Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №44
от 06 августа 2007 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №44



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

ПаприкаНавсикая из долины ветров

Дуплет:


Вторжение похитителей тел

Вторжение похитителей тел (1978)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Вторжение похитителей тел":
Не буду сравнивать фильм с литературным первоисточником (романом американского классика Джека Финнея), не буду сравнивать фильм с оригиналом 1956 года, поставленного Доном Сигелом и давно уже попавшим в золотой фонд кинофантастеги… Скажу кратко: фильм Кауфмана пиздат! Во-первых, потому, что режиссеру весьма впечатляюще удалось изобразить параноидальную атмосферу сходящего с ума мира. Быстрый темп, экспрессивная операторская работа, неожиданные ракурсы — зачастую камера кренится, или сцена вообще снимается под углом, будто идёт намёк на то, что скоро на планете всё встанет с ног на голову. А во-вторых, Кауфману удалось сделать по-настоящему жуткий, леденящий фильм, что, по-моему, не только сейчас, но и всегда было большой редкостью.

Похитители тел

Похитители тел (1993)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Похитители тел":
Абель Феррара — режиссёр очень неровный. В том смысле, что у него неровное творчество. На один прекрасный фильм припадает один посредственный, а то и вовсе откровенное говно. И только этот фильм мне почему-то трудно отнести к какой-то одной категории. Кажется, будто в "Похитителях тел" Феррара решил пройти по широченной грани между шедевром и откровенной ерундой категори "Б" так, чтобы вообще никто не понял, куда же именно клонится эта откровенно падающая конструкция.Начнём с того, что фильм Феррары — это уже третья экранизация романа Финнея, не говоря уже об экранизациях Хайнлайна (его "Кукловоды" — роман-близнец текста Финнея), и целой плеяде просто "похожих" фильмов. Истории о том, как инопланетные монстры получают возможность управлять людьми, или даже убивать людей и превращаться в таких же, как две капли воды похожих, с пятидесятых годов были чрезвычайно распространены в научной фантастике.

Новое:


Простые вещи

Простые вещи (2007)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Простые вещи":
Фильмы Попогребского вызывают у меня зевоту. До "Простых вещей" я смотрел "Коктебель" — если словом "смотрел" это можно так назвать — в смысле, мой просмотр. Чтобы не заснуть, я переключал один телеканал на другой, где шел "Покидая Лас-Вегас", — странная бухальщецкая джаз-мелодрама (её с удовольствием смотрел, a на нашей мелодраме зевками рвал глотку). Причем я могу сказать совершенно точно, что в фильмах (двух) Попогребского мне не понравилось. Псевдоглубокомысленность долгих планов. Оба сюжета укладываются в рамки эпизода журнала "Мелотипадраматический ералаш для взрослых", но Попогребский растягивает эпизод чуть ли не до крайних пределов Вселенной. Самое скверное, что режиссер или не умеет, или принципиально не хочет снимать какие-либо сверхтрогательные, цепляющие душу сцену.

Избранное:


Затмение

Затмение (1962)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Затмение":
Этот удивительный фильм Антониони производит глубокое впечатление, несмотря на принципиально бесхитростный сюжет и отсутствие какой-либо ярко выраженной идеи. Вопреки большинству кинокритиков, я не склонен привязывать "Затмение" к условной трилогии или даже пенталогии, в которую так же входят "Крик", "Приключение", "Ночь" и "Красная пустыня". Не склонен, потому что не разделяю мнения, что "Затмение" — это очередное изображение режиссером нравственного надлома, душевного кризиса, охватившего представителей итальянского среднего класса. Какое там. Фильм светел и позитивен. Незастроенные пустыри между блочными домами залиты солнечным светом и ничем не напоминают удушающую атмосферу уплотнительной застройки, от которые нынче стонет Петербург.

Разное:


Владимир и Роза (1970)    оценка: 4

Мор: Годар в роли Ленина: марксистские киноэксперименты:
Каким-то удивительным способом мой друг раздобыл этот редкий фильм Годара, рассказывающий о суде над Чикагской семеркой (восьмеркой, если считать черного радикала). Фильм, изрядно отличающийся от того Годара, которого нам доводилось видеть в "На последнем дыхании" или поздних работах, полных уныния, холодности и экзистенциальных телег. Зная манеру съемки режиссера, можно легко понять, что от реальных личностей там остались одни образы левых, принимающие зачастую гротескный вид, и в этом смысле Годар снимает одновременно призыв к борьбе против системы и критику "левых", использующих для этой борьбы встроенные в капиталистическое общество методы. Политический процесс-фарс перемежается разговорами режиссера о том, как нужно снимать политический фильм, причем зритель фиксирует и удачи, и ошибки, и невеселая насмешка режиссера над несовершенством кинопроизводства может восприниматься и как насмешка над тем, кто смотрит.

Мясорубка

Мясорубка (2006)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Мясорубка":
Хе-хе-хе-хе. Нечто среднее между ощущением, которое испытываешь, глядя на разлетающиеся головы Happy Tree Friend, и тем, которое охватывает при игре в старый Resident Evil на PC и House of Dead в автомате. Если ставить баллы по оригинальности, то эта флэшовая работа Фрэнка Садола получает целых пять. Угловатые фигурки, походка паралитика, старик, разговаривающий сам с собой в главной роли, и куча заразных червей. Если вам хочется посмотреть, как разлетаются головы, как черви весело ползут за ковыляющим стариком, а тот ударом костыля разносит зомби на крупные красные пятна, — то вам сюда, не проходите мимо. Только для фанатов зомби-трэша, остальным лучше прогуляться на свежем воздухе. Садол сам все нарисовал и подобрал забойную музыку, так что мы имеем дело с авторской работой, штучной вещью.

День триффидов

День триффидов (1963)    оценка: 3

Александр Руденко: Рецензия на фильм "День триффидов":
Би-муви по самому известному среди советских читателей роману Джона Уиндема. Снят наскоро и незамысловато, словно конспект, набросок для современных римейкеров. Только вот современные римейкеры почему-то не телятся, предпочитая римейкизировать и без того успешные фильмы. А зря. Тут есть где развернуться. И даже не в показе гигантских плотоядных растений — они и в оригинале вполне пугающи, а в широкомасштабном показе ужасов ослепленного мира. Можно ведь такого страху нагнать, такой тоски и безысходности, таких "ужасов положений", что после сеанса, выйдя на улицу, даже самый конченный лузер, казалось бы, окончательно свихнувшийся и ссохшийся (или раздувшийся) от депрессии, ощутит Радость и Счастье.Напомню "про шо кино".Весь мир наблюдает красивейший мертеоритный дождь, длящийся всю ночь.

Воспламеняющая взглядом

Воспламеняющая взглядом (1984)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Воспламеняющая взглядом":
"Воспламеняющая взглядом" мне с детства запомнилась. Роман не был страшным — скорее, тревожно-завлекающим; все в нем намекало на что-то, что в юном возрасте понять нельзя. Однако эти подтексты вставляли в роман двойное дно. И эксперимент в лаборатории, где хиппарям вкалывали препарат "лот 6", и отношения между охотником Рэйнбердом и маленькой могущественной девочкой, психологически точные и волнующие, и борьба пирокинетика с самой собой — все это с каждой страницей интриговало. Не говоря уже о сцене с засовыванием руки в мусоросборник или о безликих людях из Управления, которые могут достать тебя в любой момент. Не раз я прокручивала в голове момент, когда грохает гладильная доска — и из шкафа вываливается Вики с вырванными ногтями.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: