Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №316
от 12 ноября 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №316



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

На западном фронте без перемен

Новое:


Кадры

Кадры (2013)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Фильм про гугл:
На самом деле, не столько про гугл, сколько про чуваков, которые не унывают, а стараются и побеждают, то есть, перед нами очередной голливудский позитивный фильм с двумя ведущими американскими комиками нашего времени, Оуэном Уилсоном и Винсом Воном (последний также поучаствовал в написании сценария). Гугл же – это "работа мечты", на которую пытаются попасть два сорокалетних продавца, чье время безвозвратно ушло, по причине чего они и были выброшены на свалку. В Гугле, этой работе мечты, вкалывает молодежь. Это, как говорится, "молодая, динамически развивающаяся компания", поэтому она постоянно испытывает недостаток кадров. Новичков они отбирают, соответственно, из молодых. Все лето на базе Гугла стажируются студенты, выполняя всякие задания.

Тихоокеанский рубеж

Тихоокеанский рубеж (2013)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Тихий океан. Осадки. Шквальный ветер.:
В "Лабиринте Фавна" Гильермо дель Торо придумал выдающегося монстра, поэтому фильм сразу получил от меня 4,5. После долгих и мутных метаний между "Хоббитами" и черт знает чем еще, Тоторо сконцентрировался на кайдзю и, наконец, выпустил новый фильм про монстров – "Тихоокеанский рубеж". В фильме очень простой, но добротный сюжет: спокойный добродушный парень спасает человечество; ему сказали "надо" — он и сделал, как надо. "Тихоокеанский рубеж" идейно отличается от японских картин про гигантских монстров ("кайдзю"), на которые ориентировался Гильермо дель Торо. Классическая японская "Годзилла" появилась в 1954 году. Авторы "Годзиллы" воспользовались двумя общенациональными страхами. Первый страх – древний; боязнь островного государства перед цунами.

Джобс: Империя соблазна

Джобс: Империя соблазна (2013)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: джобс джобс джобс джобс:
С каким увлечением я по случайности прочел толстенную книгу "Стив Джобс" Уолтера Айзексона, с таким же точно унынием я проглядел фильм Дж. М. Штерна "jOBS" стандартного хронометража и стандартного жанра – байопик (причем смотреть фильм я начал только потому, что недавно прочел любопытную книжку и очень заинтересовался неоднозначной персоной Джобса). О фильме сказать нечего, кроме того, что это скучное зрелище. Но зато появился повод сравнить фильм с книгой. В титрах нет фамилии этого самого Айзексона, но почти все цитаты, насколько я успел заметить, взяты из его книженции. В фильме рассказывается история упертого чувака, который забил на ненужные ему занятия в универе (при этом продолжал ходить босиком на интересные занятия, типа каллиграфии), а потом вдруг, будучи полным долбнем в программировании, основал контору, производящую компы (призвал на помощь своего друга, талантливого программиста и схемотехника), а потом, уверенно увольняя народ, который был предан ему, но по недомыслию не разделял его "корпоративные ценности", достиг огромного финансового успеха.

Мама, я тебя убью

Мама, я тебя убью (2013)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Мама, я тебя убью":
Оказывается, Елена Погребижская, вокалистка страшноватой группы Butch, не только журналистка, но и режиссер-документалист, причем весьма сдержанный. "Мама, я тебя убью" рассказывает об интернате для отсталых детей. Вернее, так написано на табличке, но дети внутри об этом даже не подозревают. В большинстве своем это дети алкашей, убийц и проч, у них большие планы в жизни, вот только поставившая им за 30 минут диагноз комиссия уже давно все за них решила — с образованием из этого интерната они смогут быть только токарями и швеями. Никакая дополнительная комиссия, судя по всему, не предусмотрена. Следя за детьми, Погребижская внезапно узнает, что за плохое поведение их отправляют на годик-два в психушку.

Разное:


Глубина / Омут

Глубина / Омут (1970)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Девушка и кровь:
Прикольный, дерзкий фильм на тему полового созревания. Чувак, главный герой, — старшеклассник, которого выгнали из школы (или, может, он ее тока что закончил, я уж не помню), устраивается на работу в общественную баню. Размер персонала невелик: директор, кассирша, кочегар и два представителя обслуги – этот самый чувак, Майк, и Сьюзан, которая старше Майка лет на восемь, но в тыщу раз опытнее. Она тут работает давно. Она ему объясняет, что похер на оклад, тут можно заработать и больше. Чаевые дадут и так, но ведь можно ж и постараться! Поэтому если к ней, на ее "женскую половину", придут клиенты, то она прикинется, что ее тут нет, и позовет его. А он должен поступать соответственно.Герой фильма Ежи Сколимовского – живой, непосредственный пацан, который совершенно далек от заурядного бытового цинизма.

Опасное пробуждение

Опасное пробуждение (1971)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Австралийский алко-трип:
Утраченный в 1971 году, но вновь обретенный в 2004 году фильм Теда Котчеффа (будущего постановщика "Рэмбо – Первая кровь") "Опасное пробуждение" по формальным признакам относится к роуд-муви: герой куда-то движется, сначала имея четкую цель, а потом по инерции, чуть ли не наобум, его единственной целью становится познание мира. Молодой сельский учитель Джон Грант едет на рождественские каникулы из своего захолустья в Сидней, где его дожидается любимая девушка. Он садится на поезд и прибывает в другое захолустье – городок под названием Бундияббе. Здесь хотя бы есть аэропорт. Осталось только переночевать, а завтра Грант уже будет в Сиднее. Грант выходит из гостиницы выпить перед сном пивка, и вот тут-то всё и заверте… Многодневное шатание в непотребном виде, в чаду и угаре, по домам и сараям местных алкашей, которые вдруг становятся твоими друзьями,– это хорошо знакомо тем, кто хотя бы раз впадал в продолжительный запой.

Столпы Земли

Столпы Земли (2010)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Беспредел 11..-х:
Роман Кена Фоллета "Столпы земли" лежат в моей электронной книжке уже два года. И пару раз я к этому роману подступался. Но так и не подступил. А вот на минисериал я наткнулся внезапно – даже не знал о его существовании – и отзырил его от начала до конца. Фильм сделан замечательно. Режиссер хорватского происхождения Серджо Мимика-Геззар, работавший ассистентом у Стивена Спилберга, прекрасно умеет выстраивать действие. В каждой из восьми серий, охватывающих несколько десятков лет, – масса событий, так что приходится с энтузиазмом смотреть серию за серией.Положительные герои регулярно сходят со сцены (гибнут), а злодеи выживают и строят еще более великие козни. События фильма развиваются в 12 веке в Англии.

Назад в СССР

Назад в СССР (1991)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Назад в СССР":
Рухнул "железный занавес" – и в СССР вместе с американскими сигаретами, шмотками и видеокассетами приехал американский режиссер Деран Сарафьян, чтобы сделать фильм о России. Название "Back in U.S.S.R." позаимствовано у битлов: в их "Белом альбоме" был хит под таким названием, а в 1988 году Пол Маккартни специально для советских меломанов записал пластинку рок-н-рольных и блюзовых каверов, пластинка так и называлась – "Back in U.S.S.R". В центре криминального (а какого же еще?) фильма Сарафьяна, только недавно выбравшегося из полного забвения благодаря постановке "Смертного приговора" с Жан-Клодом Ван-Даммом, – молодой американский турист, который решает отклониться от безопасного туристического маршрута и позырить на "настоящую жизнь".

Телефонная будка

Телефонная будка (2002)    оценка: 3.5

А. Ботев (и Сладкая N): Человек, привязанный к стационарному телефону:
Фильм "Телефонная будка" в свое время очень нахваливали, я решил ее посмотреть. Выяснилось, что это пример фильма, снятого лучше, чем написано (обычно бывает наоборот).Что это значит? Это значит, что с точки зрения сюжета фильм обладает некоторым количеством недостатков: не особой свежестью сюжета и мотива, нравоучительностью, — но они во многом искупаются чисто кинематографическими особенностями. Сюжет вообще несовременный, можно сказать, вечный, сценарист предлагал его еще Хичкоку, но реализован он был только относительно недавно, и, я считаю, хорошо, что недавно, Хичкок бы так не снял. Это не исключает, конечно, того, что Хичкок снял бы хуже, может, и лучше, но без гарантии; мне же очень нравится то, как он снят именно сейчас.Сюжет таков: рекламный агент сидит в телефонной будке посреди Нью-Йорка под прицелом снайпера, с которым он же и говорит по телефону посредством этой самой будки.

Сотовый

Сотовый (2004)    оценка: 2.5

А. Ботев (и Сладкая N): Человек, привязанный к мобильному телефону:
А вот, изволите видеть, еще один фильм, снятый по сценарию того же чувака, который написал сценарий к "Телефонной будке". Фильм интересен тем, что оба сценария писались в одно и то же время (сценарий к "Телефонной будке" древний, но он в это время дорабатывался), и оба связаны с человеком, который не может отлипнуть от телефона — в первом случае, выйти из будки, во втором — бросить мобильный. Многие даже считают, что это один и тот же сценарий, но мне так совсем не кажется. Сценарии совершенно разные.В общем, здесь дело вот в чем. Совершенно обычная ситуация. В Лос-Анджелесе похищают женщину, учительницу биологии (эта ее профессия ей неожиданно пригодится!) Кстати сказать, если где и похищать учительницу биологии, то именно в Лос-Анджелесе, там, судя по кинематографу, совершается ОЧЕНЬ много преступлений.

Взгляните на лицо

Взгляните на лицо (1966)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Взгляните на лицо":
Короткометражное кино, где смонтированы скрытые съемки того, как советские люди смотрят на картину "Мадонна Литта" Леонардо да Винчи. Простые люди, старухи, случайно оказавшиеся там туристы, матери и солдатики смотрят на картину да Винчи, где изображена женщина-идеал Ренессанса, ковыряют в носу или замирают, а фоном идет текст экскурсовода. Текст экскурсовода с культурологической и исторической точки зрения, наверное, самый интересный. Пытаясь донести мысль о культурном месте Мадонны, разные экскурсоводы то сравнивают ее с воином отечественной войны, то высокопарно рассуждают о европейских идеалах. Язык, который они используют, уже отошел, исчез. Люди смотрят на Мадонну, Мадонна смотрит на младенца Христа.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: