Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №76
от 16 марта 2008 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №76



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Чистая формальность / Простая формальность

Дуплет:


Психо / Психоз (1960)    оценка: 3

А. Ботев (и Сладкая N): Фильм-блок-схема:
А можно и по-другому: группа деревьев — это еще не лес. Если миллион деревьев стоит в ряд, какой же это лес? Лесом его делает система взаиморасположений, определенная схема. Иными словами, важно не количество их, а структура взаимоотношений, довольно просто даже описываемая.Теперь предположим, что схема взаиморасположений осталась, а деревья исчезли. Осталась лишь Платоновская абстрактная идея леса. Это аналог того, что сделал Хичкок в "Психозе".Это фильм напоминает мне схему, матрицу, в которой на место значимых элементов (в ячейках матрицы) ставятся актеры и декорации. При этом актеры равнозначны декорациям, они одинаково безжизненны, или, если угодно, одинаково жизненны по сравнению с холодной расчетливостью схемы.

Психо / Психоз

Психо / Психоз (1998)    оценка: 1.5

Александр Руденко: Психоклон:
Это даже не римейк и уж тем паче не повторная экранизация романа, а тщательное покадровое копирование с необязательными вставками. Только снято в цвете. Тот же сценарий, те же ракурсы, та же музыка и даже дизайн начальных титров. С таким же успехом можно снять с полки любое классическое произведение литературы, просто поменять кое-где описание внешности героев (причем, сделать их как можно более несоответствующими оригинальным), кое-где вставить сцены с голой жопой и онанизмом, поменять фамилию автора на свою, но и не забыть упомянуть кто книгу написал на самом деле, чтоб не сочли за плагиат. Ну и буковки сделать не черные, а разноцветные — так оно веселее, да и новая эпоха на дворе, как-то странно, что буквы в книгах по-прежнему черные, ведь компьютер позволяет делать яркие, радужные буковки, да еще и разных размеров!Мэрион Крэйн вместо красивой и загадочной Джанет Ли играет какое-то анемичное, лупоглазое, похожее на мальчика-подростка существо (Энн Хэч).

Новое:


Мечта Кассандры

Мечта Кассандры (2007)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Братья Каин и Авель Раскольниковы:
Я не много смотрел фильмов Вуди Аллена. Десяток, не больше. Некоторые даже приводили в восторг. Скажем, "Зелиг". Но главное, что все иные прочие вызывали интерес — в любом случае, каждая его кинолента лучше среднестатистического фильма этой планеты и Внутренних Спутников (но хуже среднестатического фильма Внешних Спутников, особенно Титана и Европы. Правда, кроме авторов Экранки инопланетных фильмов еще никто не видел — такой травы, как у нас пока что ни у кого нет).Но этот, последний на момент написания рецензии фильм маэстро, — сер, как смог в час пик. Ни хорошо, ни плохо. Рутинная ремесленная работа. Именно что работа, трудовая повинность — пришел, собрался, сделал, что сказали, получил бабки, ушел, забыл.

Телепорт

Телепорт (2008)    оценка: 2

Александр Руденко: Мямля! Мямля! (Моя цель — пёзды!):
Как всегда порадовали названием прокатчики. Фильм (как и книга) в оригинале называется "Прыгун", а слово teleport — вообще-то глагол. Так недолго и стрелка назвать шутом. Возможно, в русскоязычной фантастике телепорт (из-за этого "порт") также может означать и какое-то устройство для телепортации. Вроде бы встречал такое. Но называть того, кто пользуется устройством по названию этого устройства тоже нелепо. Особенно, если нет никакого устройства, а как в классическом романе Бестера "Тигр! Тигр!" ("Моя цель — звёзды!) и многим другим (которые, по словам Орсона Скотта Карда на обложке "Прыгуна", удачно переосмысливает Стивен Гулд, по дебютному роману которого снят фильм), чуваки перемещаются усилием мысли.Как и во всех литпроизведеньях о телепортации и прочих чудесах психики чморимых сверстниками подростков, дар мгновенного перемещения в места как столь, так и не столь отдаленные (в буквальном, а не переносном смысле, конечно) обнаруживается у главного героя в экстремальной ситуации, угрожающей его житию-бытию — затравленный подросток по кличке "Мямля" провалился под лед и — хуяк!

99 франков

99 франков (2007)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "99 франков":
Бестселлер Фредерика Бегбедера, открывающий обществу потребления глаза на гнилостную сущность рекламы, ждал экранизации семь лет. Собственно говоря, фильм интересен не из-за прописных истин, которые не без юмора излагает бывший работник рекламного агентства, сколько из-за любопытства: чем в очередной порадует голландец Ян Кунен, снявший в 1997 году безбашенного "Добермана". Ну, в общем, получился внатуре доберман в мире гламура: все очень резко и довольно цинично. Плюс традиционный для Кунена клиповой монтаж и отсутствие долгой раскачки: сел и поехал. Однако, лучшее в фильме — изобретательные переходы от одной сцены к другой. Все остальное довольно тривиально. Кажется, что творческий почерк Кунена со времен "Добермана" совершенно не изменился, отчего мир рекламы в его фильме выглядит довольно архаично.У фильма есть две альтернативные концовки, которые являются копией начала.

Экс-ударник

Экс-ударник (2007)    оценка: 5

Мор: Ex drummer: падающего — толкни.:
Cтоило написать про этот фильм еще в прошлом году, но это было невозможно. Главный герой фильма — бывший ударник и писатель Дриз. К нему и его женщине заваливаются трое калек и зовут Дриза в свою панк-группу. Они физически и умственно неполноценны — вокалист Коэн Де Гейтер убивает и насилует женщин из-за своих комплексов, к тому же шепелявит, гитарист Ян Вербек — печальный гомосек, ненормальный отец которого живет на привязи, а лысая мать третирует всех подряд, Иван — почти глухой гитарист-наркоман в группе без барабанщика. Вначале Дриз им отказывает, но узнав, что группа должна выступить всего однажды, решает цинично исполнить мечты калек. Прекрасно, говорит он, к тому же уродство у меня тоже есть — я не умею играть на барабанах. Он надевает косуху и с невозмутимым выражением лица покидает апартаменты, чтобы помочь придуркам выступить на панк-фестивале. "Мне кажется, что я хочу сделать шаг наружу из своего счастливого мира, опуститься в глубины глупости, ограниченности, неудачи и хитрости. Ввязаться в жизнь неудачников, но не принадлежа к этому миру, со знанием, что я всегда могу вернуться в свой собственный".

Чрезмерно радикальный, нигилистичный, дерзкий, бесконечно циничный фильм. Он вламывается в комплекс из твоих ценностей и закуривает там сигарету

Избранное:


Дьяволицы

Дьяволицы (1955)    оценка: 4.5

А. Ботев (и Сладкая N): Спойлер к коану:
Фильм "Дьяволицы" — кажется, гораздо менее известен (несправедливо), чем "Психоз" Хичкока. А между тем Хичкок совершенно очевидно снял свой фильм под влиянием этой кинокартины Клузо. Об этом говорит и то, что Хичкок хотел купить права на этот роман, но Клузо его опередил; и то, что Хичкок в "Психозе" очень старался, чтобы зрители и съемочная группа не рассказывали никому сюжета фильма; и сама идея фильма, финал которого ставит все с ног на голову. Кроме того, согласно некоторым статьям, единственным своим соперником а вопросе обладания эфемерным титулом "Короля Саспенса" Хичкок считал именно Клузо. А это о чем-то да говорит.Финал "Дьяволиц" при этом обеспечивает гораздо более капитальный сдвиг сознания, нежели финал "Психоза".

Разное:


Ни поездов, ни самолетов

Ни поездов, ни самолетов (1999)    оценка: 4

А. Ботев (и Сладкая N): De paradijs wolk:
Чем этот фильм достоин внимания — так это тем, что его можно считать голландским вариантом фильма "Облако-рай", который я считаю вообще лучшим ever.Здесь тоже чувак приходит в кафе, где все его знают, и где он знает всех, и объявляет, что уезжает. Особых эмоций это не вызывает. Раздает подарки, пьет пиво, заманивает в кафе брата-не-то-чтобы-супер-но-звезду (на фото). Благодаря брату становится героем дня. Ну, и вечером там типа поезд. Но что дальше, я говорить не буду, для меня в финале была некоторая неожиданность, довольно красивая.Однако этот фильм все-таки не такой хороший, как "Облако-рай". Но тоже очень хороший. Но не такой. И причин тому несколько.Во-первых, он нерусский. В фильме Стеллинга мы видим, что у европейцев тоже бывает невыразимая темная немота и глоссолалия обыденного существования, от которого тоска берет за горло; но то ли невыразимая немота одолела режиссера, то ли русский немца никогда не поймет, но эта немота не так очевидна нашему зрителю.

Сны Акиры Куросавы

Сны Акиры Куросавы (1990)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Сны Акиры Куросавы":
Думаю, что даже тот зритель, который не любит киноальманахи (к таким зрителям я отношу, в частности, себя), не устоит перед искушением прикоснуться своим разумом к снам Акиры Куросавы, визуализированным самим Куросавой и его помощником Исиро Хондой — знаменитым создателем Годзиллы. Фильм делится на 8 эпизодов-снов. Все события и антураж принадлежат подсознанию Куросавы. А сны Куросаве снились яркие, цветные, страшные (в фильме над визуальными эффектами поработала уже компания Джорджа Лукаса "Industrial Light & Magic"). Естественно, некоторые из них посвящены атому, и отнюдь не мирному . Здесь, наверное, особенно пригодилось апокалиптическое вИдение Хонды — ведь вся его монструозная эпопея держится на общенациональном страхе перед атомной угрозой.

Странники

Странники (2003)    оценка: 3.5

Мор: Космос как фатум:
"Странники" необычно консервативны, однако старомодность дает им возможность неторопливо и последовательно извлечь на свет значительный духовный пласт. Главный герой "Странников" — космос, влекущий исследователей, но одновременно холодный, безмолвный, страшный своей безответной бесконечностью. Космос выступает в роли всеокружающей, непроницаемой среды, от которой с боем, жертвами и затратами откусывает по кусочку человечество. В масштабах Вселенной продвижение людей кажется мизерным, исследование космоса дается ценой бедности и войн среди развивающихся стран, однако эти вещи не акцентируются, они подразумеваются и выступают фоном, редкими происшествиями в рамках повседневной и трудной работы.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: