А. Ботев (и Сладкая N): Бунт стариков: Про этот фильм можно много чего найти в сети, даже Экслер отметился, поэтому очень кратко и очень по делу.Кино о безнаказанности. О том, как люди, которым остается жить несколько дней, плюют на все и начинают вести себя антисоциально: грабят банки, угоняют машины и т.д. С этой точки зрения фильм правдив: со всех сторон света приходят сообщения о том, что старики, которым надоело жить, грабят магазины, сталкивают женщин под поезда метро и пр. Странно, что до сих пор не раскрыли никакого заговора мстительных стариков, которым все пох, и которые хотят отплатить миру за свою неудавшуюся жизнь — но это скорее потому, что старость одинока. Если считать старостью старость не биологическую, а расстояние до смерти (то есть считать возраст с конца жизни), то и герои этого фильма тоже старики.
Дмитрий Савочкин: Возвращайтесь в семью: Признаться, сам факт существования этого фильма настолько меня озадачил, что я понял: посмотреть его — моя судьба. Я просто категорически не мог придумать, чего же там можно снимать. После Кастанеды? После "Достучаться до небес"? После того, как даже Пауло Коэльо умудрился потоптаться? Дело в том, что "фильм о том, как умирающий от рака решает прожить свои последние дни по-всамделишному" — это ведь не жанр. Это, в общем-то, сюжет, отдельный сюжет, который можно использовать не больше одного, ну, может быть, двух раз. Чтоб дать два разных моральных вывода — можно, скажем, пожить для себя, а можно — для других людей. Вот.Поэтому я не буду долго оттягивать у кота выступающие части тела, а сразу расскажу вам, какой вывод делают Зэкхам с Райнером.
Мор: Рецензия на фильм "Убийство Джесси Джеймса": Я поняла, чего мне не хватало в прошлом году, — медитативного вестерна в духе "Предложения". Теперь эта лакуна заполнилась. О "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" очень удачно сказал Роман Волобуев: "Трусливый Роберт Форд (Кейси Аффлек) хочет быть сперва при нем, потом с ним, потом им, потом вместо него — и пулей в затылок, как можно было предположить, их отношения не заканчиваются: там чуть ли не самое интересное уже после пули происходит". Добавить тут что-то трудно. Странно другое — многие ставят длину фильма ему в недостаток, а ведь это время проходит незаметно, хронометраж вполне оправдан. Лазоревая пелена фильма окутывает мастерством Дикинса, скрипичной музыкой, удивительной гармонией кадра и скрепляет эти разноплановые красоты весьма напряженной психологической борьбой.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Чистильщик": Фильм о бывшем полицейском, который основал свое дело — контору по очистке квартир от фрагментов и субстанций человечьих тел, оставшихся после убийств, самоубийств и поздно обнаруженных естественных смертей. Однажды он получил заказ от полиции, приехал на квартиру, выполнил свою работу и уехал, но что-то там забыл, вроде бы, ключи. Вернувшись на следующий день за ключами, он с удивлением узнал, что хозяйка дома ведать не ведала, что кого-то в ее доме замочили и считает, что ее муж исчез. Связавшись со своим корефаном по былой работе в полиции, чистильщик узнает, что муж этой чувихи, мозги и кровь которого он оттирал с дивана и обоев, основной свидетель по делу о коррупции в местной полиции. Бывшему копу неохота впутываться в эти стремные дела, но "роковая женщина", жена жмурика, вцепилась в него и требует вывести всех гадов на чиcтую воду.
Мор: Девушка, мотыльки и трупы: Юная красавица (Дженнифер Коннелли) приезжает в частную школу в городе, недалеко от которого периодически пропадают туристы. У нее есть дар — она понимает насекомых, которые приползают и прилетают на ее зов и никогда не кусают девушку. На этом странности не заканчиваются — героиня страдает лунатизмом и ходит по ночам. Все это не остается незамеченными, поэтому единственным другом Дженнифер становится ученый-инвалид, живущий с обезьяной и определяющий стадии разложения трупа (а следовательно — срок убийства) по количеству и видам живущих в нем насекомых. Вместе они планируют раскрыть загадку жестокой гибели туристов. По-моему, любой части из перечисленных достаточно для того, чтобы сделать полноценное кино. Но Ардженто не только берет все описанное скопом, но вдобавок еще и оригинально смешивает киножанры.
Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Третья Мещанская", или Было у Люды две собаки и кот...: Одни источники сообщают, что фильм "Третья Мещанская" был назван аморальным и из проката изъят. Другие просят обратить внимание на пользу, этим фильмом принесенную — Мещанскую улицу тут же переименовали, а вопрос о жилье для молодых семей поставили на вид. Не знаю, правда ли — времена между революцией и 2-й мировой были очень противоречивые, и люди вели себя соответственно — метались между будуаром и партсобранием. Авторам сценария "Любви втроем" за примерами далеко ходить не надо было: с легкой руки посла Советского Союза Алексанмихалны Коллонтай всё прогрессивное женское население СССР принялось проповедовать свободную любовь, и потому тройственные союзы в более откровенном виде, чем положено сюжетом "муж-жена-любовник", повыпячивались как грибы.
Александр Руденко: Ночной народ, поиск пространства, глубина десять тысяч пятьсот. Наши мутанты — славные ребята, кладбище их дом. Они не грустят, глядя на мир из-под земли.: Одному чуваку снятся сны про то, как жуткие уроды убивают людей, вырезают семьи. Он рассказывает свои сны психиатру. Тот обращает его внимание на то, что в городе как раз происходят подобные, точь-в-точь, как в его снах, убийства и убеждает чувака, что это именно он, чувак, в забытьи и убивает. А на самом-то деле этот самый психиатр — маньяк. (Не ссыте, это не спойлер, это изначально понятно). В общем, этого психиатра, как и многих психов, некогда отверг некий "ночной народ" — сборище уродцев, живущих под кладбищем, и поэтому он мстительно хочет его истребить. Зачем психиатр, наряду с прочими психами, хотел стать какой-то очередной мерзкой на вид тварью, которой суждено вечно ютиться в мрачных перенаселенных катакомбах под кладбищем, не очень понятно.
Владимир Гордеев: Билли Кид, Билли Кид на веревочке висит: Вообще говоря, вестерны меня интересуют мало. Но "Револьвер в левой руке" случай особый. Во-первых, в фильме снялся хороший актер Пол Ньюман, а во-вторых, фильм стал дебютом Артура Пенна, которому респект и уважуха за "Бонни и Клайда" и "Маленького большого человека". Картина посвящена легендарному на западе Билли Киду. Этот парень был взят на работу фермером-англичанином Танстеллом, который обожал подбирать всяких сирых и убогих и давать им путевку в жизнь. Работники Танстелла считают, что в прошлом Билл был убийцей, но, с другой стороны, кто в Нью-Мехико не убийца? Богатый, обладающий хорошими связями владелец ранчо Мерфи, конкурент Танстелла, вместе со своими подельниками убивает англичанина.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Следопыт": Роман Джеймса Фенимора Купера "Следопыт" был самым популярным романом писателя в царской России. Белинский назвал роман "шекспировской драмой в форме романа" Я, кстати, не могу понять, почему. И, если честно, я даже не смог дочитать его до конца, в отличие, например, от "Последнего из могикан" (хотя и тот шел тяжко). Как бы то ни было, а советские кинодеятели, видимо, отдуплили конъюнктуру и для первой советской экранизации текстов Купера взяли именно "Следопыта". Следопыт — это прозвище Натаниэля Бампо, сквозного персонажа в эпопее Дж.Ф.Купера про индейцев, англичан и французов. Дей ствие происходит в английской крепости, куда прибывает Мэйбл — дочь сержанта Дунхема. Здесь тусуется Следопыт, которые исполняет функции разведчика.
Александр Руденко: Рецензия на фильм "Мудрость крокодилов": Любопытный фильм. Детективная мелодрама о вампире. Причем, Левензон, чувиха, сыгравшая вампиршу в "Наде", здесь жертва кровососских происков Джудло.Надо сказать, что персонаж Джудло — довольно необычный упырь (кстати, как это водится в претенциозных фильмах о вампирах, стремящихся выйти за рамки рядового "эксплотейшена", — слово "вампир" или синонимы по ходу ни разу не звучат) — он может питаться лишь кровью по-настоящему влюбленных в него женщин — и только. Иначе сдохнет. При этом он отражается в зеркале, переносит солнечный свет и все такое. Самое интересное, что напившись крови, он каждый раз мучительно выссыкает почечный камень — довольно большой, почти с хуй размером, продолговатый, ребристый.