Дмитрий Савочкин: Рецензия на второй фильм "Майкл Клейтон": Признаться, я смотрел фильм уже после того, как прочёл рецензию Владимира Гордеева, и поэтому был очень удивлён. Напомню вам, что Владимир назвал свою рецензию "Посланец ООН в бою" (это, так надо понимать, намёк на Посла ООН Джорджа Клуни), и написал, что фильм эпизодический и говно. И ещё в комментариях указал, дословно: "Характеристика "эпизодический фильм" полностью отражает его суть. Политкорректная мозаичная чепуха в духе "Вавилона"". Ещё раз перечитав всё это, и подумав, как следует, я пришёл к единственно верному выводу: мы с Вовой смотрели два разных фильма. Потому что из всего, что он написал, только слово "говно" при желании можно применить к тому фильму, что смотрел я (ну, на вкус и цвет, как говорится).
Владимир Гордеев: Серебряная пуля для генерала: Крайне редко смотрю боевики и триллеры — меня этот жанр не интересует. Но и на старуху бывает проруха. Зазырил новый фильм с Киану Ривзом и Форестом Уайтейкером, который навсегда останется в моей памяти диктатором Амином. Фильм, преисполненный ненормативной лексики и грубости, поначалу обманчиво кажется посвященным расистким проблемам внутри американской полиции. Испанцы бычат на негров, негры на латиносов, латиносы на белых, и так далее. И только главному герою, сержанту Тому Ладлоу, которого играет Киану Ривз, насрать на цвет кожи. Он вообще честный работяга, ведущий опасный образ жизни (фильм начинается с того, что он просыпается, хватается за пистолет и тащит его за собой в сортир — как бы чего не случилось, как бы дерьмодемон какой не вылез из толчка).
Дмитрий Савочкин: Красивая бессмыслица: Второй фильм триумвирата "Воннел-Ван-Клоузер".Я уже писал, что после "Пилы" все фильмы Вана (да и "Пила" тоже, чё греха таить!) напоминают прекрасные, добротно склёпанные студенческие краткометражки. Ну, с той разницей, что они полнометражные, ну и относительно крупнобюджетные. К фильму "Похороны вентрилоквиста" "Мёртая тишина" это тоже относится.В фильме настолько явно видно стремление ребят повторить успех "Пилы", передрав самую её логику шаг в шаг, что аж неловко за них становится. Хочется бежать навстречу с распростёртыми объятьями, и кричать "хватит, хватит, я всё поняла, я ваша навеки! Только перестаньте выёбываться, и давайте просто отрываться!" Во многом успех "пилы" был в дешевизне и непретензиозности: ребята придумали прикольную историю, несколько неплохих режиссёрских ходов, и начали лабать.
Владимир Гордеев: Для чего нужен параллельный мир?: Параллельный мир нужен для того, чтобы человек, от которого ушла жена, смог с ней снова воссоединиться. Об этом рассказывается в дурацкой комедии Дэниела Коэна. Это история о реставраторе, который выглядит как полный задрот, и поэтому от него уходит жена. В это время в параллельном мире диковатое племя пытается вызвать с помощью магии мессию, чтобы тот спас их от тирана-каннибала. "Мессией" оказывается Реми. Он регулярно проваливается в тот мир, но, впрочем, может возвращаться и назад. В параллельном мире Реми освобождает людей от тирана, дарит им свободу, но в то же время порабощает, — они начинают вкалывать как папы карло, строя "свободное общество" под руководством своего духовного лидера.
Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Скалолазка и последний из седьмой колыбели": Когда смотришь современные российские фильмы, возникает странное ощущение, что что-то здесь не то. Независимо от того, сколько фильм стоит — 500 000 долларов и 5 000 000 долларов, все фильмы выглядят одинаково гламурно. Как-то по-столичному они выглядят. Кажется, что рассматриваешь бутылку водки "Стандарт", расположенную перед черным бархатным фоном, и внизу прибита табличка, и на ней серебряными буквами что-то написано, а сами эти буквы анимированы. Но бутылку эту нельзя открыть и нельзя выпить. Потому что типа рекламный муляж. А настоящее — где-то далеко, не здесь. То есть, фильм есть, а кина нету. В результате чувствуешь, что и сам ты находишься где-то на границе Голландии с Арменией."Скалолазка и семь гномов" — тому типичный пример.
А. Ботев (и Сладкая N): Дополнения и добавления: человек vs машина: Довольно много о картине сказано в предыдущей рецензии. Пишу, чтоб напомнить, какие отличные фильмы когда-то снимал Спилберг. И рассказать о некоторых вещах, на которые при просмотре обратил внимание я.Мне в этом минималистичном триллере больше всего нравится обезличивание водителя грузовика. Почти показана борьба человека не с другим человеком, а с машиной. Почти, потому что, к большому сожалению, из фильма становится понятно, что внутри машины все-таки кто-то есть — об этом свидетельствуют высовывающиеся из кабины или лежащие на руле руки и сапог водителя, который видит главный герой. И враг человека — уже все-таки не только машина, а человек, пускай сросшийся с ней кентаврогрузовик, но не без человеческой части.
А. Ботев (и Сладкая N): Перфоманс, сложный для рядового зрителя: Второй фильм Кроненберга, который он снимал еще босоногим студентом. Говорят, что он несильно отличается от первого.Фильм очень клевый, конечно, но снят из рук вон плохо. Кроненберг и не пытается сделать его получше, как-то попонятнее для зрителя, что ли. Лично я понял сюжет, только прочитав его интерпретации на всяких сайтах, как говорит наш новый президент, "в интернете". Типичное произведение искусства в стиле "вы все ничего не понимаете, а я Д’Артаньян".Помню, на втором курсе я участвовал в одном перфомансе. Перфоманс очень интересный. Режиссером и исполнителем главной роли был Рома. Перфоманс состоял в следующем: был подобран некий духовный саундтрек (кроме того, позвали двух кришнаитов; один играл на варгане, другой на бубне), под который Рома танцевал на сцене, изображая мятущуюся душу.
Владимир Гордеев: Зачем рисковать Франсуа?: В детстве я обожал научную фантастику. Моим любимым автором был Роберт Шекли. В первом сборнике Шекли, который попал мне в руки, самым занимательным рассказом оказалась "Премия за риск". Рассказ был написан в 1958 году, Ив Буассе снял по нему фильм в 1983, а идея не утратила актуальности и сейчас. Жерар Ланвен играет молодого парня Франсуа, который решил принять участие в телевизионном реалити-шоу "Цена риска". Цена вполне определенная — миллион долларов. Чтобы получить премию, требуется сохранить свою жизнь на протяжении определенного количества времени. Команда из пяти человек, таких же обычных людей с улицы, как и Франсуа, отобранных для телешоу, попытаются убить Жертву до истечения срока.