Мне представляется, что "Служанка" – натурально первый эротический "голливудский" триллер, хотя тут немного эротики, не очень много саспенса и совсем нет Голливуда. Но зато тут присутствует схема, чертеж, шаблон, по которому впоследствии будут слеплены практически все американские образцы конца 80-х и (по инерции) начала 90-х годов. Главный герой фильма – учитель музыки в какой-то вечерней школе при фабрике. Его ученицы – сплошные девушки. Все в него влюбляются… Но у него семья, любимая жена и двое детей: мальчик лет восьми и девочка чуть постарше – хроменькая, ходит с костылями.

Оглянись во гневе

Оглянись во гневе (1959)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Девчонки любят говнюков:
Фильм снят по одноименной пьесе драматурга Джона Осборна. Спектакль пользовался большим успехом у зрителей и критики. В одной из рецензий Осборна окрестили "сердитым молодым человеком", и этот термин прижился, — молодых писателей и драматургов, реалистично описывающих жизнь своих молодых героев, объединили в общую группу под названием "рассерженные молодые люди". Продюсер Гари Зальцман был страстным поклонником спектакля "Обернись во гневе". Он призвал автора пьесы Джона Осборна и режиссера Тони Ричардсона на свою киностудию, чтобы те сделали по этой пьесе фильм, который отличался бы правдоподобностью и реалистичностью в лучшую сторону от всего того, что доселе создавали британские постановщики.Фильм действительно содержит ряд уличных сцен, в которых попадаются запоминающиеся кадры, например, убогого кладбища, рядом с котором присоседилось другое "кладбище" — автомобильных шин.

Неотправленное письмо

Неотправленное письмо (1959)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Забытая поэма о героической советской молодежи, бескорыстно завоевывавшей Сибирь:
Фильм Михаила Калатозова "Неотправленное письмо" был давно позабыт, но в середине 90-х, когда мир праздновал 100-летие со дня рождения кинематографа, его нашел и отреставрировал Фрэнсис Форд Коппола. Теперь "Неотправленное письмо" можно посмотреть на блю-рее в отличном качестве и, поверьте, зрелище того стоит. Этот фильм Калатозов снял после своего международного триумфа с лентой "Летят журавли". "Неотправленное письмо" — гораздо более масштабный проект, почти эпический, хотя в нем задействовано всего четыре актера. Зато четыре актера (точнее, их персонажи) противостоят буквально целому миру – бескрайним таежным просторам Сибири. Иннокентий Смоктуновский играет начальника геологической экспедиции, Е.Урбанский – его помощника, а молодые Василий Ливанов (будущий Шерлок Холмс) и Татьяна Самойлова (звезда "Летят журавли") аспирантов-геологов.

Глаза без лица

Глаза без лица (1960)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Глаза без лица":
С пришествием телевидения кинематограф начал борьбу за выживание. Кинематограф был подавлен тем, что классические сюжеты "для масс" (комедии, мелодрамы, детективы) запросто воспроизводились на ТВ, а потом еще и тиражировались серия за серией. Голливуд в ответ на такую экспансию хуярил тяжелой артиллерией – цвет, широкий экран, по которому мечутся суперзвезды (и часто застывают в сверхкрупном плане), стереозвук.Французская же "новая волна", о которой так много говорили и продолжают говорить, была лишь одним из фронтов этой войны. Просто эти фильмы снимали журналисты, поэтому об их картинах было дохуя взаимного пиздежа. Годар, Риветт, Трюффо и Шаброль думали, что сражаются со "старым кино", однако, на самом деле они сражались с трупом.

Птица с хрустальным оперением

Птица с хрустальным оперением (1969)    оценка: 3.5

Мор: Смертельный венценосный журавль:
Дебютный джалло Ардженто, в котором он как будто намечает канву "Кроваво-красного", по праву являющегося одним из лучших фильмов жанра, ослепительной жемчужиной щедрого, красочного, сюрреалистического триллера. Интересно, что сюжетная линия, какие-то находки, ключевые точки истории здесь очень сходны с "Кроваво-красным", но там талант режиссера раскрылся во всей полноте, с невероятной силой, тогда как в "Птице с хрустальным оперением" мы видим амбициозного, яркого, полного идей дебютанта, который прекрасно ориентируется в материале и знает, чего хочет. Также "Птица..." стала первой картиной из "животной" трилогии Ардженто с вычурными названиями и нереальными убийствами и первым фильмом Витторио Стораро в качестве оператора.

Маребито

Маребито (2004)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Под метро:
"Маребиту" вышел в один год с голливудским римейком "Проклятия" (этот римейк — мой любимый фильм ужасов). Оба фильма снял японский режиссер Такаши Шимицу. Похоже, что Такаши Шимицу писал сценарий "Маребито" чуть ли не на коленке, а снимал чуть не с локтя: ведь он был так занят в Голливуде!Страшные сцены в "Маребито" недожаты, но фильм, снятый на цифровую камеру(ы), все равно выглядит впечатляюще. На главную роль нищебродского оператора-любителя, который ищет в окружающем мире явственные проявления запредельного ужаса, поскольку верит, что мир пронизан запредельным ужасом (в этом я с ним согласен), Шимицу взял культовую фигуру японского кино – режиссера (а зачастую, по совместительству, и актера) Шинью Цукамото.

Ночной полет

Ночной полет (1987)    оценка: 2.5

Мор: Ревнивый борт-компьютер:
C одной стороны, это плохой фильм. От него отказался собственный режиссер. Он настолько дурацкий, что я... посмотрела его дважды. "Ночной полет" обладает странной галлюциногенной притягательностью, привлекает неуместной рыцарской романтикой и абсолютно бредовым сценарием. Удивительно еще то, что это экранизация нф-повести Джорджа Мартина. Ставший известным всему миру как автор саги про мир Вестероса, Мартин прежде пробовал себя и в жанре научной фантастики. У его нф-опытов есть свои поклонники, но на мой взгляд, все нф-романы Мартина больше похожи на неудавшееся фэнтези (если не считать серию "Дикие карты", где лучшие работы принадлежат не ему). В них отсутствует твердая научная подложка и четкие сюжеты.

Кровь и черные кружева

Кровь и черные кружева (1964)    оценка: 3

Мор: Джалло и теплый ламповый звук:
Редкий фильм, которому повезло с переводом названия. В оригинале кино называется "Шесть женщин для убийцы", и звучит это и вполовину не так нагло и броско, как "Кровь и черные кружева". И то, и другое — хорошие названия для палпа, которым и является джалло по своей сути. Эротика, готические интерьеры, жестокие убийства женщин, развевающиеся занавески, зеркала, погони среди манекенов в приглушенном свете — все это здесь есть, но если при просмотре джалло Ардженто совершенно теряешь ощущение низкосортности зрелища за счет детализации и врезок, то у Бавы это каркас дешевого нуара, разбавленный картинами красочной жестокости по отношению к красиво одетым женщинам. Все герои схематичны, ни у кого нет черт характера кроме тех, что скупо описывают авторы покет-буков, но интерьеры, освещение и гибель жертв демонстрируются весьма изобретательно.Интересной фишкой "Кружев" является их шокирующая прямолинейность.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: