Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №75
от 09 марта 2008 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №75



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Стертая реальность

Дуплет:


Игра навылет

Игра навылет (1972)    оценка: 4.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Игра навылет":
Вот пример замечательного фильма, о котором нельзя ничего написать, дабы не испортить удовольствие не смотревшим его людям. Нельзя написать даже о том, что в фильме всего два действующих лица, которых играют три актера, дабы не испортить удовольствие не смотревшим его людям. Но поскольку я уже написал, что в фильме всего два действующих лица, которых играют три актера и, таким образом, малость подпортил удовольствие не смотревшим его людям, думаю, можно еще что-нибудь написать об этом фильме, совсем чуть-чуть, так чтобы не выйти за рамки определения "малость подпортил удовольствие не смотревшим его людям".Инфантильный аристократ с преувеличенным самомнением, к тому же бульварный писатель-детективщик, живущий в мире немудренных головоломок и кукольной аудитории, реагирующей на его остроты, когда он сам же нажимает кнопку "лопата", приглашает в гости пролетария-сэлфмэйдмэна, который отбил у него жену, с тем, чтобы играючи его жестоко унизить.

Сыщик

Сыщик (2007)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Я — это я, а ты — это тоже я.:
Римейк фильма "Игра навылет" не похож на традиционный римейк. У Кеннета Брана получилась пародия на оригинал. Да и трудно предположить, что известный британский режиссер и актер Кеннет Брана, а особенно суперзнаменитый писатель, драматург и сценарист Гарольд Пинтер будут тупо, по-голливудски, рубить бабло на обкатанном сюжете. Они снимали чистой воды постмодернисткое кино, спродюсированное, кстати, Джадом Лоу, которому, видимо, понравилось играть роли, некогда исполненные Майклом Кейна. Сюжет такой, что в богатый дом с хайтековым декором и массой технических прибамбасов, принадлежащий популярному писателю-детективщику (70 лет), приезжает безработный актер (35 лет), который трахает жену этого писателя.

Новое:


Через Вселенную

Через Вселенную (2007)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Через Вселенную":
Фильм с крайне незамысловатой фабулой, составленной из текстов тридцати песен "The Beatles", сильно напоминает по сюжету и антуражу рок-оперу "Волосы", экранизированную Милошем Форманом в 1979 году. Фича в том, что "Волосы" давно поседели и выпали, а фильм Джули Теймор хоть и отправляет нас в 60-е, но выглядит ультрасовременным. На это, собственно, и были потрачены 70 миллионов долларов бюджета. Картина типа "мюзикл" повествует о том, как ливерпульский чувак Джуд бросает свой промышленный райончик и едет в Америку за новыми впечатлениями, но уверяет всех, что выполняет важный квест. Действительно, его отец, будучи американским солдатом в годы Второй мировой, поматросил и бросил простую англичанку из портового города.

Через Вселенную (2007)    оценка: 4

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Через Вселенную", или привычка к левостороннему движению стоила жизни многим англичанам:
Во времена, когда я еще хаживала пешком под стол, убили Джона Леннона. По этому поводу мне довелось увидеть часть передачи о его жизни и музыке. Все черно-белое, снятое дрожащей камерой, какой-то невнятный гитарный хор, девушки с искаженными лицами обливаются слезами и тянут руки… Тогда я зареклась: ну и ну, если я когда-нибудь услышу этих битлз (или как их там) — фиг они мне понравятся. Однако вскоре кто-то принес пластинку из серии Stars 45, попурри из песен известных исполнителей, и когда ее включили, у меня приключился восторженный ступор. "Кто это поёт?" — спросила я брата (лишь спустя много лет у меня появилась привычка внимательно читать все, что написано на обложках, обертках и коробках).

Зачарованная

Зачарованная (2007)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Зачарованная":
Странно, что никто не додумался снять такой фильм раньше. По-крайней мере, ничего похожего мне не попадалось — если не считать "Кто подставил кролика Роджера?", конечно. Но в мульт-нуарной комедии Роберта Земекиса четко следовали принципу "Богу — Богово, а кесарю — кесарево", то есть, мультипликационные персонажи вольготно чувствовали себя среди живых людей, и лишь один злодей пытался прикинуться человеком. В фильме же Кевина Лимы рисованные персонажи превращаются в живых, пройдя очищение компьютерным огневодопадом зеленого цвета. "Зачарованная" — романтическая комедия о том, как злая колдунья из диснеевского мультфильма сталкивает невесту своего пасынка-принца в волшебный водопад, после чего та вылазит из канализационного люка посреди Нью-Йорка, превращенная в человека из крови плоти, в настоящем свадебном платье, которое мнется и пачкается.

Ангел Света / Гаврила

Ангел Света / Гаврила (2007)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Ангел Света / Гаврила":
Есть Рай. Есть Ад. И есть Чистилище. Идеальный полигон для разборок между архангелами и теми кто, отказался носить этот титул. Время от времени высшие силы отправляют на его улицы своих лучших бойцов, надеясь, что они навсегда поставят точку в войне за человеческие души. Но только эта кровавая война никак не может закончиться. Единственное на что пока может повлиять исход очередного поединка — это облик самого Чистилища. Последний раз победа была за Падшими, поэтому теперь перед зрителем грязный индустриальный город, где всегда идет дождь, а по улицам бродят исключительно наркоманы и шлюхи. В этот самый город и возвращается архангел Гавриил. Простой парень с небритой рожей и помповиком за пазухой.

Ещё одна из рода Болейн

Ещё одна из рода Болейн (2008)    оценка: 3

Дмитрий Савочкин: Ещё одна костюмированная мелодрама:
У нас с женой есть старая традиция: каждый год тридцать первого декабра мы ходим в баню восьмого марта мы ссоримся. Не знаю, откуда эта традиция взялась, но соблюдаем мы её неукоснительно. Я каждый раз забываю принести вагон цветов, а жена ждёт праздника, злится на меня, в итоге портит мне настроение, я говорю что-нибудь вроде "сейчас, блять, я тебе устрою праздник"... ну и так далее. 8-е марта этого года не стало исключением. Мы поссорились, потом помирились, потом решили пойти в кино, и, поскольку это женский праздник, фильм выбирала жена, и она выбрала "Ещё одну из рода Болейн", потому что ей очень хотелось посмотреть на Эрика Бану в роли Генриха восьмого.Всё это предисловие я пишу, чтоб было понятно, что находясь в трезвом уме и здравом рассудке я никогда в жизни не пошёл бы на костюмированную мелодраму, особенно с таким идиотским названием.Как ни странно, мне фильм понравился, а жене — не понравился.

Избранное:


Красавица и чудовище

Красавица и чудовище (1946)    оценка: 3

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Красавица и чудовище", или стоит ли хорошего пса превращать в Полиграфа Шарикова:
Сейчас невозможно уже знать наверняка, как изначально выглядела сказка о Красавице и Чудовище. Пересказы, переиздания, переводы, адаптации — и вот мы знакомы с тихой скорбной Настенькой, напрочь лишенной всякого эгоизма и любящей всё, что может вызвать жалость, и с американской разбитной красоткой, танцующей среди говорящей бытовой техники. Чудовище в обоих вариантах выступает жертвой злых чар, заколдованным принцем (я полагаю это справедливым: не всё же бедным мужчинам лягушек и летаргические трупы целовать, надо и нам иногда проявлять характер). Архетипический смысл "Красавицы и Чудовища" так глубок, что можно писать трактаты и за всю жизнь не докопаться до сути. Жуткое варево из комплекса Электры, страха девирджинизации, выдуманного уродами тезиса "внешность — не главное", морали "терпение и труд все перетрут" и, конечно, мечты о любви, творящей чудеса.

Люди в чёрном

Люди в чёрном (1997)    оценка: 4.5

Дмитрий Савочкин: I make this look good:
Мало кто знает на наших широтах, что фильм "Люди в чёрном", хотя и поставлен по комиксу, на самом деле, как говорят, "loosely based", то есть к комиксу имеет очень приблизительное отношение. Фильм в большей степени основан на своеобразных городских легендах, которым в штатах уже скоро как пятьдесят лет. Само понятие "Люди в чёрном", “Men in black”, употребляется американцами начиная с начала шестидесятых, как обозначение загадочных правительственных агентов, скрывающих от людей "правду". Правду о чём? Да о чём угодно. О загадочных явлениях. О Йети и разумных подводных жителях. О Лох-Несском чудовище и древних цивилизациях. И об инопланетянах. Повальное увлечение таким замечательным явлением, как "НЛО" (световые пятна и дефекты на плёнке при фото- и киносъёмке неба) породило даже целую науку "уфологию".

Разное:


Ритуал

Ритуал (1969)    оценка: 2

А. Ботев (и Сладкая N): Недотеатр:
Кино — это движущаяся волшебная картинка, чудо, которому не зря изумлялись люди, впервые вступившие на его территорию. Кино отличается от всех видов искусств; ближе всего оно к балету, но сфера его действия шире. В первую очередь ориентировано оно на такой орган восприятия, как зрение. Настоящее кино — немое: в первых фильмах звук вообще не был никак задействован, кроме, возможно, тапера, играющего в полутемной зале; тапер был достаточным, но не необходимым дополнением к чуду синематографа, так сказать, предметом роскоши. Эмоциональные переживания зритель мог получить и без него. Для объяснения того, что происходит на экране, иногда появлялись титры; в балетто для этой цели использовалось либретто.С этой точки зрения кино кардинальным образом отличается от театра: там для того, чтобы понять, что вообще происходит, как правило, требуется слушать разговоры не всегда талантливых артистов; необходимое развитие сюжета достигается если не модуляциями их голоса, то хотя бы смыслом их речей; глухому в театре не место.

Ах! Эти прекрасные вакханки

Ах! Эти прекрасные вакханки (1954)    оценка: 3

А. Ботев (и Сладкая N): Ах, эти прекрасные сиськи:
Мы привыкли видеть Луи де Фюнеса лысым плюгавым старикашкой; более того — лысым плюгавым полицейским старикашкой. Мы не представляли себе иного Луи де Фюнеса, подобно тому, как лысые плюгавые старикашки, сидевшие на нефти, не смотрели вперед и не представляли себе чего-нибудь иного, и построили нефтепровод "Дружба", которым теперь пользуются вовсе не они, а совсем другие люди. Они думали, что так будет длиться вечно. Так же и мы думали, что так длилось вечно, не смотрели назад и думали, что Луи де Фюнес всегда был лысым плюгавым старикашкой.А меж тем, как это ни удивительно, было время, когда де Фюнес был не старикашкой и не лысым, хотя все равно плюгавым, и играл полицейских. В 1954 г. он состоял в комик-труппе "Бранкиньоли", и это было выгоднее ему, а не комик-труппе.

Воспитатели

Воспитатели (2004)    оценка: 3.5

Мор: Каждое сердце — клетка для революции:
Фильм посоветовали как работу о бесцельности восстания и его тупике. На деле она твердо утверждает силу бунта и является песнью песней молодежи, не сдающейся перед лицом предавших идеалы юности консерваторов. На фестивалях и показах-премьерах финальную надпись "Некоторые люди никогда не меняются" встречали аплодисментами. "Воспитатели" породили полемику и обсуждение того, что осталось от времен RAF и революции 1968-го, они отвесили хороший пинок тем, кто когда-то шел на баррикады и швырял бутылки в полицию, а теперь руководит офисом и подвязывает галстук. Бунт важен даже тогда, когда не изменяет мир, потому что он освобождает тебя от необходимости быть слугой системы накопления вещей, от необходимости подчиняться закону.

Статьи:


Про вакханок

А. Ботев (и Сладкая N): Два фильма о вакханкахЧто такое вакханкиВакханки (по римскому имени Диониса — Вакх, или Бахус), они же бассариды (от склонности Бахуса одеваться в бассарис, лисьи шкуры), они же менады ("безумствующие"), они же фиады ("неистовые") — спутницы и фанатки Диониса, бога виноделия, плодородия и религиозного экстаза. Участвовали в парнасских мистериях, которые являлись при этом сексуальными оргиями, сопровождавшимися питьем вина и молитвами Дионису. Они были известны как дикие безумные женщины, с которыми никак нельзя было ни о чем договориться. В их быту разврат в большом количестве, жестокости, кровопускания, самоинтоксикация и увечья были обычным делом.Как в моей жизни появились вакханкиНачиная смотреть "Ритуал" Ингмара Бергмана, я и не думал о каких-то там вакханках.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: