Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №298
от 24 апреля 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №298



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Метро

Новое:


Люди-тени / Дверь

Люди-тени / Дверь (2013)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Люди-тени / Дверь":
Фильм "Дверь" (2013) основан на той же истории, что и "Кошмар на улице Вязов". Сам я не читал, но люди говорят, что в середине 80-х в США появилась серия заметок о загадочных смертях во сне, причем жертвами становились исключительно выходцы из Юго-Восточной Азии. Говорят, эти заметки побудили Уэса Крейвена придумать Фредди Крюгера — и обогатить сновидениями традиционный жанр "слешер". В отличие от крэйвеновского фильма, опус Мэтью Арнольда довольно несуразен в том плане, что режиссер пытается усидеть одной жопой на двух табуретках. Он снимает фильм сразу в двух стилях, причем делает это попеременно. Чарли Кроу — ведущий захудалого ночного шоу на радио. Как-то раз с ним на проводе оказывается тинейджер, которого якобы преследуют какие-то тени.

Хичкок

Хичкок (2012)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Хичкок":
Фильм, подобный "Хичкоку" Саши Джерваси, рано или поздно должен был появиться. Причем появиться он должен был (как и появился) со всем уважением к мастеру – Альфреду Хичкоку, который в жизни – как личной, так и кинематографической – отличался дисциплинированностью, аккуратностью, степенностью. Одному из своих ассистентов, впоследствии – знаменитому режиссеру, Хич всыпал люлей за то, что тот явился на площадку то ли без галстука, то ли без пиджака. Ко всему прочему, фильм должен был быть достаточно дорогим, потому что Хич является символом массового кинематографа. Но в то же время Хич был типичным представителем авторского, элитарного (назовите это как угодно) кино. Он самостоятельно издавал кинематографические законы, которые работали и которым оставалось только следовать.

Тепло наших тел

Тепло наших тел (2013)    оценка: 1

Мор: Рецензия на фильм "Тепло наших тел":
Фильм о зомби-хипстере, который ест мозги, слушает музыку и ноет, а потом влюбляется в девушку. На моменте, где мертвец и пленница, чьего любимого еще несколько часов назад растерзали зомби, жизнерадостно играют в ладошки, я поняла, что передо мной новый эталон "единицы" — фильм для старушек с Альцгеймером. События развивались слишком быстро. Очнись, блядь! Это же труп! Он гнилой, он воняет, у него около рта запеклись чужие мозги! Но прежде, чем я успела закончить эту мысленную речь, на экране уже была сцена в душе — по обнаженному телу мертвеца эротично стекали капли воды =( Отдельным ударом поддых оказалось то, что дурно играющим зомби-нытиком был Николас Холт из "Молокососов".В этом фильме все обескураживающе плохо.

Отверженные

Отверженные (2012)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Отверженные. Энергетический мюзикл:
Грандиозно!

Лучший мюзикл со времен "Чикаго"! Фильм Тома Хупера "Отверженные" стремительно влетел в тройку моих любимых мюзиклов наравне с "Поющими под дождем" и "Чикаго". Ничего подобного я не ожидал. Более того, я себе такого и представить не мог. Бешеной энергии фильм. Два часа тридцать семь минут пролетели как одно мгновение. А ведь я специально врубил "Отверженных" перед сном, надеясь задремать под слащавые песенки!

Том Хупер круто стартовал, сняв увлекательную биографическую драму про тренеров футбольного клуба "Лидс" и вскоре завоевал пачку гламурных призов с "Король говорит". А теперь снял подлинный шедевр.

Атлант расправил плечи часть 2

Атлант расправил плечи часть 2 (2012)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Атлант расправил плечи часть 2":
Историю создания этого фильма я описывала в тексте о первой части. Бизнесмен Джон Аглиалоро вложил в экранизацию романа Айн Рэнд массу собственных денег — и не получил ни шквала положительных откликов, ни прибыли. Некоторое время он находился в депрессии и даже делал заявления, что экранизация на этом прекратится, однако затем либо нашел необходимые деньги, либо решил идти на принцип. Мне нравится его решение, как нравится и первый фильм, однако во второй части произошла не только смена режиссера, но и полная смена актерского состава. Все исполнители главных ролей стали другими. Это само по себе шокирующий удар для обычного зрителя, но актеры еще и стали значительно старше. Такой расклад создает интересный эффект прыжка во времени, как будто на съемочной площадке происходят какие-то фантастические процессы в духе "Доктора Кто" — и актеры стареют.

Избранное:


Рокко и его братья

Рокко и его братья (1960)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Рокко и его братья":
Благодаря этому фильму я открыл для себя Достоевского. Случилось это незадолго до того, как нам, школьникам, учительница литературы попыталась скормить "Преступление и наказание". В общем, я не знал, с чем имею дело, поэтому фильм поразил меня "некоторыми странностями" в поступках персонажей и их психологических портретах. В этой длинной семейной саге рассказывается история семейства Паронди. Мать взяла четверых сыновей в охапку и уехала из бедной захолустной деревеньки на юге Италии в "северную столицу" — Милан, где недавно осел старший сын. Режиссер фильма Лукино Висконти дотошно иллюстрирует тлетворное, развращающее влияние города на бесхитростные крестьянские души, трудную судьбу "понаехавших", которые никому не нужны.

Сладкая жизнь

Сладкая жизнь (1960)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Сладкая жизнь":
Забавно, но когда я посмотрел "Сладкую жизнь" впервые, фильм меня совсем не впечатлил. Это было давно, мне тогда было 17 лет. Примерно в том же возрасте, или чуть раньше, я прочел сценарий. Сценарий тоже меня совсем не впечатлил. С тех пор я болтал со многими киноманами и просто зрителями, и почти все говорили, что "фильм – занудный", "неинтересный", "с чего это он считается шедевром?" и т.д.Недавно я пересмотрел "Сладкую жизнь". Даже, признаюсь, впервые досмотрел ее до конца. Фильм поразил меня. Наверное, это было важно – прожить несколько дней вместе с Марчелло Рубини, героем киноленты, чтобы в финале фильма понять, что ничего не меняется в жизни. Этот опыт открывает двери к подлинному пониманию фильма Феллини.

Разное:


Эволюция

Эволюция (2001)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Агент Малдер против микробов из космоса:
Интересно бывает. Человек пишет сценарий к фантастическому триллеру, его скрипт годами ходит по руками, потом каким-то чудом запускается в производство, и вдруг вместо триллера получается комедия. Такая история произошла с "Эволюцией". Фильм дали снимать Айвену Рейтману, и тот естественно решил сделать то, что умеет делать лучше всего, — фантастическую комедию. Дона Джекоби, автора оригинального сценария, подобный расклад не смутил, и он с энтузиазмом принялся выдумывать скетчи. "Эволюция" действительно напоминает главный хит Рейтмана — "Охотников за привидениями". Группа ученых-недотеп и примкнувший к ним "комический героя" (в "Охотниках" такого героя играет Рик Моранис, а здесь — Шонн Уильям Скотт) спасают мир.

Армагеддон

Армагеддон (1998)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Армагеддон":
С бешеным упоением Майкл Бэй обрушивает на Нью-Йорк метеориты, которые разрывают в клочья небоскребы. И это только начало. Телескопы фиксируют приближающийся астероид громадных размеров. Это небесное тело готовится уничтожить всю жизнь на планете. Правительство США начинает спешно кумекать, как спасти мир. Первейшая, архи-главнейшая задача: разыскать Брюса Уиллиса. Сделать это не так-то просто. Спаситель рода человеческого склонен принимать разные обличья. Годом ранее он предстал в образе таксиста. В "Армагеддоне" он предстаёт в облике миллионера, нефтяного магната и по-совместительству профессионального буровика. План таков: посадить Уиллиса и его команду буровиков в "Шаттл", высадить на астероид и заложить заряд, который расколет астероид на две равные части.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Парк Юрского периода 2: Затерянный мир":
Вторая часть "Парка Юрского периода" более всего напоминает оммаж "Кинг Конгу" 1933 года. Стивен Спилберг отправляет героя первого фильма в исполнении Джеффа Голдблума на уединенный тропический остров, где тоже ставились эксперименты над динозаврами. Потом на динозавров забили болт, а те, вопреки ожиданиям, выжили, размножились и, короче, освоились. Группа Малькольма попадает в смертельно опасный "затерянный мир". Впрочем, подруга Малькольма (Джулианна Мур) торчит там уже пару недель и с упоением наблюдает за динозаврами в естественной среде. Как только появляется Голдблум, за которым к тому же увязалась малолетняя дочь, — приключения начинаются. Вскоре на острове появляется наследник престарелого Джона Хэммонда, изобретателя Парка Юрского периода, со своими меркантильными интересами и кучей вооруженных до зубов головорезов.

Пророчество

Пророчество (1995)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Пророчество":
Грегори Уайден — человек, который создал легендарную франшизу "Горец". Это он придумал историю о бессмертных людях, которые бьются с другими бессмертными на мечах и могут умереть лишь посредством отсекания башки. К моменту выхода "Пророчества" было снято три полнометражных "Горца" и телесериал с Адрианом Полом. Уайден написал сценарий к "Горцу", написал он сценарий и к "Пророчеству". А также, вознамерившись забрать все лавры себе, выступил в качестве режиссера. Разумное решение, ведь "Пророчество" тоже оказалось долгоиграющей франшизой, хотя и не такого масштаба, как "Горец". Впоследствии, кстати, Уайден ничего подобного не создавал, даже наоборот, сделал шаг назад, ударившись в "доение" чужой франшизы — "Восставшего из ада".

Никто меня не любит

Никто меня не любит (1994)    оценка: 4

А. Ботев (и Сладкая N): Вид из Германии на классическую мелодраму:
Посмотрел довольно-таки удивительный фильм. Называется "Никто меня не любит", и формально по жанру это классическая мелодрама, но довольно редкого происхождения — немецкого. Других классических немецких мелодрам я, пожалуй, и не припомню. И это первая мелодрама, которая мне по-настоящему понравилась, потому что она не про любовь, в общем, как и заявлено в заглавии.Один раз был фестиваль немецкого кино. Каких-то молодых режиссеров новой волны — в Германии все время волны, и каждая новая, по крайней мере, какое-то время. Мне кажется, был год 95, но, может, уже и 96. Нам про фестиваль сказала учительница в школе, потому что мы учили немецкий. И мы пошли, и нам достался вот этот фильм. Он был с переводом, что нас очень разочаровало.Он очень немецкий, конечно, но так же, как и все немецкие фильмы очень немецкие.

Черный список

Черный список (1989)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Кинопроект американских постовых:
Безликий, но вполне олдскульный боевик с Лансом Хенриксеном в роли наемного убийцы. "Безликости" добавляет фильму и лицо Ланса, которое ничего не выражает. Вспомним, что Джеймс Камерон хотел взять Ланса на роль Терминатора, сочтя, что худой, сливающийся с толпой безжалостный киборг был бы по-настоящему ужасен. Не срослось. Потом Хенриксен все-таки сыграл робота в "Чужих". Отыгрывает он "робота" и здесь, в "Черном списке". Сюжет прост, как в любом нормальном боевике. ФБР пытается прищучить итальянского мафиозо. Тот, как водится, устраняет свидетелей. Одного свидетеля поселяют по соседству с семьей добропорядочного мента. Мент — не слишком радивый хозяин. "Девятка" на номере евонной хаты перевернулась и превратилась в "шестерку".


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: