Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №79
от 07 апреля 2008 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №79


Семьдесят лет назад Хоффман открыл LSD, а несколько дней назад случился юбилей у любимого порнографа советских кинолюбов Тинто Брасса. К сожалению, LSD мы не посвятили ни одной из рецензий, но все мы в курсе, что без "кислоты" многих кинопроизведений попросту не было бы.

Зато количество фильмов на "Экранке" перевалило за тысячу! Угадайте название тысячного фильма.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Лемони Сникет: 33 несчастья39 ступеней

Дуплет:


Бессонница

Бессонница (1997)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Преступление и наказание по-новонорвежски:
Фильм Эрика Скъюлбьерга "Бессонница" — удивительная картина. Не потому, что Скъюлбьергу (вы не обидитесь, если я дальше буду запанибратски называть его "Эрик"? Очень уж трудно набирать его фамилию...) удалось сделать какое-то заоблачное зрелище, или, там, показать невероятные философские глубины, нет. Просто Эрик, будучи, вероятно, последователем Тарковского, умудрился изящно совместить в своей картине несовместимое: он сделал фильм в жанре "бытовушного символизма".После бодрого вступления (немного неожиданного и изящного, и сами авторы, понимая, что оно режется с остальной картиной, весь фильм дальше стебутся над этими "вымытыми волосами") следуют пресные будни скандинавской полиции. Начиная с первого кадра в самолёте мы понимаем, что нас сейчас будут потчевать телевизионной любительщиной.

Бессонница

Бессонница (2002)    оценка: 2.5

Дмитрий Савочкин: Унылый полярный день:
Нолан снял хуйню. И очень хотелось бы этой фразой ограничиться, чтобы не тратить ни ваше, ни своё время. Но поскольку не для всех читателей очевидны с полуслова замысловатые вывода авторов сайта, я боюсь, что мне придётся хотя бы немного аргументировать свою позицию. Потому что придёт какой-нибудь любознательный читатель, и спросит: "А почему это Нолан снял хуйню?" И ответ "Потому что поленился" вряд ли его удовлетворит.Проще всего объяснить мою мысль, сравнив фильм с оригинальной "Бессонницей" Скъюлдбьерга. Видно, что оригинальный фильм Нолану понравился, потому что картина снята почти точь-в-точь по оригиналу. Я насчитал всего 4 более или менее серьёзных отличия. И, как легко убедиться далее, все они — мимо кассы.Отличие первое (заметное даже без просмотра фильма) — метраж.

Новое:


Старикам тут не место

Старикам тут не место (2007)    оценка: 4.5

Дмитрий Савочкин: Нет угла для старика:
Писать об этом фильме и не спойлить не то, чтобы невозможно, но как минимум бессмысленно. Незачем даже начинать рецензию, если я не собираюсь порассуждать о концовке, компоновке сюжета, идеях и т.д., то есть по сути раскрыть перед читателем содержание картины. Поэтому я оставлю здесь маленькую часть, предназначенную для тех, кто ещё не смотрел фильм. Чтоб подготовить их к просмотру. А дальше буду рассуждать, не стесняя себя соображениями "сказать или не сказать".Фильм братьев Коэнов "No country for old man" (лучше избегать русского прокатного названия, потому что оно представляет собой перевод строчки из стихотворения Йейтса, а не перевод названия картины, и потому крайне неточно отражает мысль) — это жанрово-нежанровая картина.

Вихрь

Вихрь (2007)    оценка: 1.5

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Слипстрим":
Дебют сэра Энтони Хопккинса в качестве режиссера, сценариста, композитора и монтажера. Если вы еще не оценили смысл этой фразы, то и не пытайтесь это сделать. Лучше послушайте как эта картина вообще появилась на свет.На пороге собственного восьмого десятка сэр Энтони окончательного превратился в мизантропа и циника, но только никто этого не заметил. Все решили, что великий актер продолжает придуряться и изображать из себя злодея. Чтобы быстренько избавить человечество от этой иллюзии сэр Хопкинс решил снять собственное кино и сказать в нем все, что он думает о кинобизнесе. Но тут сэр Энтони попал в ловушку, в которой оказываются многие начинающие режиссеры. Вместо того, чтобы прямым текстом сказать с экрана “все вы пидарасы и сволочи”, Хопкинс решил сделать это концептуально.

День мертвецов

День мертвецов (2008)    оценка: 2

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "День мертвецов":
Создатели фильма уверены, что сняли римейк одноименного фильма Джорджа Ромеро. Сценарист Джеффри Реддик во всех интервью говорит примерно следующее. Говорит на полном серьезе. “Мы ничего не хотели менять в первоисточнике — он почти безупречен. Просто добавили пару современных деталей”.А теперь давайте посмотрим сюжет римейка. Если кто-то еще помнит старый фильм, то приготовьтесь к худшему.Однажды утром обитатели небольшого городка в Колорадо обнаружили, что солдаты блокировали шоссе и не выпускают никого из города. На вопросы возмущенных жителей патрульные мычат что-то невнятное типа “мы вам ничего не скажем… это карантин… мы вам ничего не сказали… вы ничего не слышали”. Понятно, что через пару часов в городе начинается полный пиздец.

Стритрейсеры

Стритрейсеры (2008)    оценка: 2

Мор: :(:
После "Ведьмы" мы с Зиличем выдали Фесенко кредит доверия. Пусть фильм и оказался всего лишь любопытным экстрактом из хорроров категории "Б", но что-то в нем было. На форуме Фесенко пожаловался, что продюсеры зажимают творческую натуру, так что следующий фильм должен был расставить точки над i и показать мощь духа. Но "Стритрейсеры" не обрадовали — это тоже выжимка need for speed категории Б, адаптация "Форсажа" и "Угнать за 60 секунд" под нашу почву, однако далеко не такая безобидная, как "Ведьма". Начнем с того, что история смонтирована очень небрежно (представляет собой нарезку плохо связанных друг с другом эпизодов), драйв задается не качеством гонок, а вдалбливается с помощью музыки. Проблемы героев надуманны, поэтому фильм потерял сердцевину.

Избранное:


Островок

Островок (1958)    оценка: 4

А. Ботев (и Сладкая N): Разложение мультфильма "Островок" в аналог ряда Тэйлора:
О чем этот мультфильм — я скажу в самом конце, если кому придет охота узнать это. Сначала же я буду долго говорить, какой он.Для русского зрителя охарактеризовать мультфильм довольно просто.Ближайшим аналогом такого описания является ряд Тэйлора, описывающий поведение некоторой функции в точке. У этого ряда есть первый член, линейный, который описывает поведение функции в первом приближении (отсюда, кстати, и взялось и выражение "в первом приближении"); во втором приближении функцию описывает квадратичный член ряда Тэйлора, в третьем — кубичный, и т.д. Вместо линейной, квадратичной и кубичной функций можно взять любой набор функций, удовлетворяющий определенным свойствам.Описывая этот мультфильм, в качестве базисных функций можно взять советские мультики.

Разное:


Салон Китти

Салон Китти (1976)    оценка: 2.5

Дмитрий Савочкин: Хуй Гитлер! или нацисплотейшн с человеческим лицом:
"-Как мне уничтожить себя?-Ты должна уничтожить свою сущность.-Но как?-ммм... Сними трусы"Диалог из фильмаПо случаю большого праздника (сколько-то там лет совместной жизни) мы решили осветить на "Экранке" творчество итальянского режиссёра Тинто Брасса, известного пропагандой здорового образа жизни в своём кинотворчестве. И поскольку любителей обнажённой натуры на "Экранке" оказалось не так много, как можно было подумать, разглядывая выбираемые авторами скриншоты к фильмам, писать рецензию на Тинту выпало мне, как главному порнографу сайта. К стыду своему должен признать, что из творчества Тинты мне знаком только славнозвісний* "Калигула", который, как известно, вообще практически не Тинто Брасса дело.

Кубок

Кубок (1999)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Национальные герои Тибета — Зидан, Пети.:
Действие буддийской комедии "Кубок" происходит в монастыре, находящемся в индийских Гималаях. Настоятель монастыря, тибетец, много лет сидит на чемоданах, мечтая о возвращении на Родину. Эта его привязанность в буддистском понимании является грехом, а вернее, препятствием на пути к Освобождению. Зато она помогает ему лучше понять и смириться с повернутостью юных монахов на футболе. Но пацаны не только гоняют банку из-под кока-колы на лужайке, они еще бегают в деревню смотреть чемпионат мира, который проходил в нашем тусклом мире явлений в 1998 году. Зато болеют ребята за французов, потому что Франция — единственная страна из мирового сообщества, которая поддерживала и продолжает публично поддерживать тибетцев в их стремлении к независимости.

Шальная любовь (1985)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Шальная любовь":
Я понял, откуда растут ноги у "Добермана" (Ян Кунен — жалкий эпигон, в этом я всегда был интуитивно уверен и рад теперь, что не ошибся) и прочих французских боевиков. Раньше я думал, что первопроходцем был Люк Бессон со своим "Леоном", но теперь удостоверился, что Люк Бессон тоже немало позаимствовал у Анджея Жулавского, польского режа, который с успехом работал во Франции (хотя до масштаба Романа Поланского Жулавски не дорос, но свой Орден Почетного легиона все же получил). Фильм "Шальная любовь", инспирированный "Идиотом" Достоевского, — патологический бред, по сравнению с которым "Даун хаус" Романа Качанова выглядит дословной экранизацией в духе Бортко. Этот бред сивой кобылы отличается фантастической агрессией, стремительной сменой планов (с преобладанием крупных), резкими наплывами камеры, а во всех остальных случаях быстрым следованием камеры за персонажами или параллельно им, — чтобы не нарушалась динамика фильма.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: