В главных ролях: Джек Николсон, Морган Фриман. В ролях: Шон Хейс, Беверли Тодд, Роб Морроу, Альфонсо Фриман, Ровена Кинг, Аннтон Берри младший, Верда Бриджес, Дестини Браунридж.
Интересные факты о фильме:
Джастин Зэкхам написал сценарий за 2 недели.
В фильме играет сын Моргана Фримана.
Николсон и Фриман побрили головы налысо для съёмок.
Kopi Luwak — действительно самый дорогой кофе в мире. Его производство очень медленное и штучное, потому что он делается из кофейных зёрен, прошедших через пищеварительный тракт азиатской циветы (или виверры? это такие маленькие зверьки, семейство куньих, если я не ошибаюсь).
Фильм получил в основном негативные отзывы критиков. Роджер Эберт, который сам страдает опухолью щитовидной железы, написал, что "в этом фильме показано, что умирать от рака — это весело отрываться, и получить в итоге какие-то копеечные прозрения".Версия для печати
Признаться, сам факт существования этого фильма настолько меня озадачил, что я понял: посмотреть его — моя судьба. Я просто категорически не мог придумать, чего же там можно снимать. После Кастанеды? После "Достучаться до небес"? После того, как даже Пауло Коэльо умудрился потоптаться? Дело в том, что "фильм о том, как умирающий от рака решает прожить свои последние дни по-всамделишному" — это ведь не жанр. Это, в общем-то, сюжет, отдельный сюжет, который можно использовать не больше одного, ну, может быть, двух раз. Чтоб дать два разных моральных вывода — можно, скажем, пожить для себя, а можно — для других людей. Вот.
Поэтому я не буду долго оттягивать у кота выступающие части тела, а сразу расскажу вам, какой вывод делают Зэкхам с Райнером. Итак, согласно новым голливудским тенденциям, самое главное в жизни — семья. И всё остальное тебе в жизни дадено для того, чтоб ты уразумел, что самое главное в жизни — семья, и вернулся домой. Чертовски оригинально, не находите?
Это тем более маразматично смотрится, что за последние три-четыре года в Голливуде сделали целую плеяду картин о семейных ценностях, зачастую весьма нестандартных и даже неожиданных. Одна только "История насилия" Кроненберга чего стоит. После этого фильма действительно начинаешь верить, что в жизни нет и не может быть ничего важнее семьи, ячейки общества. А во что ты начинаешь верить, увидев, как семидесятилетний старикан одной ногой в могиле вдруг понимает, что всё ещё любит свою жену? Правильно, в то, что он просрал свою жизнь. Туда ему и дорога.
Вне зависимости от того, что вы думаете о раке, и современном голлидвудском кино, прямо сейчас встаньте из-за компьютера, подойдите к своей жене (мужу), и крепко его/её поцелуйте. Или позвоните, если его/её нет рядом, и скажите, что вы очень сильно любите, и уже успели соскучиться. И если вам некого целовать, и некому звонить — то задумайтесь об этом сейчас, а не тогда, когда окажется, что вам семьдесят, и метастазы не дают шанса на положительных исход.
А фильм теперь можете не смотреть, всё самое главное оттуда вы уже уяснили.