А. Ботев (и Сладкая N): за открывшейся дверью пустота: 0. Вот шедевр, про который мало что можно написать, потому что посмотрело его сто пятьсот миллионов человек, а написало еще больше, а плодить сущности без необходимости грешно. Поэтому я напишу тут только две мысли, которые раньше не встречал — возможно, просто по невежеству своему.1. Первое — мне хотелось бы перекинуть тут мостик к "Монти Пайтону и Священному Граалю". Полноценного мостика не получается, потому что напрямую сравнить эти два фильма — довольно глупо. Если привлечь, однако, еще один фильм — "Жилую комнату", то эта идея не кажется уже такой глупой.Во-первых, как бы очевидны связи между "Монти Пайтоном" и "Жилой комнатой" (общий творческий метод, относительная схожесть декораций, минимализм и пр.
А. Ботев (и Сладкая N): теперь ты кому-то понадо понадо понанадобился: Ужасно жалко Георгия Данелию — человек, кажется, "едет с ярмарки" и не понимает этого. Фильм (мультфильм), о котором здесь идет речь, он делал с 2006-го по 2012-й г., а до того снял какой-то фильм "Фортуна" в 2000-м г., а до того какой-то "Орел и решка" в 1995-м, а до того "Настю" в 1993-м — "Настю" я смотрел, делать это было довольно мучительно, а снимать не надо было. Переснимать "Кин-дза-дзу", наверно, тоже.Формально она переснята потому, что, дескать, в советские времена не удалось снять все так, как хотел режиссер, например, третья раса, фитюльки (помимо пацаков и чатлан) уже тогда должна была быть прорисованной, не хватало пленки, то се, хуе мае.Ну и вот — перерисовал. Заманчиво, конечно, по итогам просмотра сказать, что для некоторых художников ограничение творчества — благо.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Охотники на ведьм": Норвежец Томми Виркола ("Убить Бульо", "Операция "Мертвый снег") наглумился до Голливуда. Ему доверили большой бюджет — 50 миллионов, и Виркола не подвел, "Охотники на ведьм" собрали в прокате 225 миллионов. При этом фильм не сильно отличается от "Мертвого снега". Точно такая же эксцентрическая комедия ужасов. И если в "Мертвом снеге" доводится до гротеска такая тема, как "зараза нацизма" (студенты-медики противостоят нацистам, превратившимся в зомби), то в "Охотниках на ведьм" Виркола доводит до гротеска сказку братьев Гримм про двух детей, Гензеля и Гретель, которые угодили в лапы лесной ведьмы, но сумели ее победить. Виркола рассказывает, что было дальше. А дальше Гензель и Гретель выросли.
Мор: Рецензия на фильм "Великий Гэтсби": "Великий Гэтсби" Фицджеральда — текст о том, что среди пустых и бесполезных людей, прожигающих жизнь, даже самозванец с глупой мечтой выглядит великим. Кажется, что "Гэтсби" написан Фицджеральдом, чтобы поиздеваться над главным героем (об этом лишний раз свидетельствуют отбракованные название в духе "Великий любовник" и пр.) и собой заодно. При этом "Великий Гэтсби", ироничное название, похожее на псевдоним фокусника, иллюзиониста, по мере развития стремится стать буквальным. Любовное безумие, каким бы глупым оно ни было, все равно имеет в себе части величия. Как писал Аттар: "Но позор — основа любви, каждый, кто от этой тайны отворачивается, — недозрелый". Среди стекляшек и ходячих дорогих костюмов у Гэтсби единственного есть чувства.
Владимир Гордеев: Темные круги под глазами: Семейная пара покупает дом в сельской глуши и переезжает туда с новорожденным ребенком, чтобы в расслабляющей тишине провести первые полгода, которые, как говорят, являются самыми беспокойными. Ребенок ведет себя очень нервно. По ночам постоянно орет, спать не дает. Бестолковые родители догадались положить его в другой комнате и даже вроде как на другом этаже. Поэтому им приходится преодолевать целые мили ночного пространства, чтобы укачать малыша. Вот они и бегают взад-вперед, спотыкаясь, набивая в темноте шишки, вместо того, чтобы поставить кроватку у себя в спальне. Максимум, на что им хватает соображалки, поставить видео-няню. Днем спать тоже невозможно, поскольку работяги строят по соседству сарай.
А. Ботев (и Сладкая N): История из жизни хоббитов: Нас со Сладкой N., конечно, насторожило, что в фильме играет Хью Грант, но посколько смотреть особо больше нечего было, а посмотреть что-то было надо, мы решили рискнуть.Хью Грант таился и ничем не выдавал своей хьюгрантовской сути. Он играл сотрудника географического общества, чуждого всякой сентиментальности, и единственное, что было в нем от того Хью Гранта, которого мы все знаем — эти его фирменные помаргивания, когда он сосредотачивается и пытается сказать что-то важное. Но важное это — не признаться в любви, а объявить валлийцам, что холму, который он измерил, не хватает четырнадцати футов для того, чтоб считаться горой.Конечно, это не то, что нужно романтичной барышне. Помаргивания помаргиваниями, но Хью Гранту платили не для того, чтоб он моргал.
Владимир Гордеев: Скорость тьмы быстрее скорости света в несколько раз: Сиквел хита Вольфганга Петерсена "Бесконечная история". На самом деле, это не столько сиквел, сколько продолжение, поскольку Петерсен экранизировал первую часть книги Михаэля Энде, а Миллер — вторую. А впрочем, один хрен, я эту книжку не читал, так что не буду тут вам вкручивать.Джордж Миллер, постановщик фильма, — это не тот Миллер, который снял "Лоренцо Зойл" и все серии "Безумного Макса", а другой Миллер, который снял телесериал "Все реки текут", с успехом прошедший по советским голубым экранам. Миллер практически полностью поменял актерский состав, что было естественно, так как юные герои существенно подросли. Собака-дракон остался без изменений. Снова стране Фантазия угрожает смертельная опасность, на этот раз со стороны бессердечной колдуньи, которая является олицетворением Тьмы.
Мор: Рецензия на фильм "Воображаемая любовь": Крайне неприятный и этим мощный фильм о любви к несуществующему, который просто обязан быть иконой хипстеров. Не могу представить никого, кто отобразил бы эту культуру более удачно, чем Ксавье Долан, причем то, что он играет главную роль и показывает себя в рапиде под Bang Bang, лишний раз подчеркивает аутентичность. Долан — молодой любитель роликов под красивую музыку, гей с модной прической, который конструирует кино как клип. Он определенно чрезмерен, раздражающ, он чересчур стилизует и много кричит, но при этом снимаемое им чертовски красиво. "Воображаемая любовь" — история про то, как приятели видят кудрявого блондина, и оба влюбляются в него, начиная соперничество. Долан, как мне кажется, делает реверансы в сторону Трюффо, однако здесь чувствуется целостность взгляда.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Шпион, который меня любил": Один из редких хороших фильмов про Джеймса Бонда, 007, хотя вообще я этот сериал не люблю.В "Шпионе" есть масса прикольных штук помимо вступительных титров (которые во всех фильмах про 007 сделаны клево). Например, завораживающая концовка пролога, когда Бонд на горных лыжах съебывает от врагов, а потом "срывается" в пропасть. Сперва камера снимает все более-менее средним планом, потом дальним, потом снова дальним – но отступает все дальше, дальше, следит за человеческой фигуркой, совершая чуть ли не пируэты, и, когда уже казалось, что высота не такая уж и высота, высота в итоге становится беспредельной – Бонд слетает чуть ли не с Эвереста. В общем, снято так, что захватывает дух. Сюжет строится вокруг "холодной войны".
Владимир Гордеев: Спецэффекты на работе и дома: "Фильмов в фильме", в которых рассказывается о людях творческих профессий, и где перед обывателем приоткрываются некоторые секреты кинопроизводства, снято немало. Героями таких лент, в основном, становятся режиссеры и актеры. Очень редко — сценаристы и продюсеры. Про мастеров по спецэффектам, которые в буквальном смысле повелевают иллюзиями на фабрике грез, не было снято ни одного фильма, покуда не появилась "Иллюзия убийства". F/X означает "special effect". Главный герой ленты, Ролли Тайлер, — голливудский мастер по спецэффектам. В первой "Иллюзии убийства" он влез по просьбе министерства юстиции в "реальную игру" и еле унес ноги. Во второй части Тайлер пытается вести себя более осмотрительно.
Владимир Гордеев: Закон кармы в действии: Фильм Такаши Шимицу "Реинкарнация" наглядно иллюстрирует карму в действии. Кроме того, поскольку это "фильм в фильме" (действие происходит в том числе на съемочной площадке, где снимают хоррор), происходит некоторое отождествление "кинематографических иллюзий" с "кармическими иллюзиями". Героиня фильма — начинающая актриса Нагиса, которой достается роль в хорроре, основанном на реальных событиях. В конце 60-х в небольшом отеле профессор Омори порешил уйму людей, в том числе своих собственных малолетних детей, сына и дочь, а потом покончил жизнь самоубийством. Режиссер будущего хоррора, Икуро Мацумуро, чтобы упростить работу, "взрослит" профессорских детей. Нагиса назначена на роль дочери. И вот тут деваху начинает плющить.