Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №58
от 11 ноября 2007 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №58


Авторы "Экранки.ру" не воротят нос от трэша, поэтому на этой неделе в "Разделочной" — новый фильм Уве Боля "Постал".


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Постал

Дуплет:


Кинг Конг

Кинг Конг (2005)    оценка: 5

Владимир Гордеев: По улице ходила большая крокодила, она, она влюбленная была…:
Питер Джексон, признаваясь в прессе о своей любви к гигантскому чудовищу, длящейся с младых ногтей, похоже, не врал. Он не изменил ни на йоту сюжету классического фильма, снятого Мерианом Купером и Эрнестом Шедсаком. И правильно, чертяка, сделал! От добра добра не ищут, а интерпретация сказки о "Красавице и чудовище", придуманная в "золотую эпоху" Голливуда, практически идеальна. Тут и супер-зрелище, тут и супер-сентиментальность. То, что надо невзыскательному зрителю. Два в одном. Единственное, что требовалось, подтрехтовать спецэффекты, ибо они, образца 1933 года (да и 1976 тоже) просто безнадежно устарели! В фильме Джексона удивительным образом сочетается консерватизм и новаторство. Режиссер не только сберег сюжет, но и удержался от искушения перенести действие фильма в настоящее время, — в отличие от Джона Гиллермина.

Кинг-Конг

Кинг-Конг (1976)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Король демократической республики Конг:
Есть вещи, которые старшее поколение никогда не сможет объяснить молодому. Это — "как можно было голосовать за всех этих тиранов и кровопийц, которых вы выбирали?", "почему вы так много пьёте?", и "что вы, чёрт возьми, находите в этих старых тупых потёртых фильмах, которые вы со слезами умиления на глазах пересматриваете по двести раз?".Я думаю, именно последний вопрос толкнул Дино Ди Лаурентиса — человека, которому новая эпоха кинематографа обязана очень многим — переснять один из самых классических мега-трешаков в истории: "Короля Конга", историю о гигантской обезьяне с далёкого острова, которая влюбилась в человеческую девушку, и спасала её от динозавров, червей-людоедов, и, в конце концов, самолётов-бипланов, которые окружили обезьяну вместе с девушкой на самом высоком здании Нью-Йорка.

Новое:


Ангел

Ангел (2007)    оценка: 4

Лариса Йоонас: Ангельское искушение:
Большая часть отзывов на фильм Озона, попавшихся мне на глаза, была резко отрицательной. Даже и те, что одобряли отдельные моменты, одобряли их с оговорками. Фильм не удался — таким было общее впечатление. Между тем, мастерство режиссера никуда не делось. Мало того, оно достигло в этом фильме невообразимых высот — тонкая, филигранная работа, игра со зрителем в волшебный фонарь, в целлулоидные квадратики.Фильм о женщине-писателе (ох уж эти женщины Фассбиндера и Озона, в них все мировое естество, средоточие жизненной силы), которая смогла реализовать все свои самые невообразимые желания, целеустремленной, успешной, сумевшей жить и умереть созвучно своим идеалам.В какой-то момент зритель, понимающий, что перед ним разворачивается сюжет мексиканской мыльной оперы, начинает чувствовать себя обманутым, но у Озона все гораздо тоньше.

Джейн Остин / Превращаясь в Джейн

Джейн Остин / Превращаясь в Джейн (2007)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Как закалялась сталь:
По опросу британских читателей, проведенном в начале 2007 года, выяснилось, что их любимым романом является "Гордость и предубеждение", принадлежащий перу Джейн Остин. В лекциях, написанных в середине ХХ века и предназначенных для американских студентов, писательницей восхищался Владимир Набоков. А отец-основатель исторического жанра в романистике Вальтер Скотт считал, что талант Джейн, пожалуй, превосходит его собственный талант. Произведения Остин пользовались неизменным успехом на протяжении двух сотен лет, и сейчас Остин носит самый увесистый лавровый венок, который когда-либо носили женщины-писатели. Вот этому-то "монстру" классической литературы и посвящен фильм Джулиана Джаррольда. Образ писательницы воссоздает молодая кинозвезда Энн Хэтэуй, и, наверное, многие зрители с удивлением обнаружат, что Джейн — бойкая и жизнерадостная девушка, в которой практически незаметна тонкая наблюдательность и проницательность, присущие любому крупному писателю.

Путевой обходчик

Путевой обходчик (2007)    оценка: 2.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Путевой обходчик":
Первый русский слэшер из серии “и у метро есть глаза”.В 1986 году н Украине рванул Чернобыль. По приказу ЦК КПСС сотни жертв этой аварии были отправлены умирать в московские больницы. Многие из них сразу же скончались от полученных радиоактивных ожогов, но некоторые из них все же бежали от врачей и поселились в недрах столичного метрополитена. Говорят, что они там и по сей день живут. Жуткие изувеченные мутанты, ненавидящие все живое. Кстати, одного из этих мутантов зовут Путевой Обходчик. Из года в год этот молчаливый великан обходит свое подземное царство в поисках новых жертв. И иногда он их даже находит. Вот и на этот раз Обходчик не остался без дела. В его владения вторглись пятеро случайных гостей.

Холодная добыча

Холодная добыча (2006)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Холодная добыча":
Норвежский “Путевой обходчик”. Такая же попытка снять “первый национальный слэшер” и при этом кинуть еще и большие национальные понты. Особенно хорошо это бросается в глаза, когда начинаешь сравнивать места для съемок. Если москвичи решили, что лучшее место для понтов — это столичное метро, то норвежцы потащились снимать собственное кино аж на горный кряж Йотунхеймен (3.500 метров над уровнем моря). В результате, снимали они его там больше двух лет. По сюжету пятеро молодых людей (трое парней и две девушки) решают отправиться на каникулы покататься на горных лыжах. Можно догадаться, что один из парней случайно ломает ногу, и милый уикенд сразу же превращается в настоящую борьбу за выживание После недолгих поисков человеческого жилья герои находят в сугробах заброшенную турбазу, куда и приносят своего невезучего товарища.

Львы для ягнят

Львы для ягнят (2007)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Не спрашивай себя, что ягнята могут сделать для львов, спроси себя, что львы могут сделать для ягнят:
Ильф и Петров в одном из предисловий (кажется) рассказывали, как они начинали писать роман "12 стульев". Они очень долго думали над первой фразой. Думали часами — но фразы не было. Вернее, фраз было много, но все они не нравились или одному из авторов, или второму, или обоим сразу. И в конце концов они решили начать просто "в уездном городе N", потому что не важно, как начать, главное начать. И если бы я был Ильфом, или на худой конец Петровым, я бы наверняка был умудрён этим опытом, и не раздумывал битый час над первой фразой этой рецензии, перебирая в уме десятки вариантов, и отбрасывая их один за другим, потому что ни один мне не нравился.Не смотря на то, что я посмотрел фильм первый раз всего два дня назад, я могу смело сказать, что у меня сложные отношения с этой картиной.

Избранное:


Голубой ангел

Голубой ангел (1930)    оценка: 4

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Голубой ангел", или остерегайтесь блондинок:
Нет для литературы и кинематографа темы более незамысловатой и выигрышной, чем Роковая Женщина. И верно: чем корпеть над внутренним миром героя, вычурными фокусами заставлять зрителя находить особое значение в простейших действиях, шаг за шагом двигать персонаж к метаморфозе и сквозь нее, не лучше ли одним махом повернуть рычаг судьбы и запустить фатальную машинку? Если в сюжет врывается роковая женщина, зритель склонен оправдывать любые, самые идиотские поступки героя, ибо это любовь, чувак! Что дает возможность режиссеру и сценаристу попустить любые косяки повествования и все съемки проковырять в носу. Поэтому к любому фильму, где фигурирует рычаг судьбы в виде бабы, я изначально отношусь скептически, хоть и крайне уважаю Настасью Филипповну."Голубой ангел" — это кабаре, куда бегают все школяры и не отягощенные бременем непогрешимой репутации горожане.

Матало

Матало (1970)    оценка: 5

Серджио Леоне: Рецензия на фильм "Матало":
Одним словом мое впечатление: "шок". Видимо, это лучший "нелеоновский" спагетти-вестерн из виденных мной когда-либо. То, что делают звукооператор и кинооператор, не поддается здравой логике — это гениально. Фильм засасывает. Как наркотик или алкоголь. Именно так, подчиняя своему эстетскому гипнозу. Сюжета как такового нет, — точнее, он все же есть, но его наличие несущественно. Мои переживания по поводу отсутствия перевода с итальянского не оправдались — диалогов в фильме нет тоже, одни монологи.Следов внятного сценария также не замечено. Одной фразой — это творчество в пространстве заброшенного города из "За пригоршни долларов". Персонажи заняты следующим: десять минут бегут с казни, пять минут грабят дилижанс, час...

Разное:


Враг мой

Враг мой (1985)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Враг мой":
Продолжаю лелеять вредную привычку — привычку пересматривать фильмы, которые видел в детстве. Как правило, пересмотренные заново фильмы отправляются в утиль как нечто непотребное. "Враг мой" — фильм тоже не фонтан, но, моим канонам вопреки, сейчас он мне понравился значительно больше, нежели в детстве. Эту фантастическую мелодраму снял Вольфганг Петерсен, "самый кассовый" немецкий режиссер, прославившийся военной драмой "Лодка" ("Das Boot") и сказкой "Бесконечная история". Разноплановый режиссер, охотно работающий в непохожих между собой жанрах, стартовал в Голливуде с классической историей в жанре "ненаучной" фантастики. Чем же эта история классиччччска? Тем, что продолжает гуманистические традиции Рэя Брэдбери, Клиффорда Саймака и Артура Кларка.

Статьи:


Каурисмяки. Разрушение и созидание

Лариса Йоонас: Каурисмяки снимает кино об обыкновенном человеке. Не о маленьком или бедном, а о простом. Человек простой может быть и богат и благополучен, но его взаимодействие с миром происходит напрямую. И мы, как и окружающий персонажи мир, считываем истинные намерения и чувства, не замутненные второстепенными наслоениями.Многих его героев отличает чистота, простота и непосредственность ощущений. Они могут убивать, продаваться, делать все, что угодно, но это отсутствие промежуточных искажений между ощущением и высказыванием, ощущением и действием — поразительно. Наверное, этим меня покоряют влюбленные люди, путешествующие практически без изменения из одного фильма Каурисмяки в другой. Эти никогда не любившие, но решившие в одночасье раз и навсегда, и идущие к цели мужчины; они не сомневаются, что выбранные ими женщины последуют за ними куда угодно; женщины и следуют.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: