Александр Руденко: Рецензия на фильм "Игра навылет": Вот пример замечательного фильма, о котором нельзя ничего написать, дабы не испортить удовольствие не смотревшим его людям. Нельзя написать даже о том, что в фильме всего два действующих лица, которых играют три актера, дабы не испортить удовольствие не смотревшим его людям. Но поскольку я уже написал, что в фильме всего два действующих лица, которых играют три актера и, таким образом, малость подпортил удовольствие не смотревшим его людям, думаю, можно еще что-нибудь написать об этом фильме, совсем чуть-чуть, так чтобы не выйти за рамки определения "малость подпортил удовольствие не смотревшим его людям".Инфантильный аристократ с преувеличенным самомнением, к тому же бульварный писатель-детективщик, живущий в мире немудренных головоломок и кукольной аудитории, реагирующей на его остроты, когда он сам же нажимает кнопку "лопата", приглашает в гости пролетария-сэлфмэйдмэна, который отбил у него жену, с тем, чтобы играючи его жестоко унизить.
Владимир Гордеев: Я — это я, а ты — это тоже я.: Римейк фильма "Игра навылет" не похож на традиционный римейк. У Кеннета Брана получилась пародия на оригинал. Да и трудно предположить, что известный британский режиссер и актер Кеннет Брана, а особенно суперзнаменитый писатель, драматург и сценарист Гарольд Пинтер будут тупо, по-голливудски, рубить бабло на обкатанном сюжете. Они снимали чистой воды постмодернисткое кино, спродюсированное, кстати, Джадом Лоу, которому, видимо, понравилось играть роли, некогда исполненные Майклом Кейна. Сюжет такой, что в богатый дом с хайтековым декором и массой технических прибамбасов, принадлежащий популярному писателю-детективщику (70 лет), приезжает безработный актер (35 лет), который трахает жену этого писателя.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Через Вселенную": Фильм с крайне незамысловатой фабулой, составленной из текстов тридцати песен "The Beatles", сильно напоминает по сюжету и антуражу рок-оперу "Волосы", экранизированную Милошем Форманом в 1979 году. Фича в том, что "Волосы" давно поседели и выпали, а фильм Джули Теймор хоть и отправляет нас в 60-е, но выглядит ультрасовременным. На это, собственно, и были потрачены 70 миллионов долларов бюджета. Картина типа "мюзикл" повествует о том, как ливерпульский чувак Джуд бросает свой промышленный райончик и едет в Америку за новыми впечатлениями, но уверяет всех, что выполняет важный квест. Действительно, его отец, будучи американским солдатом в годы Второй мировой, поматросил и бросил простую англичанку из портового города.
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Через Вселенную", или привычка к левостороннему движению стоила жизни многим англичанам: Во времена, когда я еще хаживала пешком под стол, убили Джона Леннона. По этому поводу мне довелось увидеть часть передачи о его жизни и музыке. Все черно-белое, снятое дрожащей камерой, какой-то невнятный гитарный хор, девушки с искаженными лицами обливаются слезами и тянут руки… Тогда я зареклась: ну и ну, если я когда-нибудь услышу этих битлз (или как их там) — фиг они мне понравятся. Однако вскоре кто-то принес пластинку из серии Stars 45, попурри из песен известных исполнителей, и когда ее включили, у меня приключился восторженный ступор. "Кто это поёт?" — спросила я брата (лишь спустя много лет у меня появилась привычка внимательно читать все, что написано на обложках, обертках и коробках).
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Зачарованная": Странно, что никто не додумался снять такой фильм раньше. По-крайней мере, ничего похожего мне не попадалось — если не считать "Кто подставил кролика Роджера?", конечно. Но в мульт-нуарной комедии Роберта Земекиса четко следовали принципу "Богу — Богово, а кесарю — кесарево", то есть, мультипликационные персонажи вольготно чувствовали себя среди живых людей, и лишь один злодей пытался прикинуться человеком. В фильме же Кевина Лимы рисованные персонажи превращаются в живых, пройдя очищение компьютерным огневодопадом зеленого цвета. "Зачарованная" — романтическая комедия о том, как злая колдунья из диснеевского мультфильма сталкивает невесту своего пасынка-принца в волшебный водопад, после чего та вылазит из канализационного люка посреди Нью-Йорка, превращенная в человека из крови плоти, в настоящем свадебном платье, которое мнется и пачкается.
Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Ангел Света / Гаврила": Есть Рай. Есть Ад. И есть Чистилище. Идеальный полигон для разборок между архангелами и теми кто, отказался носить этот титул. Время от времени высшие силы отправляют на его улицы своих лучших бойцов, надеясь, что они навсегда поставят точку в войне за человеческие души. Но только эта кровавая война никак не может закончиться. Единственное на что пока может повлиять исход очередного поединка — это облик самого Чистилища. Последний раз победа была за Падшими, поэтому теперь перед зрителем грязный индустриальный город, где всегда идет дождь, а по улицам бродят исключительно наркоманы и шлюхи. В этот самый город и возвращается архангел Гавриил. Простой парень с небритой рожей и помповиком за пазухой.
Дмитрий Савочкин: Ещё одна костюмированная мелодрама: У нас с женой есть старая традиция: каждый год тридцать первого декабра мы ходим в баню восьмого марта мы ссоримся. Не знаю, откуда эта традиция взялась, но соблюдаем мы её неукоснительно. Я каждый раз забываю принести вагон цветов, а жена ждёт праздника, злится на меня, в итоге портит мне настроение, я говорю что-нибудь вроде "сейчас, блять, я тебе устрою праздник"... ну и так далее. 8-е марта этого года не стало исключением. Мы поссорились, потом помирились, потом решили пойти в кино, и, поскольку это женский праздник, фильм выбирала жена, и она выбрала "Ещё одну из рода Болейн", потому что ей очень хотелось посмотреть на Эрика Бану в роли Генриха восьмого.Всё это предисловие я пишу, чтоб было понятно, что находясь в трезвом уме и здравом рассудке я никогда в жизни не пошёл бы на костюмированную мелодраму, особенно с таким идиотским названием.Как ни странно, мне фильм понравился, а жене — не понравился.
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Красавица и чудовище", или стоит ли хорошего пса превращать в Полиграфа Шарикова: Сейчас невозможно уже знать наверняка, как изначально выглядела сказка о Красавице и Чудовище. Пересказы, переиздания, переводы, адаптации — и вот мы знакомы с тихой скорбной Настенькой, напрочь лишенной всякого эгоизма и любящей всё, что может вызвать жалость, и с американской разбитной красоткой, танцующей среди говорящей бытовой техники. Чудовище в обоих вариантах выступает жертвой злых чар, заколдованным принцем (я полагаю это справедливым: не всё же бедным мужчинам лягушек и летаргические трупы целовать, надо и нам иногда проявлять характер). Архетипический смысл "Красавицы и Чудовища" так глубок, что можно писать трактаты и за всю жизнь не докопаться до сути. Жуткое варево из комплекса Электры, страха девирджинизации, выдуманного уродами тезиса "внешность — не главное", морали "терпение и труд все перетрут" и, конечно, мечты о любви, творящей чудеса.
Дмитрий Савочкин: I make this look good: Мало кто знает на наших широтах, что фильм "Люди в чёрном", хотя и поставлен по комиксу, на самом деле, как говорят, "loosely based", то есть к комиксу имеет очень приблизительное отношение. Фильм в большей степени основан на своеобразных городских легендах, которым в штатах уже скоро как пятьдесят лет. Само понятие "Люди в чёрном", “Men in black”, употребляется американцами начиная с начала шестидесятых, как обозначение загадочных правительственных агентов, скрывающих от людей "правду". Правду о чём? Да о чём угодно. О загадочных явлениях. О Йети и разумных подводных жителях. О Лох-Несском чудовище и древних цивилизациях. И об инопланетянах. Повальное увлечение таким замечательным явлением, как "НЛО" (световые пятна и дефекты на плёнке при фото- и киносъёмке неба) породило даже целую науку "уфологию".
А. Ботев (и Сладкая N): Недотеатр: Кино — это движущаяся волшебная картинка, чудо, которому не зря изумлялись люди, впервые вступившие на его территорию. Кино отличается от всех видов искусств; ближе всего оно к балету, но сфера его действия шире. В первую очередь ориентировано оно на такой орган восприятия, как зрение. Настоящее кино — немое: в первых фильмах звук вообще не был никак задействован, кроме, возможно, тапера, играющего в полутемной зале; тапер был достаточным, но не необходимым дополнением к чуду синематографа, так сказать, предметом роскоши. Эмоциональные переживания зритель мог получить и без него. Для объяснения того, что происходит на экране, иногда появлялись титры; в балетто для этой цели использовалось либретто.С этой точки зрения кино кардинальным образом отличается от театра: там для того, чтобы понять, что вообще происходит, как правило, требуется слушать разговоры не всегда талантливых артистов; необходимое развитие сюжета достигается если не модуляциями их голоса, то хотя бы смыслом их речей; глухому в театре не место.
А. Ботев (и Сладкая N): Ах, эти прекрасные сиськи: Мы привыкли видеть Луи де Фюнеса лысым плюгавым старикашкой; более того — лысым плюгавым полицейским старикашкой. Мы не представляли себе иного Луи де Фюнеса, подобно тому, как лысые плюгавые старикашки, сидевшие на нефти, не смотрели вперед и не представляли себе чего-нибудь иного, и построили нефтепровод "Дружба", которым теперь пользуются вовсе не они, а совсем другие люди. Они думали, что так будет длиться вечно. Так же и мы думали, что так длилось вечно, не смотрели назад и думали, что Луи де Фюнес всегда был лысым плюгавым старикашкой.А меж тем, как это ни удивительно, было время, когда де Фюнес был не старикашкой и не лысым, хотя все равно плюгавым, и играл полицейских. В 1954 г. он состоял в комик-труппе "Бранкиньоли", и это было выгоднее ему, а не комик-труппе.
Мор: Каждое сердце — клетка для революции: Фильм посоветовали как работу о бесцельности восстания и его тупике. На деле она твердо утверждает силу бунта и является песнью песней молодежи, не сдающейся перед лицом предавших идеалы юности консерваторов. На фестивалях и показах-премьерах финальную надпись "Некоторые люди никогда не меняются" встречали аплодисментами. "Воспитатели" породили полемику и обсуждение того, что осталось от времен RAF и революции 1968-го, они отвесили хороший пинок тем, кто когда-то шел на баррикады и швырял бутылки в полицию, а теперь руководит офисом и подвязывает галстук. Бунт важен даже тогда, когда не изменяет мир, потому что он освобождает тебя от необходимости быть слугой системы накопления вещей, от необходимости подчиняться закону.
А. Ботев (и Сладкая N): Два фильма о вакханкахЧто такое вакханкиВакханки (по римскому имени Диониса — Вакх, или Бахус), они же бассариды (от склонности Бахуса одеваться в бассарис, лисьи шкуры), они же менады ("безумствующие"), они же фиады ("неистовые") — спутницы и фанатки Диониса, бога виноделия, плодородия и религиозного экстаза. Участвовали в парнасских мистериях, которые являлись при этом сексуальными оргиями, сопровождавшимися питьем вина и молитвами Дионису. Они были известны как дикие безумные женщины, с которыми никак нельзя было ни о чем договориться. В их быту разврат в большом количестве, жестокости, кровопускания, самоинтоксикация и увечья были обычным делом.Как в моей жизни появились вакханкиНачиная смотреть "Ритуал" Ингмара Бергмана, я и не думал о каких-то там вакханках.