Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №7
от 19 ноября 2006 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №7


Одна из самых громких премьер года и, соответственно, фильм номера — "Казино "Рояль". Джеймс Бонд в новом обличьи! Вместе с новым Бондом на разделочной доске оказался прямой конкурент "бондианы" — "Миссия невыполнима-3", в которой молодожен Том Круз озабочивается семейными ценностями.
А в рубрике "Избранное" классики кинематографа Ингмар Бергман и Жан-Люк Годар оказываются в неожиданном соседстве с китайским пародийным боевиком "Разборки в стиле кунг фу"...


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Казино Миссия невыполнима 3

Новое:


Лабиринт Фавна (2006)    оценка: 3

Феликс Зилич: фашисты против ктулху — часть вторая:
1944 год. Стальной фашист Видаль приезжает на север Испании, чтобы на корню истребить в местных лесах зловредных каталонских партизан, а заодно посвятить местное население во все прелести франкистского режима. Вместе с капитаном в эти леса приезжает его беременная жена, а также ее 12-летняя дочь от первого брака. Лишенная родительского внимания, юная Офелия находит себе друзей в лесу, но только не в лице смелых партизан, которые табунами ходят вокруг их усадьбы, а в лице древнего и ужасного Фавна, в лабиринт которого девочку приводит маленькая инсектоидная фея.Фавн рассказывает Офелии, что она — родная дочь волшебного короля, который уже много лет пытается найти свою потерянное чадо. Фавн соглашается собственнолично отвести девочку к папаше, но ставит при этом свое условие.

Змеи на самолете / Змеиный полет

Змеи на самолете / Змеиный полет (2006)    оценка: 3

Мор: Змеи на самолете! Змеи на самолете!:
Кинопресса обсудила гениальность названия, в котором абсолютно точно отражена сущность фильма, еще пару месяцев назад. Вывеска фильма столь понравилось кинофэнам, что они следили за развитием событий, обсуждая каждый финт режиссера, а Сэмюэл Л. Джексон так и сказал, когда боссы собирались сменить подпись на коробке: "Я согласился сниматься в этом фильме только из-за названия". Так что кино должно было на сто процентов оправдать ожидания, возникающие при бредовом словосочетании "змеи на самолете", и оно это сделало. Черный громила Джексон убивает полчища змей с помощью разгерметизации самолета и электрошока, пассажиры визжат, блондинки носятся, красные лампочки мигают — что еще нужно для счастья?

Изображая жертву

Изображая жертву (2006)    оценка: 4

Алексей Нгоо: Рецензия на фильм "Изображая жертву":
Кирилл Серебрянников ну вот например мне известен тем, что ведёт по какому-то каналу программу "Другое кино", в которой то фильм Фассбиндера покажут, то фильм Бергмана — в общем единственный на телевидении островок, который заботится не только о деньгах, но и о культуре без которой как известно деньги — ничто. При этом в программе ленты не только тупо дают в эфир, но ещё и объясняют об чём они. Каждый раз угол взгляда предполагается вполне определённый — поверить всё психологией, разобрать склелетик Фрейда, Юнга или Выгодского по косточкам и сложить из них скелетик фильма. В общем очевидно, что интерес Кирилла лежит не в антпрологии или лингвистике, а в психологии. Поэтому вполне естественно, что для кинодебюта он взял столь психологичный материал.Так уж странно получилось, что "Изображая жертву" я сначала увидел в театральном варианте.

Здесь курят

Здесь курят (2005)    оценка: 3.5

Мор: Рецензия на фильм "Здесь курят":
Вместе с героями без страха и упрека, в синем трико или с пистолетом и полицейским значком, у мира давно появились и другие герои. Пронырливые менеджеры, рекламщики, способные заставить купить горы ненужных вещей, удачливые торговцы оружием и адвокаты, блистательно защищающие заведомо виновных. Изворотливость, применение разума исключительно в качестве инструмента, не сдерживаемого моральными факторами, — вот что их отличает. Ради достижения цели они способны на все, причем делают это эффектно и с размахом. Не чистая ложь, но и не совсем правда. Одним из людей, постоянно оттачивающих свое ораторское мастерство, является Ник Нейлор. Его задача — защищать интересы табачных компаний. И именно за его искрометными похождениями и предлагается наблюдать в "Здесь курят", снятом по именитому роману Кристофера Бакли.

Избранное:


Розенкранц и Гильденстерн мертвы

Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1990)    оценка: 4.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Розенкранц и Гильденстерн мертвы":
Два модных средневековых молодых человека молча прутся по "местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков" под кривляющуюся за кадром шутовскую музычку, пока одному из них не подворачивается под ноги монета. С этого и начинается странная орлянка: в обычных, казалось бы, условиях, и вопреки странному неизменному везению Розенкранца на "орла", ситуация то и дело ставит монету на ребро на острие ножа, с одной стороны которого — комедия, с другой — трагедия. Поди удержись. Удивительная способность балансировать между ними у Стоппарда. Не знаю, что говорили критики о наличии или отсутствии "злого" умысла в привлечении именно этих имён — Розенкранц и Гильденстерн — но в вязи смыслов они занимают не последнее место.

Земляничная поляна

Земляничная поляна (1957)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Утешение и вдохновление:
Как-то раз мы сидели втроем и выпивали под "Город бога" Мейреллеша. Я смотрел его в третий раз и было мне не слишком интересно. Остальные грузанулись социальными проблемами "страны, где много диких обезьян". А потом мы зарядили в двд-проигрыватель "Земляничную поляну" Бергмана... И, о чудо! В наших рядах произошло заметное оживление, лица посветлели, разум прояснился. Преображение, как оно есть. Вкратце о сюжете. 78-летний врач отправляется в город, находящийся не так уж и далеко, примерно как Москва от Питера, на автомобиле, хотя уже куплены билеты на самолет. В одном из университетов того города ему должны вручить почетную награду, какую-то степень за достижения в науке. С ним едет его невестка.

На последнем дыхании (1960)    оценка: 5

Алексей Нгоо: Какие-то странные наблюдения на набережной:
Петербург славится обилием набережных. Пока я шёл сегодня по одной из них наработу, мне вдруг с удивлением подумалось, что "На последнем дыхании" начинается не с "Нью-Йорк Геральд Трибьюна", спародированного в противных "Мечтателях", а со сцены убийства полицейского героем Бельмондо Мишелем Пуакаром. Но сцена снята настолько безлико и проходно, что за весь фильм Мишель о проишествии на пустынном шоссе так и не вспоминает ни разу, отчего и из кенопамяти оно исчезает.Мишель живёт свою кеножизнь с чувством, что завтра он поедет в Италию. Тогда как правда жизни подсказывает мне, недоумённому открывшимся противоречием зрителю, что путешествия не случится, что у него попросту нет шансов скрыться от правосудия.

Разборки в стиле кунг-фу

Разборки в стиле кунг-фу (2004)    оценка: 4.5

Мор: Шквал, гром и грохот "Разборок в стиле кунг-фу":
Глядя на то, какое благолепие творится у нас в "Избранном", мне хочется поправить нимбы на головах наших кинокритиков. Бергман, Стоппард, Годар... Ну а я рядом с ними поставлю Стивена Чоу. Он тоже любитель цитат, хоть и не постмодернист и породил не скучноватую "новую волну", а бешеный ураган, сносящий зрителя со стула. В "Разборках" сконцентрировано все, что доводит человека до состояния экстаза. Это красивее китайских эпик-драм, забористее Тарантино, зажигательнее рок-н-ролла и при том намного более дзэнски, чем притчи какого-нибудь Ким Ки Дука. Это не фильм, а катаклизм, заставляющий сидеть, разинув рот, на протяжение всего действия.

Банда Топоров терроризирует город, эти безумцы запугали всех, кого только можно, и не заходят они лишь в единственный район — Свинарник, потому что искать там попросту нечего. В Свинарнике живут бедные простые люди, они снимают комнаты у крикливой тетки в бигудях и умываются с помощью шланга, установленного на улице. Так бы все и шло своим чередом, если бы два самозванца не пришли в этот район и не попытались выдать себя за членов Банды Топоров, после чего их с позором изгнали. И тут оказывается, что среди нищих, портных и бездельников скрываются настоящие Учителя, владеющие сакральными знаниями и тайнами утерянных боевых приемов. На каждого вызванного киллера находится управа, и тогда Банда Топоров обращается за помощью к Чудовищу...

Разное:


Бездна

Бездна (1977)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бездна":
Любите морские приключения, но не любите зубов акулы у себя на шее? Хотите сэкономить на инструкторе по дайвингу и билетах в теплые края? Тогда вам сюда, прошу пожаловать. Безопасно и красиво. На Бермудах потрясающие пляжи, солнце и чистая голубая вода. В этой воде, в нескольких милях от берега, охотятся за спрятанными на дне сокровищами молодая пара — Дэвид и Гейл, и их опытный друг Ромер Трис, собаку съевший на подводном кладоискательстве. На горизонте, однако ж, совсем не безоблачно. Оказывается, что по редчайшему стечению обстоятельств, останки испанского фрегата оказались погребены под судном, затонувшим во время Второй мировой войны. На борту — куча ампул с морфием, и за ними охотится местный криминальный авторитет.

Любовь и другие кошмары

Любовь и другие кошмары (2000)    оценка: 3.5

Мор: Кошмары на экспорт:
Переехавший жить из Союза в Америку, а затем окончивший парижскую киношколу Андрей Некрасов снимает как раз такое кино о России, которое ждут на Западе. Т.е. с полным набором потерянности, "загадочной русской души" (тм), с бродягами, матрешками и тюрьмами. А потому получает призы, возит свои картины по фестивалям и продолжает делать один за другим фильмы, эксплуатирующие тусклую и унылую Родину. "Любовь и другие кошмары" — работа в этом смысле весьма показательная, потому что она и постыдная, и спекулятивная, и надуманная донельзя, но самое удивительное, что при всем при этом — живая. Это такой вариант "Пыли" Лобана, но только вместо молчаливого парня в бабушкиной футболке — интеллигент самого страшного розлива, соблазняющий баб на улице своим английским и снимающий собственные сны на изобретенный аппарат. Он бездушен, пуст, чувства и сердце ему заменяют унылое цитирование Ахматовой и Бродского, а откровенность он ищет в других, используя для своих опытов. И такую Откровенность, женщину по имени Люба, он случайно встречает, чтобы впоследствии она кочевала по его жизни и снам.

Не пойман — не вор

Не пойман — не вор (2006)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Человек внутри вора:
Спайк Ли, единственный по-настоящему состоявшийся черный режиссер, снял свой первый сугубо жанровый фильм на благодатную, но затасканную и разработанную, казалось бы, донельзя тему — об ограблении банка. Но разве можно здесь придумать что-то новенькое? Сценарист, конечно, придумал кой-чего: заставил, например, грабителей переодеть всех заложников в одинаковые малярные костюмы, чтобы самим смешаться с этой толпой. Интересный ход, раньше я такого, как будто, не видал. Вообще столько вариантов грабежей уже придумано кинематографистами, что остаётся удивляться, почему в Америке до сих пор остаются девственными многочисленные филилалы банков? Впрочем, это проблема американских грабителей. Задачей же Спайка Ли было сделать напряженный драматический триллер.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: