Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №307
от 29 июля 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №307



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Транс

Новое:


Зловещие мертвецы: Черная книга

Зловещие мертвецы: Черная книга (2013)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Наркоманка против демона:
Сэм Райми дал Федерико Альваресу, фанату его "Зловещих мертвецов", полный карт-бланш на съемку римейка. Бюджет римейка составил 17 миллионов долларов, тогда как оригинал обошелся в 0,3 миллиона долларов. Прикол в том, что Альварес снял совершенно стандартный современный фильм ужасов, наверное, врал, что фанат ) Оригинальные "Зловещие мертвецы" отличались от всех прочих хорроров бешеным темпом, римейк же получился медленным, если не сказать, тормозным. Фильм быстро надоедает и утомляет.Еще одна характерная черта любого слабого жанрового фильма – бесконечная, при том невыносимо скучная, банальная болтовня героев, а как только начинается хоть какое-то действие, его начинают сопровождать ежесекундные вскрики: "Петя!

Бросок кобры 2

Бросок кобры 2 (2013)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бросок кобры 2":
Боевик "G. I. Joe", как мне кажется, предназначен для затыкания пауз между появлениями очередных серий "007" и "Миссия невыполнима". Такое же дорогое, глянцевое кино, экшн для самых широких зрительских масс. Отличие заключается в том, что в "007" и "Миссии" — кино про индивидуалистов, а "G. I. Joe" — про команду. Но по бойцовским качествам каждый член команды ничем не уступает ни Джеймсу Бонду, ни Итану Ханту. Это выгодно, когда такая масса действующих лиц. Проще заменять актеров, ежели кто вдруг взбрыкнет и потребует тройной гонорар. Ну, еще "Бросок кобры" — все-таки более детский фильм. И сюжетные линии тут попроще, и отсылок к актуальным политическим ситуациям поменьше (точнее, нету вовсе).В сиквеле фигурируют ниндзя, что хорошо, потому что давно Голливуд не снимал про ниндзь, и поддельный президент США в исполнении Джонатана Прайса, что тоже, в общем, неплохо, потому что напоминает поддельного Горбачева в "Голом пистолете".

Избранное:


Альфавиль

Альфавиль (1965)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Хорошоспасибопожалуйста:
Сейчас годаровский "Альвафиль" кажется чрезвычайно дряхлым фильмом, но было бы несправедливым не отдать ему должное. Он оказал влияние на Ридли Скотта, снимающего гениального "Бегущего по лезвию", который в свою очередь положил начало киберпанку в кино. Не исключено, что кое-что перенял у Годара и Кроненберг, снимая в киноинституте два своих первых и самых муторных фильма — "Стерео" и "Преступления будущего". Стилю, в котором выполнен "Бегущий по лезвию", кинокритики придумали определение – "tech noir". Если отталкиваться от этого определения, то "Альфавиль" является нуаром без приставки tech. Однако оба фильма являются фантастическими по жанру. "Альфавиль" стареет со временем, "Бегущий по лезвию" — нет.

Разное:


Человек за бортом

Человек за бортом (1987)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Человек за бортом":
"Человек за бортом", наверное, ключевой фильм в послужном списке режиссера Гарри Маршалла, после которого всем в Голливуде стало кристально ясно, кто является главным мастером ромкомов. Вершиной творчества Маршалла, конечно, является "Красотка", а потом он уступил место Норе Эфрон, переквалифицировавшейся из сценариста в режиссеро-сценариста и снявшей "Бессонницу в Сиэттле".Голди Хоун играет избалованную, наглую, богатую стерву Джоанну Стейтон, которая обидела простого работягу, столяра Дина Проффита (Курт Рассел), — не заплатила ему за работу. Потом в один прекрасный момент она вываливается за борт своей роскошной яхты и, как это часто бывает в американских фильмах, теряет память. Тут следует фантастическое допущение: Джоанну показывают по телевизору — не признает ли кто в ней родственницу?

Разящие богомолы

Разящие богомолы (1980)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Ест ли богомол богомола?:
"Разящие богомолы" — один из редких гонконгских фильмов, попавших на наши киноэкраны на излете советской эпохи. Вторым был, насколько я помню, "Жемчужина кунфу". Я вообще не особый любитель и, тем более, знаток фильмов с восточными единоборствами (martial arts), но кино посещал исправно, поэтому и "Разящих богомолов" посмотрел. Кажется, это совершенно стандартный фильм, в котором к тому же предпринята попытка подражания фильмам с Джеки Чаном, где сильна комедийная составляющая. В частности, идет подражание "Пьяному мастеру". В связи с этим достаточно неожиданным выглядит финал, о котором я успел давным давно позабыть. Китайское средневековье. Молодой А Чи работает помощником в рыбной лавке. Также он изучает кунфу в местной школе.

Отчаянные поиски Сюзан

Отчаянные поиски Сюзан (1985)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Отчаянные поиски Сюзан":
Такой, в общем-то, женский фильм, снятый женщиной и про женщин, одну из которых играет молодая поп-звезда Мадонна, а другую – Розанна Аркетт. Две женщины, два типажа. Аркетт играет Роберту, жену успешного торговца финской сантехникой, уставшую от благополучной рутины, мечтающую о романтике, приключениях. Особенно ее умиляет романтическое объявление, регулярно появляющееся в газете на странице частных объявлений: "Отчаянно ищу Сюзан: буду ждать там-то и там-то, такого-то числа, во столько-то". Некая Сьюзан (Мадонна) живет той самой жизнью, наполненой приключениями. Она странствует по городам и весям, а за нею таскается преданный поклонник, — и так продолжается из года в год. В какой-то момент Роберта решает сама прийти на встречу и увидеть романтическое свидание "наяву".

Октагон

Октагон (1980)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Октагон":
По-моему, "Октагон" — лучший фильм с участием Чака Норриса (правда, видел я далеко не все его фильмы). Это очень суровый фильм ) Даже начинается он как-то брутально, под саундтрек с резкими звуками, похожими на взвизги гигантской бензопилы, нашедшей на гигантскую металлическую скобу. Куча людей, внешне похожих на белых гастарбайтеров, со школьными мешками со сменкой и прочими рюкзаками за плечами, прибывают к воротам какой-то усадьбы. Кажется, что сейчас они начнут месить бетон, заливать площадку, копать канавы и обшивать стены. Ан нет. Это лагерь, где из прибывших чуваков собираются ковать ниндзь. Норрис играет человека, сталкивающегося с подозрительными убийствами. В картине постоянно озвучиваются его мысли.

Семейка Аддамс

Семейка Аддамс (1991)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Семейка Аддамс":
Телесериал про семейку Аддамс выходил с 1964 по 1966 год — два сезона. Потом появился другой "готический" телесериал канала ABC — "Мрачные тени". В той же последовательности были сняты киноремейки этих телесериалов. "Мрачные тени" совсем недавно снял Тим Бартон, а "Семейку Аддамс" в 1991 году — Барри Зонненфельд, резко и необратимо переквалифицировавшийся из оператора (он снял три фильма братьев Коэнов, "Большого", "Когда Гарри встретил Салли" и "Мизери" — сплошь заметные работы!) в режиссера. Впрочем, судьба распорядилась так, что "Семейку Аддамс" он доснимал и в качестве оператора."Семейка Аддамс" гораздо лучше "Мрачных теней" Бартона. Причина кроется в том, что "Мрачные тени" безнадежно унылы, а "Семейка Аддамс" обладает довольно, казалось бы, парадоксальной — для готического фильма — жизнерадостностью.

Ларго Винч: Начало (2008)    оценка: 2.5

А. Ботев (и Сладкая N): Женское кино для мужиков:
Ехал на поезде из Кирова с тремя какими-то мужиками в купе, один смотрел фильм, я пытался заснуть, не получилось. Фильм сука громкий. Тоже посмотрел одним глазом, но в основном слушал, конечно.Фильм говно, но навел на одно наблюдение.Наблюдение это касается того, как сейчас пишутся сценарии для кассового кино. Я читал какие-то учебники по сценарному делу, ну, там, понятно: фильм должен цеплять с самого начала, т.е. подсаживать зрителя на крючок, так, чтобы зритель уже не мог оторваться. Типа, произведение должно начинаться с жуткого конфликта. И потом, когда зритель заинтересован и даже заинтригован, ему можно впаривать всякую туфту, новых персонажей и т.д. — предполагается, что зрителю все будет пофиг, лишь бы разрешился этот начальный конфликт (ну и по ходу дела на него можно навинчивать новые).На примере этого фильма видно, что в скрупулезном следовании этому совету есть изъян.

Тридцать три

Тридцать три (1965)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: В ожидании чуда:
После беззаботной лирической комедии "Я шагаю по Москве" Данелия решил снять комедию уже сатирическую (жанр был поначалу ошибочно опознан цензором, как "ненаучная фантастика", — и так и остался вовеки в титрах), о том, как в Стране Советов появляются национальные герои. Таким героем становится Иван Травкин (Евгений Леонов) — хороший семьянин, важный работник завода, выпускающего безалкогольную продукцию, рыбак. Что еще важно, провинциал. Травкин внезапно оказывается уникумом, феноменом. Стоматолог местной поликлиники обнаруживает, что у Травкина не 32 зуба, как у всех нормальных людей, а 33. Травкин и стоматолог едут в Москву. Травкина показывают по телевидению, о нем рассказывают по радио. Начальник Облздравотдела, которую сыграла Нонна Мордюкова, пишет научную диссертацию, намереваясь примазаться к травкинской славе.

Похождения зубного врача

Похождения зубного врача (1965)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Похождения зубного врача":
В 1965 году на советские экраны вышли сразу две комедии на "зубную тему" и, что примечательно, обе были быстро закрыты ) Закрыты по одной и той же причине: обе — сатирические, обе порочат "советского человека". В фильме "Тридцать три" Георгия Данелии изображается суета простых советских людей вокруг чувака, у которого якобы (ну или не якобы) тридцать три зуба. В "Похождения зубного врача" Элема Климова все еще серьезнее: заурядный советский человек, лишенный способностей, показан завистливым, а зачастую и подлым уродом, способным напрочь отравить существование другому советскому человеку яркому, талантливому, единичному. Таким ярким человеком оказывается молодой стоматолог в исполнении Мягкова, приезжающий в провинциальный городишко.

Маска красной смерти

Маска красной смерти (1964)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Сила воли Роджера Кормана заставляет упоминать о нем каждого!:
Совершенно не хотелось ничего писать об экранизациях Эдгара По, произведенных Рожером Корманом, но теперь придется это сделать. Дело в том, что призрак Роджера Кормана, еще и поныне живущего, долго являлся ко мне в сумерках, хватал пятерней за горло и говорил: "Ты должен это сделать – написать пару слов о моих экранизациях Эдгара По"! ОК! Я это делаю. Пишу рецензию, в частности, на "Маску красной смерти". Есть что-то бесячее в этих кормановских постановках (я имею в виду две картины – "Маску красной смерти" и "Ворона"). В них все сделано по-"хаммеровски": дешево, но красочно и пышно, то есть, барочно! А значит, очень старомодно (в первую очередь, это отражается на действии, – оно развивается медленно).


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: