Александр Руденко: Рецензия на фильм "Посланники": Не знаю как кого, а меня вся эта нарочитая киношная интертекстуальность уже порядком достала. Одно дело все эти выпяченные киноцитаты удачно переосмысливать,другое дело варганить из них заранее прокисший винегрет, где окромя ни к селу, ни к городу приклепанных заимствований ничего нет. Но хуже всего, когда все эти заимствования даже не рассматриваются как заимствования, как кинематографическая игра, а тупо, деловито используются как "стройматериалы" фильма, будто так и надо. Такая вот параша и есть этот ужастик — голливудский дебют прославленных близнецов Пэнг.Пэнг! Пэнг!Гонконгские братья Пэнг прославились тайским триллером "Опасный Бангкок" (1999) и сингапурским ужастиком "Глаз" (2002). В этом году выйдут в прокат американские римейки этих фильмов.
Дмитрий Савочкин: Сложный детектив.: Представьте себе детектив: один из живущих в доме людей — преступник. В доме живёт семья, состоящая из папы, мамы, дочки и сына, и мужик, который вышел из леса с ружьём. Кто убийца?Как только зритель понимает, что живущие в доме привидения — это не просто злобные вредители, а несчастные души, жаждущие отмщения (а догадливый зритель может это сообразить ещё до начала просмотра), вся интрига тут же прекращается. Всё, капец, ясно, что будет дальше, и чем закончится. Вдобавок это здорово усугубляется потрясающей (я бы даже сказал феноменальной) вторичностью практически ВСЕХ ходов, которые были в фильме, и абсолютной минималистичностью в числе действующих лиц. В сущности, кроме живущей в доме семьи, и привидений, которые эту семью преследуют, авторы ввели дополнительно аж целых двух персонажей.
Дмитрий Савочкин: Фантастическая двойка с половиной: В своё время я смотрел первую "Фантастическую четвёрку" (я вообще, наверное, единственный автор "Экранки", кто такое смотрит). Не могу сказать, что она меня сильно порадовала. Ну, комикс и комикс. Довольно детский, между нами, девочками, говоря, даже я временами скучал. Так что от второй части я не ждал решительно ничего особенного, и пошёл на неё, скорее, потому, что в кинотеатре это оказался единственный сеанс, который устраивал меня по времени.И я бы с удовольствием написал бы об этом фильме здоровенную рецензию, страниц на десять, если бы было, что писать. Но увы — за полтора часа картины на экране не происходит почти ничего, о чём вообще хотелось бы написать более, чем три строчки. Так что вот эти-то три строчки я вам сейчас и напишу.Во-первых, Йоан Гриффит.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Хостел 2": И где этот циничный и безжалостный подонок Илай Рот, возвращения которого мы ждали почти полтора года? Где намотанные на запястье внутренности; где расчленение американских студенток половником для компота, где все те мерзость и грязь, ради которого была принесена в жертву половина балканского турбизнеса? Их нет. Перед нами сопливый и очень плоский триллер, всеми своими составляющими похожий на такие direct-to-video продукты как “Черепа 3” или “Дети кукурузы 8”. Самое большое, на что он может претендовать, это звание неофициального спин-оффа к новой трилогии про 007 Крейга. Те же ебучие серые костюмы, те же самые слова про могучий и безликий международный синдикат. Что еще хуже — суровый мачизм американского кино сменила в кадре тошнотворная балканская тоска.
Владимир Гордеев: Религия. Экзорцизм. Самопожертвование. Бог в помощь.: В 1973 году американская католическая церковь просто-таки обязана была наградить создателей фильма "Экзорцист" каким-нибудь почетным орденом, — по типу того, как это случилось надысь с отечественным "Островом", получившим патриаршую грамоту "За усердные труды во славу РПЦ". Причем, У.Фридкин и У.П.Блэтти заслуживают награду в большей степени. Если при просмотре их фильма у половины американских зрителей серьезно пошатнулось неверие, да так, что они потащили своих чрезмерно капризных детишек в церкви, дабы там из них "изгнали дьявола", то после просмотра "Острова" наши "просветлившиеся" зрители двинули отнюдь не в храмы, а в киношные форумы и ЖЖ-комьюнити, чтобы с пеной у рта отстаивать гениальность полюбившегося фильма, злобно чмаря каждого "критикана", которому не понравился "Остров".
Владимир Гордеев: Несостоявшийся коммунистический рай: окно в Париж: "Новый Вавилон" — последний агитпамфлет советского немого кино, отснятый на "Ленинградской кинофабрике" творческим тандемом "Григорий Козинцев — Леонид Трауберг", который на протяжении 30-х годов будет развлекать публику уже звуковой трехсерийной эпопеей о приключениях Максима. Но "Юность Максима" — это уже как будто совсем другое кино, хотя и крепко замешанное на том же самом агитпропе. В "Новом Вавилоне" прослеживаются именно эйзенштейновские традиции монтажа с его угорелым темпом. Вообще складывается впечатление, что обретя звук, кинематограф приобрел и этакую чванливую степенность, словно дикарь, только что прыгавший по деревьям и нечленораздельно что-то вопящий, вдруг превратился в солидного благообразного господина с тросточкой, который медленно ходит и медленно же говорит всякие благоглупости.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Красные тараканы": ЧуднОй и пустой, как и полагается артхаусу, фильм, снятый в Нью-Йорке кубинским "человеком-оркестром" Мигелем Койюлой. Однако, фильм любопытный и показательный. А показывает он то, что имея на руках цифровую камеру и пару тысяч баксов, уже в 2003 году можно было снять полноценную кинокартину. Была бы изобретательность и фантазия. Как говорится, вперед в светлое кинематографическое будущее по стопам "Ведьмы из Блэр".Койюла изображает футуристический мир, в котором идут кислотные дожди. Насекомые мутируют, люди — нет. Впрочем, фильм не является антиутопической фантастикой. Фантастические элементы служат исключительно частью декора, задавая настроение покинутости, опустошенности. В центре сюжета — история натурализованного американца Адама Зарраски.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Мертвая зона": Тра-ля-ля / Blah-blah-blahНеохота быть миллионным автором рецензии на этот фильм, расписывающим здесь то, что всем и так известно — все эти тра-ля-ля про двух "королей" ужасов, про то, что тра-ля-ля в творчестве особняком... Что тра-ля-ля Уокен... Что тра-ля-ля в романе, а в фильме тра-ля-ля. Что дар ля-ля проклятье и прочее ля-ля про Гитлера ля-ля бы, если бы вы ля-ля.Mementoмоменты...в 88 году прочитал роман Стівена Кінга "Мертва зона", с тех пор и не перечи... ...мню лишь образы: каток, горящие покрышки, тошнотворный запах которых... когда он... скользкий плащ, чтоб под ногтями жертв не оста... какое-то тигровое пятно... ВОТ! Тигровое пятно!Дело в том, что тема Мертвой Зоны в фильме не раскрыта.Смысл в том, что Смиту частенько что-то мешало отчетливо видеть то, что произойдет.
Владимир Гордеев: Брюс Уиллис снова в седле: Слоган фильма: за гранью добра и зла...Взял посмотреть двд "Коллекция Брюса Уиллиса", пять фильмов на одном диске. Посмотрел три — "Меркурий в опасности", "Война Харта" и "Слезы солнца". Ну, "Меркурий" — еще куда ни шло, хотя, конечно, говно полное. А вот "Война Харта" и "Слезы солнца" — это нечто. За гранью добра и зла (слоган не врёт)."Война Харта". Молодой лейтенант Харт (Колин Фаррел) попадает в плен фашистам. Они его переправляют в концлагерь, и он оказывается в одном бараке со своими соплеменниками, где главный — полковник Брюс Уиллис (актерская задача Брюса проста: ходить с непроницаемым для эмоций еблом весь фильм и цедить сквозь зубы: "сынок!.."). Почти сразу выясняется, что американцы готовят побег.