Дата и место рождения: 22 ноября 1984 года, Нью-Йорк, США.
Награды: 2001 — лучшая актриса второго плана — "Мир призраков" (Toronto Film Critics Association). 2003 — лучшая актриса — "Трудности перевода" (BAFTA, Boston Society of Film Critics, МКФ в Венеции).
Интересные факты биографии:
Мать Скарлетт родом из Польши, а отец — из Дании.
После выхода фильма "Трудности перевода" Скарлетт сообщила, что фильм очень правильный, и что она если и выйдет замуж, то за человека, который никак не моложе 30 лет. В то время у нее был роман с Бенисио Дель Торо, который старше ее на 17 лет.
В 1998 Скарлетт проходила прослушивание к фильму "Ловушка для родителей", но проиграла конкуренцию Линдсей Лохан.
В 2003 году пыталась поступить в Tisch School of the Arts при Нью-Йоркском университете, но получила от ворот поворот. Комиссия сочла, что Йоханссон слишком зациклена на своей карьере.
Зато в июне 2004 была приглашена в Академию кинематографического искусства и науки (AMPAS).
В 2006 году заняла 1-е место в списке самых сексуальных женщин мира (FMS), а в 2006 расположилась на шестом месте в топ-листе "Hot 100" от журнала "Maxim".
Была членом жюри Венецианского международного кинофестиваля в 2004 году.
Отказалась сниматься в фильмах "Миссия невыполнима III", "V значит вендетта", "Бэтмэн: начало".
Скарлетт Йоханссон совсем еще молода, но ее образ настолько прочно въелся в общественные представления о современном голливудском гламуре, что поневоле испытываешь пиетет перед этой пышногубой артисткой. Кажется, что за ее плечами годы тяжелых работ на требовательной ниве развлекательного кинематографа и десятилетия мученических трудов над созданием имиджа суперзвезды. И поэтому, глядучи на ее свежее, незатасканное лицо, испытываешь странно противоречивое чувство. Когда эта "классическая блондинка", которой в ноябре этого года исполнится всего 23, умудрилась поработать с таким количеством титулованных режиссеров? Братья Коэны, Вуди Аллен, Роберт Редфорд, Брайан Де Пальма, Кристофер Нолан. Творческий багаж Скарлетт Йоханссон действительно впечатляет. Впрочем, копить его она начала с десяти лет. Микроскопическая роль для микроскопической актрисы нашлась в фильме знаменитого Роба Райнера "Норт" (1994). Эта комедийная мелодрама "для всей семьи", в которой главную роль сыграл будущий Фродо Бэггинс (Элайджа Вуд), провалилась в прокате, но Йоханссон не затерялась в бесчисленных списках актеров-детей. Через год вышел новый фильм с ее участием — "Правое дело" с Шоном Коннери и Лоуренсом Фишбурном, и роль была уже покрупнее, однако, не настолько, чтобы о Скарлетт заговорили как о чудо-ребенке, новой звезде (как это случилось в свое время, например, с Дрю Бэрримор). Более того, чести быть "официально представленной" (introducing) Йоханссон удостоилась только в 1998 году — в титрах к фильму Роберта Редфорда "Заклинатель". Это был уже седьмой фильм с участием молодой актрисы, и можно сказать, что именно с "Заклинателя" началась ее настоящая карьера. Пусть даже в том же 1998 году она проиграла конкуренцию Линдси Лохан при прослушивании к комедийной мелодраме Нэнси Мейерс, маховик начал раскручиваться. Механизм голливудского эскалатора, на котором стояла Скарлетт, пришел в действие и повез трудолюбовую девчушку к вершинам славы.
В 1999 году Йоханссон сыграла последнюю "детскую" роль в фильме о приключениях говорящего поросенка "Мой друг Бэйб" и после двухлетнего перерыва перескочила в новую стадию: из детей — в тинейджеры. Может, Йоханссон еще и не стала актрисой с большой буквы, но формы нарастила аппетитные. Они заметны и в неонуаре братьев Коэнов "Человек, которого не было" (первый фильм Йоханссон в этом жанре — через пять лет последует "Черная орхидея") и в молодежной комедии Терри Цвигоффа "Мир призраков".
Формы формами, а вот артистический "прорыв" пришелся на 2003 год, когда 32-летняя София Коппола пригласила Скарлетт на главную женскую роль в мелодраму "Трудности перевода". Фильм об элементарной человеческой некоммуникабельности на фоне чужой культуры получил немыслимое число наград и моментально приобрел статус культового. Интерес к молодой актрисе был огромен как со стороны прессы, так и со стороны продюсеров. Не говоря уже о зрителях. Скарлетт обзавелась армией поклонников самых разных возрастов, но, сожительствуя с актером Бенисио Дель Торо, который был старше ее на 17 лет, поторопилась сделать заявление, что фильм Копполы, де, очень правильный, и что ежели она и выйдет когда замуж, то только за человека старше тридцати лет… Возможно, именно эти принципы помогли ей разыграть партию Шарлотты как по нотам, тогда как другие роли (а в предложениях недостатка не было) не отличались особой изъебистостью. В основном, Скарлетт приходилось надувать губки и трогательно глядеть в камеру. Роль 16-летней модели Гриет, позировавшей знаменитому голландцу Вермейеру (фильм "Девушка с жемчужной сережкой"), становится квинтэссенцией всех кинообразов Йоханссон. Жанры меняются, а Йоханссон остается сама собой: в фантастическом ли "Острове" Бэя, неонуарной ли "Черной орхидее" Брайана Де Пальмы, "механистичном" ли "Престиже" Кристофера Нолана. Было лишь одно исключение: старый голливудский ловелас Вуди Аллен, запамши на молоденькую красотку, с присущим ему чувством юмора начал лепить из фигуристой Скарлетт свой излюбленный образ: интеллигентки, носящей мешковатую одежду и роговые очки. Собственно, вот такая "Сенсация". Выражаем, однако, надежду, что в девках… то есть, в этом образе, Скарлетт надолго не засидится и снова начнет радовать эротоманов своими формами, не стесненными пыльным твидом. (28.09.2007)