Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №64
от 23 декабря 2007 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №64


В этом номере много Вендерса и достаточно Уве Боля.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Во имя короля: история осады подземелья

Новое:


Золотой компас

Золотой компас (2007)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: КомпАс:
Должен честно признать, что рождественские франшизы год от года становятся всё более и более убогими. С одной стороны — вроде бы, все ингредиенты давно и хорошо известны, и надо только правильно их смешать, добавить правильные специи — и дело в шляпе. С другой — раз за разом мы видим коммерческие провалы. Сначала — Хроники Нарнии, которые вроде бы были достаточно успешны в коммерческом отношении, но, кажется, безвременно почили в бозе, так долго не может выйти продолжение. Затем — 33 несчастья, прекрасно, должен заметить, сделанный продукт с гениально отжигающим Джимом Керри, но оказавшийся несостоятельным, как массовое коммерческое кино. Про всяких там Затур с Эрагонами я даже не упоминаю. Что и говорить, если даже Гарри Поттер стал давать видимые сбои.Что ж, кажется, мы снова имеем честь лицезреть мертворожденное дитя Голливуда — очередную рождественскую франшизу, которой суждено будет почить в бозе вместе со всеми предшественниками.

1612

1612 (2007)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Волкодав встречает слугу государева и Уве Болла:
Накануне я посмотрел новый фильм Уве Боля "Во имя короля: история осады подземелья". Сегодня посмотрел "1612". Фильмы удивительно похожи. Оба являют собой прескучнейшее зрелище. Трудно даже сказать, почему так получилось. Ну, хуй с ней, исторической достоверностью. Авторы "1612" и не обещали, что снимут исторический фильм. Сразу было заявлено: снимаем приключенческое фэнтези. И вроде бы всё есть: костюмы, декорации, мечи, деревянные коньки на крышах домов, порох в пороховницах. Актеры стараются. Рыбников написал заунывную блокбастерную музыку (уж лучше бы в фильме звучали песни из "Приключений Буратино"!). Спецэффекты, опять же… Здесь, впрочем, было бы к месту заявить лишний раз, что уже давно заебали рапиды-хуиды, резкие наплывы камеры под низкочастотные прихлюпыванья и высокочастотные присвистыванья, разлетающиеся конечности… ей-Богу, возникает чувство, что всю эту хрень снимает один человек (и зовут его Уве Боль.

Смерти Яна Стоуна

Смерти Яна Стоуна (2007)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Смерти Яна Стоуна":
Начинается фильм интригующе: отыграв хоккейный матч, во время которого на самом интересном месте почему-то остановилось табло, чувак подвозит свою девушку-блондинку к ее дому, а потом, возвращаясь, видит на ж/д переезде тело. Пока он отвлекается на то, чтобы позвонить по номеру 911, тело исчезает, а затем вдруг — бу-у! — появляется — да такое огромное, с клешнями, — вытаскивает чувака из машины и бросает под поезд. Чувак тут же оказывается в офисе, где он служащий, а его девушка-блондинка из прошлой жизни — его сотрудница и они друг друга не помнят. Чувак возвращается домой, у него есть жена-брюнетка, он рассказывает ей, что когда-то учился в колледже, играл в хоккей, а она не верит. Он показывает в доказательство фотоальбом с групповой фоткой, но хоккеист с его номером — не он.

Избранное:


С течением времени (1976)    оценка: 3.5

А. Ботев (и Сладкая N): С целью, но без смысла:
Остается только поаплодировать мужеству актера Фоглера. Сыграть такое невозможно, это нужно прожить!

Алиса в городах (1974)    оценка: 4.5

А. Ботев (и Сладкая N): Без цели, но со смыслом:
Основное такое: как будто когда-то я все это уже видела, и не только сам нечеткий, как пейзаж, снятый поляроидом главного героя (не представляю, как поляроидом можно фотографировать что-то кроме крупного плана, а тем более — мир вокруг себя), черно-белый, медлительный фильм, но и американское шоссе, и Нью-Йорк, где я никогда не была, летом, и жарко, Амстердам, немецкие города, и будто мне было, как Алисе, лет десять, когда это все происходило.

Ложное движение (1975)    оценка: 2.5

А. Ботев (и Сладкая N): Без цели и без смысла:
Меня зовут Бернхард Ландау, и я австриец. В жизни я пока сделал немного, и надеюсь, что так будет и впредь. Раз в год со мной происходит какой-нибудь несчастный случай. В этом году я упал лицом на спинку стула и надорвал себе уголок рта. У меня есть дядя, а у него свой хлебозавод. Где-то здесь неподалеку у этого дяди дом. Собственно, мы все могли бы у него переночевать. По молодости он хотел быть композитором, поэтому страдает из-за того, что сделался промышленником. Но я считаю, что именно из таких людей и получаются настоящие промышленники

Твин Пикс: Огонь иди со мной

Твин Пикс: Огонь иди со мной (1992)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Зачем Линч снял "Огонь иди со мной"?:
А зачем он снимал телесериал "Твин Пикс"? Это был эксперимент с формой. Линч сделал авангардный телефильм, задавший новые стандарты. "Далласы" и "Санта-Барбары", "Коломбы" и т.д. разом отсосали у "Твин Пикса", имеющего повествовательный сюжет, интригу, прекрасную операторскую работу и потрясающее музыкальное сопровождение. Но главное, как мне кажется, ради чего создавался сериал, — это финал, бьющий зрителя со всего размаха по лбу. Что позволяет говорить о сериале как о неком мастштабном перфомансе, а не просто телефильме. По сути, "Твин Пикс" уникален как первый и, вероятно, последний "авторский" телесериал. "ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ" (2006) — еще один эксперимент с формой, где Линч на всю катушку использовал ручную видеокамеру, как бы имитируя кино.

Разное:


Полтергейст

Полтергейст (1982)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Полтергейст":
Тоуб Хупер, король хорроров категории Б, успешно вошел в элитный эшелон с фильмом "Полтергейст". "Полтергейст" — фильм знаменательный, он превосходит хитовый "Эмитивиллский ужас" 1979 года по увлекательности, не говоря уже о спецэффектах, и превосходит по зрелищности прочие фильмы о бесчинствах духов. Но, как говорится, в одну дверь вошел, а в другую сразу вышел: похоже, Хупер так и останется в истории кино автором двух известнейших картин — "Техасской резни бензопилой" (1974) и "Полтергейста" (1982). Да и то, злые языки поговаривают, что все достоинства "Полтергейста" — заслуга Стивена Спилберга. И действительно, фильм не только стал первым кассовым суперхитом Спилберга как продюсера, но Стивен также участвовал в написании сценария и уж точно торчал на съемочной площадке, раздавая направо и налево советы.

Другие ипостаси

Другие ипостаси (1980)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Вредная работа:
Фантастический триллер Кена Рассела имеет крайне интригующий сюжет: молодой профессор Эдди Джессуп (Уильям Херт), в детстве отвергший Бога и вставший на путь научного познания, предпочитает познавать мир на собственном опыте. Его специальность — антропология, в частности, растительные галлюциногенные наркотики в истории человеческой цивилизации и религиозных культов. Во время трипа в пещере южноамериканских индейцев, Эдди навсегда изменяет сознание (в среде российских грибоедов ходит поговорка: "Человек, хотя бы раз попробовавший грибы, остается навсегда человеком, который попробовал грибы"). По возвращению на родину Эдди предоставляются богатые возможности — теперь он может отправлять свое измененное сознание в иные миры, в частности, в прошлое, как угодно часто — в институт подогнали специально разработанную в военных целях барокамеру (но так и не пригодившуюся пока что).

Автомобили, которые съели Париж

Автомобили, которые съели Париж (1974)    оценка: 3

Александр Руденко: Автомобили, автомобили... заполонили, заполонили...:
Дебютный фильм Питера Уира, наиболее известного массовому зрителю по голливудскому мэйнстриму вроде "Шоу Трумана" или той чухни про Галапагос и пиратов с Расселом Кроу, — то ли черная комедия, то ли пародия на трэшевые ужастики... Скорее, пожалуй, второе. Даже название кретинически-стебовое, навроде "Вторжения помидоров-убийц". Только если в последнем название не расходится с содержанием, то в фильме Уира такого буквализма нет. Пионеры, что американские, что австралийские, вечно называют свои деревушки именами крупных, известных городов. Так что приступая к просмотру и не надейтесь на зрелище пожирания Эйфелевой башни каким-нибудь "Ситроеном" или "Пежо". Париж — это австралийская деревня.

Статьи:


Когнитивный диссонанс road movie: случай Вендерса

А. Ботев (и Сладкая N): Снимая фильмы о безуспешных попытках остановить время, ему удалось на некоторое время остановить время для себя.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: