Александр Руденко: Рецензия на фильм "Лицо со шрамом": Как это часто бывает с некогда выдающимися, в свое время потрясающими и даже шокирующими фильмами, нынче смотреть их либо скучно, либо потешно. Мы все эти образы, характеры, эпизоды, гэги, диалоги и всякие мастерские ухищрения членов съемочной группы, которые в прошлом воспринимались как невъебенные находки, не то, что сто раз видели и слышали там и сям, в более поздних фильмах, так еще и сто раз видели и слышали там и сям различные их интерпретации, причем поглубже и посложнее, а так же пародии на них и пародии на их интерпретации.Оригинальное "Лицо со шрамом", в особенности после жестокача-римейка де Пальмы 83-го года, воспринимается как наивная схематичная комедия про гангстеров. Скажу даже, что на "римейк" ленты Хоукса как-то больше тянут фильмы вроде "Джонни-опасно" с Майклом Китоном, ибо в оригинальном "скарфэйсе" весьма ярко выражена комедийная составляющая.О всяких непростых закулисных историях, связанных с этим фильмом вкратце можно шапочно ознакомиться в "интересных фактах".
Дмитрий Савочкин: Шрам с лицом: Такого просмотра, как последний просмотр фильма "Лицо со шрамом" для того, чтобы освежить его в памяти перед написанием рецензии, у меня не было, наверное, никогда. Зная, что мой компьютер серьёзно тормозит с изображением, потому что на нём не проинсталлены драйвера видеокарты и монитора, я слил фильм на болванку, чтобы посмотреть в ДВД-проигрывателе. Но оказалось, что в файле было записано две звуковые дорожки, и когда я вставил фильм в проигрыватель, он стал рассказывать мне красивую и ужасную историю кубинского эмигранта в оригинале — то есть, на английском языке. Вторая звуковая дорожка не включалась, хотя ты тресни. Посмотрев так где-то минут пятнадцать, и поняв, что из-за их грёбанного акцента, который Аль Пачино тренировался подделывать несколько недель, я понимаю едва ли половину текста, и по мере того, как сюжет усложняется, выпадаю из контекста, я вернулся к компьютеру.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Измена": Фильм о прищучивании реального советско-российского шпиёна-эфбээровца Ханссена, разоблаченного в 2001 году. Насчет того, какие эпизоды в фильме соответствуют действительности, а какие — полет хвантазии аффторофф, владеющие "вражеской мовой" могут глянуть здесь. После просмотра читать сие было весьма интересно, ведь судя по фильму шпыгун Ханссен личность чересчур уж фриковатая, противоречивая, психопатичная наконец, отчего во все это, происходившее на экране, верилось с трудом. Но Ханссен действительно был фриком. Он действительно был религиозным фанатиком, действительно принадлежал к той самой секте Opus Dei, над которой кассово поизмывался Браун, Дэн. Он действительно патриот Америки, но предавал.
Дмитрий Савочкин: Ботаны-дрочеры, как концентрация вселенского зла: Запомните это имя: Нимрод Антал. Помимо того, что это просто очень красивое имя, его носитель, уверен, ещё не раз нас всех удивит, если галивуцкие жернова не перемолят его в очередного ремесленника. Этот парень — американец венгерского происхождения — родился в Калифорнии, но в 18 лет, после бархатной революции на исторической родине, уехал из Лос-Анжелеса (!) в Венгрию (!!) на ПМЖ, чтобы снимать кино (!!!). Уверен, такого финта ушами индустрия киноперевозок ещё не знала. И, более того, Антал своё кино снял. Обычно я перевожу на русский названия даже тех фильмов, которые на русский не переводились — но это в том случае, если название на английском, или, на крайняк, на немецком или испанском языке.
Мор: "Невинные": Welcome, my lord.: Раскопки старых фильмов порой оказываются успешными. Как пример сочетания ангельского и дьявольского в ребенке обычно приводят "Омен", но что нам прямолинейный триллер про сатанистов с участием пухлощекого пацана перед английской сдержанностью и многогранным конфликтом. Так филигранно вплести эротический момент испорченности, не разрушив атмосферу вежливости! За это режиссера хочется особо поблагодарить. Маленький мальчик, скачущий на лошади и небрежно бросающий "Я не знал, что вы здесь" или "Вы слишком красивы, чтобы быть гувернанткой" пораженной женщине, — это прекрасно. "Невинные" — крайне элегантный и тонкий мистический триллер, в котором Дебора Керр в роли гувернантки оказывается наедине с двумя детьми-ангелами.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Неприкаянные": Этот модернистский вестерн вошел в число классических голливудских лент. Случилось это не в силу каких-то его выдающихся достоинств, а по драматическому совпадению: фильм стал последним в карьерах Кларка Гейбла и Мэрилин Монро. Легендарные имена актеров наделили "Неприкаянных" неким ореолом печали, превратили его в надгробный памятник с наклеенными фотопортретами. Этому "ореолу" способствовало и неожиданное "возвращение" в творчестве Джона Хьюстона. Окончательно отойдя от "нуара", у истоков которого он стоял, режиссер снова использовал монохром, чтобы запечатлеть неустроенный быт героев, их потерянность и растерянность, тягу к выпивке, неуловимую фатальность человеческих жизней: сейчас ты жив, а завтра мертв, сейчас ты пьяный, а завтра похмельный — и никаких полутеней.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Станция Бховани": Индия, 1947 год. Британцы сворачивают флаги и покидают свою уже бывшую колонию. Покидают на эшелонах. В центре повествования — полукровка Виктория. Она крутит шашни с другим полукровкой — Тейлором, который работает администратором железнодорожной станции Бховани. Виктория на протяжении фильма мечется и колеблется, не находя себе места ни в индусской культурной традиции (в данном случае — в религии сикхов, смеси индуизма и мусульманства), ни в европейской. На станцию прибывает полковник пограничных войск Родни Сэвэдж. Вопреки "дикой" фамилии, полковник является идеальным образчиком цивилизованных английских офицеров, поэтому в конце концов Виктория выбирает его. Параллельно с метаниями Виктории (тоже, кстати, говорящее имя) показывается противостояние "культурно сваливающих" англичан и "некультурно препятствующих им сваливать" индийских патриотов: сторонников ненасильственного сопротивления (т.е.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Деловая женщина": "Производственная" комедия Майка Николса пользовалась большим успехом как на территории США, так и в Европе. "Деловая женщина" — это неомифологическая история повзрослевшей Золушки в мире чистогана, сказка, адаптированная для менеджеров среднего звена. Мелани Гриффит играет толковую девушку 30-ти лет, которая из Бог весть каких далей добирается до вожделенной цели — своего личного офиса на стопятырнадцатом этаже ультрасовременного бизнес-центра, сотворенного из железа и бетона посередь Нью-Йорка, этой Шамбалы эпохи развитого капитализма. Еще будучи заурядной секретуткой, Тэсс напрягает свой отнюдь незаурядный интеллект, чтобы обойти искушения, подводные камни и прочие опасности, способные разрушить драгоценную меркантильную душу человека.
Владимир Гордеев: В трансмутации — отказать!: Мой начитанный коллега Александр Руденко поведал, что "Темная половина" — последний хороший роман Стивена Кинга. Что, мол, после "Темной половины" американский писатель начал гнать порожняк, будто над его душой действительно встрял доппельгангер, сумрачное альтер-эго Кинга, и ворочая налитыми кровью глазами, приставлял к виску Стивена пистолет, заставляя строчить многостраничую мутотень. И Стивен, дескать, плакал, давился, но продолжал есть кактус. В смысле, продолжал работать, покрывать бумагу убористым текстом. Ну что ж, возможно, роман "Темная половина" действительно удался. Не читал — и спорить не буду. А вот то, что фильм получился достойным, это я готов подтвердить.До "Темной половины" Джордж Ромеро уже успел снять один фильм по рассказам Стивена ("Калейдоскоп ужасов-1", а кроме того, задействовал писателя в эпизодической роли в фильме "Рыцари на колесах").
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Высплюсь, когда сдохну": Представьте себе, что вы преуспевающий молодой человек. Много девушек, друзей, денег и немного наркотиков. Представьте себе, что вы приходите домой после удачной вечеринки и встречаете там Малькольма Макдауэлла и двух здоровых амбалов. Амбалы выворачивают вам руки и ставят раком, а Макдауэлл снимает штаны и ебет вас в жопу. И что самое обидное — вы кончаете вместе со стариком Малькольмом. Что вы будете делать? Что вы будете делать после того, как за всей этой троицей закроется дверь?Герой Джонотана Рис-Майерса после подобного двенадцать часов просидел в ванне с холодной водой, а потом взял и перерезал себе горло карманным ножиком. Мертвого парня благополучно вскрыли, похоронили и забыли бы через пару месяцев, если бы в Лондон не вернулся его старший брат.