Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №38
от 25 июня 2007 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №38


Этот выпуск посвящен новому креативу творческого тандема Родригес-Тарантино — "Грайндхауз". Кроме того, "двойной удар" культовых режиссеров стал для нас хорошим поводом запустить новую рубрику — "дуплет", в которой мы будем рассматривать оригинальные фильмы и римейки на них. Привилегия открыть рубрику досталась "Мухе" (1958) Курта Ньюманна и "Мухе" (1986) Дэвида Кроненберга.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Грайндхаус

Дуплет:


Муха

Муха (1986)    оценка: 3

Дмитрий Савочкин: Инсектофобия.:
Французский журналист и писатель Жорж Ланжелен известен миру преимущественно, как автор одного десятистраничного текста: фантастического рассказа "Муха", который он опубликовал в журнале "Плейбой" (!!!) в 1957 году. Рассказ моментально стал популярным, неизменно попадая в различные сборники фантастики вплоть до сегодняшего дня, а также породил несколько волн экранизаций. Немедленно, в 1958 вышла картина с одноимённым названием, собравшая при бюджете в 700.000 кассу более трёх миллионов. На волне успеха затем появились "Возвращение мухи" (1959) и "Проклятие мухи" (1965). Следом уже в восьмидесятых годах к этой истории вернулся Дэвид Кроненберг, снявший картину всё в тем же названием "Муха", за которой последовало продолжение "Муха-2", поставленное кроненберговским гримёром.

Муха

Муха (1958)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Муха":
Тем, кто читал рассказ Лангелаана, первую экранизацию Мухи смотреть будет неинтересно. Если кто-то, конечно, смотрит фильмы (особенно такие) из-за сюжета. Известный (правда, на тот момент не очень) писатель Клавелл (автор "Сегуна" и прочих таких ориенталистских романофф) дословно изложил рассказ в сценарии, а режиссер, ранее, в общем-то, не снявший ничего выдающегося — очередного тарзана, какую-то фигню про космос, — как-то уж чересчур ремесленно, тягомотно все это заснял на пленку. Тем не менее, фильм стал культовым. Возможно потому, что в то время снимались жуткие черно-белые "квадратные" фильмы про кровожадных инопланетян и гигантских монстров, а тут, в этом насыщенно-цветном, широкоэкранном фильме, ненарочно натворила немыслимых ужасов какая-то залетная муха, которая есть в каждом доме.

Новое:


Предчувствие

Предчувствие (2007)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Предчувствие":
Сандра Баллок снялась в стольких мелодрамах, что теперь любой другой фильм с ее участием неизменно пропитывается слезами, женской паникой, метаниями и… непроходимой скукой. Вот и "Предчувствие" тож. Заявлен как мистический триллер, а на деле — мелодрама с нехитрой, традиционной моралью: живи с семьей и не ходи налево, налаживай расстроенные отношения. А в финале ваще тушите свет. Появляется священник с напутствием: "Цени каждый момент своей жизни". То есть, сами можете судить, зрелище нас ждет правильное, прямолинейное, по-голливудски глянцевое. А сюжет, значит, такой. Линда — домохозяйка с примерным поведением. Она занимается бегом по утрам, воспитывает двух малолетних дочек, не замечает, что ее супруг Джим обзавелся любовницей.

Доказательство смерти (2007)    оценка: 4

Алексей Нгоо: Тарантино — певец антимачизма:
Тарантино — это режиссёр, которого можно было бы поставить режиссёром надо всеми режиссёрами. "Бешеными псами", "Криминальным чтивом" и "Убить Биллом" он сделал кинематограф таким, каким мы его знаем и любим, вдохнул в полуиздохшего голема жизнь, чтобы он и дальше плясал на нашу потеху. Лыцарь, вернувшийся из удачного похода желает забыть тяготы войны и повеселиться, подурачиться, покуролесить. Тарантино, будучи кинолыцарем, склонен дурачиться кинематографически, например, путём снятия фильма "Доказательство смерти".Тарантино в эпоху повального гомосячества никогда не скрывал своей тяги к противоположному полу — даром, что лицом черён и ужасен. Кажется, лишь "Бешеные псы" оказались сатирической мужской драмой, прочими фильмами и сценариями Тарантино подобно настоящему лыцарю пел дифирамбы прекрасной даме — Мие Уоллас ли, Чорной Мамбе ли, Мэлори Нокс ли, Джеки ли Браун, Алабаме ли Уитман.

Избранное:


Месье Верду

Месье Верду (1947)    оценка: 4

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Месье Верду":
Черная комедия Чарли Чаплина, как это говорится, опередившая свое время. Хотя именно те моменты, против которых тогдашние публика, общественные организации церкви и правительства ополчились, нынче вызывают из гортани презрительный звук кх-х! С элементами так называемой "злободневности" оно всегда так. То есть, одно дело исследовательский взгляд, разностороннее рассмотрение каких-то примет современности, как бы фиксирующие эпоху, а другое — узконаправленный, злобный памфлет прямого действия. То, что хорошо для газет и "Фитилей" с "Ералашами", плохо для литературы и кино, претендующих на то, чтоб стать классикой. Но, к счастью, всей этой наивной, по нынешним временам (да и на ту пору, довольно нелепо смотрящейся в подобном фильме), злобной и довольно неумной сатиры в фильме чуть-чуть.

Побег из Шоушенка

Побег из Шоушенка (1994)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Побег из Шоушенка":
"Побег из Шоушенка" занимает вторую строчку в "Топ-250" лучших фильмов по зрительскому голосованию на imdb.com, и столь высокое положение является для меня неразрешимой загадкой. Картина Фрэнка Дэрэбонта снята на студии "Кастл Рок энтертейнмент", и является канонической экранизацией произведений Стивена Кинга. Канон был задан Робом Райнером в фильме "Останься со мной" (1986), и с тех пор остался неизменным: глянцевая иллюстративность, неторопливость повествования, наличие в кадре популярных или, во всяком случае, одаренных актеров. Обычно перед режиссерами, рискнувшими экранизировать "что-нибудь из Кинга" стоит непростая задача: слить лишнюю воду, которой в романах Стивена пруд пруди. Дарабонт сделал все с точностью до наоборот: взял маленький рассказ "Рита Хейворт и побег (искупление) из Шоушенка" и растянул его до полнометражного фильма, длящегося более двух часов.

Разное:


Танкистка

Танкистка (1995)    оценка: 2.5

Дмитрий Савочкин: Талалай на танке.:
Прежде, чем посмотреть этот фильм, я пересекался с ним на блягодаря "Экранке" и верному "имдб.ком" по меньшей мере раза три.Сначала я прочитал в статье Алексея Нгоо про все фильмы Джонни Дэппа, что шестой и последний (или предпослений, я не помню) фильм про Фрэдди Крюгера снял режиссёр по фамилии Талалай, а что хорошего может сделать человек с такой фамилией? Чисто из детского интереса я залез в интернет посмотреть, что же это за Талалай, и обнаружил две вещи. Во-первых, Талалай — девочка, ну, в том смысле, что не мальчик. А во-вторых, что за свою кинокарьеру она сняла целый веер разлиных сериалов и мыльных опер, и всего ничего фильмов, среди которых — уже упоминавшийся "Фредди мёртв: последний кошмар" (кстати, первый фильм, который она поставила, как режиссёр) и "Танкистка" (третий и чуть ли не последний полнометражный кинофильм).Затем, забивая на сайте фильмографию Наоми Уоттс, я обнаружил, что одной из первых её голливудских картин была как раз именно "Танкистка" (я даже специально проверил, не играла ли она там главную роль — но оказалось, что роль была какой-то второстепенной).

Люди-птицы в Китае

Люди-птицы в Китае (1998)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "Люди-птицы в Китае":
Не думала, что Миике способен снять такое трогательное кино. Мало того, что это хорошая комедия на тему прибытия иностранца в другую страну, так здесь еще полно романтики — она выбирается из коробки с каждой ноткой спетой с акцентом песни. На мой взгляд, Миике даже перестарался, сделав картину чуть более длинной, чем это необходимо, но зато добился правильного эффекта. Сюжет таков: японский саларимен Вада отправляется в удаленную провинцию Китая, чтобы проконтролировать добычу нефрита и подменить заболевшего коллегу. О нефрите, добыче камней и остальном он не знает ровным счетом ничего, но честно пытается наверстать с помощью книжек, а отчет о самом путешествии записывает на диктофон. И вот этот ответственный работник оказывается в китайской деревне, где его везут в машине с отваливающимися дверьми, где улицы бурлят неведомой жителю техногорода жизнью, где рассекают сотни китайцев на велосипедах, а дождь льет, как из ведра.

Команданте

Команданте (2003)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "Команданте":
"Если я потерплю поражение, я начну снова. Если Батиста потерпит поражение, это навсегда"Впечатления от фильма можно описать одной фразой: Фидель великолепен. Особенно этому способствовало то, что вначале я посмотрела художественный фильм "Я Куба", в красках рисующий, как страдала кубинская земля под гнетом проклятых империалистов, как американцы покупали невинность девушек и лишали стариков их земли. При таком раскладе концовка "Я Куба", где все уповают на повстанцев, спрятавшихся в горах, послужила идеальным трамплином для погружения в "Команданте". Человек-легенда, настоящая фигура, великий революционер, пример для подражания, предмет восхищения кубинских женщин. Один из редких реликтов прошлого, который еще не погиб.Фильм построен в виде бесед с Фиделем, происходящих в произвольных местах — у него в кабинете, в машине, за семейным ужином, на улице и так далее.

Супермегеры

Супермегеры (1975)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Супермегеры":
Поскольку у нас в этом номере разделка "Грайндхауса", я решил написать на пару зернышек может и не попавших в жернова молотильни КТ и РР, но в общем мешке находившихся.И если "Медсестры-маньячки в экстазе" — отсеялись как и многие другие плевела, то Мейеровы "Супермегеры" — ядреное зерно.Это классический эксплотейшн 70-х, в общем-то, если отбросить гипертрофированные сиськи и письки, фильм пограничный, а там, за кордоном — Ходоровский. Я бы даже рискнул сказать, что Мейер — развлекательный и расторможенный Бунюэль.В мире Мейера все чувихи — нимфоманки с необъятной грудью, и у всех имена с префиксом "Супер". Одна такая, СуперАнджела — бестия, затрахавшая простого парня, служившго на бензоколонке Мартина Бормана (фашики — фишка почти всех трэш-фильмов, да).

Медсестры-маньячки в экстазе

Медсестры-маньячки в экстазе (1990)    оценка: 1

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Медсестры-маньячки в экстазе":
Трэш трэша. Хуже некуда. Дело даже не в том, что фильм о зверствах свихнувшихся медсестер-нимфоманок, бродящих в нижнем белье с АКМами, дробовиками и Узи в руках, отстреливающих головы туристам, потрошащих живьем женщин, дабы набить их тела соломой и подарить любимой дочурке, а внутренности захавать. Это обычное дело для такого рода фильмов. Тут даже у главной героини имя Илза, отсылающее к культовой франшизе, классике нацисплотейшена "Илза-волчица СС". У такого рода фильмов есть своя аудитория и необязательно состоящая из душевнобольных. Ведь все дело как все эти ужосы подать. Ведь в качественном трэше (экое словосочетание!), скажем, студии Трома, или, там, в "Живой мертвечине" Питера Джексона вся эта резня условна и воспринимается, как игра, комедия.

Статьи:


Последний герой большого кино

Владимир Гордеев: /В соавторстве с Дмитрием Савочкиным/27 марта 1963 года стены одного из роддомов города Ноксвилль сотряслись от воплей новорожденного младенца, которому с рождения, казалось, было уготовано связать свою жизнь с кино, — 16-летняя мать мальчика, ирландо-черокская полукровка Конни МакХью, нарекла сына Квинтом, по имени главного героя вестерна "Пороховой дым" (1955). Потом Квинт Тарантино подрос и понял, что имя ему категорически не нравится. Когда в связи с выдачей паспорта ему предоставилась возможность поменять имя, он воспользовался своим шансом, взяв то имя, под которым пятнадцать лет спустя его узнает весь мир, — Квентин Тарантино. Однако, на кинематографической судьбе Квентина такая перемена слагаемых нисколько не отразилась.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: