Дата и место рождения: 20 декабря 1960, Понхва, Южная Корея.
Награды: 2012 — "Золотой лев" — "Пьета" (МКФ в Венеции). 2005 — лучший иностранный неиспаноязычный фильм — "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (Argentinean Film Critics Association Awards); ФИПРЕССИ: фильм года — "Пустой дом" (кинофестиваль в Сан-Себастьяне). 2004 — лучший режиссёр — "Самаритянка" (Берлинский кинофестиваль); Золотая змея — "Пустой дом" (Кинофестиваль в Вальядолиде); приз ФИПРЕССИ, Малый Золотой Лев, приз Сайнис, специальная режиссёрская награда — "Пустой дом" (Веницианский кинофестиваль). 2003 — приз ФИПРЕССИ, Нетпак, приз города Карловы Вары — "Береговая охрана" (Карловарский кинофестиваль); приз C.I.C.A.E., приз Дон Кихота, приз Нетпак, приз молодёжного жури — "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (Международный кинофестиваль в Локарно); приз зрительских симпатий — "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" (Кинофестиваль с Сан-Себастьяне). 2002 — приз "Восточный экспесс" — "Плохой парень" (Каталонский кинофестиваль)..
Интересные факты биографии:
В 20 лет ушёл в армию. Пять лет служил в корейской морской пехоте, потом два года провёл в церкви для незрячих, намереваясь стать священником.
Даже не знаю зачем пишу об Кимкидуке? лучше написать о погоде — в Питере она стоит лежит и ходит прохладная, когда выдыхаешь, в густой холодный воздух исторгаются бронхи и лёгкие, потому что, глупые, надеются, что за пределами тела теплее... Глупо писать об том, что отвергаешь всеми силами и что понимаешь немногим более, чем кошачий вьетнамский язык.
Дальний юго-восточный восток я не любил давно, ещё с подросткового возраста. Когда утихли пубертатные бури, прошла волна наивного богоискательства, и душа перестала требовать тайны, которую с успехом подставляет школьникам "таинственный" Восток, я понял, что за цветастыми китайскими узорами, замысловатыми иероглифами и невротичной строгостью японщины скрывается вовсе не САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ, а та самая, описанная буддистами пустота, которая есть естественный культурологический барьер. Смотреть на прелести Востока западным глазом не есть эти прелести постигать, а есть буквально — этими прелестями прельщаться. Они как манок для уток или кофе для офисного планктона манят к ним прикоснуться. Прикасаться же к ним мерзко и неприятно. Не потому даже, что они плохо пахнут, а потому что они пахнут чужой непонятной культурой. Уразуметь буддизм или икебану можно только изнутри, но смотрячи изнутри ты перестаёшь быть самим собой и чужая чуждая, поклоняющаяся пустоте культура поглощает тебя. Похоже на росянку, отлавливающую насекомых. Мне пустоты не хотелось и медленно ориентиры стали смещаться с Ориента на Запад, в объятия ислама. Так что долго любых пришельцев с противоположной стороны Евразии я игнорировал, пока не...
Знакомство моё c Кидуком началось странно — на волне внимательного восхищения Такеши Миикой и его удивительной "Кинопробой", которую я смотрел в пустом кинотеатре 11 сентября ещё и рылом не ведая об том, что арабские ввс уже бомбят сутулые утлы американских городов. Следующим шажком навстречу был ещё один человек с востока, Вон Кар Вай, с сокрушающим всё "Любовным настроением". Я не верил, но смутно ожидал третьего пришествия (когда разыграна карта Китая и Японии, как водится нужно трепетать перед третьим дальневосточным монстром — Кореей), которое бы убило меня напрочь и мой восхищённый холодный трупик нашли бы нужным и важным кинуть всё в туже реку Таракановку, под Молвинским мостом.
Тут-то и подвизался разрекламированный "Остров" с интригующей сценой запихивания крючков во влагалище. Я подумал, что вот оно, пришла та сила, которая перевернёт моё кинооко. И я пошёл и был диковинно разочарован какой-то бесхитростно-убогой простотой картинки и ненатуральной целомудренностью киновзгляда. Никакого обещанного киноэкстремизма и фатального для ока зрелища в фильме не было. Потом l. долго внушала мне, что филем всё же клёвый и наполненный символами и про любовь и прочая и прочая, но я видел только, что предчувствоваемое мной третье пришествие не состоялось и "Кинопробы" с "Любовным настроением" продолжают курить на Олимпе Фудзияме и разбрасывать пепел, который носит ветер и иногда его ловят в Корее и делают кимчи. Нет, не сказать, что "Остров" совсем прошёл мимо, он всё-таки помахал рукой и покорчил рожи. Но сон не заменить стаканом сока. Вот в чём великая мудрость африканской природы.