Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №302
от 12 июня 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №302





(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Атакуй заправки!

Новое:


И  все же Лоранс / Все еще Лоуренс

И все же Лоранс / Все еще Лоуренс (2012)    оценка: 4

Мор: Невозможная любовь:
Неожиданно интригующий фильм о невозможной любви, который одновременно делают цепляющим и которому вредят хипстерские замашки Долана. Когда я увидела отрывок "бал", поняла, что должна это посмотреть целиком — пик отчаяния, поданный раздражающе красиво. Почти голая Фред в светящемся платье идет среди кучи фриков под Fade of grey. Она напивается так, будто отправляется на битву, после отдается первому встречному. Это манифест, это поражение. История показалась мне великолепной — в паре влюбленных друг в друга людей мужчина решает поменять пол, а женщина говорит "я теперь буду твоим мужчиной". В фильме Долана хорошо то, что он пользуется понятным и близким мне языком, — языком модного интеллектуала, слушающего правильную музыку.

Джек – покоритель великанов

Джек – покоритель великанов (2013)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Великаны, принцессы, пизанты и волшебные бобы:
На удивление симпатичное кино снял Брайан Сингер, несмотря на то, что в главных ролях — абсолютно невзрачные молодые актеры. Фильм стоимостью 200 миллионов долларов (он, кстати, провалился в прокате, собрав столько же) — гигантомания в действии. Всё в нем выстроено на контрасте "очень маленькое" — "очень большое", и этот контраст обыгрывается здорово, визуальные эффекты в фильме на высоте. Действие "Джека — покорителя великанов" происходит в вымышленном средневековом королевстве, к слову, небольшом, компактном... и сугубо аграрном. Главный герой, молодой крестьянин, в столице (видимо, единственном крупнонаселенном пункте в этом маленьком государстве) знакомится с прынцессой. Новая встреча парня с девушкой происходит на селе, в его домике.

Оз: Великий и Ужасный

Оз: Великий и Ужасный (2013)    оценка: 3

Владимир Гордеев: "Оз" Райми VS. "Алисы" Бартона:
Смотреть "Великого и ужасного Оза" не шибко-то хотелось, поскольку слишком свежи еще воспоминания о неудачном опусе Тима Бартона "Алиса в стране чудес". Бартон сунул рыло в парадоксальный волшебный мир Льюиса Кэрролла и снял конкретную лажу. В общем, ничего хорошего от Сэма Райми (точнее, от Голливуда) я не ждал, а все ж таки не удержался и посмотрел. Райми, как и Бартон, пришел в чужой мир (в данном случае — мир Фрэнка Баума) со своим сюжетом. Сюжет, скажем прямо, не меньшее дерьмо, чем в фильме Бартона. Он рыхл, уныл и примитивен. Но фильм оставляет более приятное впечатление уже хотя бы потому, что тут нету Мии Васиковской. "Канзасский" пролог, снятый в черно-белом цвете и формате 4:3, — трибьют классическому фильму Виктора Флеминга "Волшебник из Оз" 1939 года.

Ради любви

Ради любви (2012)    оценка: 2.5

Мор: Давайте праздновать, как настоящие буржуи:
Неожиданно плохой фильм, экранизация манги уважаемого Миике автора. Все темы, которые обычно удаются Микке, здесь оставляют неловкое чувство режиссерского бессилия. Исходный сюжет тоже не блещет: в детстве девочка не смогла справиться с управлением, катясь на лыжах в горах, и упала, заехав палкой в лоб катавшемуся тут же мальчишке. Мальчик вынес ее с гор, но на лбу спасителя остался уродливый шрам. Спустя эн лет девушка Юи, дочь богатых родителей, встречает хулигана Макото, раздающего люлей гопникам в перекрестке. Она не может допустить, чтобы такой хороший человек, рыцарь ее детства, прибегал к НАСИЛИЮ — и делает все, чтобы его исправить. Макото же ее старания совершенно безразличны. До тех пор, пока "королева" исправительной школы, куда его в итоге отправляют, не решает взять наивную девчонку в заложницы.Сделано на отъебись.

Любит / не любит

Любит / не любит (2011)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "Любит / не любит":
Актриса Сара Полли сняла отличный фильм о жизненных циклах, о выборе, а вернее — о том, что желание изменений и разрушение прежних отношений в поисках вдохновения и страсти часто заканчивается той же самой пустотой, от которой старался сбежать. Ведь все наскучивает и все забывается. Даже самые яркие впечатления, от которых чуть-чуть дрожали пальцы. Такой однозначности в "Take this waltz for me" нет, фильм довольно изящен, но нужно же как-то наметить тему для диалога. В некоторые моменты фильм настолько откровенен, что невыносим, но одновременно его цельность и то, как он поражает мишень, очаровывают. К тому же он снят в такой теплой, красочной гамме и так по-доброму, что только разводишь руками. Мастерски сделано.

Разное:


Боккаччо 70

Боккаччо 70 (1962)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Боккаччо 70":
В создании киноальманаха "Боккаччо 70" поучаствовали четыре ведущих итальянских режиссера — Витторио Де Сика, Федерико Феллини, Лукино Висконти и Марио Моничелли. Сразу вспоминается "Декамерон" Пьера Паоло Пазолини, которого, к слову, участвовать в альманах не пригласили — молод ищо — но которому в 1971 году удалось превосходно передать дух, атмосферу произведения Боккаччо. Незамысловатые, скабрезные, "народные" истории Боккаччо обрели в фильме Пазолини кровь и плоть. Сквозь мрак средневековья блестела и радостно переливалась грядущая новая жизнь, свободная и раскрепощенная. Перед четырьмя мэтрами стояла схожая задача. Кроме того, действие новелл должно было происходить в актуальной реальности — в 1962 году, и сюжеты, естественно, придумывались с нуля.

Костлявая кума

Костлявая кума (1962)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Смерть проститутки как повод для рассказа простых историй:
Дебютный фильм Бернардо Бертолуччи "Костлявая кума" снят под влиянием дебютного фильма Пьера Паоло Пазолини "Аккаттоне", да оно и неудивительно, — Бертолуччи работал 1-м ассистентом режиссера на "Аккаттоне", а "Костлявую куму" он снял по сюжету Пазолини. Картина открывается живописной сценой: рассвет, порыв ветра взметает над мостом какие-то листовки, те опадают — как настоящие живые листья; покрывают землю и труп женщины, распластанный под мостом. Полиция опрашивает людей, которые околачивались той ночью в парке. Таким образом, фильм представляет собой серию историй, по типу "Расемона", но с существенным отличием. Всё это истории о том, "как я провел день". Один и тот же день для всех — с тем же самым "грибным" дождем, в том же самом Риме.

Гонки по кругу

Гонки по кругу (1990)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Киноюность Брэда Питта:
Молодежная драма про двух братьев. Одного из них играет Брэд Питт, в то время никому не известный сопляк. Некий Рик Шродер, сыгравший второго брата, был, по-видимому, более известен. Его фамилиё поставили первой. Типа, он — старринг, а Питт — так, подыгрывает. Оба отыгрывают трафаретные или, если сказать по-грамотному, характерные роли. Но все-таки Шродеру досталась более "лакомая" роль — плохого парня. Считается, что такие роли актерам интереснее. Билли Мэлоуни — оступившийся чувак, безотцовщина, якшается с гопотой и в результате попадает в колонию. Ему явно не хватало крепкой отцовской руки. Через год он выходит и возвращается домой. На Джо Мэлоуни отсутствие отца повлияло прямо противоположным образом.

Бездомные твари

Бездомные твари (1991)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Stray Cats:
Много опасностей животный мир сулит человеку. Голливуд не устает отражать этот момент в своих опусах. Людей гнобили птицы, крысы, гибриды... С легкой руки Стивена Кинга на людей ополчились домашние животные, но они не объединялись в стаи. Куджо орудовал в одиночку, воскресший кот в "Кладбище домашних животных" тоже не искал себе компании. Телевизионный режиссер Джон Макферсон, работавший над сериалами "Невероятный Халк", "Нация пришельцев", "Болотная тварь", пошел дальше: он объединил котиков в команду, а предводителем поставил драного (в буквальном смысле — помойного), но очень рыкастого и свирепого кота. Сюжет развивается вполне в духе сюжетов Кинга. Семья переезжает в загородный дом. К мужу клеится подруга его жены, бывшая ее одноклассница.

Джексон

Джексон "Мотор" (1988)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Джексон по кличке "Мотор":
Карл Уэзерс долго подвизался в "супербоевиках" на ролях второго плана, подыгрывая (однако же не проигрывая, а то и побеждая) Сталлоне ("Рокки") и Арнольду Шварценеггеру ("Хищник"). И вот пришел его звездный час. "Джексон по кличке "Мотор" — фильм категории "B", спродюсированный Джоелом Сильвером, олдскульный комедийный боевик, снятый на удивление бойко и даже изобретательно. Крэйг Баксли сразу берет быка за рога и даёт захватывающий пролог. В экшн-сценах идет постоянная смена ракурсов. В фильме куча второстепенных запоминающихся персонажей... и Шэрон Стоун в роли Классической Блондинки, с которой классически-злодейски расправляется ее муж, владелец автомобильного бизнеса. Автомобильного магната по имени Питер Деллаплэйн играет Крэйг Т.

А был ли Каротин?

А был ли Каротин? (1989)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "А был ли Каротин?":
"А был ли Каротин?" — малоизвестная лента Геннадия Полоки, постановщика легендарных картин "Республика ШКИД" и "Интервенция". "Каротин" вышел в одном году и даже, кажется, примерно в одно и то же время с "Дежа вю" Махульского. Эти фильмы похожи как братья-близнецы, но "Дежа вю" пользовалась огромным зрительским успехом, а "Каротин" прошел почти незамеченным. Удивительное сходство определяется жанровой направленностью картин — обе сняты в жанре фарс-комедии. Приблизительно одно и то же время действия — молодая Советская республика ("Дежа Вю" — начало 20-х, "А был ли Каротин" — начало 30-х). Наконец, это самое действие происходит в землях Палестины Украины, то есть, присутствует смачный национальный колорит.

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна (1989)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна ":
После амероафриканского колониального фильма ужасов "Призрак и Тьма" захотелось пересмотреть картину, с которой режиссер Хопкинс начал свою полноценную карьеру постановщика хорроров, – "Кошмар на улице Вязов 5"…Все серии "Кошмара" (кроме тех, которые ставил Уэс Крейвен, — в них видна ирония, недоступная другим режиссерам) похожи друг на друга. Все они воспроизводят одну и ту же простейшую, практически одноклеточную фабулу, по своей природе не способную развиться в полноценный сюжет, – мистический маньяк-убийца заявляется в сон к тому или иному персонажу (старшекласснице или старшекласснику) и пытается его убить во сне. Так вот какая парадоксальная штука: вторая, четвертая, пятая и шестая части сериала, самые неинтересные, безличные, похожие друг на друга (запросто можно спутать одну с другой), тем не менее, наиболее соответствуют реальному кошмару, который не кино, а который снится по ночам.

Ночные ходы

Ночные ходы (1975)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Ночные ходы":
Неожиданно удачный и вовлекающий неонуар c гипертекстом, где в роли развратного подростка ярко блеснула юная Мелани Гриффит. Частный детектив Гарри Мосби получает заказ от развратной старой актрисы, которая просит найти пропавшую дочурку Делию. Гарри не слишком впечатлен заданием, однако узнает, что его жена ему изменяет — и уезжает по следам, чтобы встретить роковую малолетку, предлагающую себя всем подряд из-за счетов c матерью, ее отчима и загадочную женщину, привлекающую взгляд. Кажется, что задание выполнено, но все только начинается. В "Ночных ходах" круто то, что они нелинейно построены. В нем есть чуть-чуть психоделии 70х, но не слишком много. Гарри одновременно расследует несколько "дел" — дело Делии, занимающее первый час фильма, дело измены своей жены (здесь идет параллель с фильмом Ромера "Моя ночь с Мод"), изменяющее его, дело об убийстве летчика, случайно обнаруженного Делией.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: