Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №99
от 25 августа 2008 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Выпуск №99



(Шайка синемафобов изливает желчь на целлулоид)

Зеркала

Новое:


Железнодорожный роман (2007)    оценка: 4

А. Ботев (и Сладкая N): Полусаспенс недомелодрама:
Фильм четко делится на две части.Первая часть — чистый саспенс. Одно перечисление событий будет спойлером, я умолкаю, но, в общем, там последовательность сцен попеременно то с нарастанием напряжения, то попускает, то потом снова нарастает, как на американских горках. Цвета — чистый Хулио Медем, аллюзии на "Дьяволиц", "Баффало-66", классический обобщенный французский нуар, я даже говорить не буду, на что; много, много. Более страшную первую часть сложно себе представить; прием известен — никогда не понятно, когда главный герой врет, а когда говорит правду — но безотказен. Главный герой — трикстер, с трикстерской внешностью, ближе к концу фильма вырастающий в полноценного трагического бога, а потом возвращая себе свою трикстерскую натуру.Во второй части вовсю эксплуатируются сюжетный осколки из первой; там все, образно говоря, рушится, ну конечно, спойлер в середине фильма, и на осколках вырастает уже такой классический детектив с убийством, который потом тоже разрушается, и на осколках уже снова растет мелодрама, с поцелуем в камеру, все как полагается.

Цель

Цель (2008)    оценка: 2

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Цель":
Новый фильм ужасов от режиссера “Ведьмы из Блейр”. Уже третий за последний год. После десяти лет блужданий в голливудском тумане Дэниел Майрик наконец нашел студию, которая готова давать ему деньги на каждый безумный проект. Теперь мы с вами просто обречены. Отныне год за годом Майрик будет снимать свои флики и жестоко мстить за то, что после “Ведьмы” человечество не признало в нем истинного гения.Если вы уже смотрели “Cолнцестояние” и “Фанатиков”, то прекрасно представляете почерк этого режиссера. Очень тяжеловесный, излишне претенциозный и чересчур занудный. В формате 40-минутных серий для “Мастеров хоррора” подобный стиль смотрелся бы даже сносно, но только “Цель” — это вовсе не телефильм, а два часа сурового полудокументального хэппенинга.2001 год.

Вороны: начало

Вороны: начало (2007)    оценка: 4.5

Мор: I want moar:
На редкость энергичный, штормовой и достаточно несерьезный фильм, мощное начало новой серии (Миике уже начал снимать продолжение) боевиков про парней из сумасшедшей школы Судзуран, где хулиганы настолько дики, что никто не может захватить в ней верх над другими, объединить всех. Судзуран — легенда даже среди якудза, многие из лидеров которых вспоминают, как и им в свое время не удалось взять власть. Такой привкус городского мифа и крайняя простота целей вместе с дружескими нотками и великолепными побоищами делают из "Воронов" долгожданное кино 2008-го. Стильный, полный жизни, этот ультимативный фильм не только насыщен колоритными и нереальными потасовками, но еще и нешуточно задевает — хочется немедленно окунуться в побоище между бандами и одиночками за титул царя горы.

Избранное:


Адаптация

Адаптация (2002)    оценка: 4

Дмитрий Савочкин: Адаптация адаптации к адаптации:
Чарли Кауфман написал идеальное пост-модернистское произведение. Это текст, и одновременно текст о тексте, то есть сам о себе. Это и история, и история создания истории, которая и является этой историей, то есть рассказывает сама о себе. Все это приводит к многочисленным контаминациям, и словесным играм, вроде Чарли Куафмана, присутствующего на семинаре по сценарному ремеслу, переживания которого рассказываются за кадром, и в момент, когда он хочет уходить, закадровый голос замолкает, и преподаватель произносит фразу “Боже вас упаси, если вы используете закадровый голос!” Или лысеющего потного Чарли Кауфмана, который говорит на диктофон “Лысеющий потный Чарли Кауфман говорит на диктофон...”История создания фильма — и есть сам фильм.

Ночные красавицы

Ночные красавицы (1952)    оценка: 3.5

Владимир Гордеев: Лирическая фантасмагория:
Очень живая и, как говорится, искрометная комедия Рене Клера повествует о молодом композиторе Клоде, влачащем жалкое существование в одном из бедных кварталов захолустного городка. Он подрабатывает учителем пения в школе, — над ним смеются ученики. Кроме того, над ним постоянно подшучивают друзья детства, обладатели более земных профессий, а сосед, владелец автослесарной мастерской, мешает сочинять ему музыку, заглушая звуки пианино (которое вот-вот заберут за неуплату аренды) ревом моторов. Утонченный Клод убегает от удручающей реальности в сны. Там он — известный оперный композитор, офицер французской армии, сражающийся в Африке образца 19-го века, а еще он светский хлыщ и одновременно революционер, живущий в конце 18-го века.Все сны окрашены в романтический колер.

Разное:


Дьявол и госпожа Д

Дьявол и госпожа Д (1999)    оценка: 3.5

Дмитрий Савочкин: Мария Каллас и некто Богароцци:
За шесть лет до того, как я написал рассказ “Оборотень”, где, среди прочего, озвучивал мысль о “психотерапевте Христа”, немецкий писатель Гельмут Клауссер написал роман “Великий Богороцци”, где стырил мою идею, и извратил её практически до неузнаваемости. Ну, я шучу, конечно: во-первых, Клауссер, естественно, написал оригинальный текст (мамой клянусь, я не знал о его существовании, когда писал рассказ, так что мы наткнулись на эту жилу независимо друг от друга), а во-вторых, у него в тексте речь идёт не о пихотерапевте Христа, и идее самопожертвования, а о психиатре Дьявола — и аллегории падения.Через два года известный продюссер Бернд Айхингер, славный тем, что построил мост, по которому голливудские студии снимают кино под немецкой “крышей” и не платят положенных налогов, снял по этому роману фильм.

Красный гаолян

Красный гаолян (1987)    оценка: 3

Мор: Рецензия на фильм "Красный гаолян":
"Красный гаолян" — дебютный фильм Чжана Имоу, и это заметно. Живой, льющийся цвет, ярко-алый как воплощение страсти и непокорности, превращает историю про винокурню в разговор о неконтролируемых желаниях, а затем и о крови, выплескивающейся на поле, но единственная, кто здесь обещает будущую мощь, — это молодая Гон Ли. Смелость Имоу заключалась во властном распоряжении цветом, которое в дальнейшем стало почерком режиссера, однако сюжетная основа безнадежно провинциальна и не может потягаться с тем, за что Имоу брался позже. Молодую девушку ее родственники выдают замуж за прокаженного хозяина винокурни. По обычаю паланкин с невестой несет отряд молодых мужчин, которые потряхивают его, но молчание девушки, отданной живому мертвецу, раззадоривает носильщиков — и они начинают петь дразнящую песню, доводя ее до слез.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: