Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №81
от 21 апреля 2008 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №81


В этом номере относительно много фильмов, снятых "от первого лица". Без ложной скромности можно сказать, практически все сколько-нибудь значимые фильмы, снятые в этом стиле. Ну, кроме "Ведьмы из Блэр", но это старьё и нафталин. И на неё мы уже писали рецензию.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Репортаж

Новое:


Монстро

Монстро (2008)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Вот именно такие рецензии, как эта, называются отписками, и авторы Экранки время от времени их пишут, потом что пообещали кому-то отрецензировать фильм, о котором нечего сказать:
Поскольку я уже третий человек на "Экранке", который пишет рецензию на этот фильм, я не буду растекаться мыслию по древу, а сразу расскажу, что мне в фильме понравилось, а что не понравилось, и вообще как оно.Вообще оно ничего, прикольный фильмец. Я почему-то думал, что будет хуже. Не знаю, почему я так думал. Может потому, что мне в своё время "Ведьма из Блэр" показалась слишком затянутой, и я не мог себе представить, что можно наснимать про чуваков, убегающих от Монстра, хотя бы на сраных полтора часа. А тут оказалось вполне связное кино, с вменяемым сет-апом, понятными перснажами, логичным действием.Что в фильме хорошо? Ктулхи хороши, они хороши в любых воплощениях, и вообще спецэффекты в фильме прикольные.

Ограбление на Бейкер-стрит

Ограбление на Бейкер-стрит (2008)    оценка: 2.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Ограбление на Бейкер-стрит":
Обыкновенные такое, классическое британское кино про ограбление банка, каких было немало в 60-е. Даже действие происходит в 1971 году. Недавно я писал про "Без изъяна" — обыкновенные такое, классическое британское кино про ограбление банка, каких было немало в 60-е, в котором даже действие происходило в 60-е годы и в котором играет Майкл Кейн, который в 60-е сыграл немало ролей в британских фильмах про ограбление банка. Ну, а в этом фильме, который в ориигнале так и называется "Ограбление банка", играет Джейсон Стэтхэм, который недавно сыграл в римейке классического британского фильма про ограбление банка "Ограбление по-итальянски" в оригинальной версии которого, 60-какого-то года, сыграл Майкл Кейн.

Контроль

Контроль (2007)    оценка: 3

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Control", или электричество смотрит мне в лицо:
Для пущей художественной выразительности фильм сделан черно-белым. Поначалу меня это расстроило — я не очень люблю мрачные воспоминания. В том, что это воспоминания, не возникло сомнений — фильм начинается с конца: у стенки сидит испуганный, дошедший до точки парень, констатирующий полную потерю контроля над жизнью. Делается ясно, что всё оставшееся экранное время будет посвящено рассказу о том, как он до этого состояния докатился. Не имея понятия (по названию ведь не ясно) об адресности фильма, я предположила, что сейчас мне покажут про наркоманов, в частности, про одного наркомана, который один из всех пытался бороться с зависимостью. Кланяюсь режиссеру за интуитивный, контрастный въезд — дал угадать ровно настолько, чтобы потом было интересно.

Выход на посадку

Выход на посадку (2007)    оценка: 1.5

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Выход на посадку":
Кинофранкенштейн какой-то. Пол-фильма половая драма, пол-фильма экшн-триллер. Половину экранного времени Мишка Мэдсен и Аська Ардженто занимаются утомительной говорильней про свое былое садо-мазо. То есть, поначалу их говорильня вызывает некий интерес, но потом быстро становится все ясно, парадоксальности, драматизма там всякого в диалогах нет — просто мучают муму, тянут экранное время. Мэдсен, как обычно, играет очень спокойного, очень уравновешенного мужЫка с ироничным таблом. Как всегда, как везде. Его персонаж может спокойно, уравновешенно, с ироничном таблом отрезать ухо у привязанного к стулу полицейского, а может и сам быть полицейским — да кем угодно! Даже лучшим в мире мастером боя на японских мечах.

Дневники мертвецов

Дневники мертвецов (2007)    оценка: 2

Дмитрий Савочкин: Зомби-трэш:
Главная проблема у Джорджа Ромеро та же, что и у всего голливудского кинопродакшна: отсутствие чувства меры. Ребята могут обладать отменным чутьём на коммерческие идеи, но никогда не умеют вовремя остановиться. Выстрелив когда-то удачной зомби-франшизой (да что там говорить — Ромеро фактически является тем человеком, которому мы все обязаны таким персонажем кино, как "зомби"), он заездил её до такой степени, что всех начало от этих зомби тошнить, и в итоге мода на них постепенно сошла на нет. В начале девяностых было предпринято несколько робких попыток вернуть эту моду — но всех по-прежнему тошнило, такую могучую прививку от зомби получило мировое кино. Лишь с началом нового тысячелетия тошнота прошла, и по стопам "резидент ивэл" и "28 дней спустя" зомби-муви вернулись на большой экран к большим кассовым сборам.И что вы думете?

Руины

Руины (2008)    оценка: 3

Дмитрий Савочкин: Конопля атакует! Только не мой моск!:
Это один из немногих фильмов (впрочем, в последнее время их становится всё больше и больше), по поводу которых у меня с моей женой резко разделились мнения. Мне фильм понравился, а она, как выяснилось, ожидала большего. Поэтому я тут же решил, что этот фильм — идеальная иллюстрация того, что впечатления от фильма как минимум на 50% зависят от ожиданий, и умения их правильно сформировать.Поэтому я сразу вам скажу: всё дело в конопле. Да, да, в коварных растениях, пожирающих людей. Я вообще думаю, что книга "Руины" (а вслед за ней и фильм "Руины") появилась так. Однажды автор "Простого плана" Скотт Смит так обкурился, что был атакуем своей домашней драценой, а затем, с фланга, ещё и фикусом. Наутро он проснулся, вытер холодный пот со лба и посмотрел на растущую у него за швафом коноплю.

Адский бункер

Адский бункер (2007)    оценка: 3

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Бункер":
Добротный хоррор-шутер, начало которого жутко напоминает "Сталкер": пасмурная погода, грязный, полуразрушенный городишко "где-то в восточной Европе"; в промозглом, обшарпанном кафетерии некий ученый договаривается с предводителем отряда "солдат удачи" о том, чтоб те провели его в некую нейтральную зону, территорию вокруг которой контролируют правительственные войска, войска ООН и повстанцы. Там, в этой зоне, расположен некий таинственный объект, о котором наниматель пока что не очень распространяется.Дальше действие развивается в эталонном русле недавнего, но, пожалуй уже ставшего культовым, фильма застрельщика "новой волны британского хоррора" Нила Маршалла "Псы-солдаты". Но лично мне "Бункер" понравился больше; вернее, "Псы-солдаты" мне не понравились вовсе — какое-то совершенно любительское снотворное кино: весь фильм бессмысленная стрельба, ор, в окна влетают какие-то синтепоновые муляжи, шитые белыми нитками по образу и подобию волка из "Ну, погоди"...

Мы из будущего

Мы из будущего (2008)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Мы из будущего", или стенгазета "Телек":
Этот патриотический комикс я посмотрел не без удовольствия. В кои-то веки у наших режиссеров (тех, которые работают на потеху публике) получилось не слишком скучное кино. И даже довольно смешное. А снял его Андрей Малюков, который как выпустился из киношколы, как сделал свой первый фильм про военных ("В зоне особого внимания"), так и продолжает снимать фильмы про военных, в том числе телесериалы (и как только его не заебало??). Над сюжетом работали то ли шесть, то ли семь сценаристов — изо всех сил они пытались решить сразу несколько задач: научить молодежь любить Родину и уважать ее историю, вправить мозги скинхедам, развлечь, ну и там еще, по мелочам. Короче, фильм про то, как четыре "черных археолога" из Питера ищут оружие и прочее "добро", оставшееся с Великой Отечественной войны.

Избранное:


Русский ковчег (2002)    оценка: 4.5

А. Ботев (и Сладкая N): Кино от первого лица, или Мастер стэдикама:
Раньше (преимущественно в школьные годы; чорт его знает, что случилось потом, то ли мышление стало шаблонным, толи я стал меньше об этом думать, то ли приходящая "мудрость" приучила не верить в "невозможное" или отодвигать его в вечность. Скорее всего, так: с возрастом люди научаются очень хорошо откладывать свои планы. Иначе кризис неосуществленных желаний и самоубийство), — в общем, раньше я мечтал, проходя по окружающей местности и сканируя ее глазами, о том, что снять бы такой фильм, чтобы все, что видишь ты, видела и камера, и ничего сверх того. Отождествить камеру и глаза, вот о чем я мечтал. И удивлялся, отчего это нет таких фильмов. Теперь я понимаю, что тогда инстинктивно думал о следующей, совершенно естественной (лично для меня, во всяком случае) стадии развития кинематографа.В развитии кино в этом направлении было снято два революционных фильма.

Разное:


Жизнь в забвении

Жизнь в забвении (1995)    оценка: 4.5

А. Ботев (и Сладкая N): Состояние К:
Фильм в пару к "В бреду", и не только по названию. Режиссер и там, и там — Том ДиЧилло, в главной роли — Стив Бушеми, играет в первом случае независимого небогатого фотографа, во втором — независимого небогатого режиссера. В обоих случаях по крайней мере один из родителей главного героя не совсем нормален. И там, и там присутствует некоторое безумие. Оба фильма начинаются с того, что члены съемочной бригады пьют кофэ. В обоих случаях есть персонажи, изображающие звезд шоу-бизнеса, как мы тут на Экране шутя называем шоубиз, в обоих случаях есть персонажи, пытающиеся прорваться туда. Но фильмы, в общем-то, про разное.Если "В бреду" (кстати, первый отрецензированный нами на Экранке фильм) рассказывается вполне внятная история, с началом, развитием действия, кульминацией и (полу)открытым концом, то в "Жизни в забвении" такого нет.

Хад

Хад (1963)    оценка: 4

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Хад":
Американская сельскохозяйственная драма. Пол Ньюмен играет Хада, сына хозяина ранчо. Хад — алкоголик, бабник и циник. У него есть племянник, чистый, порядочный 17-летний юноша, который присматривается к своему дядьке. Некоторые черты характера Хада, например, легкое и непринужденное общение с женщинами, вызывают у парня восторг. В любом случае, он пытается разобраться, почему между Хадом и отцом существует такой непримиримый антагонизм. Время действия фильма очерчено вот какими границами: по неизвестной причине помирает одна корова. Отец Хада вызывает ветеринара, тот подозревает ящур. Следовательно, если подозрения подтвердятся, надо будет уничтожить весь скот. Беспринципный Хад предлагает побыстрее продать всех коров, пока им не поставлен смертельный диагноз, — но старик не может на это пойти.

Пятница 13-е

Пятница 13-е (1980)    оценка: 1.5

Александр Руденко: Труп не играет в хоккей!:
Я в шоке, меня распирает, я просто не могу не поделиться Кинооткрытием! Я почему-то всегда считал, что фильм "Пятница 13-е" — это про живой труп в маске хоккейного вратаря, который звать (то ли по имени, то ли по фамилии) Джейсон. Я даже спьяну смотрел какой-то (то ли десятый, то ли одиннадцатый) фильм франшизы, где этот самый "голкипер", найденный в виде мумии археологами будущего на безлюдной, давно заговнявшейся планете Земля, ожил и перебил всё население космической станции. Как же я удивился, посмотрев этот архивный слэшер и выяснив, что основная придурь исконного фильма, его, так сказать, психопатологический щöрс — эдакая закривозеркальная версия "Психо"!Спойлер этого скучного, вялого, ничуть не атмосферного, нисколечки не страшного, и даже не смешного фильма таков: отроков в лагере крошила тетка, временами считавшая себя своим давно умершим сыном!Когда-то в этом лагере, расположенном на берегу лесного, чистого и прозрачного, как хрусталь в серванте гражданина СССР, озера Крайстл-лэйк, произошла трагедия — погиб мальчик Джейсон, погиб, потому что прочие дети и воспитатели вместо того, чтобы нянчиться с ним, купались, пели песни и еблись.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: