Кинофранкенштейн какой-то. Пол-фильма половая драма, пол-фильма экшн-триллер. Половину экранного времени Мишка Мэдсен и Аська Ардженто занимаются утомительной говорильней про свое былое садо-мазо. То есть, поначалу их говорильня вызывает некий интерес, но потом быстро становится все ясно, парадоксальности, драматизма там всякого в диалогах нет — просто мучают муму, тянут экранное время. Мэдсен, как обычно, играет очень спокойного, очень уравновешенного мужЫка с ироничным таблом. Как всегда, как везде. Его персонаж может спокойно, уравновешенно, с ироничном таблом отрезать ухо у привязанного к стулу полицейского, а может и сам быть полицейским — да кем угодно! Даже лучшим в мире мастером боя на японских мечах. Никогда не знаешь, чего ожидать от персонажа Мэдсена, кем он окажется, зато всегда занешь наверняка: он очень спокоен, очень уравновешен и с ироничным таблом. И, надо признаться, как-то меня это всегда подсознательно беспокоило, напрягало при просмотре фильмов с Мэдсеном и только сейчас я наконец-то понял почему. Самообладание его персонажей чересчур уж натужное, вот-вот ждешь, что этот чересчур уж спокойный, чересчур уж уравновешенный мужЫк с ироничным таблом, внезапно отвратно сорвется, влажненько расклеится, сопливенько разнюнится, гаденько закапризничает, сядет перед всеми в лужу, да еще и перднет в нее. Вот где-то в подсознанке и ворочалась, во время просмотров фильмов с Мэдсеном, неоформленная мысля-зародыш, мол, возможно, Мэдсен в жизни раздражительный, капризный невротик и его навязчивый экранный клинтыствудский образ — своеобразная компенсация.
Ася Ардженто, напротив, всегда у меня вызывала, вызывает и будет вызывать вполне осознанное отвращение. У нее всегда такой вид, будто ее выпутали из зассанного тряпья в подвортне, наскоро отряхнули от вшей и блевотины, повынимали встрявшие в лохмотья и вены шприцы и вытолкнули под свет софитов — играй, снимай трусы, покажи тату, покажи сисю, покажи писю и попу — двигайся! двигайся! Да, да, она очень талантливая актриса и режиссер, Ася Ардженто, а мое мнение на ее счет — это нюни раздражительного и капризного субъекта. И вообще, написать всё, что я написал выше равноценно передежу в лужу и так далее. Но должен же я как-то тянуть муму, должен же я заполнить рецензию какими-то знаками, дабы адекватно отразить в рецензии, что из себя представляет этот фильм с формальной, скажем так, точки зрения.
Вторая часть фильма — рядовой триллер о подставе. Хуяк! Бах! Жжжж! Тра-та-та! Где она? Лови ее! Бух! Бух! Бух! Тюфяяяу (рикошет)! Виииии(иизг тормозов)! Ну и тэдэ.
Неожиданный бонус — в роли гонконгской криминальной авторитессы 55-летняя фронтвумэн Sonic Youth Ким Гордон, бегло говорящая на каком-то китайском диалекте (то ли кантонском, то ли мандаринском). Дело в том, что режиссер этого фильма, фамилию которого нелегко запомнить, и, к тому же, ее в различных источниках транскрибируют то так, то эдак (и в конце концов, все, кто вырос на пошлости советской телепередачи "Утренняя почта" запоминают его фамилию как "Ассисяй") в 2006 году снял документальный музыкальный фильм "Нойз" о Sonic Youth. Кроме того, в прошлом году Ким Гордон снялась в фильме об известном бобдилане Циммермане, а до этого в фильме по мотивам последних дней жизни Кур(д)та Кобейна, поскольку именно она сотоварищи продюсировала альбомы "Нирваны" и группы Кортни Лав "Хоул".