Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Росомаха: Бессмертный ": Я уже давно потерял счет тому, в скольки фильмах Хью Джекман играл роль Росомахи. Выясняется, что в шести. Скоро, наверное, сам превратится в Росомаху. "Люди Х" мне никогда не нравились, но актер Хью Джекман неизменно прогрессировал на протяжении минувшего десятилетия, поэтому я решил посмотреть на него в очередной "Росомахе". Только я не учел, что фильм снимал Джеймс Мэнголд, не снявший ни одного приличного фильма (впрочем, я видел только "Полицейских", "Идентификацию", да "Рыцаря дня"). Начало "Бессмертного" впечатляет. Джекман играет американского военнопленного Логана, сидящего в каком-то бункере посреди японского концлагеря. Очень скоро выяснится, что его посадили туда для того, чтобы он спасся сам, а заодно спас и японского бойца от последствий ядерного взрыва в Нагасаки.
Мор: Рецензия на фильм "Деточки": Астрахан неожиданно снял типичный японский боевик про подростков, какой мог бы сделать, например, Миике. Подобные фильмы обычно имеют в основе мангу, в них яркая и простая фабула, абсурдный сюжет, основанный на мести или детективном расследовании, картонные характеры, а герои либо школьники, либо студенты. Для полного соответствия Астрахану не хватает добавления мистической ноты — чтобы его герои были наполовину демонами или хотя бы с ними боролись. С другой стороны, астрахановские сироты-"вороны" сражаются со всем злом мира, в процессе также преображаясь, поэтому демонические черты можно дорисовать самостоятельно. В отрыве от воображаемой манги "Деточки" выглядят почти так же обескураживающе безумно, как фильм "Кремень".
Владимир Гордеев: Эпикфейл Брукхаймера: Эпикфейл троицы Брукхаймер – Депп – Вербински. "Одинокий рейнджер" еще демонстрируется на экранах, но он точно провалится в прокате. Депп и Брукхаймер уже начали жалиться и валить кассовую неудачу на кинокритиков, дескать, те еще до выхода картины на экраны отнеслись к ней негативно и вместо того, чтобы говорить об ее достоинствах (которых в ней не так уж много), стали считать бабло, затраченное на съемки.Но лично мне совершенно ясно, что вина лежит исключительно на Брукхаймере и руководстве "Диснея". Надо быть очень наивным, чтобы предполагать, что вестерн (жанр, на который дрочат в основном американские зрители в количестве тридцати человек) соберет миллиарды в мировом прокате. Как будто им мало относительно свежего примера в лице "Дикого, дикого Веста" – крупнобюджетного проекта Барри Зонненфельда.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Рукопись, найденная в Сарагосе ": Фильм по одноименному роману Яна Потоцкого, названного в культорологическом словаре Руднева "барочно-модернистским". В уикипедии говорится, что польский аристократ Ян Потоцкий писал роман на протяжении двадцати лет, покуда не покончил жизнь самоубийством. Мой приятель Игорь Поночевный (Ботев его тоже знает) когда-то писал "Арабески" по типу "1000 и 1 ночи" и говорил, что садился и писал, писал, писал, всё шло как по маслу, одна история вылетала из-под пера за другой. Наверное, Потоцкий писал так же, вот только его истории не нанизывались последовательно на некий костяк, подобно дискам игрушечной пирамидки, а вкладывались одна в другую. Так же и фильм. Из-за этого он кажется бесконечным (впрочем, и длится порядочно – около трех часов)!
Владимир Гордеев: Война всегда ставит перед неудобным выбором: Мощнейший фильм, о котором сложно писать, потому что сюжет может показаться и затасканным, и не слишком интересным. На тему, которую поднимают Ян Кадар и Эльмар Клос в своем фильме, уже снято множество фильмов, и никто, похоже, не собирается останавливаться. Герой фильма Тоно — обычный плотник из маленького словацкого городка. Страна находится под властью нацистов. Жена чмарит Тоно за то, что тот не может найти работу. Поди, мол, к своему брату-приспособленцу. Тот, занимая в свое время какой-то важный чиновничий пост, с успехом приспособился и к новому режиму. Но Тоно с братом в контрах. Брат в свое время продал дом, сад с выгодой для себя, а Тоно остался ни с чем. В один прекрасный момент к ним в избу заваливается брат с женой, вываливают на стол кучу бухла и закусок.
Владимир Гордеев: Вред блядей: Не выдержал и посмотрел на днях "Тупик" Романа Поланского, который десять лет откладывал на "потом", на "черные дни", когда режиссер умрет и, стало быть, перестанет снимать новые фильмы.Фильм крутой. В нем есть целая масса отличных фишек. Но в первую очередь хочется выделить прихотливо развивающийся сюжет и постоянную смену жанров (фильмы 60-х вообще радуют в этом плане; в кинематограф проник революционный дух и освободил фильмы от жестких жанровых корсетов). Начинается "Тупик" как заправский нуар. На одинокий остров, каждую ночь отделяемый от большой земли приливом, в буквальном смысле приползает автомобиль с двумя гангстерами на борту. Это здоровяк Дики с простреленной рукой и тощий очкастый "бухгалтер" (по-крайней мере, так в нуарах неизменно изображают бухгалтеров) Элби с дыркой в животе.
Владимир Гордеев: Пирамида: Новаторски снятая (для своего времени) фантастическая драма с олдскульным (уже даже для своего времени) сюжетом, повествующем о Втором шансе, который предоставляет обеспеченным людям секретная, тщательно законспирированная коммерческая организация. Режиссер Джон Франкенхаймер использует приемы Жоржа Франжю ("Глаза без лица"), показывая операцию, то есть, рассказывая о превращении немолодого президента банка в молодого успешного художника. Организация даёт человеку всё: вторую молодость, новый дом, работу, о которой он подспудно всегда мечтал, при этом полностью освобождает от прежней работы, семьи и т. д. Заново переписана жизнь. "Прежний" человек "умирает" в подстроенной катастрофе. Но в то же время Франкенхаймер снимает параноидальный триллер, поскольку менеджеры, не уступающие по классу лучшим шпионам, долго "ведут" клиента.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ты теперь большой мальчик": С любопытством посмотрел второй фильм Фрэнсиса Форда Копполы, снятый им через три года после "Безумия 13", то есть, уже после окончания практической школы Кормана и теоретических занятий в UCLA. Коппола сам стал "большим мальчиком". Легкий иронично-лирический фильм на тему взросления, этакий Сэлинджер-лайт, повествует о похождениях 19-летнего Бернарда, который работает у отца, возглавляющего публичную библиотеку (и зашибающего, судя по всему, очень приличные деньги). Отец, наглядевшись на сына-раздолбая, который за два месяца научился только ездить на роликах между стеллажей, приказывает ему начать снимать на собственные деньги квартиру — пора, мол, приучаться к самостоятельной жизни. Бернард гуляет по паркам, ночному городу, посещает клубы и дискотеки (в одной из них в качестве визуального фона на стену проецируется дебютный фильм Копполы "Безумие 13"), его пытается склеить ровесница, тоже работающая в библиотеке, но он западает на юную актриску...
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Королевская свадьба": Номером ранее мы разделывали мюзикл "Поющие под дождем" Стенли Донена. "Королевская свадьба" — его предыдущий мюзикл, в котором тоже есть неплохие музыкальные номера. В первую очередь стоит выделить сцену в гостиничном номере, ставшую хрестоматийной. Фред Астер сидит перед столиком с телефоном, задумчиво поет лирическую "You're All the World to Me", а потом, как говорится, пускается в пляс. Ему уже мало пола, – презрев законы тяготения, он отплясывает на стене, потом перебирается на потолок. То есть, у него своя гравитация, когда он поёт "Ты – весь мир для меня". Однако фильм трудно назвать превосходным, благодаря исключительно скудному сюжету. Фабулу можно описать двумя словами: знаменитый нью-йоркский дуэт танцоров-постановщиков мюзиклов "Фред Астер – Джейн Пауэлл" (по сюжету они брат и сестра) пересекает океан, чтобы прибыть в Лондон.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Слепой террор": Этот триллер также известен под названиями "Слепой ужас" и "Не вижу зла" ("No see evil" — так написано в титрах), но лично я смотрел его под названием "Слепой террор" по "Русскому видео" августовской ночью 1990 года. Фильм хорошо запомнился. Точнее, запомнились два образа: кожаные ковбойские сапоги убийцы, украшенные латунными звездами, и шарящаяся по дому слепая девушка в исполнении Мии Фэрроу. Честно говоря, и то, и другое запомнилось просто потому, что неимоверно заебало еще на тридцатой минуте фильма. Эти проклятые сапоги находятся в кадре половину экранного времени. Вторую половину фильма занимает Миа Фэрроу. Как можно догадаться из вышесказанного, событий в фильме не так-то много. Действие происходит в усадьбе богатых родственников Сары, которая недавно ослепла.
Владимир Гордеев: Самый гуманный боевик: Боевик "Совершенное оружие" вышел в одном году с "Терминатором 2" и даже кое в чем с ним перекликается! Героя фильма, агрессивного мальчика по имени Джефф, отец-полицейский отдает в школу кенпо (что-то вроде джиу-джитсу) в надежде, что мастер направит его энергию в нужное русло. Проходят годы. Джефф, уже давно работающий дорожным строителем, возвращается в город, поскольку его наставнику грозят неприятности – на него наезжает местная этническая мафия. Джефф вписывается в разборки, а в один прекрасный момент осознаёт, что является "совершенным оружием" не потому, что классно дерется, а потому, что является чужаком. Его, совершенно незнакомого с местными раскладами, легко использовать в своих целях, и всё будет шито-крыто.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Невозмутимый": Крэйг Бэксли, поставив два вполне успешных боевика "Джексон "Мотор" и "Темный ангел", получил очень приличный для начала 90-х бюджет в размере 25 миллионов долларов и снял подлинный олдскул 80-х – боевик "Невозмутимый". В главной роли полицейского, по просьбе ФБР внедрившегося в банду байкеров-наркоторговцев-наемных убийц, снялся Брайан Босворт, чемпион 1985 года по американскому футболу. Эта роль стала для него дебютной и совершенно провальной. Босворт был номинирован на "Золотую малину", а сам фильм с треском провалился в прокате. Но глупо сваливать вину на Босворта. Просто очень быстро, я бы сказал, стремительно поменялся тренд. В том же году вышел боевик "На гребне волны" Кэтрин Бигелоу, с примерно такой же фабулой (внедрение поборника закона в банду).