Как-то так вышло, что в этом номере нет ни одной рецензии на фильмы производства США. Зато вы можете узнать много нового о кинематографе Бутана, узнать мнения сразу четырех авторов об одном "оскароносном" французском фильме, мнения двух авторов о новой авангардной аргентинской киноленте и мнение двух авторов о двух разных фильмах одного британского режиссера.
А. Ботев (и Сладкая N): Byak-byak-byak-byak: И, кроме всего прочего, "Обыкновенное чудо" всегда можно хранить на случай войны — смотреть долгими ядерными зимними вечерами.
Дмитрий Савочкин: Телеполис: Странная фамилия "Сапир". Особенно для человека из испаноязычной страны. Так и хочется добавить в конце буковку "о": "Сапиро". Но фамилия режиссёра этого фильма, как на странно — Сапир. Как "тапир", только на букву "С".Писать рецензии на такие фильмы, как "Антенна", решительно невозможно. Эта невозможность — из разряда той невозможности, что и, например, невозможность запомнить идеальное лицо. Абсолютно не за что зацепиться. Ты смотришь, смотришь, ищешь какую-то характерную черту, что-то выделяющееся, какой-то дефект... а его нету. Идеальное лицо — и всё, словно вообще без лица. Так же точно и с рецензией на этот фильм.Эстебан Сапир снял не кино, нет — он снял архетип, в своём самом чистом, кристаллизованом виде.
Лариса Йоонас: Рецензия на фильм "Антенна": Сложно писать рецензии на совершенные вещи. Которые, к тому же, доказывают простую истину, что в искусстве неважно все. Например, в кинематографе не важен цвет, не важен звук, ничего не важно, если есть нечто, не поддающееся описанию, которое и делает кинематограф кинематографом.Фильм сделан, как наследование множеству традиций, в первую очередь немецкому экспрессионизму и отчасти немым фильмам Ланга, но он не пытается ни копировать, ни переосмыслять их, он просто берет весь огромный опыт кинематографа и кладет его в печь; этим дровам суждено сгореть, но на плите — новое варево.Очень трудно писать что-либо об этом фильме, не впадая в соблазн говорить о нем в превосходных степенях, но иначе не выходит.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Миларепа": Бутанский фильм об учителе тибетского буддизма, знаменитом йоге-практике, поэте, авторе многих песен и баллад, до сих пор популярных на Тибете, одном из основателей школы кагью Джецуне Миларепе (1052-1135), который первым (после двенадцати лет медитации) достиг состояния ваджрахары за одну жизнь, не имея заслуг в предыдущих рождениях. О Миларепе можно почитать, в частности, в книге У.Й.Эванса-Вентца "Великий йог Тибета Миларепа", которая многократно переиздавалась на рус. яз. Можно почитать на русском и произведения самого Миларепы. Можно посмотреть на изображения Миларепы в конце этой рецензии. В том числе и на картине кисти Николая Рериха "Миларепа внемлющий (1925).Ну, а фильм этот, он о раннем периоде жизни Миларепы, который сам ёг описывает так:"После того, как умер мой отец, наши соседи во главе с дядей и тетей отняли у нас имущество и невыносимо жестоко обращались с нами.
Владимир Гордеев: Служить и растлевать: Фильм американца Джозефа Лоузи, сбежавшего в Британию во время маккартистской "охоты на ведьм", представляет собой социальную драму, перевертыш вроде "Принца и нищего", — вот только перемена мест случается не по воле случая или внезапному порыву, а тянется мучительно медленно. Эта перемена рассчитана и неизбежна, как старость. Думаю, многие мечтают о слуге. Чтобы был чувак (или чувиха), который приносил бы тебе выпивку, следил за порядком в доме, выполнял мелкие, но раздражающие тебя лично обязанности, учтиво называл тебя "сэр", словом, всячески угодничал. Замечательный английский актер Дирк Богард играет такого слугу. Слуга Барретт приходит в пустой, требующий ремонта дом, где дрыхнет в кресле аристократ Тони, напившийся за обедом пивом.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Поездка в Индию": Две англичанки (миссис Мор и мисс Квестед) едут в колониальную Индию. Там живет и работает городским судьей сын миссис Мор, Ронни Хислоп. Адела Квестед — его невеста. У пожилой женщины заказан обратный билет, молодая предполагает задержаться в Индии надолго. Их обеих интересует индийская культура. Интересует в гораздо большей степени, чем Хислопа и других англичан, относящихся к индусам с высокомерным презрением. Женщины знакомятся с молодым мусульманским врачом, "потомком великих моголов", Азизом. Тот, как и полагается индийцам, — чрезвычайно гостеприимен и в конце концов эта гостеприимность аукнется ему бедой. Он даже не предполагает, насколько стрессовым и разрушительным по последствиям окажется "пикник у висячей скалы", куда он повезет женщин на экскурсию, в окружении многочисленных слуг и специально выписанных гида и разукрашенного слона…"Поездка в Индию" примечательна тем, что стала последним фильмом в удивительно удачной карьере Дэвида Лина, признанного мастера историко-эпического кинематографа.
Лариса Йоонас: А одинокий останется одиноким: Не могу считать Фассбиндера любимым режиссером, однако возвращаюсь к нему постоянно, пытаясь разгадать секрет его необыкновенной способности превратить известнейшее, банальное — в уникальное переживание.Что такое "Лола"? Это фильм, как будто составленный из десятка расхожих сюжетов. Вот история о том, как проститутка выходит замуж за обеспеченного добропорядочнейшего человека. А вот история о том, как на спор влюбляют в себя. А вот история про то, как городской служащий попытался выступить против недобропорядочных облеченных властью сограждан. Тут и разочарование, и обман, и любовь, все в куче, все вместе, ярко, пестро, страстно.Но почему все это заставляет биться сердце, почему оторваться от экрана, на котором выписана банальная и узнаваемая история (десять разных историй) невозможно?Лола — это еще один персонаж в коллекцию фассбиндеровских женщин — Петры фон Кант, Марии Браун, Вероники Фосс; как и все прочие, она сильна, прекрасна, порочна, одинока и бесконечно несчастлива.
Владимир Гордеев: Разуй глаза: Дафне Дю Морье крупно повезло. Ее тексты экранизировали Альфред Хичкок и Николас Роуг. Впрочем, будь на месте Дю Морье Стивен Кинг, он бы обиделся. По-крайней мере, история кинематографа запомнила вселенскую обиду короля ужасов на великого и ужасного гудвина Стенли Кубрика, поставившего в 1980 году "Сияние". Обида была настолько велика, что через 17 лет злопамятный Кинг спродюсировал многосерийный телефильм "Сияние" и на всех углах трезвонил, что это убожество — лучшая экранизация его романов. Впрочем, я отвлекся.Австралиец Роуг снял "джиалло" по рассказу Дю Морье. Уже одно это поразительно. Действие фильма происходит в Венеции. Британский реставратор Джон Бакстер приезжает туда, чтобы заняться восстановлением церкви Святого Николая.
Дмитрий Савочкин: Зелёная миля для взрослых: История Альберта Пьерпойнта — одного из самых знаменитых палачей за всё время существования человечества — настолько поражала воображение сама по себе, что единственным моим опасением было: "не справятся". Берясь за такую трудную и серьёзную тему, большинство киношников либо скатывается в слезливый мелодраматизм, либо начинает живописать разные кровавые подробности — и в том, и в том случае получается лажа. Но, как это не странно, справились. Англичане не разучились делать кино — и это чертовски приятно.Рассказывать сюжет фильма кажется совершенно лишним — ибо суть его, в общем-то, не в сюжете. Это история человека, который каждый день просыпался, одевался, выходил на улицу, и делал то же, что и всегда: развозил бакалею, пил пиво, общался с людьми, которые и не подозревали, что рядом с ними — один из немногих представителей редчайшей, умирающей профессии: палач-вешатель.
Александр Руденко: Траутмэнщина: я фильм лоузи посмотрел... форель называется... играют юппер, моро, кассель-отец, ольбрыхский и другие.... природа красивая... там где форель выращивают: домишки на воде, водопадики.... почти в каждом кадре — форель.... на ферме: во франции, в японии.... в аквариумах: в французском кегельбане, в различных помещениях города токио... даже лакированные чучела... форель в этом фильме олицетворяет людей... люди холодны... бесчувственны... у них просто игры... игрища... у них все не от чувств, а для престижу, самомнения и прочих статусных показателей... биохимических процессов в организме... люди красуются, переливаются разными цветами, чтобы привлечь вниманье... у людей в зависимости от условий существования изменяется окраска...