ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Репортаж / [●Rec] (2007)


Репортаж
Средняя оценка: оценка: 3.5
2007. Испания. 85 минут.
Жанр: псевдодокументальный / триллер / ужасы / фантастика.

Режиссер: Хауме Балагеро, Пако Пласа.
Сценарий: Хауме Балагеро, Пако Пласа, Луис Бердехо,
оператор: Пабло Россо.

В главных ролях: Мануэла Веласко.
В ролях: Ферран Терраса, Хорхе-Ямам Серрано, Карлос Ласарте, Карлос Висенте, Давид Верт и другие.

Награды:
Фантаспорто: Лучший фильм; Премия зрительского жюри

"Гойя": Лучший монтаж; Лучшая новая актриса (Мануэла Веласко)

Кинофестиваль в Жерардмере:
Премия зрителей; Специальная премия жюри; Гран-при молодого жюри

Каталонский МКФ в Ситхесе: Премия зрителей; Лучшая актриса (Мануэла Веласко); Лучший режиссер; Гран-при "Европейского фантасмагорического фильма" в серебре — особое упоминание; Премия Хосе Луиса Гарнера.

Смотри также: Фильмы про зомби и заразу

Версия для печати

Владимир Гордеев: Субъекты всех стран, объедайтесь!

Репортаж оценка: 2.5

Мне фильм не понравился. Я вообще смотрел мало хороших испанских фильмов, и этот фильм к ним не относится. Хотя и снят он новомодно, то есть, зритель вынужден довольствоваться взглядом на события через "субъективную" камеру (в плюс "Репортажу" можно отнести то, что камера является "субъективно-профессиональной"). В таких фильмах всегда много, беспорядочно и громко кричат, а учитывая испанский темперамент, здесь кричат особенно громко и особенно много. На меня эта испанская орательная ритмика неизменно нагоняет сон. Я, правда, хорошо накатил, перед тем, как прийти домой, и мне действительно хотелось спать, но этот зомби-хоррор прибил меня в сон со страшной силой. Кстати, ситуация не изменилась, когда я все-таки проспался и поутру начал смотреть фильм заново.

Из названия можно понять, что испанские тележурналисты [их двое — ведущая и оператор] снимают некий репортаж [в данном случае, репортаж о буднях пожарных — для развлекательной программы]. Они приезжают в какую-то хрущобу [чуть ранее в дом заходит полицейский наряд], а тут — зомби. Постепенно в зомби превращаются все жильцы парадняка, а уцелевших не пускают наружу, потому что карантин.

Вот. Что попало в кадр, то и попало. Посмотрев фильм, я понял, что сомнительные уловки, вроде пиздатого звука в "Монстро", достигают большей цели, чем скромное телевизионное стерео, ну и вообще скромнейший бюджет фильма "Репортаж".

Короче, надо в профессиональных киношколах открывать новый факультет: "Типо субъективное кино". Потому что современное искусство обязано балансировать между любительщиной и профессионализмом в борьбе за внимание зрителя, а, в частности, "субъективное кино" может решить эти бизнес-задачи. Пока что все фильмы, снятые якобы субъективной камерой — изрядная хуйня. Пока что, впрочем, они отбивают кассу. А известный американский критик Роджет Иберт считает, что такие фильмы никогда не будут хороши и убедительны, потому что, мол, любой нормальный чувак будет ловить в кадр монстра, а не изумленные физиономии своих товарищей. Мол, за монстра телестудии больше платят. Постановщики "Репортажа" отчасти наебали Иберта, т.к. оператор обязан в первую очередь ловить в кадре ведущую (она и ее комментарии является привычным для телезрителя ориентиром), а лишь потом "занимательные декорации" в виде зомби. Именно это наш оператор и делает. С точки зрения "логики" фильм "Репортаж" вообще намного убедительнее фильма "Монстро", но фильм "Монстро" — гораздо интереснее. А почему "Монстро" интереснее? Во-первых, из-за спецэффектов. Во-вторых, из-за голливудского прагматизма, готового пожертвовать достоверностью. Получается, Голливуд, как обычно, впереди.

(19.04.2008)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: На всякий случай, въезжая в новую квартиру, обязательно поинтересуйтесь, кто ваши соседи — вдруг это озверевшие зомби?

оценка: 4

Ну, положим, запомнить Хауме Балагеро я должен был запомнить ещё в прошлый раз. Это тот парень, что снял "Тьму" (автор сценария и режиссёр) и "Хрупкость" (был пару лет назад такой ужастик, все хвалили, кто смотрел — правда, почти никто не смотрел). А вот что такое "Пако Плаза", и с чем его едят — я, признаться, даже не слышал. Этот чувак снял чего-то про какого-то Тарзана, потом сделал кино "Второе имя" (чего это такое?), а потом — о, это я слышал! — был режиссёром "Ромасанты", это такой диск, которым когда-то были завалены все раскладки контрафакта, там на обложке диск луны и чувак в пальто с высоко поднятым воротником, так что только глаза видно. Ну и потом он ещё участвовал в перфомансе "Шесть историй, чтоб не дать вам уснуть", но в нём по-моему, все испанские режиссёры поучаствовали, сколько их там всего, в Испании-то?

Так вот этих двоих я теперь хорошо запомню. Потому что они написали и сняли фильм, у которого, на мой взгляд, есть добротный потенциал удержать зомби-муви на плаву ещё по крайней мере лет пять (не смотря на отчаянные попытки Ромеро утопить эту тему в блевотине).

В принципе, видео-съёмки "от первого лица" не были такой уж новинкой даже в 99ом году, когда вышла "Ведьма Блэр". Но именно с выхода "ведьмы" низкобюджетная псевдодокументалистика стала полноценным кассовым кино, и по проторенной дороге побежали эпигоны. Забавно, но именно 2007 год стал прямо какой-то поворотной точкой, когда выпуск подобных "мокьюментари" достиг своего пика (очевидно, чтобы уступить потом место периоду, когда этот приём вовсе не будет использоваться лет десять). По поводу этой моды не высказался уже только ленивый, даже, говорят, Роджер Эберт прокомментировал её в том смысле, что большого будущего у неё нет, ибо "программа вы-очевидец платит за эффектные съёмки, а не за реакцию на эффекты, а в подобных фильмах почему-то всё время показывают перепуганные лица, вместо того, чтоб показывать, что именно их напугало". Не могу не согласиться с мудростью старших, но всё же, думаю, как один из приёмов — полноценных киноприёмов — видео-съёмка от первого лица останется теперь с нами навсегда.

Без сомнения, из всех, кто в 2007 году развивал эту тему, у двоих незадачливых испанцев это получилось лучше всего. Аккуратно, не по-ромеровски достоверно, кадр за кадром, нам показывают плёнку, в аутентичность которой действительно легко поверить — даже когда начинается откровенный сюр, больше напоминающий компьютерную игру, чем телевидение. Сначала мы видим, как начинающая журналистка снимает репортаж о жизни пожарных. Жизнь у них, в общем-то, скучная. И нам это показывают. Нам показывают, как ничего не происходит, и сама журналистка прямо-таки исходится от этой скуки, в ожидании того, когда же хоть что-нибудь произойдёт. А дальше Балагеро и Плаза изображают нам классику "гоночного кино". Сначала они включасют первую передачу, и события плавно трогаются с места. Затем они медленно переключаются на вторую, и события начинают пахнуть жареным. Затем аккуратно переключаются на третью — и вот мы уже несёмся на хорошей скорости, когда нет времени не то, что выйти в туалет, но даже просто отвернуться от экрана. Всё это здорово разбавляется какими-то плоскими кусками с интервьюированием побочных персонажей, какими-то ожиданиями, и попытками чего-то подсмотреть, причём многие из этих побочных кадров в итоге заиграют разными красками в общем сюжете. Наконец картина разгоняется до предела — беготня от толпы озверевших зомби по лестницам, с дивными, невероятно вовлекающими моментами, вроде попытки найти ключ в ящике или попасть дрожащими руками в замочную скважину — это пик, апогей картины. И на полной скорости фильм вдруг врезается в стену.

Последние пятнадцать минут картины — это, вероятно, лучшее, что я видел в фильмах о зомби за всю свою жизнь. Я, конечно, не ахти какой любитель зомби-треша, но по долгу службы отсмотрел свой "дежурных набор", так что вроде как имею, с чем сравнивать. Остаётся только порадоваться за испанскую школу ужастиков, уверенно обходящую на повороте и американцев с их заезженными слэшерами, и японцев с их девочками со спутанными волосами. Ай, маладца! Хорошее кино. Буду пересматривать.

Говорят, правда, что американцы уже начали снимать римейк. "Карантин" называется. Жаль, я уверен, что испортят. Хотя, будем надеяться, хоть у кого-то пробудят интерес к оригиналу — а это уже немало.

(21.04.2008)

Версия для печати


Александр Руденко: Рецензия на фильм "Репортаж"

Репортаж оценка: 4.5

По-моему, это пиковый фильм в форме псевдорепортажа о невероятных событиях и на этом кинематографистам всех стран и народов пора остановиться и не гнать больше пургу, а смотреть побольше киноклассики и старательно учиться снимать художественные фильмы. Цифровые кинокамеры следует изъять из продажи и продавать за большие деньги по предъявлении лицензии, подписанной Терри Гиллиамом, Питером Гринуэем и Дэвидом Линчем, с визами "Не возражаю" Арнольда Шварценеггера и Миллы Йовович.

(21.04.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: