Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №46
от 20 августа 2007 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №46



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Трип / ПоездкаВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ

Дуплет:


Мыс страха

Мыс страха (1962)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на оригинальный фильм "Мыс страха":
Один из лучших "фильмов о мести" в стиле эдакого "южноготического нуара". Макс Кэйди (Роберт Митчум) выходит из тюрьмы, отсидев 14 лет по обвинению в изнасиловании, и собирается отомстить за свои потери юристу Боудену (Грегори Пек), выступившему решающим свидетелем в деле. Кэйди потерял не только 14 лет жизни, но и жену, которая ушла от него, едва он попал за решетку, и ребенка, который вырос с убеждением, что его отец умер. Поэтому и отплатить юристу Кэйди желает той же монетой — отнять у виновника потерь жену и ребенка, но на свой садистский манер — изнасиловать их и убить. Тем более, что дочери юриста столько же лет, сколько и его "утерянному" ребенку — где-то 14-15.Митчум ярко исполнил роль внешне невозмутимого, но прогнившего внутри психопата, а Грегори Пек довольно мебельно снялся в роли зажиточного обывателя, до того отвратительно самодовольного в своей правильности и скучной добропорядочности, что ему и его еще более серой женушке, и какой-то затюканно-чебарушливой дочке даже хочется зла.

Мыс страха

Мыс страха (1991)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на римейк фильма "Мыс страха":
Довольно редкий случай, когда римейк удачнее и без того отличного оригинала. Сюжет чуть изменился в мелочах, осовременился и оброс массой интересных деталей. Характеры персонажей стали значительно глубже, живее, неоднозначнее. Даже тревожная музыка Херрмана из оригинала была чуток аранжирована и дополнена не вошедшими в фильмы Хичкока треками того же Херрмана. И как не упомянуть, что оператор фильма — не единожды оскароносный Фредди Фрэнсис, известный не только тем, что затейливо запечатлел на пленку немало классических фильмов (включая "Человек-слон" и "Дюна" Дэвида Линча), но и как режиссер множества качественных би-муви 60х-70х в жанрах НФ и хоррор.Самое главное в фильме Скорсезе то, что нет четкого разделения на хорошего и плохого персонажей.

Новое:


Хозяин

Хозяин (2006)    оценка: 3

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Хозяин":
Комедийный корейский монстр-муви с отличными спецэффектами по части изображения чудовища из реки — гигантского мормыша-мутанта, а может и не мормыша, но все равно какой-то миллипиздрической речной дряни, развившейся до невообразимых размеров из-за того, что американские военные слили в широкую полноводную реку Ханган несколько декалитров... просроченного формалина.

Кроме сногсшибательной (в прямом и переносном смысле) кракозябры, красиво и смешно бесчинствующей в кадрах, фильм порадовал

Волки-оборотни

Волки-оборотни (2007)    оценка: 3

Дмитрий Савочкин: Не кричи "волки"...:
Я думаю, общее мнение всех кинолюбов относительно этого фильма (по крайней мере, лично моё — так уж точно) выразил безымянный рецензент с сайта "imdb.com": “disappointing movie”. Действительно, кроме как "разочаровывающим", фильм трудно как-то назвать.Серьёзный сценарист Джеймс ДеМонако, автор парочки неплохих боевиков и драм, решил написать большой серьёзный сценарий про оборотней. И не просто про оборотней, а про... в общем, решил сделать отдельную легенду, "сильно песдатый стори-лайн". Он собрал ещё парочку перцев попроще, и корпел над сценарием цельных 2 года (по другим данным — цельных 4). Честно говоря, только мысль о том, что его задумку сильно порезали из-за недостатка бюджета, и испортили поганой режиссурой, может его оправдать.

Кто вы, Мистер Брукс?

Кто вы, Мистер Брукс? (2007)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: Доктор Костнер и мистер Хёрт:
Брюс Эванс, без сомнения, сделал самый странный фильм сезона, за что ему лично от меня большое спасибо. Для этого фильма практически невозможно определить жанр, практически невозможно описать тематику, да и вообще сказать о нём что-то наверняка я не решусь. Тем более, невозможно предположить, кому он может понравиться, а кому — нет.Уже через десять минут просмотра моя жена заявила, что кино "скучное", и смотреть его ей не хочется. Не могу сказать, что я был с ней согласен — во всяком случае, я не скучал, но сказать, чтоб я был так уж увлечён историей, которая до какого-то момента напоминает школьное сочинение на тему "Как по моему мнению живут настоящие маньяки", я не скажу. Мистер Брукс — добропорядочный глава семейства, хозяин упаковочной компании, один из, что назвается, "столпов общества", признан человеком года по чьей-то там версии.

Ящик Ковака

Ящик Ковака (2006)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Ящик Ковака":
Писатель-фантаст и жена евойная приезжают по приглашению какого-то богатого черта на некий типа семинар, коий проходит на курортном гишпанском о-ве. Там писателю (Тимоти Хаттон) подсовывают видеокассету с дикой бибизяной, сходящей с ума насмерть. Он смотрит кассету вместе с женой, каковая во время просмотра отлучается. Окончив просмотр, негодуя от увиденного, он ищет жену и находит ее мертвой — под балконом.На следующий день еще одна девица из отеля, которой позвонили по мобиле и наиграли в ухо печальную мелодию, очумело прыгает с балкона в чем мать родила, но выживает, упав на маркизу. Оказывается, этими смертями демонстрирует свое могущество пригласивший писателя на остров всеми забытый и отвергнутый великий венгерский ученый, фанат писателя-фантаста, желающий прославиться в будущем романе своего литкумира.

Гол 2: Жизнь как мечта

Гол 2: Жизнь как мечта (2007)    оценка: 3

Владимир Гордеев: В мире футбольного гламура:
На отечественные киноэкраны "Гол 2" вышел 16 августа, как раз в преддверии группового этапа Лиги чемпионов — и как раз тогда, когда московский "Спартак" только начал свои мучения в третьем отборочном раунде Лиги. Лига Лигой, но фильм уже успел потерять актуальность: Зинедин Зидан, Рональдо, Роберто Карлос и, главное, Дэвид Бекхэм (футболист, чаще всего мелькающий на экране) ушли из мадридского "Реала", а вот Тьерри Анри (по сюжету, "Реал" сыграет в финале ЛЧ против "Арсенала"), наоборот, в испанский клуб пришел. Для главного героя картины Сантьяго Мунеза наступают новые времена. В первом фильме он шагнул из мексиканского дворового футбола в "Ньюкастл", а во втором поднялся до самого неба: заключил контракт с "Галактикос" и теперь играет в Лиге Чемпионов.

Избранное:


Прощай, Африка!

Прощай, Африка! (1966)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Прощай, Африка!":
Разделяя взгляды Лимонова на художественное кино, исправляю большое упущение — еще ни разу в нашем Избранном не оказывалось документальной ленты. Правда, "чистой документалистикой" назвать работу Проспери и Якопетти нельзя, но а какую работу можно? С тех пор, как они сняли "Собачий мир", изменивший лицо развлекательного док.кино и долго заставлявший менее удачливых собратьев подделывать кадры, мир увидел множество страшных вещей. Мне в руки попал их фильм об уходе англичан из Африки, которая сразу же была ввергнута самими туземцами в цепь кровопролитных зверств, мародерства, грабежей и войн. Фильм парализует. По мнению авторов, белые совершили ошибку, колонизировав Африку, но еще большую ошибку они совершили, внезапно оставив ее на полпути к цивилизации. Такая расистская позиция иллюстрируется реальными кадрами, вызывающими настоящий шок. Любая фантасмогория меркнет перед тем, что происходило в Африке на самом деле, — горы пылающих туш животных, гигантские жерла братских могил, легкость геноцида, усеявшая весь берег белыми фигурками мертвых, раздавленные трупы, по которым спокойно проезжают машины, варварская охота, в которой черный изображает для белых лису, мчась с куском лисьего мяса перед собаками, длинная очередь смертников, уходящая за горизонт...

Разное:


Сделан в Британии

Сделан в Британии (1982)    оценка: 2.5

Мор: Рецензия на фильм "Сделан в Британии":
Люди, соблазнившиеся на обложку, где тощий и упрямый Рот шагает по дороге со свастикой на лбу, будут разочарованы — это не Romper Stomper или "Американская история Х". Почти все действие фильма проходит в потрепанном мунициальном учреждении, куда попадает гопник и хулиган Тревор (титры называют его Trevor the skinhead, что звучит внушительно). Скинхед он или нет — дело десятое, эта тема никак не затрагивается. Тревор — типичный английский гопник, идущий в nowhere, нюхающий клей и тупо, зло бунтующий против навязываемых правил. Он просто не знает, что делать, поэтому тырит машины и изредка гадит добропорядочным английским гражданам, скатываясь все ниже. Перед судом его социальный работник в надежде спасти парня и поставить на рельсы общественной жизни приводит Тревора в учреждение, где должны сделать вывод о том, на что он годен, реабилитировать его.

Роковая музыка

Роковая музыка (1997)    оценка: 3

Мор: Рок-музыка троллей и эльфов:
"Это была музыка, которая не только сбежала, но и ограбила по пути банк. Это была музыка с засученными рукавами и расстегнутым воротником, она улыбалась, поднимала приветственно шляпу и крала у вас бумажник. Это была музыка, которая проникает сразу в ноги, не нанося визита Господину Мозгу". ("Роковая музыка")

Совершенно случайно попала на мультфильм-экранизацию Пратчетта. Популярность фантаста-юмориста Терри Пратчетта в России зашкаливает, поэтому думаю, что информация о том, что по "Роковой музыке" еще в 1997 году был сделан мультфильм, многих фанатов писателя удивит. Прорисовка квадратная, скупая, но зато прямо по тексту. Стоит отметить и своеобразную манеру художника, сделавшего из Сьюзан весьма неординарно выглядящую особу.

Когда опускается ночь

Когда опускается ночь (1995)    оценка: 3.5

Мор: "Когда опускается ночь", протестанты идут в цирк:
Продолжаю периодически смотреть лесбийские кинофильмы с желанием найти нечто особенное. Кинокартины можно грубо разделить на две группы — лесбянки для лесбиянок, где главные героини подчеркнуто не похожи на идеалы красоты, и фильмы более ширпотребного толка, которые без моральных травм может посмотреть любой желающий. В качестве примера фильма из первого направления можно привести "Маску обезьяны", где тощая сухопарая кобыла-преподавательница развлекается с женщиной-полицейской под аккомпанемент стихов о влагалище. "Когда опускается ночь" Патриции Роземы — картина совершенно другого толка. Она красива, романтична, но не выходит за рамки обыкновенной мелодрамы и привлекает, в первую очередь, оригинальным сочетанием главных героинь.

Нарезки. Короткометражные фильмы Берроуза

Нарезки. Короткометражные фильмы Берроуза (1966)    оценка: 2.5

Мор: Рецензия на фильм "Нарезки. Короткометражные фильмы Берроуза":
Уильям С. Берроуз, культовый писатель андеграунда шестидесятых, как оказалось, был очень увлечен технологией cut-up, что многое объясняет. Предтечей этого направления был дада Тристан Тцара, предложивший разрезать поэмы и вытаскивать слова/фразы из шляпы в произвольном порядке, создавая новое произведение. Основная идеология cut-up — борьба с линейностью традиционных произведений искусства. Линейный, поступательно развивающийся текст разрезается на фрагменты, составляемые случайным образом. В музыке cut-up — это сделанная из сэмплов композиция. К примеру, альбом Kid A группы Radiohead, если верить wiki, сделан по схожему принципу — сначала писались начальные темы, затем они перемешивались. Джефф Нун, современный кислотный киберпанк, тоже использовал данную технику.

Буря столетия

Буря столетия (1999)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Разбег на рубль, удар на копейку:
Первый оригинальный телесценарий Кинга, впоследствии им же новеллизированный. На островок Толл-Айленд, штат Мэйн (знакомый читателям аффтора по роману "Долорес Клэйборн") налетает "буря столетия", как окрестили сильнейший ураган с метелью-завирюхой тележурналисты. В то же время, общину, живущую на островке, потрясает серия зверских убийств. Убийца, пришлый в шапке "пидорке" с французским именем Андре Линож, и не собирается прятаться и преспокойно сдается властям в лице шерифа и его помощника. Его, спокойного и невозмутимого, садят в клетку, но убийства продолжаются. А возле каждого трупа появляется кровавая надпись: "Отдайте то, что мне нужно и я уйду". Жители терзаемого бурей городишки постепенно приходят к пониманию, что этот убийца и не человек вовсе, а сверхъестественное мифическое существо, а убивает людей управляемая им ментально трость, которая была при нем, но куда-то исчезла.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: