Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №48
от 03 сентября 2007 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №48


К 1-му сентября приурочен, празднику знаний посвящен очередной выпуск журнала Экранка.ру. Выбор фильмов, в целом, соответственнен: школьно-педагогическая тематика, детское кино, а также "Газонокосильщик" — фильм, который один из авторов Экранки смотрел в старших классах школы...


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Скандальный дневник

Дуплет:


Газонокосильщик

Газонокосильщик (1992)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Я знаю кун-фу: цветы для кибер-бога или ревизия детских воспоминаний:
Бретт Леонард — почти как Остин Пауэрс — международный режиссёр-загадка. Он обладает удивительной способностью снимать "амнезические фильмы", то есть картины, о которых ты забываешь немедленно после их просмотра. Помните ли вы мистический триллер "Убежище" о докторе, которого после короткой клинической смерти стали преследовать кошмары о смерти его дочери? Не помните? А ведь главные роли там играли не хуи собачьи, а Джефф Голдблюм и Алисия Сильверстоун. А помните ли вы фантастический боевик "Виртуозность" об убийце, прорывающемся в наш мир из виртуального — главные роли в котором исполнили Рассел Кроу и Дэнзел Вашингтон? После этого фильма Леонард окончательно ушёл в плавание по категории "Б", и теперь его фильмы можно было забывать даже до просмотра: пятого "Горца", к примеру, я бы в жизни не стал смотреть, если бы Зилич не решил перемыть кости умирающей франшизе в разделочной "экранки".

Газонокосильщик

Газонокосильщик (1987)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Газонокосильщик":
Вот он, реальный газонокосильщик — зацените табло. Толстое, усатое, самодовольное, мстительное травоядное, невольно напоминающее одного известного фантаписца. Стрейт-экранизация тупого рассказа Кинга про парнокопытного чувака, ползавшего за одушевленной диавольскою силою газонокосилкой и поедавшего траву и перемолотых ею зверьков.

Когда в 92-ом на экраны страны вышел фильм "Той, що косить галявини", разрекламированный как первый фильм с компьютерными спецэффектами, я не знал что там за рассказ у Кинга и принял как должное, что он накарябал нечто по мотивам повести "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза, или по мотивам романа Дэниела Киза "Чарли", написанного по мотивам повести "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза, как некогда накорябал нечто то ли по мотивам рассказа "Седьмая жертва" Шекли, или по мотивам романа "Десятая жертва" Шекли, написанной по мотивам рассказа "Седьмая жертва" Шекли, то ли по мотивам рассказа "Премия за риск" Шекли, экранизацию каковой накорябки, в свое время, спасли режиссер и сценарист "Бегущего человека", переделав эту самую написанную хорроррайтером под псевдонимом Бэкхем Бахман за пару недель шнягу "Преследуемый" в интересный, качественный трэш, отчего

Новое:


Немножко беременна

Немножко беременна (2006)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Немножко беременна":
Нынче имеем радость наблюдать новый угол, крен, в телодвижениях голливудского кино. Не вылезая из рамок парадигмы Голливудской Традиции, фильм насыщен какими-то уж больно неортодоксальными для стандартной мелодраматической голливудской киноисторийки персонажами. При огромном количестве отличий, "Немножко беременна" чрезвычайно напоминает "Маленькую мисс Cчастье". Это, короче, такое кино про массы для масс. В нем мы видим настоящую Америку. Страну бездельников, лоботрясов и неудачников, в данном случае, лишенных самой важной для характера Американского Гражданина составляющей — МОТИВАЦИИ. Впрочем, мотивацию главный герой приобретает, а вернее, проникается ею, в финале, — и потому финал скучен, так как встает в ряд шаблонных американских фильмов.

Избранное:


Санитары-оборотни

Санитары-оборотни (1984)    оценка: 4

Алексей Нгоо: Тельняшкой наружу:
Морячок лезет на дерево в смутной надежде облагородить растение лишением ветвей, а в этот момент улучившие момент санитары расстилают под деревом одеялко, морячок зомечаит их и осознание их сущности разрушает его мозг с яростью сгорающего в стратосфере болида. Словно какой-то северный Будда он понимает, что помимо Порядка и Хаоса в мире существует ублюдок Порядка — его имитация, антипорядок, множащий незыблемость на бесконечное количество вариантов изначальной незыблемости и тем самым её разрушающий. Это схоже с тем, как Эйнштейн, вулканизировав наш мир континуумом систем изменения, лишил человека места и времени. Оказалось, что мест и времён не одно, а бесконечное множество и более того, время — лишь подвид пространства. От осознания этой ужасной вещи, которая влечёт за собой девальвацию ценности порядка, деструкцию его каталогизирующего действия, морячок решает поддаться мощной струе пораженческого мазохизма и погибнуть в лапах чудовищ. Стрижом сигает он с дерева в одеялко и гибнет с мыслью об огромном фрейдистском пароходе, как последней незыблемой категории в своём разрушенном сознании.

Гостья из будущего (1984)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Гостья из прошлого. Транзитная машина времени. Четвертое счислительное.:
У каждого поколения должен быть фильм, подобный "Гостье из будущего". То есть такой фильм, когда… пребывая в унынии, ты включаешь старый телевизор марки "Радуга" или "Горизонт" с выгоревшей электронно-лучевой трубкой, и там, в сине-зеленом цвете, тебе показывают пять серий о приключениях обычного мальчика, одетого в удачно подобранную к цветовой гамме твоего телевизора темно-синюю школьную форму… и твое сине-зеленое, мрачно-депрессивное восприятие мира неожиданно вдруг расцветает всеми цветами нерукотворной Радуги... …Оптимистическое настроение и светлые мечты давно слежались за годы бессмысленной, как выяснилось, суеты, и превратились в трухлявые поленья, в серую "пену дней". Бессмысленной горкой твое детское восприятие лежит на столовой ложке, взятой с безграничного стола, но стоит только влить в пустующий кратер горки немножечко воды отфильтрованных воспоминаний, да подогреть ложку на вечном огне mini-сериала "Гостья из будущего", как тобой завладевает странный кайф.

Гостья из будущего

Гостья из будущего (1984)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Гостья из будущего":
Вот вам тот редкий случай, когда вообще я не знаю, чего писать.Пересмотреть фильм заново, и ревизировать свои детские воспоминания? Так уже ж, вроде, сделал в этом номере один раз, зачем вам десять переосмыслений в одном номере читать?Писать о значении Кира Булычёва для советской фантастики, и онтологии моего поколения в частности? Дык об этом уже столько написано, что я всё равно даже близко не скажу чего-то оригинального.Единственное, что можно сделать по этому поводу — это поиграть в игру "а мне в детстве слышалось "Красавице Икупку".Итак...Меня в детстве очень раздражало, что в своё летающем "привиденческом" виде морды пиратов похожи на отвратительные глиняные маски, а не на лица актёров, которые играли пиратов.

если бы....

если бы.... (1968)    оценка: 4

Александр Руденко: Если бы да кабы режиссер не жрал грибы....:
Англия, школа закрытого типа для мальчиков. Все прелести стратификации, все ахтунги, возникающие в подобных сообществах. Та же "годковщина". Старшие ученики, с одобрения администрации, "строят" младших на основании того, что "больше проучились". "Годков" называют "хлысты". Молодой Макдауэлл где-то посредине, не "салабон", но и не "хлыст". И он, типа, бунтарь. Осмелился, например, усы отрастить, правда сикливо их спрятал и быренько сбрил. Курит и пьет. Оклеивает стены всякими вооруженными неграми и чегеварами, разглагольствует о восстании.

Фильм 1968 года. Пражские события, парижские события, сексуальная революция... Линдсэй Андерсон снял фильм о задроте, мстящем в фантазиях обидчикам. Сценаристы, бывшие учащиеся такой вот школы закрытого типа для мальчиков, отомстили обидчикам написав сценарий. Режиссер, бывший учащийся такой вот школы закрытого типа для мальчиков, отомстил обидчикам сняв фильм. Персонаж в фильме, несмотря на свое показное бунтарство, униженно сносит все издевательства, а потом воображает, будто находит в эдакой кэрролловской норе, в здании школы, оружейный склад и, потом, вместе с друганами мочит всех без разбору с крыши. Показ школьников-убийц "цитатен" — снят в тех же ракурсах, что и некоторые персонажи из популярных в то время кинолент про войну.

Рэмбо: Первая кровь

Рэмбо: Первая кровь (1982)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Рэмбо: Первая кровь":
Суперультрамегахит видеосалонов прорвался на широкий экран в сентябре 90-го года, то есть тогда, когда еще не было России, но уже не стало СССР — если судить по победоносному шествию по нашим экранам Джона Рэмбо, одного из главных врагов советской цензуры. К черту путч 91 года, к чертям союзные республики. Железный занавес рухнул, когда пришел Рэмбо, этот смурной чувак с пулеметом наперевес и порванными сосновым сучком бицепсами. Стыдно признаться, однако, новейшую историю своей страны я долгое время воспринимал именно в таком дискурсе: по проникновению "тлетворных, разлагающих советскую душу" голливудских боевиков на наши киноэкраны (видеосалоны все-таки попахивали не только плохим табаком и дешевым портвейном, но и каким-то диссидентством).

Разное:


Атомная школа

Атомная школа (1986)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Атомная школа":
В провинциальном городке Тромвилль (фильм снимался на знаменитой студии "Трома"), работает атомный реактор. Причем работает вот как (в самом начале фильма показывают, как он "работает"): труба в подвале дрожит, трясется, а потом все окутывается паром, и из трубы с хлюпаньем брызжет вонючая зеленая жидкость, типа, радиоактивные отходы. Эта зеленая говнямба течет прямиком к школе, где дети обсуждают, что, мол, тупо бояться реактора, поскольку школа находится от него на приличном расстоянии, в четверть мили. Того же мнения придерживается и мэр города: нам нужен реактор, это дешевая энергия. Однако, школьники начинают мутировать, из нормальных подростков превращаться в трудных. При этом они раздаются в плечах и растут ввысь.

187

187 (1997)    оценка: 4.5

Дмитрий Савочкин: Пилотаж педагогики:
Сложно, ох как сложно писать о фильмах, которые очень любишь. Как выразить словами авторскую правоту, которую подспудно, печёнкой, чувствуешь в каждом кадре, во взглядах, во фразах — но не можешь объяснить и аргументировать? Особенно, когда вроде бы должен уметь ясно и по полочкам разложить предложенный тебе продукт — как-никак педагогическое образование обязывает.Не могу похвастаться тем, что видел ВСЕ картины на школьно-педагогическую тематику, но из тех, что видел, берусь утверждать однозначно: "187" — лучший фильм о том, что такое педагогика. Я бы включал его в университетскую программу, и заставлял смотреть всех, кому хотя бы отчасти светит попасть преподавателем в школу.Пересказывать сюжет картины бессмысленно, и в первую очередь потому, что краткий пересказ картины наталкивает человека, который её не смотрел, на совершенно неверну трактовку сути.

Класс 1999

Класс 1999 (1990)    оценка: 2.5

Мор: Учителя-роботы против школьников:
Я удачливый человек — в детстве я слегка опоздала на просмотр фильма, пропустив пролог. Именно поэтому долгие годы мне казалось, что "Класс 1999" — это отличный боевичок про школьников в декорациях грязной антиутопии, модных в то время, и интригой в духе "Факультета" Родригеса. Пересматривая, я поняла горькую истину — авторы зачем-то в первых пяти минутах сразу выкладывают перед зрителем секрет, чем сливают весь фильм. Т.е. ты сразу знаешь, что учителя — роботы! Зачем после этого смотреть кино? В итоге "Класс 1999" не выдерживает испытание временем, превращаясь в типичное дитя восьмидесятых, — со страхом перед подростками, с безумными докторами, военными роботами-убийцами и ужасающими прическами у девушек с этими чудовищными челками, похожими на сноп сена.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: