Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №89
от 16 июня 2008 года

Жертва номера:
Дуплет:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №89


Авторы "Экранки" регулярно ловят себя на мысли, что они сделали что-то не так, всё можно было бы сделать по-другому и вообще: даёшь возможность выбора! Посовещавшись друг с другом, мы решили посвятить номер альтернативным вариантам развития событий в жизни героев, а также текучему, бессмысленному времени, которым руководит строгий, но справедливый рок.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Зеркало для герояДень сурка

Дуплет:


Дом у озера / Иль Маре

Дом у озера / Иль Маре (2000)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Дом у озера, которое море:
Южнокорейская мелодрама, римейк которой сделают в Голливуде шесть лет спустя. Девушка по имени Ким выселяется из домика на берегу моря (тут, безусловно, очень уместен перевод — "Дом у озера"). В почтовый ящик она бросает письмо с просьбой пересылать ей корреспонденцию, которая будет приходит на ее имя. В домик вселяется парень и, найдя письмо, долго недоумевает, откуда могло взяться такое нелепое письмо — ведь домик-то только что построен. Он пишет ответ, постепенно завязывается переписка. Надо заметить, что абоненты живут в глухом одиночестве. И у обоих есть собака. Более того, это один и тот же пёсик. Одним словом, корейцы придумали нелепую, но эффектную фишку: ребята живут в разные времена (их разделяют два года).

Дом у озера

Дом у озера (2006)    оценка: 3.5

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Дом у озера", или страсти у ящика:
Не знаю, что не так с Сандрой Баллок, но после "Дома у озера" ей пришлось сыграть в еще одном фильме о времени, сошедшем с ума — "Предчувствие". Видимо, к бедной Сандре стойко пристало клеймо обреченной нестандартности, что позволяет ей действительно достоверно выглядеть в недостоверных ситуациях. Такая симпатичная странная женщина с неудачной личной жизнью. Не могу сказать, что Киану Ривз далеко от Сандры в этом смысле ушел — у него тоже что ни роль, то мистика или личная трагедия (или все сразу), и все его роли можно охарактеризовать ровно так же: такой симпатичный странный неустроенный мужчина. Следует поблагодарить за грамотный кастинг: наконец-то для них замаячила надежда обрести долгожданное счастье.

Новое:


Девочка, покорившая время

Девочка, покорившая время (2006)    оценка: 4.5

Мор: Time waits for no one:
Роман Цуцуи экранизировали не раз, но я не ожидала, что под незамысловатым названием кроется это. "Девочка" — совершенно невероятная штука, оставляющая после себя просветленное весеннее небо и ностальгию о неслучившемся. Как-то не успеваешь заметить, когда обычная школьная история превращается в настоящую драму о потерях. Вызывает острое ощущение печали, удовольствия, мечтательность и сожаление о собственных ошибках.Макото — веселая девчонка, немного безответственная, немного забавная. Но день для нее не задается — она опаздывает на урок, оказывается не готова к контрольной, на уроке кулинарии устраивает бардак, на нее падает какой-то толстый парень, а под конец отказывают тормоза велосипеда — и она летит прямиком под поезд.

Воины Сиама / Путешествие в прошлое

Воины Сиама / Путешествие в прошлое (2008)    оценка: 2

Владимир Гордеев: "Мы из будущего" по-сиамски:
Похоже, что Таиланд — страна-побратим России. В 2008 году и там, и здесь выпустили по фильму с примерно схожей идеей. Только если в российском "Мы из будущего" наши современники оказываются в 40-х года ХХ столетия, в тайском фильме две симпатичные девушки и придурковатый чувак попадают в более давние времена. Они оказываются в миролюбивой буддистской деревне Сиама, которая готовится дать отпор целому войску, намеревающемуся пройти через сиамские земли и кинуть местных крестьян на полторы тысячи килограммов жратвы. Ключевое отличие этих двух фильмов вот в чем: российские сценаристы считают современную молодежь беспутными деградантами, а таиландские, напротив, уверены, что человек со временем прогрессировал.

Избранное:


Беги, Лола, беги

Беги, Лола, беги (1998)    оценка: 5

А. Ботев (и Сладкая N): План выражения и план содержания:
На выпускном экзамене по литературе (устно) мне достался билет про Обломова. Он считался несложным, потому что Обломова мы мурыжили чуть ли не два месяца, и за это время многие его таки прочли. Только не я — по-моему, мало что бывает скучнее Обломова. На экзамене меня спасла исключительно композиция. Про композицию этого романа мне было известно все — там, знаете ли, она есть. Четыре части, примерно равные, каждая соответствует определенному времени года, к этим временам года привязано и состояние героев, и так далее, и тому подобное. Это я к тому, что композиция меня всегда завораживала. Композиция — чуть ли не единственное оригинальное достоинство постмодернизма.В фильме "Беги, Лола, беги" композиция совершенна.

Разное:


Санаторий под Клепсидрой

Санаторий под Клепсидрой (1973)    оценка: 2.5

Владимир Гордеев: Сюрреализм по-еврейски:
"Санаторий под Клепсидрой" снял Войцех Хас, известный советскому зрителю по фильму "Рукопись, найденная в Сарагосе". Трудно представить, что такой "безыдейный, бессюжетный" и к тому же не дешевый фильм, как "Санаторий под Клепсидрой", позволили бы сейчас снять в Польше или СССР в условиях жесткой конкуренции с Голливудом. Это сплошное разорение! Похоже, что вопреки сложившемуся мнению, "диктатура пролетариата" как раз развязывала художникам руки, вместо того, чтобы связывать.Фильм основан на рассказах Бруно Шульца, польского еврейского писателя, застреленного в гетто в 1941 году. Начало фильма вдохновляет. Главный герой едет в санаторий в поезде, вагоны которого огромны, квадратны, дырявы и меньше всего напоминают вагоны, — это, скорее, комнаты в некогда богатом, а теперь полуразрушенном доме.

И грянул гром

И грянул гром (2005)    оценка: 2

А. Ботев (и Сладкая N): Он наступил не на бабочку, а на всю эволюцию!:
Этот фильм являет нам пример, как можно из маленького рассказа сделать полносюжетный блокбастер (плохой, правда; но это ничаво, его пример другим наука).В рассказе Брэдбери имеется фирма, организовывающая сафари во времени; чуваки попадают в прошлое, давят там бабочку, возвращаются и видят мир изменившимся, не капитально, а как сквозь волшебное кафкианское стекло.В фильме Хаймса имеется фирма, организовывающая сафари во времени; чуваки попадают в прошлое, потом возвращаются, на следующий день пытаются снова попасть в тот же момент прошлого, но промахиваются на пять минут и чуть не гибнут от извержения вулкана; кстати, навязчивое попадание в прошлое в чем-то сходно с таким же попаданием в "Зеркале для героя", однако тут оно происходит по воле героев, для попадания в момент прошлого нужно совершить некоторые действия; рутина.Спасшись от вулкана, чуваки начинают выяснять, что случилось, и приходят к выводу, что что-то они в прошлом порушили; людям, которые читали Брэдбери, уже ясно, что это бабочка, но персонажам-то фильма это неведомо!

Осторожно, двери закрываются (1998)    оценка: 3.5

А. Ботев (и Сладкая N): Аннотация:
Рецензия на "Осторожно, двери закрываются" появилась тут исключительно благодаря специальной направленности этого номера. Вообще же это фильм из тех, которым пишут аннотации, а не рецензии.Молодая англичанка Хелен (в исполнении Гвинет Пэлтроу) спешит на поезд в метро. От того, успеет она или нет, зависит, как сложится ее дальнейшая жизнь. Режиссер показывает нам оба варианта жизни Хелен. Так много зависит от раздвигающихся дверей…Ну вот, значит, молодая англичанка Хелен успевает и не успевает, и режиссер — — С одной стороны, жизни Хелен различаются кардинальным образом. Совсем важные события происходят в обеих жизнях. Но даже они устроены совсем по-разному. Если опустить все спойлеры, можно просто сказать, что в одной она счастлива, а в другой — нет.С другой стороны, обе жизни Хелен — это такие обычные неторопливые жизни жителя большого города, там много работы, какое-то количество знакомых, лучшая подруга, мост через Темзу.

Эффект бабочки

Эффект бабочки (2004)    оценка: 4.5

Дмитрий Савочкин: Эффект рецензента:
Иногда меня удивляет, почему восхитительные с моей точки зрения картины критики в один голос обливают грязью, и ругают последними словами? Может быть, они договариваются об этом перед тем, как писать рецензии? Типа "вот этого чувака давайте расхвалим, а вот этих парней обосрём", причём договариваются, похоже, перед тем, как смотрят фильм: потому что фильм-то отличный, после просмотра им совесть не позволит о таком договориться.Фильм "Эффект бабочки" относится именно к таким картинам. Зрители по всему миру, правда, моё мнение поддержали: картина собрала почти 100 миллионов при бюджете в 13, но это, в общем-то, не показатель. Зато критики однозначно облили помоями. Одни говорят: "сколько же, интересно, психопатов может жить в тихом пригороде?!", другие "Эштон Катчен настолько хуёвый, что весь фильм — одна сплошная пытка", третьи: "ой, какая хорошая идея, и так её испохабили, взяв по верхам, что даже Таймкоп смотрится лучше".


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: