Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №63
от 16 декабря 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №63


По странному стечению обстоятельств, — видимо, в связи с приближением самой короткой ночи в году, — этот номер оказался связанным с пришельцами из иных миров, преимущественно мертвых. Судите сами: байки из дальневосточного и одесского склепов, зомби против якудза, путешествие в мир мертвых, мир живых и просто в иной мир, фильмы "Преисподняя" с одной стороны и "Внеземной" с другой. В "Классе" обиду смывают только кровью, названия остальных картин в номере также достаточно подозрительны. В общем, дико страшно!


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Три историиТри... экстрима

Новое:


30 дней ночи

30 дней ночи (2007)    оценка: 2

Александр Руденко: Рецензия на фильм "30 дней ночи":
Аляска, городок Барроу. Крайне северный населенный пункт. Перед наступающей сроком на на месяц ночью большинство жителей сваливает. Остается 133. Вдруг отключается электричество и кто-то вырезает всех собак. А потом на город нападает стая вампиров, одетых в человеческую летнюю одежду. Откуда они там взялись хрен его знает. Но иногда, попив крови, они собираются вокруг вожака и он им что-то кхекает, а внизу титры, типа, "Мы — древняя раса! Мы им покажем как надо сосать! Мы заставим себя уважать!", после чего снова акты кровожорства, а потом снова пятиминутка политинформации.В общем, в первый же день кровососы зохавали сто с лишним человек и осталась небольшая группка людей во главе с шерифом — вооруженным топором Хартнеттом.

Внеземной

Внеземной (2007)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Внеземной":
История про кыштымского карлика чем-то меня завораживает. Есть что-то трогательное в рассказе о сельской бабке, которая нашла на кладбище задрипанного полумертвого уродца, принесла его домой и заботилась о нем, как о родном сыночке. Поэтому, когда я узнал о том, что украинцы (на русскоязычных интернет-сайтах фильм почему-то числится российским) сняли по мотивам сей истории фильм, я немедленно полез в торрент. От фильма сразу повеяло милой совдепией: дешевизна ("Внеземной" — телевизионный проект), медлительный темп повествования, унылый главный герой — деревенский мент с брюшком. Действие картины происходит в Чернобыльской области, но возникает ощущение, будто б и не отделялась никогда Украина от России… И вот, значит, повторяется история кыштымского карлика.

Десять

Десять (2007)    оценка: 2

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Десять", или не произноси имени Господа твоего напрасно:
В данном случае слова "комедийная экранизация" вовсе не означают, что киношная простыня запестрит добродушными приколами в духе "Всемирной истории". Помните, когда Моисей спускается с горы с тремя скрижалями и говорит: "Братья, я принес вам 15… (роняет одну) … 10 заповедей Господних!"? Ничего похожего. Задача этой экранизации заключается в том, чтобы показать, как заповеди теряют свой первоначальный смысл в условиях современной трансформированной морали, и насколько стрёмной эта трансформация является (другого слова, кроме "стрёмной", не подобрать, потому что это и не страшно, и не смешно, зато местами противно). Допускаю, многие будут ждать историю про "Не прелюбодействуй", как урока по 61-му параграфу учебника биологии, и, наверно, её исполнение действительно является показательным.

Избранное:


Алиса (1988)    оценка: 4.5

А. Ботев (и Сладкая N): Путешествие в царство мертвых: случай Алисы:
Этот фильм, конечно, страшен — потому что он рассказывает о том, как человек побывал в мире мертвых. В мифологиях всех, наверно, народов, есть мотив, в котором смертный попадает в царство мертвых, или в мир, где, помимо прочих, обитают души умерших. В этом мире всегда есть сложно понимаемые правила и закономерности. Например, нельзя заговаривать с жителями. Или нельзя есть их еду — иначе можно остаться там навсегда (например, в виде куклы). См. сказку xxxv про охотника здесь. Кэрролл, сознательно или нет, построил не совсем даже детский искусственный нестрашный мир мертвых, куда попала Алиса. Шванкмайер строит аналогичный мир в современных декорациях. По сути — пересказывает древний миф современными образами.

Вздох / Суспирия

Вздох / Суспирия (1977)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Подозрение / Суспирия":
Начинающая балерина Сюзи приезжает из Америки в Германию, чтобы тянуть мыски в известнейшей балетной школе. В день приезда ревет ветер, льёт ливень, а у входа в школу Сюзи сталкивается с зашуганной девицой, которая в панике удирает в парк. После чего девицу находят мертвой. Днем, на занятиях, с Сюзи приключится обморок, и местный врач пропишет ей "стакан красного вина" каждый вечер. Из-за выпивки на Сюзи будет нападать страшная сонливость (а в это время подруга по комнате будет рассказывать ей страшные истории о ведьмах в балетной школе, надеясь, что Сюзи примет участие в расследовании)…Из заурядного готического сюжета вырос совершенно инфернальный фильм! Классическое джалло плюс ведьмы, нетопыри и гаргульи.

Полено (2000)    оценка: 5

А. Ботев (и Сладкая N): Путешествие в царство живых: случай Полена:
Если "Алиса" Шванкмайера рассказывает о путешествии живого в царство мертвых, то его "Полено" — рассказ о путешествии мертвого в царство живых. Этот фильм в некотором роде симметричен "Алисе". Это также экранизация, на сей раз народной сказки про кадавра, желудочно неудовлетворенного. В России эта сказка в большинстве списков называется "Сказка о глиняном парне".Путешествие мертвого в царство живых нелегко подготовить. Мамаша тронулась умом на почве бездетности и усыновила какую-то корягу. После большого количества магических ритуалов (совершаемых участниками неосознанно) мертвая коряга приходит в мир живых и производит в нем разрушения, сравнимые с теми, что производит Алиса в мире мертвых. Сравнимые, но при этом гораздо более страшные, потому что воздействие Алисы на мир мертвых обратимо (в мире мертвых смерти нет, и даже отрезанную голову можно приставить обратно; ср.

Класс

Класс (2007)    оценка: 4.5

Лариса Йоонас: Только кровью:
Откровенно говоря, писать об этом фильме, как о фильме — довольно сложно. Режиссер предварил его ссылкой на реальные события, и это, и сама техника съемок, и очень точная психологическая картина, и непрофессиональные юные актеры, переводят фильм из разряда кино, которое искусство, в разряд эпизода из жизни. Фильм невозможно смотреть, физически очень тяжело. Правдоподобие и узнаваемость происходящего, завязанные на эпизоды, случавшиеся с каждым в школьном возрасте, погружают зрителя на дно происходящего, вынимая его из взрослой скорлупки и делая подростком-соучастником событий. Мне сейчас трудно вспомнить что-либо, связанное с тем, как фильм был снят, так он захватывает, зато я хорошо помню, что было написано на лицах всех присутствоваших в любой момент фильма.

Разное:


Противостояние / Лес воскрешения

Противостояние / Лес воскрешения (2000)    оценка: 4

Мор: Versus: якудза против зомби и друг друга:
Если из названия "Х vs Y" убрать переменные, останется квинтэссенция жанра action. Неважно кто и зачем сражается, — главное, чтобы кто-то эффектно надирал кому-то задницу. Бесконечно позерский фильм, воплощение боевика, в котором присутствуют элементы консоли. В видеоэпоху за этот фильм можно было бы отгрызать головы. Понт пропитывает каждую позу, руководит выражением лица и тоном каждого из героев, а о том, что в "Versus" есть сюжет, ты узнаешь только к середине фильма. Герои держат пистолеты и носят одежду так, что у тебя ни сомнения не должно остаться в том, что они — очень серьезные ребята. Это было бы плохо, если бы не сопровождающий дело юмор, — как любой хороший представитель жанра, Versus в определенной степени является самопародией.

Преисподняя

Преисподняя (1980)    оценка: 2

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Преисподняя":
Сразу после отличной "Суспирии" Дарио Ардженто умудрился снять совершенно беспомощную "Преисподнюю". Если в "Суспирии" был смазан финал, то в "Преисподней" смазано всё. Фильма — нет. Есть набор отдельных сцен, невнятный сюжет и отчаянные попытки сохранить атмосферу первого фильма. Некоторые из сцен, впрочем, неплохи (как обычно у Ардженто): например, "охота за жемчугом" в затопленном подвале и все сцены, где участвуют живые и мертвые кошки. Однако, даже эти неплохие сцены нанизываются на тощий стержень маразматического оккультного хоррора, в котором фигурируют загадочные "три матери" и средневековый архитектор-эзотерик Варелли (его, кстати, играет Федор Шаляпин-младший), — причем на фасаде его дома почему-то висит памятная табличка: "Здесь жил и трудился Гурджиев".Самый серьезный минус фильма, который при иных стечениях обстоятельств мог бы обратиться жирным плюсом, — отсутствие главного героя.

Железо

Железо (1990)    оценка: 3.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Железо":
Малобюджетный готический киберпанк, минималистски снятый через красный фильтр в лучших фульчиарджентских традициях по части всяких ракурсов "скособочившись, из-под плинтуса", всякой там игры света и прочих визуальных приколов. Все действие постапокалиптического фильма о роботе-убийце происходит практически в пределах одной квартиры. Сборщики металлолома перекупили у карлика-скупщика найденную другим бродягой голову робота. Дело в том, что скоро Рождество, а у одного из этих "металлистов" подружка — ваятельница, создающая из всякого хлама при помощи газосварки, "болгарки" и примусов монументальные пикассоидные композиции-инсталляции. Подружка разукрасила бошку андроида в цвета СШАстого флага и присобачила его в центре своего кошмарного произведения искусства.

Кошмарный детектив

Кошмарный детектив (2006)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Детектив кошмаров":
Коммерческая работа Шиньи Цукамото, автора "Тэцуо", в которой он выступил и автором сценария, и монтажером, и художником, и режиссером. О факте коммерции говорит то, что уже подписан контракт на вторую серию, а в Голливуде планируется снимать ремейк. Что мы имеем? В остатке это традиционный слэшер, но будет негодяем тот, кто так скажет, потому что в сложившуюся схему Цукамото вливает свежую кровь собственных фишек. Как вам картина, когда спящий человек отрезает себе руки-ноги и неистово вонзает ножницы прямо в шейную артерию? Несмотря на присутствие огромного количества японских звезд и глянцевость картинки, мы имеем дело с настоящим творцом. Цукамото удается пугать, хотя его привычка снимать себя в главных ролях начинает утомлять.

Статьи:


Путешествие в иное царство: случай Шванкмайера

А. Ботев (и Сладкая N): Фильмы Шванкмайера "Полено" и "Алиса", как уже было сказано в рецензиях на них — про современные путешествия в царство живых и царство мертвых соответственно. С этой точки зрения они симметричны, и основное отличие между ними только в указанной частности, ну, и в антураже, который этой частности соответствует.A posteriori тут будет уместно вспомнить, что другой способ проникновения в царство мертвых — попадание в Зазеркалье. Зеркальное отражение обладает свойством симметрии, кроме того, в Зазеркалье попадает и Алиса, когда второй раз отправляется в страну мертвых. Ситуация с "Поленом" и "Алисой" отличается от обычной — Алиса не просто отражается в зеркале, а меняется местами со своим отражением, и ее, с некоторой долей допущения говоря, двойник — Полено — отражается в нашем мире.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: