Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №95
от 28 июля 2008 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №95


Этот номер мы решили посвятить ретро. То есть каждый автор "Экранки" писал о ретро, как он его понимает.


(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Время бешеных псов

Новое:


Звездный десант 3: Мародёр

Звездный десант 3: Мародёр (2008)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Звездный десант 3: Мародёр":
Боевые гандамы, за которые мы по сей день ценим товарища Хайнлайна, наконец с нами. В третьем фильме франчизы нам показали их во всем великолепии. Теперь мы знаем, что один солдат Федерации вполне может порвать в рукопашном бою десятки гигантских жуков.За три недели до официального релиза пираты выложили в Сеть триквел “Звездной пехоты”. В идеальном качестве и даже с внешними английскими субтитрами. После двух просмотров “Хроник мутантов” смотрится триквел немного бледновато, но зато его появлению радуешься как ребенок. Пусть вторая часть саги была полным говном, но зато третья сделана со здоровым фанатским энтузиазмом. В режиссерском кресле — сценарист первого фильма Эдвард Ньюмейер. В главной роли — полковник Каспер ван Дин.

Остановивший время

Остановивший время (2008)    оценка: 3

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Остановивший время":
Этот сайфай-триллер был снят всего за один миллион баксов неизвестными парнями из Канзаса. На протяжении двух лет Джолер, Шафтель и Блевинс рисовали на своих лаптопах спецэффекты и вот теперь пожинают на лаврах славы. Их “Suspension” признан одним из главных инди-хитов минувшей весны почти на всех жанровых фестивалях.По сюжету фильма жена и сын главного героя погибают в автокатастрофе. Несчастный вдовец долго не может пережить их потерю, так как отныне его жизнь лишена какого-либо смысла. Однажды он решает починить старую видеокамеру, которая была в руках сына во время аварии. После починки вдовец обнаруживает, что камера обрела новое свойство. Теперь она может останавливать время. Нажал один раз на кнопку — все вокруг остановилось.

Сигнал

Сигнал (2007)    оценка: 2

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Сигнал":
Последнее время я стал невероятно сомнительным. Если фильм мне не понравился, но что-то меня в нем смутило, то я честно берусь смотреть эту картину во второй раз. Столько говна из-за этого пересмотрел, просто жуть. Одного только “Особо опасного” — три раза. Будь проклят Первый Канал. Второй шанс был получен и для фильма Брукнера и Буша. Спасибо, блин, товарищам, которые говорили, что я просто не понял этого фильма. Теперь я его понял. Он — плохой. В нем почти нет креатива. Создатели “Сигнала” взяли сюжет, в котором можно было за пять копеек наворотить целые горы. Но что сделали вместо этого они? Просто утопили зрителя в пространственно-временном континууме. Помнится, во время первого просмотра я реально запутался в сюжете.

Не шутите с Зоханом!

Не шутите с Зоханом! (2008)    оценка: 3

Владимир Гордеев: Не-не-не-не-не!:
За 60 лет израильтяне и палестинцы успели надоесть, похоже, каждому. Известный комик Адам Сэндлер предложил свое решение их проблемы. Он играет в этой крупнобюджетной комедии роль суперагента Зохана, этакого еврейского Остина Пауэрса. И вот Зохану надоели подвиги. Его единственная мечта — стать клевым парикмахером. Чтобы реализовать мечту, он имитирует свою смерть и едет туда, где мечты сбываются, то есть, в Америку. Но там у него нет имени, и он никому не нужен. Единственное место, куда он может устроиться, это в парикмахерский салон, принадлежащий палестинской девушке. Салон находится в бедном квартале. По одну сторону дороги живут евреи (и торгуют электроникой), по другую сторону — арабы. Короче говоря, суть решения проблемы — поиск общего врага.

Избранное:


О где же ты, брат? (2000)    оценка: 4

Мор: Рецензия на фильм "О где же ты, брат?":
Коэны делают вещь, за которую их легко уважать. Они не реконструируют жанр, а пересобирают его. Т.е. берут артефакты эпохи, атмосферу современного мифа, разнообразные приятные заблуждения, представления о времени и месте, в котором не был, — и снимают так, словно это твоя фантазия, пусть не отвечающая фактам, зато очень увлекающая. В интервью о "Большом Лебовски" Коэны сообщили, что им показалось забавным взять и поместить в центр типично чандлеровского сюжета толстого и ленивого увальня, чья прыгающая интуиция ведет его к цели, тогда как окружающие, руководствуясь логикой и энергией, терпят положение. Каков ход мыслей! В "О где же ты, брат?" они воспользовались "Одиссеей" Гомера и Америкой тридцатых, причем утверждали, что "Одиссею" вообще не читали, а тем, что знали о ней из фильмов, упоминаний и переложений.

Кинотеатр

Кинотеатр "Парадизо" (1988)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Кинотеатр Парадизо":
Ностальгический фильм Джузеппе Торнаторе начинается со старости и смерти. Некий благообразный и уже немолодой джентльмен (известный режиссер Сальваторе) возвращается домой и получает известие от своей подруги, что умер какой-то Альфредо. Кивнув, Сальваторе ложится спать, но вместо того, чтобы уснуть, начинает вспоминать. Фильм представляет собой ретроспекцию. Действие происходит в маленьком сицилийском городке, где прошли детство и юность Сальваторе. Сальваторе-ребенок приобщается к кинематографу через хобби — он коллекционирует кадры с поцелуями, которые вырезает из голливудских лент цензура в лице местного священника и швыряет в урну "домега киномеханика". Киномеханик Альфредо дарит эти драгоценные кадрики маленькому Сальваторе.

Аэроград (1935)    оценка: 3.5

А. Ботев (и Сладкая N): Мифический ретро-футуризм:
Фильм, в котором удивительно совмещаются потрясающая безграмотность сценария, отсутствие какого бы то ни было объема у персонажей, убогость сюжета с высокой поэзией, огромным количеством классных находок, душеподъемной музыкой, эпической серьезностью и мощью. Удивительный, одним словом, фильм.Некоторая смесь Платонова и Маяковского.Я применил к фильму слово "эпический", но это не совсем верно; возможно, правильнее будет взять выше, "мифологический". Хотя пофигу, конечно; эпос может быть внутри мифа, миф может быть внутри эпоса.А.Ф. Лосев пишет: Миф есть для мифологического сознания наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей степени напряженная реальность.Да, так оно и есть.

Счастливые дни (1991)    оценка: 5

А. Ботев (и Сладкая N): Заполнение свободных валентностей:
Валентность в лингвистике, как и в химии — это способность слова присоединять к себе другие слова или словосочетания. Бывает обязательная и факультативная валентности. Так, например, у слова "молить" обязательных валентностей 3: кто просит, кого и о чем (мужчина молил женщину о сексе). Поэтому глагол "молить" называется трехвалентным. Факультативных же валентностей у него полно: когда молит, по какой причине, где и т.д. (мужчина молил женщину о сексе в замке в полночный час, ибо хотелось ему потрахаться).По существу, любое предложение — последовательное заполнение валентностей, обязательных и факультативных. Валентность можно понимать широко — как заполнение какого-то свободного места. Например, мы можем спросить: хорошо, мужчина молил женщину и т.д., но что дальше-то было?

Вечерние посетители (1942)    оценка: 4

Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Вечерние посетители":
Симпатия к дьяволу — удел людей искушенных и разочарованных. Простой человек, в заботах о хлебе насущном не обладающий временем для безделья, не склонен усложнять себе жизнь, напротив, его задача — упростить, облегчить существование. Если речь идет о зле, следует преподнести его в виде глупости, если о страхе — выставить его клоунадой. В этом мы, полуазиаты и недоевропейцы, с Европой едины. И у нас, и у них в сказках чёрт — существо зловредное, туповатое и крайне самонадеянное, всегда проигрывающее в финале. Разве что их "мессир" гораздо презентабельнее выглядит по сравнению с нашими звероподобными свинорылами, и козни его не столь прямолинейны.Два друга — сценарист и режиссер — сняли в 1942-м году сказочку по старой легенде о слугах дьявола, путешествующих под видом менестрелей и сеющих смуту среди людей, искушая их прекрасными ликами, нежными песнями и несбыточными обещаниями.

Тёмный город

Тёмный город (1998)    оценка: 5

Дмитрий Савочкин: Старая надежда Голливуда:
Забавно, как в одном номере у нас встретились два фильма, по поводу которых в англоязычных источниках часто цитируют Роджера Эберта. Только если “Время бешеных псов” Эберт обосрал так, как никакой другой фильм в мире, но “Тёмный город” он напротив так хвалил, что Прояс должен ему по меньшей мере ящик “Tullamore Dew” (это я просто так написал, на самом деле я не знаю, что пьёт Роджер Эберт). Эберт поставил этому фильму 4 балла из 4, назвал его “Лучшей картиной 1998 года”, и включил его в свой список величайших фильмов всех времён.Да и, чего греха таить, многие после этого фильма заговорили о Проясе, как о новой надежде Голливуда (после “Я, Робота”, правда, эта надежда стала постепенно таять). Я думаю, Прояса здорово подкосило то, что “Тёмный город”, если и не провалился в прокате окончательно, то, скажем так, собрал крайне скудную кассу.

Моя собачья жизнь

Моя собачья жизнь (1985)    оценка: 5

Владимир Гордеев: Реконструкция детства:
Надо признать, что хороших детских фильмов снимается непозволительно мало. Я имею в виду, что есть хорошие сказки и мультфильмы… но все-таки не хочется видеть на экране исключительно фантазмы режиссеров-инфантилов, играющих в детей. Хочется иногда реализма. Ведь если есть "социалистический реализм", то должен быть и некий "детский реализм". Режиссер Лассе Халлстрем снял прекрасно сбалансированный фильм, который, думается, придется по вкусу как взрослой, так и детской аудитории. Фильм снят по книге Рейдара Йонссена (подозреваю, что автобиографической). Он же выступил соавтором сценария. Также подозреваю, что остальные три сценариста, включая Халлстрема, были однокашниками, учившимися на одном курсе киноинститута.

Разное:


Про уродов и людей (1998)    оценка: 3

А. Ботев (и Сладкая N): Все уроды:
Оператор этого фильма, снятого целиком в сепии, тот же самый (Сергей Астахов), что оператор вневременного фильма того же режиссера, снятого на черно-белую пленку; снимать в монохроме сложнее; мастерство оператора, по-видимому, даже еще выросло за семь лет между фильмами, хотя это кажется маловероятным.Фильм нарочито ретроспективный, в начале его титры, потом слова, как в реально старом "Аэрограде". Старое написание имен: Иоган, а не Йохан. В таком написании Хемингуэй будет Гемингвеем, весь Брокгауз и Эфрон так написан. Титры выполняют здесь не служебную, а вспомогательную роль — типа как голос за кадром: "Так Лиза в первый раз стала женщиной", "Так Лиза во второй раз стала женщиной"… Балабанов скопировал не только форму, но и неумение большинства старых кинематографистов передать сюжет чисто визуальными средствами; но у старых кинематографистов было оправдание: не было звука вообще.

Новая Москва

Новая Москва (1938)    оценка: 2.5

Дмитрий Савочкин: Москва, которой не было:
Каюсь, поддался моде. Некоторое время назад по интернет-блогам пробежалась нарезка кадров “Новой Москвы”, не вышедшего на экраны фильма 1938 года, с изображением видов Москвы, какой она должна была бы быть по представлениям художников и архитекторов того времени. Потом в сети даже появился кусочек, то ли пять, то ли десять минут, где, собственно, эта новая Москва изображается. Ну я и полез посмотреть.На самом деле, я понятия не имею, о чём писать рецензию, потому что добавить к напечатанному мне практически нечего. Да, как замечали всяческие дизайнеры, в фильме есть несколько забавных деталей, говорящих об эстетике времени. Букву “Ъ”, исключённую в то время из алфавита вместе с “ятью” и “ижицей”, повсеместно заменяют, если она нужна, на апостроф.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: