Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №6
от 12 ноября 2006 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №6



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Город греховДитя человеческое

Новое:


Дикость

Дикость (2006)    оценка: 1.5

Владимир Гордеев: Холодное лето 2006-го:
Поскольку фильм снят в Северной Ирландии, действие начинается в тюремных застенках. Прям на своей койке перерезает себе вены молодой задрот, которого умучили молодые коллеги по отсидке. Директор тюрьмы негодует ("почему вы допустили, чтобы вашему товарищу капало за шиворот раскаленное олово?") и отправляет молодежь на перевоспитание. Приобретение навыков дружеского локтя должно состояться на уединенном острове. Но поиграть в бойскаутов долго не удалось. То и дело откуда-то из лесных зарослей слышится задорный свист, после чего оттуда или летят арбалетные стрелы, или выскакивают псы-людоеды. Кто-то объявил охоту на юных зеков, но с какой целью? Может быть, это месть?

Бодрые и агрессивные британские хорроры, в которых основная ставка делается на экшн, плодятся в последнее время со страшной силой и уже обрели массу поклонников. Есть удачные фильмы, например, фильмы Нила Маршалла "Псы-воины" или "Спуск (Зловещая темнота)". "Дикость" к удачным работами не относится, хотя четыре года назад режиссер Майкл Дж. Бассет неплохо дебютировал с военным хоррором "На страже смерти".

Вокальные параллели (2005)    оценка: 4

Алексей Нгоо: Параллели не пересекаются?:
Рустам Хамдамов — личность мифическая и эфемерная, наверно он ступает по земле не оставляя следов. Хамдамов редчайший в кинематографе случай халифа без халифата. Есть великий режиссёр, но нет его фильмов. Причём загвоздка не в том, что фильмы его редки и труднодоставаемы, а в том, что их нет физически (ну или юридически). Его реноме классика держится на слухах, кривотолках, авторитетных мнениях, уважительных алаверды и прочих образчиках разговорного жанра. Слава Хамдамова основана не на кинофильмах, а на общем интилектом фоне, можно сказать — на сарафанном радио: кто-то где-то что-то видел, сказал об этом другому и пошла волна. Причём каждый в праве как в анегдоде сказать — фигня этот ваш Шаляпин, мне Мойша вчера напел — ничего интересного.De facto кроме "Вокальных параллелей" в обойме Хамдамова есть только одна короткометражка, которую он снял по окончании ВГИКА — "В горах моё сердце" (1967).

Бесстрашный

Бесстрашный (2006)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бесстрашный":
Маленький Хуо Юанджий хотел вырасти великим бойцом и принести славу своей семье — особенно после того, как его отец был побежден на ринге главой другой семьи, живущей в том же городе. Стремление "повысить статус" семьи стало для мальчика делом всей его жизни. И хотя бабушка пыталась внушить ему, что жизнь не ограничивается одними боями, ее слова не возымели какого-либо воздействия. Парень вырос в классного бойца, но гордыня застилала ему глаза. Вокруг него толпами ходили "ученики", прихлебатели и приживалы, пропивавшие его деньги. Впрочем, он и сам квасил прилично (при этом координация его не нарушалась, и он по-прежнему мог привалить любого). Юанджий был задирист, никого не уважал, не ценил ничьего мнения — не обращал внимания даже на слова друга детства, который в свою очередь превратился в бизнесмена и взывал своего друга к разумности.

Избранное:


Винсент и Тео

Винсент и Тео (1990)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Винсент и Тео":
Ван Гог — личность притягательная для кинематографа, обожающего безумцев. Да и не только для кинематографа. Вспоминается прекрасный роман Ирвинга Стоуна "Жажда жизни" (впоследствии, кстати, экранизированный Винсентом Минелли). Роберт Олтман — бестактнее Стоуна, поэтому показал сумасшествие Винсента Ван Гога очень остро, обнаженно, безапелляционно. Импульсивный и нервный Винсент находит замену разочаровавшему его христианскому Богу. Этой заменой является искусство, живопись. С головой погрузившийся в творчество, Винсент не может совладать с энергией и силой новой стихии, открывшей для него свои тайны, и поэтому сходит с ума. Конечно, об этом не говорится прямо, — но на этот вывод наталкивает беседа Винсента и его брата Тео в самом начале фильма. Именно из-за отсутствия авторских объяснений, к которым зритель уже давно привык, внезапные и непредсказуемые приступы безумия Винсента выглядят особенно угрожающими, вызывающими страх.

Но фильм "Винсент и Тео" — это история двойного безумия и, прежде всего, — удивительной братской любви. В этом заключается подлинная трагичность фильма. Так же как для Винсента святыней является искусство, так для его брата Тео, смотрителя художественной галереи, является святыней Винсент.

Амадей

Амадей (1984)    оценка: 4.5

Мор: "Амадей": торжество музыки:
Музыка. Бесповоротно и беcкомпромиссно здесь царит музыка. Она стоит на пьедестале и превосходит любой киноприем, она просто сметает. Особенно это поражает в последней сцене, когда изможденный, полусумасшедший Моцарт Формана слабо напевает фразы "Реквиема", а Сальери записывает мелодии, которые соединяются в одно и ударяют мощью и великолепием целостного полотна. Моцарт видит музыку, его глаза смотрят сквозь обшарпанную комнату, — он там, где порхают арпеджио скрипок, где мощно звучит хор, где оркестр то затихает на Lacrimosa, то грохочет, словно божий гнев.

Зависть Сальери, ремесленника от музыки, трактуется режиссером как ненависть к Богу, давшему несносному мальчишке дар, о котором всегда мечтал придворный композитор. Муки Сальери неописуемы — он способен видеть красоту музыки Моцарта, как никто другой, но не способен создать ничего подобного. Его лучшие вещи блекнут, стоит рядом оказаться Моцарту. Амадей не выдумывает, он просто записывает музыку, которая звучит у него в голове, которую он чувствует, и этот талант, данный недостойному, распутному мальчишке, убивает Сальери. Он решает бросить вызов Богу и уничтожить его творение, чтобы отомстить за несправедливость. Таким образом, конфликт выходит за границы обычной человеческой вражды, становится чудовищным вызовом судьбе от человека, не способного создать настолько же прекрасные вещи.

Контракт рисовальщика (1982)    оценка: 3.5

Алексей Нгоо: Первая печать. Гринэвэй. Контракт рисовальщика:
Уезжаючи в маскву, из которой как известно питерцы возвращаются лишь пустыми подменными оболочками — выпотрошенными и высушенными, с полыми душами и блестящими глазами, Вовва протянул мне девять фильмов и сказал: посмотри и напиши рецы, девять фильмов — девять рец. Девять рец — девять знаков. По ним, вернувшись из путешествия вниз России, мы с Юллей будем восстанавливать память и наполнять полые тела контентом. Так ты спасёшь в нас питерцев и спасёшь наши безсмертные душы, дарованные нам господом, живущим в Городе Бога, имя господа этого ... — с этими словами Вовва уехал, а я так и не узнал чем кончается история Роккета, Малыша Тце и Тьяго.Пришед домой я разложил перед собой девять ступенек к спасению душ моих друзей и стал гадать какой филем выбрать смотреть первым.

Робот-полицейский

Робот-полицейский (1987)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Киберлегенда:
…Так что вот, господа. Этот фильм, ставший культовым в свое время, собиравший аншлаги в редких кинозалах (наример, он входил во внеконкурсную программу Международного Московского кинофестиваля) и частых видеосалонах, даже сейчас смотрится как свежее футуристическое кино, посвященное ближайшему нашему будущему времени. Хотя в фильме "освещаются" события начала 90-х.Итак, Детройт 90-х. Крупная строительная компания собирается отстроить элитный квартал. Для надежной охраны квартала требуются надежные полицейские. Обычные полицейские — сосут. То есть, они ненадежны. Проектируется робот, похожий на цыпленка. Не такой масштабный, как в фильме "Робот Джокс" (которого наши ЖЖные тупоумцы позаимствовали заради остроумного вопроса Владимиру Вадимовичу Путину о гигантских роботах, охраняющих границу), но тоже великих размеров.

Разное:


Преданный садовник

Преданный садовник (2005)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Корпоративное убийство. Схема на память.:
Вчера посмотрели "Преданного садовника". Следовало бы предыдущую фразу взять в кавычки, так как (ибо?) произносится она тем же тоном, которым говорится "Прочел вчера "Войну и Мир": так и хочется назвать этот фильм классикой. Возможно, из-за его связной многоплановости. Вопреки ожиданиям, даже поочерёдное рассматривание слоёв не убивает очарования. Основа картины — Африка с высоты птичьего полёта. С красными марсианскими кратерами, синими озерами и отражающимися в них белыми птицами. Редкими, распластавшимися кроной по небу акациями. С похожими на окаменевшее цунами горами. И всё это такого цвета, словно единственно возможное природное состояние Кении — закат. Слонов нет. Корни неба придерживают коммерческие небеса заповедников, а это уже совсем другое кино. Второй слой — африканцы. Черноногие, цветасто обёрнутые в национальное, пыльные бегуны саванны, безжалостно изуродованные колой, бейсболками и бесплатной медициной. Унылый, словно простирающийся до горизонта гаражный посёлок по обе стороны железнодорожной одноколейки. Повсеместные свалки. Весёлые малыши. Третий слой — европейцы. Белы за счет накинутых овечьих шкур, помыслы ужасны, движения таинственны, там и сям нет-нет да и высунется шило подкупа.

Убийство в чужом городе / Фотография Клер

Убийство в чужом городе / Фотография Клер (2001)    оценка: 3

Мор: Сфотографировать Клэр:
Фильм от режиссера знаменитого сериала "Lexx", в котором встречаются Джина Гершон, Джульетт Льюис и Микки Рурк. Сочетание весьма странное, особенно учитывая тот факт, что картина как целое не может вызвать восторга. Лихо распрощавшись с прошлым, Клэр покидает Монреаль, надеясь обрести счастье в Торонто. Совершенно не зная английского, растерянная девушка не догадывается, что с первых же минут в новом, чужом городе она невольно стала главным героем аферы. Клэр пытается отыскать фотографа Билли, который как-то позвал ее в Торонто, но тот совсем ее не ждал, а просто использовал образ девушки в своей фотовыставке. Кажется, что ожидается нечто остросюжетное, но на деле это некая сентиментальная вещь, оставляющая приятное потустороннее ощущение.

Эрос (2004)    оценка: 2

Алексей Нгоо: Неэротический Эрос:
Давно уже сходил на художественный фильм "Эрос", состоящий из короткометражек разных режыссёров — Вонга Карвая, Микельанджело Антониони и Стивена Содерберга, но всё не до сук было написать, а тут вот что-то накатило.Полгода назад, узнав о выходе этого фильма, я ясно представил себе его великую пропедевтическую роль — научить наконец зрителя мощи европейского и азиацкого кино супротив американского. Однако вышло всё задом наперёд и как бы не пришлось теперь в спешке выносить европейский и азиацкий кинемотографы на свалку истории.Назвав филем "Эрос", режыссёры имели в виду вовсе не эротику, а некую любовную энергию, даже просто Любовь, видимо хотели зарифмоваться с "Amore e rabbia", выпущенной в далёком 1969 годе Marco Bellocchio, Jean-Luc Godard, Carlo Lizzani, Pier Paolo Pasolini и противным Bernardo Bertolucci.

Бэтмен: начало

Бэтмен: начало (2005)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бэтмэн: начало":
Не подумайте, что меня сильно прикалывают комиксы (в частности, "человек — летучая мышь"), однако, всегда любопытно посмотреть, какую практику на этот раз применят голливудцы, чтобы вдохнуть новую жизнь в раскрученный, но изживший себя бренд. Напомню, что сериал про Бэтмэна накрылся пиздой в конце 90-х годов, после того, как Джоел Шумахер снял четвертую часть, "Бэтмэн и Робин", — слишком громкий, чрезмерно сумбурный и крайне тупой даже для комикса фантастический боевик, к тому же выдержанный в неприемлимых для массового зрителя, при всей его политкорректности, голубых тонах. Новый "Бэтмэн" является приквелом (что видно из названия) бэтмэн-эпопеи. От остальных фильмов серии он отличается хорошо продуманным сюжетом и, как мне кажется, максимально допустимой для фильма-комикса реалистичностью.

Надя

Надя (1994)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Надя":
Эстетский, черно-белый фильм вампирской тематики в полной мере держится на гипнотической силе главной героини в исполнении Элины Лёвензон. Пожалуй, первый опыт в данной области, который не оставил меня равнодушной, отчасти напомнив "Зависимость". Но здесь нет ни ощущения наркотической ломки, ни шабаша, ни экзистенциальных изысков, хотя схожесть формальная ощущается. "Надя" гораздо более чувственна, она намного ближе к изящным и аристократическим трактовкам Энн Райс, к сдержанному готическому пониманию переосмысленного Алмерейдой мифа. Надя — женщина, которая загипнотизирует любого своей манерой держаться. Бледность открытого лба, большие глаза, постоянно сопровождающий ее раб, усталость от путешествий, непередаваемая на словах сила.

Ничья земля

Ничья земля (2001)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ничья земля":
По каналу "Культура" как-то показывали "Ничью землю", антивоенный фильм, обласканный жюри известнейших фестивалей. Его было интересно посмотреть хотя бы для того, чтобы понять: снимает ли кто-то кино на Балканах кроме Кустурицы. Оказалось, да.Действие картины крутится в и вне окопа, где после стычки очутились три бойца — два боснийских и один сербский, причем один из боснийцев лежит на мине и если пошевелится, раздастся взрыв. Помимо этих персонажей, в поле действия оказываются французские миротворцы от ООН и группа телевизионщиков от английского (вроде) телевидения.Фильм сделан совершенно, казалось бы, безыскусно. Но в этой безыскусности — тончайший рассчет. Это совершенно доступное каждому уму, практически голливудское кино, сочные краски, широкий экран — и притом никакого визионерства, клоунского монтажа и эпилептической операторской работы.

Статьи:


Хитч

Хитч

Алексей Нгоо: Вчера с удивлением обнаружил, что Альфред наш Хичкок всего на 10 лет младше Фрица Ланга, на пять лет — Жана Ренуара, на год младше Эйзенштейна и аж на 2 года старше Григория Александрова! Вот так совершенно случайно я осознал, что Хичкок по рождению принадлежит к первой волне гениев, собственно превративших кинематограф в искусство. Парадокс в том, что он совершенно не ассоциируется со своими современниками. Кажется, что Эйзенштейн, Ренуар и Ланг — это седая древность, режиссёры, заставшие динозавров, тогда как Хичкок — если и не современность, но где-то на подступах к ней (ну кто поверит, что "М" Ланга снят всего на три (!) года раньше, чем "Человек, который слишком много знал"?!)Думается, дело в том, что все вышеперечисленные режиссёры быстро, ещё в молодости, входили в разряд гениев и быстро перегорали, к старости утрачивая актуальность своего кеновзгляда, и оставаясь в культурной памяти вечно молодыми героями 20-30-х годов.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: